Гидростатический механизм поворота.

Гидравлическая трансмиссиия и вспомогательный гидропривод.
Бортовой поворот - фрикционный, планетарный, дифференциальный.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Volo
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 14:54
Откуда: Волгодонск

Сообщение Volo »

Может я немного не в теме и непонимаю всей прелести навески тяжелых редукторов в домашних условиях, но все-же.
Честно признаюсь все сообщения не читал, терпения нехватило, но основную задачу понял: нужно чтобы на гусеницах можно было плавно разворачиваться.
Такая система уже есть готовая и отлично работающая. Более того, даже надежная. Называется ГСТ (гидростатическая трансмиссия) Устанавливатся на ВСЕ комбайны (Нива - ГСТ90, Дон 1500 - ГСТ125), катки и прочую тяжелю мобильную технику.
Можно смело брать с них по одной ГСТ на каждый борт. На ДВС только пставить раздаточную коробку на два насоса.
Еще проще в реализации снять с машин серии ПУМ, УНИМОГ и т.п. Используются для уборки в городах. Такие маленькие фронтальные погрузчики на 4 колесах, которые отличаются высокой маневреностью. Там сразу установлены две ГСТ, по одной на каждый борт. Управление гидравлическое, обычным джойстиком.
Надо только сравнить по мощности приводного двигателя, чтобы не задушить ДВС.
На каждый бортовой мотор нужен свой понижающий редуктор(тот же планетарный), чтобы он потянул по моменту.
Таким образом отпадает необходимость в КПП, сцеплении, карданных валах и пр. Машина получается максимально легкой, простой в управлении и надежной.
Кстати привод с двумя ГСТ позволяет разворачиваться на любой скорости с любым радиусом. Даже на месте (один борт вперед, другой назад)
Volo
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 14:54
Откуда: Волгодонск

Сообщение Volo »

shum d
Схема предложеная Чт 12 Фев 2009 13:57 к сожалению непойдет.
В ней, при нормальном движении моторы загоняются в режим насосов которые работают в тупик. Они будут проворачивться т.к. от утечек еще никто неушел (обьемный КД мотора в режиме насоса 0.8 небольше), и они будут перегреваться. И если в одну строну(вперед), они будут открывать гидрозамки и утечки будут идти еще и через золотник, а кстати вся грязь из фильтра будет засасываться обратно, то при вращении в другуюсторону (назад), он разорвет жидкость между распределителем и мотором, и начнет качать воздух, а следовательно проворачиваться без усилий. Т.е. гусеницы остановятся, а мотор в таком режиме (насухую) сгорит через 2-3 минуты.
Этот сценарий я расписал для аксиальнопоршневых гидромоторов, как для самых надежных. Для других все будет еще хуже. Шестеренные, например, вообще в режиме насоса "раскроются" и машина никуда не поедет.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Тема го ГСТ давно известная, отечественны те что указали очень тяжелые и ненадежные.
Volo писал(а):Еще проще в реализации снять с машин серии ПУМ, УНИМОГ
ПУМ это солянка по гидравлике, собрали из того что было, Бобкеты и пр, на разборках большая редкость, а гидронасосы в них жутко дорогие.

