Гидростатический механизм поворота.

Гидравлическая трансмиссиия и вспомогательный гидропривод.
Бортовой поворот - фрикционный, планетарный, дифференциальный.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Репутация: 0
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня » 08 фев 2009, 11:00

shum d писал(а):но это время займет, сейчас немного занят.
А мне торопиться некуда, У гусеничноков тема почти год висит, потихоньку перемывали, собирать в ближайшие 2-3 года ничего по теме всё равно у меня не получится, только теория, но признаться честно за это время получилось уйти дальше, чем у всего нашего автопрома, по крайней мере в теории.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6251
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Репутация: 14
Откуда: Рязань

Сообщение dil » 08 фев 2009, 12:48

[Извини не сразу врубился. :oops: Система сбалансирована.
Тогда туда просто надо приспособить переделанный ГУР. По сути это гидромотор, как я понимаю. Выкинуть ролик и брать с вала червяка. Если я что-то недопонимаю не бей, к гидравлике у меня по жини отвращение больше, чем к с/х работам :oops:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.

Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Репутация: 0
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d » 08 фев 2009, 14:15

Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

И так начнем; для начала определим передаточные числа трансмиссии по потокам мощность с двигателя (зеленая линия) и гидромотора, электродвигателя и пр. на выбор (красная линия).

Исходя из желания использовать серийные детали или донора, скажем УАЗ 31512 с двигателем умз-4218 84 л.с. 189 Н*м, донор выбран условно. В качестве конических пар применим конические шестерни от главной передачи с числом передачи 4.625. Так как планетарный редуктор нам пока не известен, примем передаточное число 6 так как оно является самым распространенным для данного типа редукторов. Особенность конструкции данной трансмиссии это передача основного момента не через солнечную шестерню а через корончатое колесо (колесо внутреннего зацепления) и передаточное число редуктора для потока мощности от двигателя (зеленый) будет составлять 1.2.

Передаточное число трансмиссии для потока мощности с двигателя (зеленый):
4.625(шестерни 1 и 2)∙1(шестерни 3 и 4, возможно применение цепной передачи)∙1.2(передаточное планетарного редуктора 4)=5,55

Передаточное число трансмиссии для потока мощности с гидромотора (красный):
4.625(шестерни 5 и 6)∙6(передаточное планетарного редуктора 4, при передаче момента через солнечную шестерню)=27.75

Момент на выходе коробки передач на первой скорости составит 875 Н*м.
Суммарный момент на выходе трансмиссии:
875∙5.55=4856.25 Н*м. Для расчета планетарных редукторов можно принять половину этой величины момента.

Момент на валу гидромотора:
4856.25/27.25=175 Н*м.

Для подбора величины частоты вращения гидромотора необходимо знать диаметр ведущей звездочки (если это гусянка) и скорость поворота.

Фу, вроде все правильно.

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Репутация: 0
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня » 08 фев 2009, 14:50

dil писал(а):к гидравлике у меня по жини отвращение больше, чем к с/х работам
У меня тоже :beer:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Репутация: 0
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня » 08 фев 2009, 15:37

shum d писал(а):Для расчета планетарных редукторов можно принять половину этой величины момента.

Момент на валу гидромотора:
4856.25/27.25=175 Н*м.
Не хочу показаться заумником, но половину как бы брать нельзя, при повороте весь момент пойдёт через один борт и из того, что я видел на практике, если для движения прямо достаточно 10-15% мощности, то при повороте не всегда хватает 100% хотя многое, если не 50-80% зависит от движителя, так гуска с сильным боковым зацеплением даёт большое сопротивление, а с низким маленькое, плюс отношение базы и колеи.
А по скорости движения ты пожалуй прав, то есть на месте будеш разворачиваться только на 1-й передаче, (вокруг внутреней стороны) при этом мощность передаваемая на борт от гидромотора должна быть такой же как и передаваемая от КПП. то есть с одной стороны будет пихать момент от коробки а со второй от двигателя.
Подавать на гидромотор мощность большую чем 1/2 мощности (мак. Момента движка) нельзя (нет смысла), надо оставить на коробку, по этому резон ставить мощность гидродвигателя 1/2 от мощности ДВС.
Изходя из этого надо подбирать передаточное число от гидромотора так, чтобы с включенной первой передачей на оборотах мак момента ДВС (примерно 3,5 тыс обор) обычные и около 2-х тыс тихоходные ДВС гидромотор обеспечивал забегание наружной стороны.

Я думаю теперь сюда можно вставить табличку с бюджетными реверсивными не регулируемыми моторами shum d скинешь? за одно и насосов простейших подходящей мощности плиззззз..., а то я в теме гидравлики пас. но моменты от 3-4 кг*м (СЗД-ПД, до пусть Уазкина 18 кг*м) и заодно двигатели.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Репутация: 0
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d » 08 фев 2009, 16:10

