Страница 1 из 17

Фрикцион Бортовой - Ликбез!

Добавлено: 29 май 2009, 13:49
ZILBERGILZEN
Как-то в разных темах обсуждается возможность применения фрикциона .
Вот предлагаю обсудить отдельно возможность их применения на роликовых ,цепных и прочих луноходах .
Меня например интересует стыковка ролика 250-300мм и двигателя Ваз.

Добавлено: 29 май 2009, 14:35
lunatik-1
Зильбер!
Давай больше вводных, если тема тут пойдёт, кину ссылку на эту тему во всех остальных.

[:})

Добавлено: 29 май 2009, 15:12
Саня
ZILBERGILZEN писал(а):стыковка ролика 250-300мм и двигателя Ваз.
Давайте в общих чертах с начала.
1. Тупо ставим силовой агрегат 2108 с дисками, как у Алексея на Тром 8/2 или на первом апарате у dilа назовём его просто Аргошкина схема
2. фрикционы с разрывом потока
-а сцепление после КПП и гл. пары ВАЗ, то есть момент в 16 раз больше чем на движке, около 150кг *м
-б разделение потоков по бортам после КПП соответственно нагрузки на сцепление штатные, две КПП, возможны варианты с использованием вариаторов, бортовых редукторов в общем флудить можно не останавливаясь.
3. Гидростатика, то есть один насос, один гидромотор, перераспределяющий момент между бортами, основное усилие передаётся через механику,
4. голая гидравлика.
В принципе всё обсуждалось, мне по душе себестоимости, простоте и надёжности последний на ВАЗовских тормозных дисках и сцеплении.

Добавлено: 29 май 2009, 16:15
ZILBERGILZEN
lunatik писал(а):Зильбер!
Давай больше вводных,
[:})
Речь о классическом фрикционе. Как так сделать чтобы всё хорошо работало.Если это конечно возможно в пределах 50-100кг.

Добавлено: 29 май 2009, 17:02
silverr
Эх присобачить бы второй маховик с противоположной стороны двигателя..... :oops:
и к нему вторую КПП и ни каких проблем...
только рычаги переключения "спарить" :oops:

Добавлено: 29 май 2009, 17:13
shum d
ZILBERGILZEN писал(а):Речь о классическом фрикционе. Как так сделать чтобы всё хорошо работало.Если это конечно возможно в пределах 50-100кг.
А на какой момент? Что за машина, пусть и виртуальная?
silverr писал(а):Эх присобачить бы второй маховик с противоположной стороны двигателя.....
и к нему вторую КПП и ни каких проблем...
только рычаги переключения "спарить"
Ну сделал ты это все и что? Да и коробки согласовать проблематично.

Добавлено: 29 май 2009, 18:09
ZILBERGILZEN
shum d писал(а):
А на какой момент? Что за машина, пусть и виртуальная?
Момент не представляю. Машина а-ля Тром82. Вес 1000 кг Мотор ваз 2121 .Мост нива. Ролик 275-325. Колеса 1200х530 или 1300х600.

Добавлено: 29 май 2009, 18:26
Самопал
Ну сделал ты это все и что? Да и коробки согласовать проблематично.
думаю если есть необходимость, то при желании две коробки синхронизировать на один рычаг не проблема, кстати у меня такой опыт был. [:})

Добавлено: 29 май 2009, 18:51
shum d
ZILBERGILZEN В оговоренный вес скорее всего уложится можно, вот с пресловутой бюджетностью проблемы будут.

Добавлено: 29 май 2009, 19:02
ZILBERGILZEN
shum d писал(а):ZILBERGILZEN В оговоренный вес скорее всего уложится можно, вот с пресловутой бюджетностью проблемы будут.
Бюджет важнее веса. Но варианты озвучь.
И скажи какие примерно параметры нужны и какие параметры для сравнения у Газ-71, у Витязя и где еще подобное есть.

Добавлено: 29 май 2009, 19:08
shum d
ZILBERGILZEN писал(а):shum d писал(а):
ZILBERGILZEN В оговоренный вес скорее всего уложится можно, вот с пресловутой бюджетностью проблемы будут.

Бюджет важнее веса. Но варианты озвучь.
И скажи какие примерно параметры нужны и какие параметры для сравнения у Газ-71, у Витязя и где еще подобное есть.
Ну тут по большому только два варианта, если тормоз брать серийный к примеру дисковые то с соединительной муфтой дела обстоят следующим образом. Или сухого трения или в масляной ванне, в последнем случае можно использовать серийные диски от станочных муфт.

Добавлено: 29 май 2009, 19:38
ZILBERGILZEN
shum d писал(а):[Или сухого трения или в масляной ванне, в последнем случае можно использовать серийные диски от станочных муфт.
А от Витязя нельзя что-то выкроить? Его есть у меня.

Добавлено: 29 май 2009, 19:41
shum d
ZILBERGILZEN писал(а):shum d писал(а):
[Или сухого трения или в масляной ванне, в последнем случае можно использовать серийные диски от станочных муфт.

А от Витязя нельзя что-то выкроить? Его есть у меня.
Вот чего не знаю того не знаю. А фотки полюбопытствовать нет?

Добавлено: 29 май 2009, 19:52
magellan
shum d писал(а):Ну тут по большому только два варианта, если тормоз брать серийный к примеру дисковые то с соединительной муфтой дела обстоят следующим образом. Или сухого трения или в масляной ванне, в последнем случае можно использовать серийные диски от станочных муфт.
Дело-то не в конструкции дисковых фрикционов. Важнее решить вопрос передачи момента. Конструктивно фрикционы ГАЗ-71 и других гусеничных машин ничем друг от друга не отличаются у всех фрикционы сконструированы прямо на главной передаче, правда у некоторых еще и с КПП (это главная передача еще является и КПП), а после фрикционов как правили стоят солнечные бортовые редуктора.
Вот проблема. Скажем сам фрикцион (диски сухого трения) с пружинами даже на такой громадине как МТЛБУ (мощность дизеля 300 л.с.) по передаваемому усилию, судя по пружинам, не намного отличается от сцепления ВАЗ. Но потом это усилие передается на борт двумя солнечными редукторами - один в главной передаче, она же КПП, а второй непосредственно бортовой редуктор.
Вывод. Нужно конструировать бортовой редуктор с соответствующим передаточным числом.
Конструктивно существует третий вариант бортовых фрикционов. Он используется давно и успешно на тракторах Т-74, 75. Солнечный редуктор. Наружная шестерня выполнена в виде барабана, а ее притормаживает простой ленточный тормоз.
Видел у нас один гусеничный вездеход самодельный, так там применен редуктор от трактора Т-74. Конструктор разрезал все шестерни боротового редуктора (солнечного) пополам. Вес одного редуктора получился меньше 16 кг. Точно вес его не мерял, но мне приносили точно такой же с просьбой разрезать его шестерни на токарном станке. Этого сделать нельзя. Так он его болгаркой разрезал.
Но все равно надо применять бортовой редуктор.
С уважением Игорь.

Добавлено: 29 май 2009, 19:53
ZILBERGILZEN
shum d писал(а):
А от Витязя нельзя что-то выкроить? Его есть у меня.
Вот чего не знаю того не знаю. А фотки полюбопытствовать нет?
Как-то они там монументально стоят..... Сфоткаю при аказии.