И вообще вопрос стоял о минимальной загруженности гидросистемы по причине ее ненадежности и возможности перегрева.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Volo писал(а):shum d
Схема предложеная Чт 12 Фев 2009 13:57 к сожалению непойдет.
В ней, при нормальном движении моторы загоняются в режим насосов которые работают в тупик. Они будут проворачивться т.к. от утечек еще никто неушел (обьемный КД мотора в режиме насоса 0.8 небольше), и они будут перегреваться. И если в одну строну(вперед), они будут открывать гидрозамки и утечки будут идти еще и через золотник, а кстати вся грязь из фильтра будет засасываться обратно, то при вращении в другуюсторону (назад), он разорвет жидкость между распределителем и мотором, и начнет качать воздух, а следовательно проворачиваться без усилий. Т.е. гусеницы остановятся, а мотор в таком режиме (насухую) сгорит через 2-3 минуты.
Этот сценарий я расписал для аксиальнопоршневых гидромоторов, как для самых надежных. Для других все будет еще хуже. Шестеренные, например, вообще в режиме насоса "раскроются" и машина никуда не поедет.
Да замки надо двойные, а все остальное что понаписали ерунда, утечки есть практически во всех гидрокомпанентах и причиной нагрева не являются, объемное КПД в 80 % сильно приуменьшено даже насосы НШ обладают объемным КПД в 93-97%, и аксиально поршневые гидромоторы никогда небыли особо надежными из за большого количества деталей и мест сопряжения. К тому же если внимательно посмотреть схему то насос указан как регулируемый, а регулируемые насосы включенные по схеме «компенсатор давления» при дросселировании напора начинают потреблять меньше мощности и чем больше напор перекрыт тем меньше мощности требуется, при полном закрытии потребляемая мощность падает почти до нуля.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Volo
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 14:54
Откуда: Волгодонск

Сообщение Volo »

Кхм....
Я по образоваию гидроприводчик и уже 5 лет вплотную обслуживаю и ремонтирую и модернизирую гидроприводы, но о том что они ненадежные слышу в первый раз.
Да дороги. Регулируемый аксиально поршневой насос стоит в 2-3 раза дороже нерегулируемого. Но его НАДЕЖНОСТЬ и долговечность с лихвой себя окупают в сравнении с механической передачей.
Насосы и моторы серии НШ производства Шахтинского завода, я например за насосы и несчитаю. Они стоят 1500р и соответственно работают. За надежность надо платить. Я периодически сталкиваюсь с импортными гидроприводами, которые отработали 15-20 лет и ниодноо отказа по причине износа насоса или мотора. Это конечно при условии соблюдения регламентных работ (вовремя заменить масло и фильтр) и достаточной культуре производства (в маслобак плевать, ссать, сыпать песок и кидать прочуую грязь нелься. крышка должна быть закрыта, а масло заливается свежее и из чистого ведра)
Основная причина отказов износ клапанов (никуда от этого не денешься, но он стоит 1200р новый и менять или ремонтировать надо раз в 2-5 лет) или низкая культура обслуживания( "Да нах... вообще эти фильтры нужны!", "Вот еще я из за 5 литров ведро в солярке отмывать буду!" и т.п.)
Volo
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 14:54
Откуда: Волгодонск

Сообщение Volo »

Я говорил про то что моторы переходят в режим насосов. Т.е. не они вращают механизм, а механизм начинает вращать их. Тогда они становятся насосами и КПДо у таких машин резко меньше.
Шестеренный гидромотор в такой ситуации попросту раскрывается, т.к. нет гидроприжима шестерен. Аксиально поршневые с наклонным диском сожгут себе подпятники.

Аксиальнопоршнвые мешины какраз и отличаются самой высокой надежностью и большим моторесурсом в сравнение с другими гидромашинами. Но при неправильной эксплуатации они естественно очень быстро ломаются. А ремонт на коленке практически невозможен.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Volo писал(а): Регулируемый аксиально поршневой насос стоит в 2-3 раза дороже нерегулируемого. Но его НАДЕЖНОСТЬ и долговечность с лихвой себя окупают в сравнении с механической передачей.
Это вы людям скажите которые эти самые комбайны с ГСТ обслуживают. Да кстати вы забыли характеристики ГСТ привести хотя бы ГСТ – 90 интересно кого они впечатлят.
Volo писал(а):Насосы и моторы серии НШ производства Шахтинского завода, я например за насосы и несчитаю.
Это не единственный производитель, что поделать, лепил по гидравлике навалом.
Volo писал(а):Регулируемый аксиально поршневой насос стоит в 2-3 раза дороже нерегулируемого. Но его НАДЕЖНОСТЬ и долговечность с лихвой себя окупают в сравнении с механической передачей.
:))) :))) :)))
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Volo писал(а):Шестеренный гидромотор в такой ситуации попросту раскрывается, т.к. нет гидроприжима шестерен. Аксиально поршневые с наклонным диском сожгут себе подпятники.
Блин вы вообще невнимательно читаете, там написано что ГМШ как вариант, варианты могут быть хуже или лучше, вообще для таких приводов нужны гидромоторы для закрытых контуров, но таких отечественных шестеренных попросту нет.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Volo
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 14:54
Откуда: Волгодонск

