Крутящий момент и планетарный редуктор

Гидравлическая трансмиссиия и вспомогательный гидропривод.
Бортовой поворот - фрикционный, планетарный, дифференциальный.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение Zainteresovannyi »

Да-а, мутное дело с этим дифференциалом. %)

Мне кажется, что расчеты нужно вести от нагрузки на колесо.

1. Вспомним, у всех наверное бывало. Если поднять одно заднее колесо на домкрате (у заднеприводного авто), снять с ручника, выключить передачу и можно будет рукой покрутить за кардан подвешенное колесо. Какие тут ньютоны? Совсем маленькие.

Дальше фантазируем.

2. Поднимем оба задних колеса и зафиксируем правое колесо на мертво, а на левое дадим нагрузку в 10 кгс. Заведем двигатель, включим первую и дадим газ. Колесо с нагрузкой в 10 кгс начнет вращаться. То есть от двигателя на это колесо приходит через дифференциал все нужные ему чуть больше 10 кгс, но при этом правое колесо тоже находится под нагрузкой, если уменьшить нагрузку на правое колесо до 5 кгс, то оно начнет вращаться, левое колесо остановиться и от двигателя нужно будет чуть более 5 кгс. Если нагрузки на левое и правое колесо сравнять, скажем по 10 кгс, то они оба начнут вращаться, но от двигателя нужно будет 20 кгс

3. Снова зафиксируем правое колесо на мертво и будем увеличивать нагрузку на левое колесо и доведем ее до той, когда двигатель заглохнет или лопнет одна из полуосей, причем лопнуть может любая из полуосей, к колесу которое на мертво заклинено или на которое нагрузку увеличивали, (условно, для упрощения, считаем, что полуоси самое слабое звено в этой схеме, а двигатель и остальная трансмиссия мощные). То есть получается, что дифференциал все время пытается передать мощность на более податливое колесо (с меньшей нагрузкой), но столько, сколько нагрузки на колесе и только если нагрузка на колеса равная, то и мощность делится между ними пополам. :?
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение didulya »

Zainteresovannyi писал(а): 13 янв 2019, 11:32 между ними пополам
Вот как раз когда диф заблокирован,а одно колесо вывесили,то все кг/м уйдут на одну сторону,потому что по факту второй достаточно 5 кг.Неохота лезть в дебри,но обрыв полуоси чаще происходит на более высоких оборотах/скоростях/передачах,когда окружная скорость колеса выше,это как раскрученный маховик.Пока колесо шлифует,ничего не происходит,но как только оно зацепится за грунт,возможен обрыв полуоси.Второе вывешенное колесо тут тоже в помощь.Если будем спокойно рыть колею на первой пониженной,такое вряд ли случится. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение Zainteresovannyi »

didulya писал(а): 13 янв 2019, 13:12
Zainteresovannyi писал(а): 13 янв 2019, 11:32 между ними пополам
Вот как раз когда диф заблокирован,а одно колесо вывесили,то все кг/м уйдут на одну сторону,потому что по факту второй достаточно 5 кг.Неохота лезть в дебри,но обрыв полуоси чаще происходит на более высоких оборотах/скоростях/передачах,когда окружная скорость колеса выше,это как раскрученный маховик.Пока колесо шлифует,ничего не происходит,но как только оно зацепится за грунт,возможен обрыв полуоси.Второе вывешенное колесо тут тоже в помощь.Если будем спокойно рыть колею на первой пониженной,такое вряд ли случится. :oops:
Михаил, я случай, когда диф заблокирован не рассматривал. Понятно, что если диф заблокирован, а левое колесо в воздухе, то может лопнуть только правая полуось, потому, что левая не нагружена.

Да и мне тоже больше не охота лезть в дебри.
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение Hitek »

Zainteresovannyi писал(а): 13 янв 2019, 11:32 но при этом правое колесо тоже находится под нагрузкой, если уменьшить нагрузку на правое колесо до 5 кгс, то оно начнет вращаться, левое колесо остановиться и от двигателя нужно будет чуть более 5 кгс.
От двигателя надо будет 10: 5 на правое (которое вращается) и 5 на левое которое стоит. И если говорим о моменте то и единицы измерения надо приводить соответствующие. Я с трудом представляю где у двигателя можно пощюпать 5 или 10 килограмм-силы.

р.с. Уже и до мощности добрались. Мощность дифференциал делит как раз дифференциально, на том колесе которое стоит мощности нольцелых хрен десятых, т.к. никакой работы оно не совершает. Мощность на вращающемся = окружная скорость * момент (который опять же на обоих колесах одинаковый, и равен половине момента на корпусе дифференциала).
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение Zainteresovannyi »

Наткнулся на видео про дифференциал:




Хоть я уже и не хотел больше возвращаться к этой теме, но попалось видео. :$
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение val_001 »

И запутал автор ролика в результате проблему еще больше....
Теперь, чтобы распутать все это, придется делать различие между крутящим и вращающим моментами.
Вот зачем браться за такую непростую проблему, если нет полного понимания, что происходит на самом деле?
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение Юрич »

Дифференциал ничего никуда не "направляет"!

Обычный симметричный дифференциал делит момент поровну между полуосевыми шестернями (полуосями, колесами). При этом сателлит всегда находится в равновесии. Если буксует одно колесо, то момент на другом такой же, как на буксующем. Буксует одно колесо на льду, значит, практически никакой момент и на другом колесе, хотя оно и на сухом асфальте.

При заблокированном дифференциале или его отсутствии, на любое колесо приходит момент в пределах того момента, который может передаться по сцеплению, т.е. без буксования. Даже если вывесить одну сторону моста, то при заблокированном дифференциале, весь момент, подведенный к мосту передастся на противоположное колесо. Вот тут то и наступает КРАК! Нагрузка на колесо удвоенная, и момент подводится без ограничений...Двухкратная перегрузка полуоси. А если на подъёме!?
val_001 писал(а): 21 янв 2019, 01:06 Вот зачем браться за такую непростую проблему, если нет полного понимания, что происходит на самом деле?
Ну, если у ролика нашлись тысяча или больше просмотров, вложения в его создание уже окупятся. Есть способы даже монетизировать популярные ресурсы и заработать на контенте, вызвавшем интерес. А тут уж не важно содержание, главное вызвать интерес, посещение...и тут годится все, что угодно: голосистая бабца на картинке или броское название, или скандал участников и т.п.
val_001 писал(а): 21 янв 2019, 01:06 чтобы распутать все это, придется делать различие между крутящим и вращающим моментами.
Тут все просто: в трансмиссии транспортного средства все моменты - крутящие. А вот в управляемости и устойчивости - вращающие и даже опрокидывающие... А бывают еще в автомобилях разные моменты инерции, статические моменты, моменты сопротивления, моменты затяжки и моменты зажигания...Ну, это для совсем ботаников :-(x)

PS: Крутящий момент измеряется в Н*м или кг*м (сила на плечо)
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Трансмиссия II»