Конкретно пожалуйста цитату из госта, где написано что если изменить диаметр шестерни или скорость ее вращения, то изменится, принципиальная или структурная или функциональная кинематическая схема.Яковлев Алексей писал(а): Видимо устарели.
Почитайте вот это
http://www.opengost.ru/iso/1527-gost-2. ... -shem.html
Вы говорите только об одном из видов кинематических схем.
механизм поворота
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: 12 мар 2011, 19:57
- Откуда: Пермский край
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 26 май 2012, 18:45
- Откуда: Асбест
-
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: 12 мар 2011, 19:57
- Откуда: Пермский край
Ага если с завода на ваз классику в мост устанавливали редуктора с передаточным 3.9 4.1 4.3 4.44, то оказывается это редуктора с разными кинематическими схемами , тогда я точно устарел...Николый писал(а):Яковлев Алексей
А что такое кинематическая схема?
то есть если взять редуктор с четырмя шестернями с числом зубьев 12-14-12-14 и поменять две шестерни 12-14-10-16 то ПРИНЦИП работы редуктора изменится?
-
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
- Имя: 89524878435
- Откуда: Старая Русса
Хорошо, может быть, это только мое виденье изменяется кинематическая схема или нет при изменении скоростей вызванных изменениями кинематических характеристик элементов входящих в схему. Наверное, устарел я. Возможно, мне просто удобнее считать, что схема изменилась. Все относительно. Я извеняюсь если я кого-то обидел своим мнением. Будем считать, что схема не изменилась. В обсуждаемом вопросе (два, разные варианта, предложенные автором) будем считать, что кинематическая схема не изменяется, а изменяются кинематические характеристики элементов входящих в кинематическую схему. Но это не меняет суть. Второй вариант рабочий. Для проверки рабочий он или нет, предлагаю покрутить КПП ваз-2107 (или подобную). Зафиксировать ведомый вал (только не относительно корпуса), включить первую передачу, и вращать первичный вал при незафиксированном корпусе. Если корпус начнет вращаться, то второй вариант рабочий. К сожалению, у меня под рукой нет КПП ваз-2107. Надеюсь, что кто-нибудь это проделает и выложит результат в данную тему.
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: 12 мар 2011, 19:57
- Откуда: Пермский край
Да какая обида , просто невозможно прийти к общему мнению разговаривая на разных языках. Есть основополагающие понятия которые в принципе должны трактоваться одинаково.Яковлев Алексей писал(а):// Возможно, мне просто удобнее считать, что схема изменилась. Все относительно. Я извеняюсь если я кого-то обидел своим мнением. Будем считать, что схема не изменилась.
Кинематическая схема не изменится!!!, а принципиальная она или структурная или функциональная это влияет только на оформление схемы и наполнение ее информацией.Дмитрий78 писал(а):А я отчего то на стороне Я.А.
При изменении ПЧ изменится и кинематика. Значит изменится и кинематическая схема.
А вот принципиальная схема останется прежней....
В зависимости от видов элементов, входящих в состав изделия и связи между ними, схемы разделяют на электрические , гидравлические, пневматические, кинематические, оптические и др.
Кинематические принципиальные схемы показывают последовательность передачи движения от двигателя через передаточный механизм к рабочим органам или инструментам, а также дают возможность судить о способах их регулирования, контроля, управления ими.(показывают не скорость, не ПЧ, а последовательность передачи..)
А это только разновидность кинематической схемы:
Принципиальная (полная) схема определяет полный состав элементов и связей между ними в изделии, дает детальное представление о принципах работы изделия.
Структурная схема определяет основные функциональные части изделия, их назначение и взаимосвязь.
Функциональная схема разъясняет процессы, протекающие в отдельных функциональных цепях изделия или в изделии в целом.
-
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
- Имя: 89524878435
- Откуда: Старая Русса
Для размышления по кинематическим схемам, могу привести такой пример. Допустим, на листе бумаги разрабатывается кинематическая схема. По госту на схеме должны быть указаны кинематические характеристики элементов входящих в схему (например, число зубов шестерен). Размеры элементов схемы для наглядности должны быть изображены в масштабе. Схема разработалась. И вдруг захотелось конструктору изменить кинематические характеристики на выходе схемы. Для этого нужно поменять передаточные числа передач входящих в схему. Для этого нужно изменить характеристики элементов, которые уже написаны на бумаге. Также для наглядности нужно изменить масштаб элементов. Для этого конструктор возьмет второй лист бумаги и нарисует второе изображение. В итоге картинки будет две и у этих картинок будут разные кинематические характеристики. Для меня удобнее считать, что это разные кинематические схемы, т. к. самое важное то кокой результат дадут эти схемы на выходе. А результат будет разный.
-
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: 12 мар 2011, 19:57
- Откуда: Пермский край
Да если шестерни сателлитов связаны, это одна схема и она рабочая, но момент разорвать нельзя при обеих вариантах.Яковлев Алексей писал(а):Второй вариант рабочий. Для проверки рабочий он или нет,....
Мне и КПП не надо под рукой, при таком раскладе знаю что корпус будет вращаться.Яковлев Алексей писал(а): предлагаю покрутить КПП ваз-2107 (или подобную). Зафиксировать ведомый вал (только не относительно корпуса), включить первую передачу, и вращать первичный вал при незафиксированном корпусе. Если корпус начнет вращаться, то второй вариант рабочий. К сожалению, у меня под рукой нет КПП ваз-2107. Надеюсь, что кто-нибудь это проделает и выложит результат в данную тему.
