Фрикцион Бортовой - Ликбез!

Гидравлическая трансмиссиия и вспомогательный гидропривод.
Бортовой поворот - фрикционный, планетарный, дифференциальный.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
ZILBERGILZEN
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 19:08
Репутация: 0
Откуда: ХМАО

Фрикцион Бортовой - Ликбез!

Сообщение ZILBERGILZEN » 29 май 2009, 13:49

Как-то в разных темах обсуждается возможность применения фрикциона .
Вот предлагаю обсудить отдельно возможность их применения на роликовых ,цепных и прочих луноходах .
Меня например интересует стыковка ролика 250-300мм и двигателя Ваз.

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 29 май 2009, 14:35

Зильбер!
Давай больше вводных, если тема тут пойдёт, кину ссылку на эту тему во всех остальных.

[:})

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Репутация: 0
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня » 29 май 2009, 15:12

ZILBERGILZEN писал(а):стыковка ролика 250-300мм и двигателя Ваз.
Давайте в общих чертах с начала.
1. Тупо ставим силовой агрегат 2108 с дисками, как у Алексея на Тром 8/2 или на первом апарате у dilа назовём его просто Аргошкина схема
2. фрикционы с разрывом потока
-а сцепление после КПП и гл. пары ВАЗ, то есть момент в 16 раз больше чем на движке, около 150кг *м
-б разделение потоков по бортам после КПП соответственно нагрузки на сцепление штатные, две КПП, возможны варианты с использованием вариаторов, бортовых редукторов в общем флудить можно не останавливаясь.
3. Гидростатика, то есть один насос, один гидромотор, перераспределяющий момент между бортами, основное усилие передаётся через механику,
4. голая гидравлика.
В принципе всё обсуждалось, мне по душе себестоимости, простоте и надёжности последний на ВАЗовских тормозных дисках и сцеплении.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Аватара пользователя
ZILBERGILZEN
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 19:08
Репутация: 0
Откуда: ХМАО

Сообщение ZILBERGILZEN » 29 май 2009, 16:15

lunatik писал(а):Зильбер!
Давай больше вводных,
[:})
Речь о классическом фрикционе. Как так сделать чтобы всё хорошо работало.Если это конечно возможно в пределах 50-100кг.

Аватара пользователя
silverr
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 19:57
Репутация: 0
Откуда: ХМАО Самарово

Сообщение silverr » 29 май 2009, 17:02

Эх присобачить бы второй маховик с противоположной стороны двигателя..... :oops:
и к нему вторую КПП и ни каких проблем...
только рычаги переключения "спарить" :oops:
Лучше летом у костра чем зимой на солнце

Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Репутация: 0
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d » 29 май 2009, 17:13

ZILBERGILZEN писал(а):Речь о классическом фрикционе. Как так сделать чтобы всё хорошо работало.Если это конечно возможно в пределах 50-100кг.
А на какой момент? Что за машина, пусть и виртуальная?
silverr писал(а):Эх присобачить бы второй маховик с противоположной стороны двигателя.....
и к нему вторую КПП и ни каких проблем...
только рычаги переключения "спарить"
Ну сделал ты это все и что? Да и коробки согласовать проблематично.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/

Аватара пользователя
ZILBERGILZEN
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 19:08
Репутация: 0
Откуда: ХМАО

Сообщение ZILBERGILZEN » 29 май 2009, 18:09

shum d писал(а):
А на какой момент? Что за машина, пусть и виртуальная?
Момент не представляю. Машина а-ля Тром82. Вес 1000 кг Мотор ваз 2121 .Мост нива. Ролик 275-325. Колеса 1200х530 или 1300х600.

Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Репутация: 0
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал » 29 май 2009, 18:26

Ну сделал ты это все и что? Да и коробки согласовать проблематично.
думаю если есть необходимость, то при желании две коробки синхронизировать на один рычаг не проблема, кстати у меня такой опыт был. [:})

Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Репутация: 0
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d » 29 май 2009, 18:51

ZILBERGILZEN В оговоренный вес скорее всего уложится можно, вот с пресловутой бюджетностью проблемы будут.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/

Аватара пользователя
ZILBERGILZEN
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 19:08
Репутация: 0
Откуда: ХМАО

Сообщение ZILBERGILZEN » 29 май 2009, 19:02

shum d писал(а):ZILBERGILZEN В оговоренный вес скорее всего уложится можно, вот с пресловутой бюджетностью проблемы будут.
Бюджет важнее веса. Но варианты озвучь.
И скажи какие примерно параметры нужны и какие параметры для сравнения у Газ-71, у Витязя и где еще подобное есть.

Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Репутация: 0
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d » 29 май 2009, 19:08

ZILBERGILZEN писал(а):shum d писал(а):
ZILBERGILZEN В оговоренный вес скорее всего уложится можно, вот с пресловутой бюджетностью проблемы будут.

Бюджет важнее веса. Но варианты озвучь.
И скажи какие примерно параметры нужны и какие параметры для сравнения у Газ-71, у Витязя и где еще подобное есть.
Ну тут по большому только два варианта, если тормоз брать серийный к примеру дисковые то с соединительной муфтой дела обстоят следующим образом. Или сухого трения или в масляной ванне, в последнем случае можно использовать серийные диски от станочных муфт.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/

Аватара пользователя
ZILBERGILZEN
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 19:08
Репутация: 0
Откуда: ХМАО

Сообщение ZILBERGILZEN » 29 май 2009, 19:38

shum d писал(а):[Или сухого трения или в масляной ванне, в последнем случае можно использовать серийные диски от станочных муфт.
А от Витязя нельзя что-то выкроить? Его есть у меня.

Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Репутация: 0
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d » 29 май 2009, 19:41

ZILBERGILZEN писал(а):shum d писал(а):
[Или сухого трения или в масляной ванне, в последнем случае можно использовать серийные диски от станочных муфт.

А от Витязя нельзя что-то выкроить? Его есть у меня.
Вот чего не знаю того не знаю. А фотки полюбопытствовать нет?
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/

magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Репутация: 0
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan » 29 май 2009, 19:52

shum d писал(а):Ну тут по большому только два варианта, если тормоз брать серийный к примеру дисковые то с соединительной муфтой дела обстоят следующим образом. Или сухого трения или в масляной ванне, в последнем случае можно использовать серийные диски от станочных муфт.
Дело-то не в конструкции дисковых фрикционов. Важнее решить вопрос передачи момента. Конструктивно фрикционы ГАЗ-71 и других гусеничных машин ничем друг от друга не отличаются у всех фрикционы сконструированы прямо на главной передаче, правда у некоторых еще и с КПП (это главная передача еще является и КПП), а после фрикционов как правили стоят солнечные бортовые редуктора.
Вот проблема. Скажем сам фрикцион (диски сухого трения) с пружинами даже на такой громадине как МТЛБУ (мощность дизеля 300 л.с.) по передаваемому усилию, судя по пружинам, не намного отличается от сцепления ВАЗ. Но потом это усилие передается на борт двумя солнечными редукторами - один в главной передаче, она же КПП, а второй непосредственно бортовой редуктор.
Вывод. Нужно конструировать бортовой редуктор с соответствующим передаточным числом.
Конструктивно существует третий вариант бортовых фрикционов. Он используется давно и успешно на тракторах Т-74, 75. Солнечный редуктор. Наружная шестерня выполнена в виде барабана, а ее притормаживает простой ленточный тормоз.
Видел у нас один гусеничный вездеход самодельный, так там применен редуктор от трактора Т-74. Конструктор разрезал все шестерни боротового редуктора (солнечного) пополам. Вес одного редуктора получился меньше 16 кг. Точно вес его не мерял, но мне приносили точно такой же с просьбой разрезать его шестерни на токарном станке. Этого сделать нельзя. Так он его болгаркой разрезал.
Но все равно надо применять бортовой редуктор.
С уважением Игорь.
С уважением Игорь.

Аватара пользователя
ZILBERGILZEN
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 19:08
Репутация: 0
Откуда: ХМАО

Сообщение ZILBERGILZEN » 29 май 2009, 19:53

shum d писал(а):
А от Витязя нельзя что-то выкроить? Его есть у меня.
Вот чего не знаю того не знаю. А фотки полюбопытствовать нет?
Как-то они там монументально стоят..... Сфоткаю при аказии.

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия II»