Саня писал(а):Подавать на гидромотор мощность большую чем 1/2 мощности (мак. Момента движка) нельзя (нет смысла), надо оставить на коробку, по этому резон ставить мощность гидродвигателя 1/2 от мощности ДВС.
Немного не понятно написал, я думаю что гидромотор должен обеспечивать такой же момент на выходе трансмиссии что и двигатель, ты сам писал что мощности на поворот не хватает, да и мотор в некоторых случаях будет передавливать гидромотор. Вопрос в том, надо ли считать моменты на первой скорости, ведь она не рабочая а на второй моменты будут значительно меньше.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Репутация: 0
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня » 08 фев 2009, 16:23

shum d писал(а):я думаю что гидромотор должен обеспечивать такой же момент на выходе трансмиссии что и двигатель
Во первых давай спорить на равных
допустим ДВС выдаёт 10 л.с ставим на него паралельно механике насос на 10 лс Если всю мощность заберёт гидравлика, то на выходе с КПП будет 0 л.с. и получится только разворот на месте, в смысле вокруг центра ТС. Поворот вокруг одного борта будет только при передаче 50/50 на КПП и гидромотор.
А первая передача, это наверное та печка, от которой надо плясать.
На счёт мошности, неодходимой для разворота это к Dilу я экспериментировал с детской игрушкой с бортовым поворотом, в общем едет прямо без проблем, встаёт на дыбы, переворачивается, отношение базы к колее 1/1, а как поворачивать мощности батареек не хватает. А мож покрышки сильно шипованые.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Репутация: 0
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня » 08 фев 2009, 16:26

shum d писал(а):Исходя из желания использовать серийные детали или донора, скажем УАЗ 31512 с двигателем умз-4218 84 л.с. 189 Н*м, донор выбран условно. Момент на валу гидромотора:
4856.25/27.25=175 Н*м.
Заметь это твои слова, 189 и 175 Н*м в реальности практически равны
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Репутация: 0
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d » 08 фев 2009, 16:27

Саня писал(а):
shum d писал(а):Исходя из желания использовать серийные детали или донора, скажем УАЗ 31512 с двигателем умз-4218 84 л.с. 189 Н*м, донор выбран условно. Момент на валу гидромотора:
4856.25/27.25=175 Н*м.
Заметь это твои слова, 189 и 175 Н*м в реальности практически равны
Ну при других передаточных и цифры другие были бы, просто совпаление.

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Репутация: 0
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня » 08 фев 2009, 16:46

shum d писал(а):Ну при других передаточных и цифры другие были бы, просто совпаление
Я в совпадения не верю, поменяй передаточные числа, получиш то же, только учти одновременно и разницу скорости вращения валов, которая получится при других передаточных числах.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Репутация: 0
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d » 08 фев 2009, 16:54

Ну если к примеру взяти планетарку с передаточным 4 то момент на гидромоторе будет больше в полтора раза, а на выходе с трансмисии увеличится на 10%.

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Репутация: 0
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня » 08 фев 2009, 17:07

Покажи мне планетарку с передаточным 4 а кроме того тогда на выходе с гидромотора будеш понижать обороты, то есть уменьшать момент на моторе и повышать его на входе в редуктор, всё равно вернёшся к выше сказанному, я это чую, как собака,объяснить не всегда могу, но чую. В принципе получается тот же диф, но в другую сторону, можно менять передаточные числа, но обороты гидромотора и ДВС будут в прямой зависимости их не сильно измениш и баланс мощности двигателя и гидромотора будет зависеть от того, на сколько сильно надо повернуть. Я думаю сам ещё раз обдумаеш и поймёш, или я с мыслями соберусь, а то читаю про немецких ракетчиков, у них под конец войны ПТУРСы были придуманы, у наших подобные только к 60-м годам и то на основе немецких разработок появились, ЗРК, ПЗРК жуть. :twisted:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Репутация: 0
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d » 08 фев 2009, 17:27

Саня писал(а):Покажи мне планетарку с передаточным 4 а кроме того тогда на выходе с гидромотора будеш понижать обороты, то есть уменьшать момент на моторе и повышать его на входе в редуктор, всё равно вернёшся к выше сказанному, я это чую, как собака,объяснить не всегда могу, но чую. В принципе получается тот же диф, но в другую сторону, можно менять передаточные числа, но обороты гидромотора и ДВС будут в прямой зависимости их не сильно измениш и баланс мощности двигателя и гидромотора будет зависеть от того, на сколько сильно надо повернуть. Я думаю сам ещё раз обдумаеш и поймёш, или я с мыслями соберусь, а то читаю про немецких ракетчиков, у них под конец войны ПТУРСы были придуманы, у наших подобные только к 60-м годам и то на основе немецких разработок появились, ЗРК, ПЗРК жуть. :twisted:
Не, спорить не буду, посчитал я правильно, вся прелесть такой схемы в том что передаточное число планетарного редуктора вообще не важно, будут меняться только обороты и момент гидромотора, при примерно одинаковой мощности, а гидромотор подобрать проще чем два одинаковых планетарных редуктора.

Давай лучше сойдемся на том что надо считать моменты на второй скорости, результат на первой как у танка да и нужна она только при трогании с места, при таких моментах будет не вездеход а трактор-трелевщик. По исходным для расчета скорости поворота согласен.

Да и у бошей много чего не было что было у нас, ну на глаз ПТУРС навести трудно там телеметрия нужна, так что толку в нем мало. Да и усатый у нас ученых, конструкторов пересадил.

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Репутация: 0
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня » 08 фев 2009, 18:34

Кажись родил первую схемку, то, что красным подшипники.
Изображение
прикидывал под своё железо, вход от СЗД, от цепи или что нибудь подобное, на входе реверс, в низу на выходе параллельно два планетарных редуктора справа от корпуса как должны быть соединены между собой корпуса редукторов, всё условно,
Извините если не очень красиво, мышкой рисовать не очень получается. На выходе момент снимаем с водил, если надо, дополнительные бортовые.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Репутация: 0
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d » 08 фев 2009, 18:41

А по центру я так понял реверс?
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия II»