ВОМ на планетарный поворот.

Гидравлическая трансмиссиия и вспомогательный гидропривод.
Бортовой поворот - фрикционный, планетарный, дифференциальный.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
евген 66
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 20 ноя 2013, 17:33
Имя: 89501906872
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение евген 66 »

Сергей51
в принципе понятно ,
на мой взгляд облегчить конструкцию можно применив кпп ваз 2108-10 или ока, получаем кпп+ угловой редуктор

кпп 09 весит 35 кг ока- 25 (на память )
из схемы сразу уйдет 30 кг ( обрезанный мост классики)
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Сообщение Сергей51 »

Ну и вдогонку -
динамическая нагрузка 1-го подшипника №210 = 35,1 кН, а подшипника №102309 = 98,1 кН.
Конструктивно если применять 2 подшипника, то их надо подбирать по размерам.

И еще, на чертеже выше справа показана втулка, она служит упором для подшипников и является базой для сальников. Здесь нарисованы сальники разного внутреннего диаметра (что у меня были под рукой), по справочникам есть сальника размера 70х85 и 70х100. Если найду, то и втулка будет еще проще.

Еще момент - буртик на вале естественно надо сточить - он мешает сборке узла [:})
Аватара пользователя
улан
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 06:13
Имя: 89502019312
Откуда: Свердловская обл. д. Новая Ляля

Сообщение улан »

Сергей51
Мне кажется роликовые подшипники это слишком,за ними надо посматривать,регулировать. На ниву поставил на переднюю ступицу 108 подшипники,между ними распорная втулка,затягиваеться гайка гранаты до упора как на девятке,езжу уже два года ,нет люфтов все ок!
Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Сообщение Сергей51 »

улан

Это про подшипники в чулке? Ну вера у меня такая :) применять в ступицах конические подшипники. Шариковые плохо переносят осевую нагрузку, на самодельном прицепе сначала стояли шариковые, потом поменял на ступицы от ГАЗ.
У меня на УАЗ31519 на заднем мосту стоят еще заводские подшипники, пробег на нем на сегодня 158000 км. Больше 100000 на тапках в 33" и 35".
Если речь идет про роликовый 102309 - то я думаю, что в этом узле он будет в самый раз. На нем ролики без сепаратора, установлены во внутреннюю обойму, наружная обойма фиксируется стопорами. При таком исполнении не требуется фиксация наружной обоймы.
В нашем случае все собирается на вал - корона с приваренным корпусом подшипника 102309, вставляем сам подшипник, затем водило, стягиваем гайкой. Корона будет иметь опору на подшипник 102309 и шестерни сателлитов водила. Ну а полученную сборку вставляем в чулок привода, ступицу с приваренной шлицевой втулкой и болтом затягиваем. В принципе, при желании можно в чулке привода и шариковые подшипники поставить - конструкция не меняется.
В результате будем иметь жесткий узел с 3-мя подшипниковыми опорами.
Где-то так, хотя надо пробовать в "железе". [:})
Последний раз редактировалось Сергей51 08 ноя 2014, 19:59, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Сообщение Сергей51 »

евген 66

Если удастся попасть в габарит, то наверное можно поставить и прямо на коробку от переднего привода. Я прорабатывал чертежи подобного рода. Там на входе в планетарку на солнечную шестерню приваривается внутренняя граната привода.
Что-то типа этого -

Изображение
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Сообщение Сергей51 »

улан

Кстати вопрос по первым пробегам - как показали ленты тормозные от Т-40? Хватает этого размера для нормальной работы?

От ответа на этот вопрос зависит и дальнейшая проработка показанного варианта :oops: [:})
Аватара пользователя
Lamotester
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:25
Откуда: ХМАО

Сообщение Lamotester »

Аватара пользователя
Lamotester
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:25
Откуда: ХМАО

Сообщение Lamotester »

улан и появились ли данные по ресурсу-износу?... :oops:
Аватара пользователя
Lamotester
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:25
Откуда: ХМАО

Сообщение Lamotester »

евген 66, Сергей51

если имеете ввиду, что от КПП переднеприводного авто сразу приводами через гранату в планетарку, то тут действительно все упирается в габбариты:
слишком близко от корпуса кпп находится дифференциал - планетарка не лезет, соответственно если пытаться уместиться в ширину лодки 80-90 см, то угол приводов выходит очень большой...
я тоже ломаю голову как уйти от большого кол-ва деталей и сделать проще с двигателем и кпп оки, но пока мысль только с цепями, а планетарки на общий вал... плохая, если честно, идея - я знаю... http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... 2&start=30 высказывал тут

