Крутящий момент и планетарный редуктор

Гидравлическая трансмиссиия и вспомогательный гидропривод.
Бортовой поворот - фрикционный, планетарный, дифференциальный.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

okorok
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 янв 2019, 20:58
Имя: Андрей
Откуда: SPb

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение okorok »

Добрый день.
Планируем построить свой вездеход. Колесный, бортповоротный, с планетарным механизмом поворота.
Прочитали уже кучу информации на эту тему, изучили имеющийся опыт, но есть один вопрос который пока на поддается.

В планах было взять серийную планетарку 3мп40 как это было сделано на вездеходе УЛАН-3, но начали сравнивать с расчетами и наткнулись на следующее:
"Двигатель лифан 22л/с,кпп днепр,с коробки через бублик на редуктор п.ч 1.25 далее на планетарки п.ч 6.5,основной тормоз барабанный. "
Итого получаем
40 Н.м ДВС
*3.6 (первая передача кпп днепра)
*1.25 (п.ч. редуктора)
=180 Н.м (на входе в планетарный редуктор)

Ближайший по ТТХ 3мп40 нашел тут http://msk-privod.ru/zmp-40.html
п.ч. 6,3 номинальный крутящий момент на выходном валу 260 Н.м
Т.е. на вход должно идти 260/6,3=41 Н.м?

Получается явное превышение в 4.4 раза?

Либо мы неправильно понимаем ТТХ редуктора, либо нигде не указан его максимальный крутящий момент и сравнивать нужно с ним? Либо считаем не так...

Может кто уже задумывался об этом? Помогите разобраться.
Последний раз редактировалось okorok 07 янв 2019, 21:26, всего редактировалось 1 раз.
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение Hitek »

Расчет верный. По ссылке ниже указаны марки применяемых двигателей, можете посмотреть их характеристики. К примеру, для 3х тысячника на 7,5 кВт - входной момент еще меньше, порядка 23 Нм.
Последний раз редактировалось Hitek 07 янв 2019, 21:30, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение Юрич »

okorok писал(а): 07 янв 2019, 20:57 Итого получаем
40 Н.м ДВС
....
Максимальный крутящий момент на выходном валу двигателя по внешне-скоростной характеристике в реальной жизни снимается весьма редко.
ВСХ - это полный газ и момент снимают на моторном стенде, весами с рычага нагрузочной головки, гидро или электро.

А вот промышленные редукторы рассчитаны на работу непрерывную, постоянно с таким моментом, он применяется при расчете на долговечность всего привода.

Когда же считается автомобильная КПП, то берут среднестатистический момент, учитывая, что большую часть времени ТС работает на 3 и 4 передаче, реже на 2-й, и совсем редко и не долго на 1-й.

Для сравнения можно взять диаметры валов, если на входе редуктора немного толще, чем на выходе из КПП, то нормально.

Ну а правильность выбора покажет эксплуатация.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
okorok
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 янв 2019, 20:58
Имя: Андрей
Откуда: SPb

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение okorok »

Hitek, Т.е. Ваше мнение - что прочностные свойства редуктора позволяет ему кратковременное превышение допустимой нагрузки в почти 4.5 раза?
Меня как-то этот момент смутил. Понятно что вездеход не будет каждый раз начинать движение с полной погрузкой в болоте или песке по ступицы, что потребует максимальной передачи момента от двигателя к колесам... Но поломать редуктор в такой ситуации тоже не хотелось бы.
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение Hitek »

okorok писал(а): 07 янв 2019, 21:52 Hitek, Т.е. Ваше мнение - что прочностные свойства редуктора позволяет ему кратковременное превышение допустимой нагрузки в почти 4.5 раза?
В 4.5 разу думаю точно нет. Там все впритирочку подсчитано, коэффициент запаса прочности небольшой. Что касается конкретно Вашего примера "260/6,3=41 Н.м", двигатель АИР112MB6 имеет отношение пускового (и максимального) к номинальному моменту - 2,1. т.е редуктор перегрузку (кратковременную!) как минимум в эти 2.1 раза допускает.
3мп50 к Вашим реалиям видятся поближе. Но опять же вес, корпус из чугунка нелегкий наверное...
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение Hitek »

Еще шпоночные соединения на валах не мешало бы просчитать, что-то мне подсказывает что на цифры более заявленных не получатся.
okorok
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 янв 2019, 20:58
Имя: Андрей
Откуда: SPb

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение okorok »

