]Решил попробовать установить на зеленый главную передачу с фрикционами от ГАЗ 71 .
Так как досталась она в печальном виде и вообще не крутилась , то проводим полную разборку для установления состояния и заодно для ознакомления с конструкцией.
Довольно простой механизм со значительным запасом прочности для легких машин. Особенно для меня это явный перебор но другого ничего нет в нашей промышленности.
И так приступим.
Общий вид с частичной разборкой . Сняты барабаны, крышка, фланец.
Мне досталась разукомплектованная и потому барабаны были отдельно.
Пакеты фрикционов снимаются довольно просто, надо только сделать спецключ из трубы под гайку с 4 мя пазами внутри пакетов. Там резьба правая и левая и еще есть стопорная чашка под гайками, не забудьте отогнуть язычек.
Хвостовик выпресовывается довольно туго и снимается в сборе с корпусом. Везде много регулировочных прокладок и не одной картонной.
Вот пакеты и хвост в сборе.
У меня все диски слепились и придется их разбирать и чистить.
Разобранный пакет. Все ржавое .
Корпус алюминевый, довольно легкий .
Ведомый вал. Главная пара.
Вал довольно простой и симметричный. Металлоемкость его довольно прилична.
Некоторые размеры и вес.
[/url]
В дальнейшем я буду ставить дисковые тормоза и гидралическое управление на базе цилиндров сцепления ваз.
Переворачиваем вращение редуктора, для этого протачиваем корпус на 5 мм.
Дисковые тормоза.
Подготовка барабанов.
Барабан чугуний, и по идее бы диск надо чугунный тоже, да нет такой заготовки под рукой. Можно наврно подобрать плиту от печи. Надо под суппорт 2108 диск на 370 мм при барабане в 294мм. Я сделал из стали и буду его прикручивать в единсвенно возможное место а есть вариант с другой стороны, но не понятно еще как там его приделали и из чего сам диск.
Примерка.
Установка гидравлики на управление.
Рулевая машинка.
Покатались немного и началась пробуксовка правого фрикциона. Сначала я думал не хватает усилия, так как сняли с корзины половину пружин. Но На последнем походе установили что просто требуется регулировка фрикционов.
При работе фрикционов диски изнашиваются и свободный зазор между выжимным подшипником корзины дисков уменьшатся и настает момент когда корзины частично нажата, тогда начинается уже значительная пробуксовка, которая увеличивается уже с большой скоростью так как диски постоянно прокручиваются а трение там сухое и идет интенсивный износ.
Памятка для тех кто ездит на этих редукторах: Проверяете периодический свободный ход на поводке выжимного подшипника. Он должен быть 8-12 мм по отверстию.
Снимаем редуктор. Для того чтоб отрегулировать его надо снять.
Доработка.
Крючок фиксирует фрикционн в нажатом положение. Очень удобно , можно покрутить.
Но нельзя снимать барабан, диски расползутся.
Разбираем.
И вот эти самые шайбы, которые надо уменьшать. Я зарание наточил разных толщин несколько штук.
Собираем обратно и готово.
Вот накидал .
Есть ссылки на драйв 2, я там чаще пишу.
https://www.drive2.ru/l/471028583389724763/
https://www.drive2.ru/l/497467989747040485/
главная передача с фрикционами от ГАЗ 71
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
главная передача с фрикционами от ГАЗ 71
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Модератор
- Сообщения: 18215
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
главная передача с фрикционами от ГАЗ 71
Алексей. редуктор после доработок взвешивали?
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
главная передача с фрикционами от ГАЗ 71
АГ видимо избавился от этой процедуры,потому как Шерповоды молчат.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 01 апр 2017, 08:49
- Имя: Андрей
- Откуда: Урал
главная передача с фрикционами от ГАЗ 71
Здравствуйте .Можете подсказать какой зазор должен быть между зубьями планитарки и хвостовика на ГП газ 71 ?
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
главная передача с фрикционами от ГАЗ 71
у газухи есть планетарка???? Где? Первый раз слышу!Самоделкин ПТЗ писал(а): ↑17 мар 2018, 02:27 какой зазор должен быть между зубьями планитарки и хвостовика
-
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 01 апр 2017, 08:49
- Имя: Андрей
- Откуда: Урал
главная передача с фрикционами от ГАЗ 71
глупость сказал.Между ведущей и ведомой шестерней ГП?mmcl200 писал(а): ↑09 фев 2020, 18:31у газухи есть планетарка???? Где? Первый раз слышу!Самоделкин ПТЗ писал(а): ↑17 мар 2018, 02:27 какой зазор должен быть между зубьями планитарки и хвостовика
-
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 01 апр 2017, 08:49
- Имя: Андрей
- Откуда: Урал
главная передача с фрикционами от ГАЗ 71
Неужели никто не знает
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
главная передача с фрикционами от ГАЗ 71
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 1462
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
главная передача с фрикционами от ГАЗ 71
Амарок,
Лови -
Выписка из «Руководство по эксплуатации. Гусеничный транспортер ГТ-СМ» 12-е издание 1979г.
Осевой люфт ведущего вала – 0,05-/-0,13 мм
Осевой люфт ведомого вала – 0,02-/-0,15 мм
Нормальный боковой зазор у новой неизношенной пары шестерен главной передачи составляет 0,2-/-0,45 мм. В эксплуатации не рекомендуется производить регулировку зацепления с целью уменьшения зазора, увеличившегося вследствие износа зубьев, ибо это неизбежно ведет к нарушению контакта в зацеплении и может вызвать поломку зубьев.
Правильность зацепления проверяется по пятну контакта.
Измерение бокового зазора производится индикатором. При отсутствии индикатора величина бокового зазора может быть определена по угловому перемещению фланца крепления карданного вала. Длина дуги по краю фланца крепления карданного вала около отверстия должна быть в пределах 0,28-/-0,63 мм.
Лови -
Выписка из «Руководство по эксплуатации. Гусеничный транспортер ГТ-СМ» 12-е издание 1979г.
Осевой люфт ведущего вала – 0,05-/-0,13 мм
Осевой люфт ведомого вала – 0,02-/-0,15 мм
Нормальный боковой зазор у новой неизношенной пары шестерен главной передачи составляет 0,2-/-0,45 мм. В эксплуатации не рекомендуется производить регулировку зацепления с целью уменьшения зазора, увеличившегося вследствие износа зубьев, ибо это неизбежно ведет к нарушению контакта в зацеплении и может вызвать поломку зубьев.
Правильность зацепления проверяется по пятну контакта.
Измерение бокового зазора производится индикатором. При отсутствии индикатора величина бокового зазора может быть определена по угловому перемещению фланца крепления карданного вала. Длина дуги по краю фланца крепления карданного вала около отверстия должна быть в пределах 0,28-/-0,63 мм.
-
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 01 апр 2017, 08:49
- Имя: Андрей
- Откуда: Урал
-
- Модератор
- Сообщения: 18215
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия