бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 28 авг 2020, 22:23
- Имя: Александр
- Откуда: Архангельск (Архангельская область)
- Возраст: 45
бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами
за маневренность чем-то нужно платить. на месте даром ни на чем не развернешься. у МТЛБ вообшэ есть режим, когда одна гуся в одну сторону, другая в другую едет и мотолыга в таком режиме на месте крутится.
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами
Ставь две кпп ,и также будет.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 2320
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами
Не всех. Попробую объяснить простым языком.
Чтобы произошел разворот, надо с отстающей гусеницы момент снять (если нужно еще и дополнительно притормозить). На забегающей момент либо оставить тем же, либо увеличить.
Что мы и наблюдаем, к примеру, в случае применения машины с фрикционным механизмом поворота. При движении по прямой момент делиться по бортам приблизительно пополам ("приблизительно" - потому что момент еще зависит и от сцепных свойств). При повороте с одной стороны момент полностью снимается и перебрасывается на другую сторону.
А теперь дифференциал. Он всегда делит момент поровну. Хоть при движении прямо, хоть при повороте. Чтобы начать поворачивать надо создать на забегающей гусенцице достаточный для этого момент. Но беда в том, что и на отстающей будет такой же, и гасить его можно только тормозом. Т.е. грубо говоря половина мощности двигателя уходит на "кипячение" своих же тормозов. На низких скоростях, где у двигателя имеется запас мощности и момента это заметно мало. А на высоких проявляется во всей красе: дернули рычаг, моторчек зачах...
-
- Сообщения: 2412
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами
Hitek писал(а): ↑30 авг 2020, 11:31 Не всех. Попробую объяснить простым языком.
Чтобы произошел разворот, надо с отстающей гусеницы момент снять (если нужно еще и дополнительно притормозить). На забегающей момент либо оставить тем же, либо увеличить.
Истину глаголишь но,момент снять,притормозить. Образно говоря на это ушло десять грамм горючего. Мне сложится,уйдёт три грамма горючего. И так с минуты на минуту,с часу на час,со дня на день.Когда едешь далеко и не один день,это начинает ощутимо сказываться на топливных баках и соответственно на бюджете таких походов.
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 28 авг 2020, 22:23
- Имя: Александр
- Откуда: Архангельск (Архангельская область)
- Возраст: 45
бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами
-
- Модератор
- Сообщения: 18195
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами
если полистаете форум, то не только убедитесь что такое возможно, но и найдете описание как это сделали.Burunduk25 писал(а): ↑29 авг 2020, 21:49 думаю, можно применением планетарных редукторов (по одному на каждый борт) добиться такого.
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 28 авг 2020, 22:23
- Имя: Александр
- Откуда: Архангельск (Архангельская область)
- Возраст: 45
-
- Модератор
- Сообщения: 18195
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами
Burunduk25, как бы вы немного заблуждаетесь в алгоритме работы ГП мтлб. Планетарный механизм там участвует в повороте, но в основном работают фрикционы.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 01 янв 2021, 23:37
- Имя: Василий
- Откуда: Украина
- Возраст: 44
бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами
Все же арго после трансмиссий Т20 и Т25 которые были полностью планетарными механизмами бортповорота перешел на непонятную 400 в схеме которой является диф повышенного трения. Как оно работает? Неужели вопрос с падением крутящего момента решено?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами
Извините - но как ето тормозом на полуоси вы будетеса "гасить" момент вращения? Диференциал его делит пополам в независимости от скоростей вращения полуосей. А двигатель тут ИМХО больще гаснет не от торможения полуоси, а потому что при зажимании тормоза борта , второй начинает вращатса с удвоенной скоростью. То есть ехали на второй пердаче, и тут сразу воткнули четвертую пятую.Hitek писал(а): ↑30 авг 2020, 11:31 А теперь дифференциал. Он всегда делит момент поровну. Хоть при движении прямо, хоть при повороте. Чтобы начать поворачивать надо создать на забегающей гусенцице достаточный для этого момент. Но беда в том, что и на отстающей будет такой же, и гасить его можно только тормозом. Т.е. грубо говоря половина мощности двигателя уходит на "кипячение" своих же тормозов.
П.С. Фрикционы тоже несахар - комаб крев на своем канале недавное тео прекрасно продемонстрировал, чуть незасадив Туриста...
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами
Может потому,что используется принцип достаточности/удешевления.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 01 янв 2021, 23:37
- Имя: Василий
- Откуда: Украина
- Возраст: 44
бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами
у них там все по другому работает. + - 1к $ прибавки цены вездехода не играет никакой роли. Вопрос в другом, чем выигрывает или проигрывает данная конструкция поворота. Меня лично интересует этот диф будет вести себя так же как обычный сателитный? или все же момент не упадет на не блокированном колесе.
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами
А он и есть сателитный только цилиндрический диф со всеми минусами.На ПЕЛЕЦе работает успешно конический диф в кпп 012.Для легкой и короткой машинки достаточно.Василь Кулешко писал(а): ↑03 янв 2021, 12:03 тот диф будет вести себя так же как обычный сателитный?
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 2320
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами
Представьте ситуацию. Едем прямо, тормоза не трогаем... одна сторона проваливается сильнее, начинает отставать, противоположная наоборот ускоряться - происходит плавный поворот. Двигатель при этом как работал так и работает.Varnas писал(а): ↑03 янв 2021, 03:27 Извините - но как ето тормозом на полуоси вы будетеса "гасить" момент вращения? Диференциал его делит пополам в независимости от скоростей вращения полуосей. А двигатель тут ИМХО больще гаснет не от торможения полуоси, а потому что при зажимании тормоза борта , второй начинает вращатса с удвоенной скоростью. То есть ехали на второй пердаче, и тут сразу воткнули четвертую пятую.
"Глушит" мотор именно тормоз. Не путайте сцепной момент (передается от гусеницы на покрытие) и крутящий или вращающий вырабатываемый двигателем.
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
бортповорот дифференциалом повышенного трения и тормозами
то есть когда сторона проваливаетса и колеса тормозитса перемалыванием грязи двигатель не "глушитса", а когда такое же сопротивлению движения создаем тормозом на полуос, то двигатель уже "глушитса"?
Но вот даже полное затягивание тормоза на одной полуоси двигатель неостанавливает...
Но вот даже полное затягивание тормоза на одной полуоси двигатель неостанавливает...