Сообщение Volo »

Это вы людям скажите которые эти самые комбайны с ГСТ обслуживают.
Вот пускай эти люди сначала соберут механическую трансмиссию на такой комбайн и попробуют на нем хотябы с места сдвинуться :))) Я уже молчу про то чтобы урожай на нем собирать :lol:
ГСТ90 я привет для примера. Кстти я ненашел характеристик машины. Какая мощность двигателя, оптимальные обороты/момент, какой вес машины, момент сопротивления и т.п.

Для примера:
Я обслуживал передвижную установку для создания упругих поперечных сейсмических колебаний, попросту большой вибратор. Машина весом 23 тонны, с пылью 24, напневмоколесном ходу. На ней 2 ГСТ. По одной на аждый мост. Каждая состоит из насоса 125 см^3 (аксиальнопоршневой с наклонным диском, регулируемый, реверсивный) и мотора 250 см^3 (аксиальнопоршневой с наклонным блоком, регулируемый, реверсивный) Ну и естественно на каждом моторе стоит свой понижающий редуктор!
Так вот эти 24 тонны по прямой ехали со скоростью 35-40 км/ч а на такие холмы взбирались, которые только Уралы или Газ66, с передним мостом, на первой пониженой могли забраться. Зилы вообще нервно курили и ехали в объезд. За 16 лет эксплуатации из 7 таких машин олько на одной поменяли один насос. Как я потом разобрался - зря. Просто взялся ремонтировать человек, кторому сложнее плуга ничего доверять нельзя. А отказ был из-за электрических наводок в сервоуправлении (надо было проводок заменить).
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Volo писал(а):Вот пускай эти люди сначала соберут механическую трансмиссию на такой комбайн и попробуют на нем хотябы с места сдвинуться Я уже молчу про то чтобы урожай на нем собирать
Плохо вы информированы, на комбайнах применяют в том числе ручные и вариаторные коробки, так что зря смеялись.
Volo писал(а):Я обслуживал передвижную установку для создания упругих поперечных сейсмических колебаний, попросту большой вибратор. Машина весом 23 тонны, с пылью 24, напневмоколесном ходу. На ней 2 ГСТ. По одной на аждый мост. Каждая состоит из насоса 125 см^3 (аксиальнопоршневой с наклонным диском, регулируемый, реверсивный) и мотора 250 см^3 (аксиальнопоршневой с наклонным блоком, регулируемый, реверсивный) Ну и естественно на каждом моторе стоит свой понижающий редуктор!
Так вот эти 24 тонны по прямой ехали со скоростью 35-40 км/ч а на такие холмы взбирались, которые только Уралы или Газ66, с передним мостом, на первой пониженой могли забраться. Зилы вообще нервно курили и ехали в объезд. За 16 лет эксплуатации из 7 таких машин олько на одной поменяли один насос. Как я потом разобрался - зря. Просто взялся ремонтировать человек, кторому сложнее плуга ничего доверять нельзя. А отказ был из-за электрических наводок в сервоуправлении (надо было проводок заменить).
Вы что на форум карьерных экскаваторов зашли? Куда применима такая трансмиссия, таких рабочих объемов и веса? Да и сколько составил пробег этой машины, а на дальняк небось на тягаче таскали? У нас тут шагающие экскаваторы на гидроходу делали, и что?
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Sanchocs
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 13:51
Откуда: г. Иркутск

Сообщение Sanchocs »

Изображение
Кинематическая схема дифференциала DPC (он же ZF Vector-Drive) в действии. Зеленым показан поток момента, который шел бы через обычный «открытый» дифференциал, составляющий «основу» DPC. Но когда электроника частично замыкает на корпус правый фрикцион (на этом теряется 120 Нм), то часть тяги через дополнительный планетарный редуктор перераспределяется на правую полуось, в сумме давая на ней 1400 Нм вместо обычных 1000 Нм. Левому колесу при этом остается всего 480 Нм. Разница тяги на левом и правом колесах и создает вращающий момент, который «ввинчивает» автомобиль в поворот
http://www.autoreview.ru/archive/2008/01/bmw_seminar/

