Гидростатический механизм поворота.

Гидравлическая трансмиссиия и вспомогательный гидропривод.
Бортовой поворот - фрикционный, планетарный, дифференциальный.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

shum d писал(а):будут меняться только обороты и момент гидромотора
с уменьшением оборотов увеличиваем необходимый момент, в увеличением оборотов уменьшаем момент, то есть подбирая гидромотор решаем проблему редуктора, то же можно сделать увеличивая или уменьшая передаточное число между гидромотором и нашим редутором. 8P Ладно проехали, это просто как смотреть на решение проблемы.
shum d писал(а):Давай лучше сойдемся на том что надо считать моменты на второй скорости, результат на первой как у танка да и нужна она только при трогании с места, при таких моментах будет не вездеход а трактор-трелевщик. По исходным для расчета скорости поворота согласен.
Двиг УАЗа по мощности соответствует трелёвочнику из самых простых, по тому и ТТХ такие, мож на землю спустимся, из нормально бегающих тех, про которые я читал, не считая Бобра, Движки стоят максимум ВАЗ а это момент по максимуму 8-10 кг*м, а если наши СЗД-ПД то 2-3 кг*м трелёвочник не получаестя :P
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

При ведущей звездочке в 300 мм, получим тягу в 3200 кг.с. Куда столько? Запас при выборе гидромотора выльется в лишние деньги, да и вся гидравлика подорожает. В этом случае запас попу портит геморроем. Да и лишний вес на трансмисии не нужен. К тому же треллевочник кроме себя еще пару тонн волоком тащит.

Я тему немного почистил.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

shum d писал(а):получим тягу в 3200 кг.с
можно и меньше, плохо опыта нет, но я думаю для движка в 8-14 л.с хватит НШ-8 в качестве насоса и такого же гидродвигателя, выдающего 2-3 тыс обор?
shum d писал(а):пару тонн волоком тащит
не пару а 5-6, а мож и больше, он сам около 10 весит. :oops:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Скорее вопрос, чем утверждение
Гидромотор из простых имеет оптимальные характеристики при 2-4 тыс оборотов? то есть при тех же оборотах, на которых обычно под полной нагрузкой эксплуатируется ДВС . Если искать низкооборотный гидромотор, то он будет на много дороже и больше весить? то есть затраты на его приобретение не перекроют необходимость установки дополнительного понижающего редуктора? (пара шестерён на подшипниках или пара звёздочек с цепиной)? :oops:
shum d писал(а):При ведущей звездочке в 300 мм, получим тягу в 3200 кг.с. Куда столько?
а с движком на 3 кг*м 500 кг, что для караката или ГТ весом 500-1000 кг в принципе и нормально :P и первая для движения по кочкам на болоте со скоростью 2-3 км/ч для промятия колеи вполне подойдёт. :P
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Упорствую в ахинее. Как я описывал ГУР, но крутить не рулём, а эл. моторчиком. Управлять тумблером или реостатом.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

dil писал(а):но крутить не рулём, а эл. моторчиком
Если электрический, то от него механизм управления оставляем, а остальное выкидываем, все исполнительные механизмы, а провод от него кидаем на реверсивный электродвигатель. потроха ГУРа те, что идут к рулевой трапеции, клиним, чтобы при повороте руля шёл сигнал на исполнительный механизм, тупблеры не нужны. можно двигатель ГУРА поставить вместо гидродвигателя, если мощности хватит, но только по любой их приведённых схем или аналогичным.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Саня писал(а):
shum d писал(а):получим тягу в 3200 кг.с
можно и меньше, плохо опыта нет, но я думаю для движка в 8-14 л.с хватит НШ-8 в качестве насоса и такого же гидродвигателя, выдающего 2-3 тыс обор?
shum d писал(а):пару тонн волоком тащит
не пару а 5-6, а мож и больше, он сам около 10 весит. :oops:
Саня, я по позже продолжу, приболел немного, простыл, башка вообще не варит.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Примерно прикинул по моментам второй скорости, чтобы обеспечить поворот вокруг гусеницы на первой скорости при 1500 об/мин, нужен гидромотор с моментом в 100 Н.м. и 2000 об/мин. это примерно 20 кВт. Это соответствует ГМШ-32, проблема в том что они не реверсивные, имеют только одно направление вращения.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

