бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами

Гидравлическая трансмиссиия и вспомогательный гидропривод.
Бортовой поворот - фрикционный, планетарный, дифференциальный.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Burunduk25
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28 авг 2020, 22:23
Имя: Александр
Откуда: Архангельск (Архангельская область)
Возраст: 45

бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами

Сообщение Burunduk25 »

за маневренность чем-то нужно платить. на месте даром ни на чем не развернешься. у МТЛБ вообшэ есть режим, когда одна гуся в одну сторону, другая в другую едет и мотолыга в таком режиме на месте крутится.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами

Сообщение didulya »

Burunduk25 писал(а): 29 авг 2020, 21:49 одна гуся в одну сторону, другая в другую едет
Ставь две кпп ,и также будет.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами

Сообщение Hitek »

Шевчук Виктор писал(а): 29 авг 2020, 19:33 Ну, это недостаток всех бортповоротников.
Не всех. Попробую объяснить простым языком.

Чтобы произошел разворот, надо с отстающей гусеницы момент снять (если нужно еще и дополнительно притормозить). На забегающей момент либо оставить тем же, либо увеличить.
Что мы и наблюдаем, к примеру, в случае применения машины с фрикционным механизмом поворота. При движении по прямой момент делиться по бортам приблизительно пополам ("приблизительно" - потому что момент еще зависит и от сцепных свойств). При повороте с одной стороны момент полностью снимается и перебрасывается на другую сторону.

А теперь дифференциал. Он всегда делит момент поровну. Хоть при движении прямо, хоть при повороте. Чтобы начать поворачивать надо создать на забегающей гусенцице достаточный для этого момент. Но беда в том, что и на отстающей будет такой же, и гасить его можно только тормозом. Т.е. грубо говоря половина мощности двигателя уходит на "кипячение" своих же тормозов. На низких скоростях, где у двигателя имеется запас мощности и момента это заметно мало. А на высоких проявляется во всей красе: дернули рычаг, моторчек зачах...
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами

Сообщение Шевчук Виктор »

Hitek писал(а): 30 авг 2020, 11:31 Не всех. Попробую объяснить простым языком.
Чтобы произошел разворот, надо с отстающей гусеницы момент снять (если нужно еще и дополнительно притормозить). На забегающей момент либо оставить тем же, либо увеличить.




Истину глаголишь но,момент снять,притормозить. Образно говоря на это ушло десять грамм горючего. Мне сложится,уйдёт три грамма горючего. И так с минуты на минуту,с часу на час,со дня на день.Когда едешь далеко и не один день,это начинает ощутимо сказываться на топливных баках и соответственно на бюджете таких походов. :))) [:})







Burunduk25
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28 авг 2020, 22:23
Имя: Александр
Откуда: Архангельск (Архангельская область)
Возраст: 45

бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами

Сообщение Burunduk25 »

didulya писал(а): 29 авг 2020, 22:52
Burunduk25 писал(а): 29 авг 2020, 21:49 одна гуся в одну сторону, другая в другую едет
Ставь две кпп ,и также будет.
думаю, можно применением планетарных редукторов (по одному на каждый борт) добиться такого.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18195
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами

Сообщение новичок »

Burunduk25 писал(а): 29 авг 2020, 21:49 думаю, можно применением планетарных редукторов (по одному на каждый борт) добиться такого.
если полистаете форум, то не только убедитесь что такое возможно, но и найдете описание как это сделали.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Burunduk25
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28 авг 2020, 22:23
Имя: Александр
Откуда: Архангельск (Архангельская область)
Возраст: 45

бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами

Сообщение Burunduk25 »

новичок писал(а): 30 авг 2020, 13:03 если полистаете форум, то не только убедитесь что такое возможно, но и найдете описание как это сделали.
Как вставить фото - тут
я кагбэ чуть в курсе, как это работает. на мотолыге в аккурат за счет планетарки это реализовано.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18195
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами

Сообщение новичок »

