Фрикцион Бортовой - Ликбез!
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 592
- Зарегистрирован: 06 июл 2008, 19:08
- Откуда: ХМАО
Фрикцион Бортовой - Ликбез!
Как-то в разных темах обсуждается возможность применения фрикциона .
Вот предлагаю обсудить отдельно возможность их применения на роликовых ,цепных и прочих луноходах .
Меня например интересует стыковка ролика 250-300мм и двигателя Ваз.
Вот предлагаю обсудить отдельно возможность их применения на роликовых ,цепных и прочих луноходах .
Меня например интересует стыковка ролика 250-300мм и двигателя Ваз.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Давайте в общих чертах с начала.ZILBERGILZEN писал(а):стыковка ролика 250-300мм и двигателя Ваз.
1. Тупо ставим силовой агрегат 2108 с дисками, как у Алексея на Тром 8/2 или на первом апарате у dilа назовём его просто Аргошкина схема
2. фрикционы с разрывом потока
-а сцепление после КПП и гл. пары ВАЗ, то есть момент в 16 раз больше чем на движке, около 150кг *м
-б разделение потоков по бортам после КПП соответственно нагрузки на сцепление штатные, две КПП, возможны варианты с использованием вариаторов, бортовых редукторов в общем флудить можно не останавливаясь.
3. Гидростатика, то есть один насос, один гидромотор, перераспределяющий момент между бортами, основное усилие передаётся через механику,
4. голая гидравлика.
В принципе всё обсуждалось, мне по душе себестоимости, простоте и надёжности последний на ВАЗовских тормозных дисках и сцеплении.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 592
- Зарегистрирован: 06 июл 2008, 19:08
- Откуда: ХМАО
-
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 16 янв 2009, 19:57
- Откуда: ХМАО Самарово
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
А на какой момент? Что за машина, пусть и виртуальная?ZILBERGILZEN писал(а):Речь о классическом фрикционе. Как так сделать чтобы всё хорошо работало.Если это конечно возможно в пределах 50-100кг.
Ну сделал ты это все и что? Да и коробки согласовать проблематично.silverr писал(а):Эх присобачить бы второй маховик с противоположной стороны двигателя.....
и к нему вторую КПП и ни каких проблем...
только рычаги переключения "спарить"
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 592
- Зарегистрирован: 06 июл 2008, 19:08
- Откуда: ХМАО
-
- Сообщения: 1952
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
- Откуда: Рязанская обл.
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
-
- Сообщения: 592
- Зарегистрирован: 06 июл 2008, 19:08
- Откуда: ХМАО
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Ну тут по большому только два варианта, если тормоз брать серийный к примеру дисковые то с соединительной муфтой дела обстоят следующим образом. Или сухого трения или в масляной ванне, в последнем случае можно использовать серийные диски от станочных муфт.ZILBERGILZEN писал(а):shum d писал(а):
ZILBERGILZEN В оговоренный вес скорее всего уложится можно, вот с пресловутой бюджетностью проблемы будут.
Бюджет важнее веса. Но варианты озвучь.
И скажи какие примерно параметры нужны и какие параметры для сравнения у Газ-71, у Витязя и где еще подобное есть.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 592
- Зарегистрирован: 06 июл 2008, 19:08
- Откуда: ХМАО
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Вот чего не знаю того не знаю. А фотки полюбопытствовать нет?ZILBERGILZEN писал(а):shum d писал(а):
[Или сухого трения или в масляной ванне, в последнем случае можно использовать серийные диски от станочных муфт.
А от Витязя нельзя что-то выкроить? Его есть у меня.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 679
- Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
- Откуда: Хабаровский край
Дело-то не в конструкции дисковых фрикционов. Важнее решить вопрос передачи момента. Конструктивно фрикционы ГАЗ-71 и других гусеничных машин ничем друг от друга не отличаются у всех фрикционы сконструированы прямо на главной передаче, правда у некоторых еще и с КПП (это главная передача еще является и КПП), а после фрикционов как правили стоят солнечные бортовые редуктора.shum d писал(а):Ну тут по большому только два варианта, если тормоз брать серийный к примеру дисковые то с соединительной муфтой дела обстоят следующим образом. Или сухого трения или в масляной ванне, в последнем случае можно использовать серийные диски от станочных муфт.
Вот проблема. Скажем сам фрикцион (диски сухого трения) с пружинами даже на такой громадине как МТЛБУ (мощность дизеля 300 л.с.) по передаваемому усилию, судя по пружинам, не намного отличается от сцепления ВАЗ. Но потом это усилие передается на борт двумя солнечными редукторами - один в главной передаче, она же КПП, а второй непосредственно бортовой редуктор.
Вывод. Нужно конструировать бортовой редуктор с соответствующим передаточным числом.
Конструктивно существует третий вариант бортовых фрикционов. Он используется давно и успешно на тракторах Т-74, 75. Солнечный редуктор. Наружная шестерня выполнена в виде барабана, а ее притормаживает простой ленточный тормоз.
Видел у нас один гусеничный вездеход самодельный, так там применен редуктор от трактора Т-74. Конструктор разрезал все шестерни боротового редуктора (солнечного) пополам. Вес одного редуктора получился меньше 16 кг. Точно вес его не мерял, но мне приносили точно такой же с просьбой разрезать его шестерни на токарном станке. Этого сделать нельзя. Так он его болгаркой разрезал.
Но все равно надо применять бортовой редуктор.
С уважением Игорь.
С уважением Игорь.
-
- Сообщения: 592
- Зарегистрирован: 06 июл 2008, 19:08
- Откуда: ХМАО