Гидростатический механизм поворота.

Гидравлическая трансмиссиия и вспомогательный гидропривод.
Бортовой поворот - фрикционный, планетарный, дифференциальный.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Гидростатический механизм поворота.

Сообщение Саня »

У гусеничников очередной климакс, :twisted: по скольку кроме меня этой темой ещё кое кто интересуется, позволю себе начать темку, думаю в ближайшее время в ней появится продолжение, а я выложу свои идеи позднее, когда подготовлю. [:})
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Общение в личке с Саней подвигло к открытию этой ветки.
Он высказал интересную идею по конструкции трансмиссии для бортового привода на основе планетарных редукторов, возможно это и не ново тем не менее. Наличие гидромотора в данной конструкции позволяет организовать поворот с постоянным подводом мощность посредством руля, рычагов или штурвала. Еще при установке гидронасоса непосредственно на двигатель получаем интересный эффект, при переключении на более высокую передачу получаем больший радиус поворота а на нейтрали поворот на месте.

Так получилось что я выкладываю первым, хотя Саня начал тему первым.

Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Если есть идеи по другим вариантам конструкции прошу.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Позволю маленькое пояснение
На выше приведённой схеме момент подаётся от КПП снизу, отдаётся на борта по бокам, а гидропривод только увеличиваент или уменьшает скорость одного борта относительно другого. [:})

На счёт выкладывать, ты немного задержался, я тебе предлагал открыть темку самому и подождал немного. [:})
Основные опоненты я надеюсь читали темку у гусеничников и в курсе, о чём разговор, по этому небольшое введение для тех, кому лень читать или вновь прибывших.
При ботровом повороте имеется если грубо три-четыре основных способа изменения направления движения
1 наверное самый простой: обычный мост с дифом в нём борта тормозятся и за счёт этого получается поворот из ныне присутствующих за всеми советами к Dilу он такой делал, опыт у него есть, его и терзайте, из промышленных яркий образец Арго
Обещаная схемка
Изображение

В качестве пояснения можно только сказать, что пусть не заблуждаются те, кто не увидит в трансмиссии Аргошки дифа, он есть, только из трёх пар цилиндрических шестерён, на обычно приводимой схеме две пары не показаны.
и да простят авторы, вездеходы семейства Селигер.
2 С разрывом передаваемой мощности, с использованием почти обычных сцеплений, именуемых фрикционы в основном применялся на тракторах разработанных до ДТ-75, в том числе на всем извесных по кинохроникам вездеходам ГАЗ
3 В принципе вариация на п.2 но более навороченная,
механизм поворота трактора ДТ-75.
на нём хоть и есть разрыв потока, но имеются бортовые планетарные редуктора, подобный механизм реализован на лёгком вездеходе Егор по крайней мере мы вроде у гусеничников до этого договорились. В Егоре всё до безумия просто, от углового редуктора (мост с заваретым дифом) к бортам идут валы, на валах планетарные редуктора, при торможении корпусов редукторов вездеход едет, при растормаживании сторона останнавливается, дополнительно конечная передача притормаживается дисковым тормозом.
4. в принципе почти забытый, знаю об использовании только на тракторе Т-150 механизм ч 4-ма парами фрикционов, хотя если говорить более правильно с 8-ю расположенными в два ряда (по 4 штуки) суть идеи в том, что включая симметрично фрикционы трактор едет прямо, включая на разных бортах фрикционы из разных пар получаем поворот и чем большеразница, тем круче поворот. расположение фрикционов в ряду, как на обычной 4-х ступенчатой коробке, только вместо вилок и синхрогизаторов гидроприжимные муфты. Я думаю ни кто не будет спорить конструкция очень дорогая как при изготовлении, так и в эксплуатации, сродни автоматической 4-х ступке, только на одну единицу техники ставятся две таких штуки. Если кому либо будет интересна эта тема, давайте обсудим, но в другой теме