А вот чтобы проверить можно или нет разорвать момент, нужен такой эксперимент. Надо закрепить Оба вала и ведущий и ведомый, а корпус должен крутится свободно. Вот в таком случае корпус будет крутится только если включена прямая передача, на первой передаче его и один оборот не провернуть.
На обсуждаемой схеме если сделать все шестерни одного диаметра, то наверно можно и попробовать этот "редуктор" для поворота в натуре, а не на 20-ти страницах.
-
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: 12 мар 2011, 19:57
- Откуда: Пермский край
:Яковлев Алексей писал(а):Для размышления по кинематическим схемам, могу привести такой пример. Размеры элементов схемы для наглядности должны быть изображены в масштабе. Схема разработалась. И вдруг захотелось конструктору изменить кинематические характеристики на выходе схемы. Для этого нужно поменять передаточные числа передач входящих в схему. Для этого нужно изменить характеристики элементов, которые уже написаны на бумаге. ....
Схемы выполняются без соблюдения масштаба, схема определяет состав элементов и связей между ними в изделии... Чертеж изделия должен быть в масштабе, чертеж, модель...
Порядковый номер элемента проставляют на полке линии-выноски. Под полкой линии-выноски указывают основные характеристики и параметры кинематического элемента.
-
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
- Имя: 89524878435
- Откуда: Старая Русса
А чем это случай не разрыв момента между ведущим и ведомым валом? Конечно наверное правильнее говорить что момент будет большей частью прерван (т.к сил трения не кто не отменял). Но этого вполне достаточно чтобы использовать это механизм, как и стандартную планетарку, в системе поворота. При первом варианте (ПЧ=1) прервать крутящий момент между ведущим и ведомым валом нельзя даже частично.idled писал(а):Мне и КПП не надо под рукой, при таком раскладе знаю что корпус будет вращаться.
-
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
- Имя: 89524878435
- Откуда: Старая Русса
http://docs.cntd.ru/document/1200086242idled писал(а):Схемы выполняются без соблюдения масштаба, схема определяет состав элементов и связей между ними в изделии... Чертеж изделия должен быть в масштабе, чертеж, модель...
Порядковый номер элемента проставляют на полке линии-выноски. Под полкой линии-выноски указывают основные характеристики и параметры кинематического элемента
4.1.9 Соотношение размеров условных графических обозначений взаимодействующих элементов на схеме должно примерно соответствовать действительному соотношению размеров этих элементов в изделии.
4.1.11 На принципиальной схеме изделия указывают:
- наименование каждой кинематической группы элементов, учитывая ее основное функциональное назначение (например, привод подачи), которое наносят на полке линии-выноски, проведенной от соответствующей группы;
- основные характеристики и параметры кинематических элементов, определяющие исполнительные движения рабочих органов изделия или его составных частей.
Примерный перечень основных характеристик и параметров кинематических элементов приведен в приложении Б.
Схема это не чертеж.
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
-
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: 12 мар 2011, 19:57
- Откуда: Пермский край
должно примерно соответствовать действительному соотношению, примерно, все устал...Яковлев Алексей писал(а):http://docs.cntd.ru/document/1200086242idled писал(а):Схемы выполняются без соблюдения масштаба, схема определяет состав элементов и связей между ними в изделии... Чертеж изделия должен быть в масштабе, чертеж, модель...
Порядковый номер элемента проставляют на полке линии-выноски. Под полкой линии-выноски указывают основные характеристики и параметры кинематического элемента
4.1.9 Соотношение размеров условных графических обозначений взаимодействующих элементов на схеме должно примерно соответствовать действительному соотношению размеров этих элементов в изделии.
Все давно уже изобретено
Дифференциальный механизм с двумя степенями свободы превращается в планетарный с одной степенью, если одно из центральных колес сделать неподвижным.
Передаточное отношение планетарного механизма от любого n-го колеса равно 1 минус передаточное отношение от этого же самого колеса к солнечному колесу, при неподвижном водиле.
То-есть при одной неподвижной центральной шестерне передаточное не возникает(1-1=0) если шестерни равны.
-
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
- Имя: 89524878435
- Откуда: Старая Русса
Пусть даже масштаб должен быть примерный, но он должен быть. И число зубов должно быть. Я вообще считаю, что масштаб должен быть точный, т. к. это легко позволяют сделать компьютерные технологии, а схема получается намного наглядней. А если маленькая шестерня поменяются местами с большой, то уж точно придется менять картинку схемы.idled писал(а):Яковлев Алексей писал(а):
idled писал(а):
Схемы выполняются без соблюдения масштаба, схема определяет состав элементов и связей между ними в изделии... Чертеж изделия должен быть в масштабе, чертеж, модель...
Порядковый номер элемента проставляют на полке линии-выноски. Под полкой линии-выноски указывают основные характеристики и параметры кинематического элемента
http://docs.cntd.ru/document/1200086242
4.1.9 Соотношение размеров условных графических обозначений взаимодействующих элементов на схеме должно примерно соответствовать действительному соотношению размеров этих элементов в изделии.
должно примерно соответствовать действительному соотношению, примерно
Про изобретение здесь не говорили. Эта схема (второй вариант) давно изобретена и она работает. Просто пытаемся развеять сомнения по поводу работоспособности схемы в системе поворота.
-
- Модератор
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Вологда
некоторым товарищам в этом треде без разницы о чем спорить. о маштабе схеме или редукторе.
если она работает ТАК КАК ВЫ утверждаете (в качестве бортового поворота размыкающего момент), то потрудитесь дать пруфлинк. а то голословным высказываниям верить привычки не имею.Яковлев Алексей писал(а):Эта схема (второй вариант) давно изобретена и она работает