Фрикцион Бортовой - Ликбез!

Гидравлическая трансмиссиия и вспомогательный гидропривод.
Бортовой поворот - фрикционный, планетарный, дифференциальный.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
газик
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 11:53
Откуда: Псковская обл.

Сообщение газик »

тсм350 писал(а):.
Схема проверена на практике. :roll:
Согласен!
Просматривал 60-70-х годов буржуйские лёгкие вездеходы так и есть , они с этого начинали ,но в итоге отошли.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

тсм350
где же ты был когда конструктора фрикционы мудрили. тут на форуме головы ломали. а вот оказывается как все просто. так и вижу ГТТ с ремнями. не лучше трахтор и трахториста с кучей ремней на поясе.
ой не не так- лучше мотоблок куча ремней и получаем гравицапу с управлением двумя рычагами с тягами на тормоза и натяжные ролики. :roll:
тсм350 писал(а):Схема проверена на практике.
Значится так. если еще один глупый прикол типа этого поставлю перед админом вопрос о твоем пребывании на форуме. хотя и так этот вопрос будет поставлен
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Evgenii72
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 13:26
Откуда: Tobolsk

Сообщение Evgenii72 »

тсм350 писал(а): Мотоблок 10...15 лс с коробкой передач и автоматом оборотов, без дифференциала. Вместо колёс шкивы.
- Ремённые передачи с натяжными роликами на каждый борт.
- На выходных валах по тормозу.
- Управление двумя рычагами с тягами на тормоза и натяжные ролики.
Схема проверена на практике.
При такой схеме, нет задней передачи. Точнее она есть, не не работает. И понижение на ремнях нужно не менее 4.
тсм350 писал(а):Схема проверена на практике.
тсм350
Можно по подробней?
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

новичок писал(а):Схема проверена на практике.
Мне повезло. Я работал на заводе где делают сцепления ВАЗ, М-412, ГАЗ, Камаз и самое главное - делали прицепную тележку ТОП-350.
Начал, естественно, со сцеплений. И пошло-поехало. Цикл изготовления опытных образцов - 2 недели.
Очень нравилось ездить на образце, у которого был качающийся шкив (3 лс, коробка 6 вперёд, 3 назад, тормоз тоже из ремня) небольшое усилие на ручках было связано с моментом на колёсах.

На этом образце измочалено 2 мотоблока.

Изображение

Ременные передачи как новые.
В 1989 привезли УМЗ-5. За две недели сделали ТС-350. РЕМНИ НА ТС-350 ДОЛЖНЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТКАНЕВЫЕ (шнуровые могут порваться)!.
Так как при испытаниях излазили всю округу, сделал вывод - проходимости достатачно.

Изображение

[video][/video]
[video][/video]
[video][/video]
[video][/video]
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Evgenii72 писал(а):При такой схеме, нет задней передачи. Точнее она есть, не не работает. И понижение на ремнях нужно не менее 4.
тсм350 писал(а):
Привет Evgenii72! Как правило все мотоблоки имеют заднюю передачу. Для управлением вездехода массой 1000 кг можно поставить по бортам ременные передачи - Ф125хФ300, ремни кордотканевые, по три ручья, с дальнейшим пониженим цепной передачей, натяжной ролик должен обеспечить хороший угол обхвата.
При заднем ходе и торможении двигателем, на ролике будут большие усилия от ремней. Проблемма решается или тем, что натяжной механизм в натянутом положении должен находится в мёртвой точке, или двумя плавающими натяжными роликами. Плавающие натяжные ролики не будут иметь больших нагрузок.
Если будет использован какой либо агрегат без реверса. То необходимо делать промежуточную передачу. Её тоже можно сделать ремённой и с реверсом.
При проектировании надо продумать лёгкую замену ремней.
На мотоблоке 5 лс всю мощность вперёд передаёт ремень профиль А, а
назад профиль 0.
У меня сейчас на ТСке промежуточная передача с перекидным роликом меняет обороты в 1,5 раза.


Изображение

Изображение
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Ревизию делал на днях , и взвесил потроха фрикциона от газ-71 , вот что получилось :
С лева на право
-выжимной
-фрикцион
-барабан
-торм. лента
-привод

Изображение
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

oleg 54 на какую мощность и крутящий момент расчитан фрикцион и какой момент нужен для среднего или лёгкого вездехода?
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

тсм350
Сам бы не прочь узнать . Надо в умных книжках искать .
:oops:
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

тсм350
Сам бы не прочь узнать . Надо в умных книжках искать .
:oops:
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc »

тсм350

Полная масса газушки около 5 тонн. Крутящий момент, подводимый к гусенице, можно подсчитать зная передаточные и крутящий движка, а далее, масштабировать линейно от массы....

Возможно лучше считать по теоретическому тяговому усилию на гусенице т.е. крутящий момент и радиус ведущей звездочки гусеницы.


А фрикциончик хорош, но весу в нем...... :shock:
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

gromoverjetc писал(а):А фрикциончик хорош, но весу в нем
Получается запас по мощности и моменту раза в 3...4?
Из опыта - для гружёного бортоповоротника ТС-350 массой 1000 кг вполне хватает ленточного тормоза ( пропитан смазкой) Ф160 мм, ширина 40...60 мм, угол обхвата 270 градусов.
Для передачи момента на цепи хватает 3 ремней профиля Б (только тканевых) при диаметре шкива 250 мм.
Интересно, как бортовой фрикцион будет выглядеть при использовании современных дисковых тормозов и специальных (для выключаемых передач) усиленных, из современных материалов, ремнях?
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Вот выложили в теме "Постройка гусеничного минитрактора-погрузчика модернизация"
Юрий писал(а):Он наверное эти хотел показать - для минибульдозера американский вариант

Изображение

Там еще привод ременной интересный с реверсом и возможностью работы гусениц враздрай

Изображение

Изображение
И такой же механизм и для лебёдки сделать.
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

тсм350 писал(а): И такой же механизм и для лебёдки сделать.
Года 4 назад обсуждали уже, Шумд предлагал.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

lunatik писал(а):Шумд предлагал
Интересно посмотреть. А как найти?
Дёрнул, сел, поехал!
dimon28
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 28 май 2012, 22:47
Откуда: пенза

Сообщение dimon28 »

Как вы думаете будут работать три диска сцепления газ 53 в одном пакете после главной передачи с передаточным числом 3.9 и перед бортовой скажем с передачей 2.0 вес вездехода около 1500-1800 кг ,ну и двигатель с коробкой скажем от ваз 2106

Вернуться в «Трансмиссия II»