5 и наконец с моей точки зрения венец конструкторской мысли идея реализованная в Кентавре вроде выпускается той же конторой, что и Аргошка, но трансмиссия на много сложнее и круче, так как перераспределение момента между бортами строго дозируемо и прогнозируемо, при этом на саму гидравлику наргузка минимальна.
Трансмиссия Кентавра вроде запатентована, по этому постараемся не сильно её копировать, к тому же из схем, которые можно свободно получить ни Х.... не понятно.
Изображение
Трансмиссия как я понял Гидростатическая, мой мохнатый друг меня клевал, чтобы я народ не путал в теме гидравлики на каракатах, я путать ни кого не собирался, просто хотел предложить свои идеи, а там обсуждалось строго передача всего момента через гидравлику, ну да ладно.
Основные моменты в Кентавре передаются если по цепочке: Двиг-Вариатор-2-х ступенчатая с реверсом КПП и далее мудрёный механизм состоящий из зацепленых между собой какими то шестернями двух планетарных редукторов и к этому добавлена ещё хрень с гидроприводом, короче без пол литра :beer: не разобраться.
В попытке разобраться с этим гордиевым узлом родилось несколько схем трансмиссии, прикидывал я их исходя из железок, имеющихся в моём распоряжении и доступных мне, по этому если кому интересно заморачивайтесь сами и выкладывайте свои идеи.
В принципе суть идеи такова:
берём мост с завареным дифом, от полуосей привод на планетарные редукторы, порпуса которых установлены на подшипниках. при заторможеных корпусах этих редукторов едем прямо, при растормаживании поворачиваем в сторону этого борта(принцип ДТ-75 и Егора) а далее самое интересное. выкидываем все тормоза из тех, что должны там стоять, ставим один на входе в ГП. а корпуса планетарных редукторов соединяем по принципу диференциала, то есть два вала установленных параллельно, соединены шестернями между собой и одной стороной с каждый со своим корпусом планетарного редуктора. к одному из этих валов подключаем гидродвигатель, можно подключить его через редуктор, чтобы хватало мощности на разворот на месте. Свои схемки выложу или вставлю позднее, но суть та же что и у
shum d
P.S. БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА не забивайте эту тему ни чем кроме описаной по п.5 на остальные схемы открывайте другие темы, а то ни кто ни Х.. не поймёт.
Последний раз редактировалось Саня 08 фев 2009, 09:27, всего редактировалось 1 раз.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Саня
Зачем? В смысле какие преимущества получаем?
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

dil писал(а):Саня
Зачем? В смысле какие преимущества получаем?
Плавный, контролируемый поворот, за счет разницы скоростей а не остановки одного борта.

Саня а систему управления гидромотором в этой трансмисии обсудить не хочешь?
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

shum d писал(а):систему управления гидромотором в этой трансмисии обсудить не хочешь?
Если честно не знаю, скорее всего нет, если затронуть тему управления гидромоторм, то всплывёт и гидрообъёмная трансмиссия, пусть лучше будет мало, но в тему. Кроме того думаю гидромотор не панацея, можно обсудить использование вместо него электродвигателя. :oops:
dil писал(а):какие преимущества получаем?
Из рассказов владельцев Аргоши прямолинейного движения от него отпустив рычаги не получиш, надо постоянно подруливать тормозя один из бортов, я думаю у тебя было тоже, если одним бортом во что нибудь упереться, свободная сторона начинает забекать. В принципе с этого и начинал я тему у гусеничников, хочеш перечитай, когда они снова откроются, а при гидростатике если не трогать рычаги едешь прямо, захотел повернуть, повернул, причём на сколько захотел, на столько и повернул, на любой скорости, а если захотел на месте, то на месте, но не как у тебя получалось, а один борт в одну сторону, другой во вторую и центр разворота не внутренний борт, а центр машины. :yahoo:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Саня писал(а):хочеш перечитай, когда они снова откроются,
скинь мне в личку почту их главного, если знаешь
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Ну, тут все таки есть только два варианта; гидравлика и механика. Электродвигатель не получится, вес да и опасно, скажем десяти киловаттную передачу на низкое напряжение не сделать.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

lunatik писал(а):скинь мне в личку почту их главного, если знаешь
К сожалению нет, не удосужился запастись, но по теме основные схемки я на работе на комп сохранил, если что могу ещё темку Планетарка от Саньки создать, туда кратко основные тезисы выложить, хотя зачем? Может Евгений (Странник) знает :)-)):
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