Burunduk25, как бы вы немного заблуждаетесь в алгоритме работы ГП мтлб. Планетарный механизм там участвует в повороте, но в основном работают фрикционы.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Василь Кулешко
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 янв 2021, 23:37
Имя: Василий
Откуда: Украина
Возраст: 44

бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами

Сообщение Василь Кулешко »

Все же арго после трансмиссий Т20 и Т25 которые были полностью планетарными механизмами бортповорота перешел на непонятную 400 в схеме которой является диф повышенного трения. Как оно работает? Неужели вопрос с падением крутящего момента решено?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами

Сообщение Varnas »

Hitek писал(а): 30 авг 2020, 11:31 А теперь дифференциал. Он всегда делит момент поровну. Хоть при движении прямо, хоть при повороте. Чтобы начать поворачивать надо создать на забегающей гусенцице достаточный для этого момент. Но беда в том, что и на отстающей будет такой же, и гасить его можно только тормозом. Т.е. грубо говоря половина мощности двигателя уходит на "кипячение" своих же тормозов.
Извините - но как ето тормозом на полуоси вы будетеса "гасить" момент вращения? Диференциал его делит пополам в независимости от скоростей вращения полуосей. А двигатель тут ИМХО больще гаснет не от торможения полуоси, а потому что при зажимании тормоза борта , второй начинает вращатса с удвоенной скоростью. То есть ехали на второй пердаче, и тут сразу воткнули четвертую пятую.

П.С. Фрикционы тоже несахар - комаб крев на своем канале недавное тео прекрасно продемонстрировал, чуть незасадив Туриста...
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами

Сообщение didulya »

Василь Кулешко писал(а): 02 янв 2021, 23:25 перешел на непонятную 400
Может потому,что используется принцип достаточности/удешевления. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Василь Кулешко
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 янв 2021, 23:37
Имя: Василий
Откуда: Украина
Возраст: 44

бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами

Сообщение Василь Кулешко »

didulya писал(а): 03 янв 2021, 11:27
Василь Кулешко писал(а): 02 янв 2021, 23:25 перешел на непонятную 400
Может потому,что используется принцип достаточности/удешевления. :oops:
у них там все по другому работает. + - 1к $ прибавки цены вездехода не играет никакой роли. Вопрос в другом, чем выигрывает или проигрывает данная конструкция поворота. Меня лично интересует этот диф будет вести себя так же как обычный сателитный? или все же момент не упадет на не блокированном колесе.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами

Сообщение didulya »

Василь Кулешко писал(а): 03 янв 2021, 12:03 тот диф будет вести себя так же как обычный сателитный?
А он и есть сателитный только цилиндрический диф со всеми минусами.На ПЕЛЕЦе работает успешно конический диф в кпп 012.Для легкой и короткой машинки достаточно.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами

Сообщение Hitek »

Varnas писал(а): 03 янв 2021, 03:27 Извините - но как ето тормозом на полуоси вы будетеса "гасить" момент вращения? Диференциал его делит пополам в независимости от скоростей вращения полуосей. А двигатель тут ИМХО больще гаснет не от торможения полуоси, а потому что при зажимании тормоза борта , второй начинает вращатса с удвоенной скоростью. То есть ехали на второй пердаче, и тут сразу воткнули четвертую пятую.
Представьте ситуацию. Едем прямо, тормоза не трогаем... одна сторона проваливается сильнее, начинает отставать, противоположная наоборот ускоряться - происходит плавный поворот. Двигатель при этом как работал так и работает.

"Глушит" мотор именно тормоз. Не путайте сцепной момент (передается от гусеницы на покрытие) и крутящий или вращающий вырабатываемый двигателем.
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами

Сообщение Varnas »

то есть когда сторона проваливаетса и колеса тормозитса перемалыванием грязи двигатель не "глушитса", а когда такое же сопротивлению движения создаем тормозом на полуос, то двигатель уже "глушитса"?
Но вот даже полное затягивание тормоза на одной полуоси двигатель неостанавливает...

Вернуться в «Трансмиссия II»