думаете оно сюда влезет? (особенно с левой стороны):
Изображение

Самодельный гусеничный вездеход "Драга"/Ярославль/
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Сообщение Сергей51 »

Lamotester

У меня лодка запланирована шириной 1 м, может и войдет, но себе КПП с переднеприводных ставить точно не буду. Цепную передачу тоже рассматривал, по примеру shap, но тут увидел конструктив улан ... [:})
Дело в том, что планируется малая серия из 2-х транспортеров - "полноразмерного" на 4-х катках и "малоформатного" на 3-х катках. Большой будет на балансирах с натяжным катком, малый тоже на балансирах, но вот будет ли натяжник отдельным или нет, пока не решил.
Дрыгатели на них тоже будут разными, а вот трансмиссия будет унифицирована, точно также как балансиры и гусеницы (естественно длина будет разной).
После крайней конструкции улан бродят мысли поставить на малый Лифан, первоначально на него хотели ставить от Оки.
Более того, у нас еще несколько человек хотят построить подобные конструкции, я ихние варианты с дифом забраковал, подсадил на этот форум. Сейчас они тормознулись, ждут когда я свой соберу. [:})
Аватара пользователя
евген 66
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 20 ноя 2013, 17:33
Имя: 89501906872
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение евген 66 »

Lamotester

в моем случае лодка 95 см ширины думаю влезет без проблем ,
тут проблема в другом вылазит -весь вес будет спереди
Аватара пользователя
улан
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 06:13
Имя: 89502019312
Откуда: Свердловская обл. д. Новая Ляля

Сообщение улан »

Сергей51
Ленты тормозные слабоваты,надо делать самодельные пошире,на преведущем были самодельные шириной100мм.,держали лучше,на нем стояли планетарки из 3мп40.
посмотри на фото,на водиле есть проточка под подшипник,если к водилу вом(оно стальное) приварить кольцо и проточить получиться две опоры для корончатой то есть для тормозного барабана,конструкция конечно не облегчаеться,но вал выйдет побольше за борт

Фотографии в альбоме «Мои самоделки.», автор mr.ulanow на Яндекс.Фотках

Изображение

Случайно не завалялась ли такая железка у кого-нибудь в закромах?
Не хватает до комлекта
Lamotester писал(а):улан и появились ли данные по ресурсу-износу?.
Какой может быть износ при пробеге 80км.,на старом пробег около 1200-1500км износ траков и звезды(не значительный)
Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Сообщение Сергей51 »

Взвесил агрегаты -

1. Комплект на один борт в составе:
- Планетарная передача в сборе без тормозной ленты, сухая.
- Чулок привода.
- Тормозной диск.
- Суппорт тормоза с колодками.
Вес – 34,5 кг.
Некоторые составляющие элементы -
1.1. Планетарная передача без элементов привода, сухая.
Вес – 20кг.
1.2. Тормозной диск ВАЗ2108 без тормозных колодок.
Вес – 4 кг.
1.3. Тормозной суппорт ВАЗ2108
Вес – 2,5 кг.
2. Граната ВАЗ2121 внутренняя, на коротком приводе, без чехла, 1 шт.
Вес – 4 кг.
3. Стойки крепления моста, 2 шт.
Вес – 2 кг.
4. Тормозная лента Т-40, 1 шт.
Вес – 2кг.
5. Редуктор моста, обрезанный под 2-а коротких привода, сухой.
Вес – 19 кг.

Считаем вес трансмиссии –
Мост + 2-е гранаты привода + 2-е стойки + 2-а комплекта планетарной передачи с приводами + 2 тормозные ленты.

19 + 4*2 + 2 + 34,5*2 + 2*2 = 102 кг.

Сюда надо добавить чехлы, смазку и элементы соединяющие ГП (мост) и планетарные передачи. Наверное в пределах 110 кг. полный вес трансмиссии без системы управления будет.
xolodnov
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
Откуда: Великий Новгород

Сообщение xolodnov »

Два ВОМа от МТЗ в сборе полегче будут
Злейший враг проходимости вездехода, его вес.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Сообщение Сергей51 »

xolodnov писал(а):Два ВОМа от МТЗ в сборе полегче будут
Это как так ? Здесь ведь использованы не все комплектующие элементы от ВОМ МТЗ :oops:

Вернуться в «Трансмиссия II»