shum d писал(а):скажем десяти киловаттную передачу
Я не прикидывал количество оборотов, моменты и прочее, так мысль появилась, если электростартер поставить, на него звёздочку, с неё цепину на оба корпуса планетарных, с управлением пошаманить, хотя бы 2-3 ступени в каждую сторону, но это так, вариации на тему а вдруг получится.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Саня писал(а):
shum d писал(а):скажем десяти киловаттную передачу
Я не прикидывал количество оборотов, моменты и прочее, так мысль появилась, если электростартер поставить, на него звёздочку, с неё цепину на оба корпуса планетарных, с управлением пошаманить, хотя бы 2-3 ступени в каждую сторону, но это так, вариации на тему а вдруг получится.
Собственно проблема не столько в электромоторе сколько в гене, управление не проблема. Да и ресурса стартера наверно не хватит.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Саня писал(а):Из рассказов владельцев Аргоши прямолинейного движения от него отпустив рычаги не получиш
Сань, на Аргоше не ездил, но у меня такой проблемы нет. Более того, ощущение, чтоесли просто разорвать поток на один борт, он всё равно поворачивать будет неохотно, надо притормаживать. Или делать как у тебя нарисовано(или ремённый диф). Не представляю как сделать управление гидромотором. Прикидывл и так и сяк, но алгоритм не понятен. Там ведь ещё зависит от передачи коробки, ничего на ум не идёт. :(
Зы, если вообще избавиться от гидромотора и его шестерён, а при поворотах оставшиеся валы просто подкручивать стартёрами?
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

shum d писал(а):Ну, тут все таки есть только два варианта; гидравлика и механика
В смысле?
Симбиоз гидравлики и механики позволяет получить максимум передаваемой мощности и надёжности при минимальной цене размерах, ведь основная нагрузка пойдёт через механику, гидравлика берёт на себя только разницу между бортами.
shum d писал(а):проблема не столько в электромоторе сколько в гене, управление не проблема. Да и ресурса стартера наверно не хватит
кидать всё равно с аккумулятора, ген 3-х фазный на 51 ампер, на лебёдках тянут по 1,5 тонны (правда не долго :oops: ) но реально время включения электродвигателя только при повороте, на прямой он отдыхает, а в стартере вместо втулок можно подшипники поставить, упорной нагрузки ведб не будет. Хотя наверное не зря иностранцы гидравлику поставили, наверное проверили.
Я не по тому не хочу обсуждать в этой теме гидропривод для гидростатики, единственный вопрос это необходимая мощность, а остальное, так брать простой НШ, простой распраделитель, хоть от рулевого ГАЗ-66, реверсивный двиг из самых простых, маленький расширительный бак и всё, вполне бюджетная и лёгенькая схема.
dil писал(а):Сань, на Аргоше не ездил, но у меня такой проблемы нет. Более того, ощущение, чтоесли просто разорвать поток на один борт, он всё равно поворачивать будет неохотно, надо притормаживать
Я рад за тебя, возможно так получилось по тому, что у тебя колёса большого диаметра и конический диф имеет больший коэфицент самоблокировки, чем на цилиндрических шестернях.
dil писал(а):Там ведь ещё зависит от передачи коробки, ничего на ум не идёт.
Вот именно, что не зависит, попробуй найти схему трансмисси ДТ-75 если её поймёш, то и остальное будет понятно. :beer:
dil писал(а):а при поворотах оставшиеся валы просто подкручивать стартёрами?
Тогда эти стартера или моторы будут нести на себу всю нагрузку, а в нашей схеме 1 гидромотор и при движении прямо он стоит, вращается в одну или другую сторону только при поворотах, основной момент при движении гасят друг другу корпуса планетарных редукторов, находящиеся междк собой в зацеплении. У shum d на первой схеме это зенитная (центральная шестерня) Постарайся забыть всё то, что ты знал до этого и разобраться с нуля повторюсь, у него на схеме момент от двигателя подаётся снизу, гидромотор работает только при поворотах и при движении прямо он вообще без нагрузки [:})
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

shum d писал(а):скажем десяти киловаттную передачу на низкое напряжение не сделать
А за чем на 10 кВт необходимо обеспечить на скорости поворот по определённому радиусу во времени, например со скоростью 10 км/ч пройти радиус менее 5-6 метров я думаю нереально, следовательно гидромотор должен обеспечить это забегание, на скорости 40 км/ч радиус будет ещё больше, а на 5 км/ч хватит радиуса 2 метра, при 1,5 км/ч можно и на месте, то есть гидромотор должен обеспечить перераспределение момента от входного вала ГП на внешнюю бортовую, не передавая его на внутреннюю сторону, но скорость при этом будет всего 1,5 км/ч !!! то есть подобрав передаточное число от гидромотора до нашего редуктора, возможно получится обойтись гидромотором или електродвигателем мощностью 0,5-1 кВт цыфры с потолка, не придирайтесь, если кто может сосчитать разницу скоростей бортов при повороте на разных скоростях я только за, от этого и будем тогда плясать.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Саня Все таки надо отталкиваться от мощности двигателя, где то слышал цифру в 10% но не факт, попробую рассчитать и оформить в понятном виде, но это время займет, сейчас немного занят.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/

Вернуться в «Трансмиссия II»