Юрич писал(а): 07 янв 2019, 21:28 Максимальный крутящий момент на выходном валу двигателя по внешне-скоростной характеристике в реальной жизни снимается весьма редко.
ВСХ - это полный газ и момент снимают на моторном стенде, весами с рычага нагрузочной головки, гидро или электро.
"40 Н.м. - 2500 об/мин"
А крутится он по моему до 4000
Те. при наличии соответствующей нагрузки на колесах момент с двигателя максимальный получим и без полного газа
Юрич писал(а): 07 янв 2019, 21:28 А вот промышленные редукторы рассчитаны на работу непрерывную, постоянно с таким моментом, он применяется при расчете на долговечность всего привода.
Когда же считается автомобильная КПП, то берут среднестатистический момент, учитывая, что большую часть времени ТС работает на 3 и 4 передаче, реже на 2-й, и совсем редко и не долго на 1-й.
В целом понятно что 95% времени вездеходу не нужны будут эти максимальные моменты. Но там и вездеход в таком исполнении не нужен.
Речь про попадание в ситуации где потребуется вся мощность двигателя приложенная к колесам.
Юрич писал(а): 07 янв 2019, 21:28 Для сравнения можно взять диаметры валов, если на входе редуктора немного толще, чем на выходе из КПП, то нормально.
Ну а правильность выбора покажет эксплуатация.
Хотелось бы прежде чем делать, насколько это возможно, с учетом известных допущений, хотя бы примерно посчитать. Чтобы агрегаты работали плюс минус в диапазоне своих рабочих возможностей.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение didulya »

На номинальных оборотах 1700 об/мин ВОМ МТЗ глушит двигатель при попадании в прессподборщик копны сена к примеру,на больших оборотах просто оборвет кардан.М кр замерять как то не требовалось. [:})
Ребята давайте жить дружно.🐌
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение mmcl200 »

okorok, много читали, думали. А что думаете тогда о рзм легенды? :oops:
Да да да. Опять я с этой железкой.
okorok
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 янв 2019, 20:58
Имя: Андрей
Откуда: SPb

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение okorok »

didulya писал(а): 07 янв 2019, 23:11 На номинальных оборотах 1700 об/мин ВОМ МТЗ глушит двигатель при попадании в прессподборщик копны сена к примеру,на больших оборотах просто оборвет кардан.М кр замерять как то не требовалось. [:})
Рассматриваем и его. У него по ттх 1000 Нм на входе.
Но редукция маленькая. Придется цепями много понижать.
okorok
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 янв 2019, 20:58
Имя: Андрей
Откуда: SPb

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение okorok »

Hitek писал(а): 07 янв 2019, 22:28 В 4.5 разу думаю точно нет. Там все впритирочку подсчитано, коэффициент запаса прочности небольшой. Что касается конкретно Вашего примера "260/6,3=41 Н.м", двигатель АИР112MB6 имеет отношение пускового (и максимального) к номинальному моменту - 2,1. т.е редуктор перегрузку (кратковременную!) как минимум в эти 2.1 раза допускает.
3мп50 к Вашим реалиям видятся поближе. Но опять же вес, корпус из чугунка нелегкий наверное...
Даже не знаю. По моим расчетам и 3мп50 мало будет. А весит он уже сильно много. Вот и закрадываются сомнения в том что где-то не так понимаем что-то.
С учетом того, что есть вполне успешные проекты, которые используют эти агрегаты...
Вот предварительный расчет нашего. Все что за КПП еще точно не определено.

4171
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение Hitek »

didulya писал(а): 07 янв 2019, 23:11 На номинальных оборотах 1700 об/мин ВОМ МТЗ глушит двигатель при попадании в прессподборщик копны сена к примеру,на больших оборотах просто оборвет кардан.М кр замерять как то не требовалось.
Поправлю. У беларуса 2200 номинал. А на прессе предохранительная фрикционная муфта или срезной болт должны быть.

И раз есть такая необходимость талмуды сейчас покапаю, там где-то про ограничения прописано.
okorok
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 янв 2019, 20:58
Имя: Андрей
Откуда: SPb

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение okorok »

mmcl200 писал(а): 07 янв 2019, 23:16 okorok, много читали, думали. А что думаете тогда о рзм легенды? :oops:
Да да да. Опять я с этой железкой.
Легенду не смотрели. Смотрели BMW задний мост от E38 750i-740d
Там момент мотора до 560 Нм, п.ч. 1-ой передачи 3.55
Но потом пересмотрели концептуально на другую схему.
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение Hitek »

Нашел. Обратите внимание, первые два хвостовика - для привода орудий с номинальной частотой 540 об/мин, последний - 1000. Переключение осуществляется до входа в планетарку.
Изображение
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение didulya »

Изложенное мной = виденное своими глазами на практике. [:})
Ребята давайте жить дружно.🐌

Вернуться в «Трансмиссия II»