Конечно не гидро, но идея интересная :oops:
Igor77
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:36
Откуда: Воронеж

Сообщение Igor77 »

Доброго времени суток уважаемые самодейтельные конструкторы, что та заглохла совсем интересная темка с плавным поворотом, я так понял задача стоит следующяя: необходимо добиться поворота без притормаживания одной из гусениц, тоесть засчет ускорения одной из гусениц и желательно чтобы не сильно дорого.
Предлогаю рассмотреть следующий вариант:
Берем либо два высокомоментных гидромотора МГП, либо ГПРФ, взависимости от требуемой мощьности, ( в номинале 2МГП попросят около 15 кВт, 2ГПРФ-50 кВт тоесть жигулевский мотор, также можно и 4 МГП, по 2 на борт) если 2 гидромотора редуктор можно не применять, также есть серии ГПРФ со встроенным планетарным редуктором и сразу готовые гидроколеса с тормозом момент до 4000 нм. Цена обычного ГПРФ 16-20 т. р. новый, применяется на свеклоуборочных комбайнах, МГП на комунальной технике и тд цена 6-9 т. р. новый.
На выход КПП шестеренный насос, если хоца понадежней пластинчатый, он тоже не очень дорогой. Кстати кпп можно и не ставить, если вес поджимает, но проще поставить, меньше мудрить, тоесть это нужно смотреть по месту, что за двиг, что за насос. Работать должно следующим образом. На руле гидрораспределитель либо два крана, которые балансируются в вывешенном состоянии (чтобы гусиницы крутились с одинаковой скоростью) либо распределитель (какой именно пока не знаю нужно подбирать также есть делители потока) при повороте руля один кран открывается больше другой остается на месте, соответственно скорость одной из гусениц возрастает если газку в поворот чють поддать то притормаживания вообще не будет, вот както так [:})
Еще чего чють не забыл. Газуем педалькой и еще будет рычаг движения вперед назад и рычаг разворот на месте вправую либо влевую сторону, думаю что их можно будет совместить в один рычаг(но пока не уверен)
Если можно сразу сильно не пинайте ато у меня дебют какбы 8P
Двое смотрят в лужу, один видит грязь другой звезды.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Igor77 писал(а):2ГПРФ-50 кВт тоесть жигулевский мото
Почему не кто диапазон передач не учитывает? Наверно все гоняют только на первой!
Igor77 писал(а):На руле гидрораспределитель либо два крана, которые балансируются в вывешенном состоянии (чтобы гусиницы крутились с одинаковой скоростью) либо распределитель (какой именно пока не знаю нужно подбирать также есть делители потока) при повороте руля один кран открывается больше другой остается на месте,
Надо бы гидросхемку, лучше бы конечно в общепринятых обозначениях, хотя бы примерно.
Igor77 писал(а):Если можно сразу сильно не пинайте ато у меня дебют какбы
Хорошо, не будем. :)
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Igor77
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:36
Откуда: Воронеж

Сообщение Igor77 »

http://hidroinpex.narod.ru/russian/01.htm - Характеристики ГПРФ
Тамже можно посмотреть и другие варианты вчасности с тормозом и моторколеса. Разве 0-600 об/мин это не достаточный диапазон?
Схемка будет чють позже, тока от руки, насчет по гост это сложней вернее дольше, я постараюсь чтобы понятно было.
Двое смотрят в лужу, один видит грязь другой звезды.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Igor77 писал(а):Схемка будет чють позже, тока от руки, насчет по гост это сложней вернее дольше, я постараюсь чтобы понятно было.
Хорошо, только в этой теме; http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... sc&start=0 она более по профилю вопроса.

Модераторам; пожалуйста перенесите предыдущие три поста туда, этот можно удалить.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/

Вернуться в «Трансмиссия II»