shum d писал(а):проблема в том что они не реверсивные, имеют только одно направление вращения.
А из реверсивных той же мощности? и я так понимаю ты считаеш для движка в 18 кг*м
Просто если двиг меньше, масса меньше, то и остальные характеристики меньше.
Ещё, а если взять НШ, скажем на 3000 обор и его через доп редуктор, можно ччитать под момент в 50 кг и мощность 10 квт ?
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Саня писал(а):
shum d писал(а):проблема в том что они не реверсивные, имеют только одно направление вращения.
А из реверсивных той же мощности? и я так понимаю ты считаеш для движка в 18 кг*м
Просто если двиг меньше, масса меньше, то и остальные характеристики меньше.
Ещё, а если взять НШ, скажем на 3000 обор и его через доп редуктор, можно ччитать под момент в 50 кг и мощность 10 квт ?
Да, для твоего будет на много меньше, редуктор не поможет он мощность не меняет. Больше момент, ниже обороты а мощность будет та же.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

shum d писал(а):мощность будет та же
Если вдаваться в теорию, то мощность это работа за единицу времени и она нам на х... не нужна, нам нужен момент, чтобы преодалеть сопротивление борта и обороты, чтобы успеть повернуть, то есть обеспечить забегание одной стороны относительно другой.
Сопротивление движению надо брать исходя из реальных условий, то есть типа движителя, даже скорее реального сопротивления гуски или колёс боковому смещению. Если высокопрофильная мягкая покрышка(камера) у неё большой угол увода и разницы увода переднего и заднего колеса может хватить для поворота на небольшой угол, соответственно и момент для этого нужен небольшой.
А для какой передачи считать, по большому счёту не так уж и важно, просто если будет успевать повернуть (обеспечить остановку одного борта) на второй передаче, то на первой обязательно развернётся, даже с запасом.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Саня еще вариант, без шестерен и конических передач.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Саня, добрый день.
Заклинило меня на трансмиссии которую мы с тобой обсуждаем, есть в ней один момент который мне очень не понравился. Слишком большая мощность требуется для поворота, гидромотор вынужден не только останавливать бортовой редуктор до нулевой скорости, но и раскручивать вдвое противоположный. Да и с выбором доступного реверсивного гидромотора есть проблема.

Если разорвать связь на один реверсивный гидромотор и установить два нереверсивных можно и ГМШ, один с правым другой с левым вращением и вдвое меньшей мощности чем один реверсивный. При повороте один гидромотор будет доводить скорость бортового редуктора до нулевой при первой скорости, а противоположный будет заблокирован гидрозамком и не будет участвовать в повороте, сохраняя скорость бортового редуктора на прежнем уровне. Соответственно и затраты мощности на поворот будут в двое меньше. Что потребует насоса меньшей производительностью, а так же клапанов и рукавов на меньшую пропускную способность.

На гидросхеме я показал регулируемый насос как более предпочтительный но можно установить и обычный, изменится только схема направляющего клапана, в среднем положении он должен расхолащивать насос на слив в бак.

Прошу прощения я все таки залез в гидравлику но иначе объяснить было бы сложнее.

Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

ЗАГРУЗИЛ, переварю отвечу. :shock:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
motoRex
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 07:27
Откуда: Барнаул-Новосибирск

Сообщение motoRex »

Очень интересная схема!!!!
Это уже больше похоже на диференциальный механизм!
У меня вот вопрос,а не будет ли паразитной церкуляции мощности?
Между механической частью и гидравлической(электрической,да какой угодно).Ведь в канечном счёте снимается всё с двигателя!!!
при такой схеме для движения вперёд корона замкнута на корпус?
А при повороте её достаточно разомкнуть,учитывае сопротивление качению другой борт будет неизбежно забегать!!!?
тогда зачем ети космические изыски??? :oops:
Засел сам,засади товарища!

Вернуться в «Трансмиссия II»