Крутящий момент и планетарный редуктор

Гидравлическая трансмиссиия и вспомогательный гидропривод.
Бортовой поворот - фрикционный, планетарный, дифференциальный.

Модераторы: новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200, Володька Николаев

okorok
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 янв 2019, 20:58
Репутация: 0
Имя: Андрей
Откуда: SPb

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение okorok » 11 янв 2019, 15:13

val_001 писал(а):
08 янв 2019, 14:07
Ниссан - это хорошо, а вот заваривание дифференциала - не очень (если только АКПП не содержит блокировки главной передачи). Заваренный дифференциал - это потенциальное повышение крутящего момента для полуоси вдвое. Вполне вероятно, что со временем из-за поломок полуосей придется заменить заваренный дифференциал на сплошной вал. А это недешево.
Возьмем на рассмотрение. Возможно сразу так сделаем. :roll:
val_001 писал(а):
08 янв 2019, 14:07
Кроме того, повышается нагрузка на планетарную передачу пропорционально величине передаточного числа главной передачи, что означает, что из рассмотрения придется убрать доступные ВОМ с выходным крутящим моментом порядка 1000 Нм.
Безусловно, чем позже происходит разделение крутящего момента по бортам, тем меньше деталей у бортовых редукторов, но тем массивней сам узел разделения крутящего момента.
А чем ближе к двигателю произойдет разделение крутящего момента по бортам, тем проще фрикционные узлы, тем точнее они работают.
И еще. В окончательной версии трансмиссии с использование планетарных передач при оценке момента поворота необходимо считать не тягу борта, а разность тяг бортов. Либо делать фрикционное отделение борта от трансмиссии, но тогда это будет мало чем отличаться от обычного фрикционного поворота.
Сейчас по расчету максимальный момент возможный на выходе из кпп после ГП: 1500Нм что уже больше ВОМовского.
А альтернативы кроме него - как я понял нет.
3мп40 - слишком малый номинальный момент, 3мп50 уже слишком большие/тяжелый да и момент тоже маловат.

Vladislav
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Репутация: 1
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 31

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение Vladislav » 12 янв 2019, 06:02

val_001 писал(а):
08 янв 2019, 14:07
okorok писал(а):
08 янв 2019, 13:25
Для своего вездехода планируем 1.5л двигатель от переднеприводного Ниссана с АКПП, заваренным диффом.
Ниссан - это хорошо, а вот заваривание дифференциала - не очень (если только АКПП не содержит блокировки главной передачи). Заваренный дифференциал - это потенциальное повышение крутящего момента для полуоси вдвое. Вполне вероятно, что со временем из-за поломок полуосей придется заменить заваренный дифференциал на сплошной вал. А это недешево.
Кроме того, повышается нагрузка на планетарную передачу пропорционально величине передаточного числа главной передачи, что означает, что из рассмотрения придется убрать доступные ВОМ с выходным крутящим моментом порядка 1000 Нм.
Безусловно, чем позже происходит разделение крутящего момента по бортам, тем меньше деталей у бортовых редукторов, но тем массивней сам узел разделения крутящего момента.
А чем ближе к двигателю произойдет разделение крутящего момента по бортам, тем проще фрикционные узлы, тем точнее они работают.
И еще. В окончательной версии трансмиссии с использование планетарных передач при оценке момента поворота необходимо считать не тягу борта, а разность тяг бортов. Либо делать фрикционное отделение борта от трансмиссии, но тогда это будет мало чем отличаться от обычного фрикционного поворота.
Полностю несогласен по поводу увеличения кр/м на полуось из за заварки.
Это утверждение неверно конкретно в этом случае

Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Репутация: 28
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение didulya » 12 янв 2019, 07:52

Vladislav писал(а):
12 янв 2019, 06:02
полуось
В данном контексте шрус кпп.
Ребята давайте жить дружно.🐌

Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7136
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Репутация: 9
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 35

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение gudvin » 12 янв 2019, 10:16

gudvin писал(а):
09 янв 2019, 09:38
okorok писал(а):
08 янв 2019, 13:25
Для своего вездехода планируем 1.5л двигатель от переднеприводного Ниссана с АКПП
С какой модели и какой именно мотор 1,5 ?
сварка и болгарка лучшие ключи

mmcl200
Администратор
Сообщения: 8136
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Репутация: 78
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение mmcl200 » 12 янв 2019, 11:58

Vladislav писал(а):
12 янв 2019, 06:02
Полностю несогласен по поводу увеличения кр/м на полуось из за заварки.
Это утверждение неверно конкретно в этом случае
Это почему же? Расскажите сообществу?

Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 68
Откуда: Ленинград

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение Дмитрий78 » 12 янв 2019, 14:42

Vladislav писал(а):
12 янв 2019, 06:02
Полностю несогласен по поводу увеличения кр/м на полуось из за заварки.
Это утверждение неверно конкретно в этом случае
Если вам в руки дать 2 ведра воды, то в каком случае руки устанут быстрее, если в каждой руке будет по ведру, или если оба ведра будут в одной руке? То же и тут. Две полуоси в обычных условиях берут по половине момента от ГП.

Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Репутация: 28
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение didulya » 12 янв 2019, 15:23

:? Если рассуждать логически,диф при буксовании одного моста отдаст именно ему весь момент,потому как идет по пути наименьшего сопротивления.Заваренный диф будет всегда крутить оба моста,и потому как один буксует вся нагрузка пойдет на второй мост. :oops:
Вопрос чисто риторический на хрен нужен не заваренный диф ? Что бы лебедка не ржавела ? :)))
Ребята давайте жить дружно.🐌

Vladislav
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Репутация: 1
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 31

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение Vladislav » 12 янв 2019, 15:27

Дифференциал всегда уравнивает момент между полуосями, а не суммирует их!
Это простая аксиома которую можно прочитать в учебнике, можете загуглить.

Если на корпус диффа пришло 100% момента, значит 100% будет на каждой полуоси.

Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Репутация: 11
Откуда: МУРМАНСК

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение Aлексей » 12 янв 2019, 15:51

Vladislav писал(а):
12 янв 2019, 15:27
Если на корпус диффа пришло 100% момента, значит 100% будет на каждой полуоси
Это на Шнобелевку тянет, открытие будет звучать так - "Умножитель крутящего момента".
На дифф пришло 100%, с него на каждую полуось еще по 100%, и того уже имеем 100%х2=200%.
С каждой полуоси пускаем момент на еще два дифа... и так до бесконечности!
Даже страшно представить какая силища в итоге будет.
:)))
Алексей http://kolamap.ru/

Vladislav
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Репутация: 1
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 31

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение Vladislav » 12 янв 2019, 16:43

Прочитайте еще раз и вникните в слово УРАВНИВАЕТ
100%на корпусе =100% на левой= 100% на правой.
Самое замечательное что величине более 100% взяться неоткуда а следовательно и полуось свернуть будет нечем, так как она рассчитана на эти 100%

В случае когда дифф заваривают дрифтеры такая сила может возникнуть из за внешних сил действующих на обе полуоси.

В нашем случае полуось всего одна поэтому таким силам взяться неоткуда

Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 68
Откуда: Ленинград

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение Дмитрий78 » 12 янв 2019, 18:04

Vladislav,
Так и получается, что на ваших ногах в обоих случаях будет 20 литров/килограммов. А вот одной руке будет тяжелее нести 20 кг., чем по 10 в каждой.
То же и с полуосями. Если оставить одну, то и она и её шлицы и одинокая граната будут испытывать весь момент, который сможет выдать корпус дифференциала и главная пара.
Если и так непонятно, то я пас :shock: .

Hitek
Сообщения: 853
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Репутация: 29
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение Hitek » 12 янв 2019, 18:05

Vladislav, в свободном симметричном дифференциале входной момент на выходе всегда делится 50/50 (пополам) независимо от частоты вращения выходных валов. При заблокированном (заваренном) дифференциале в зависимости от сцепных свойств покрытия момент на одном колесе может принимать значение Х = 0...100%, на другом соответственно У = 100-Х. Т.е. если одно колесо вывесить - весь момент уйдет на второе.
Vladislav писал(а):
12 янв 2019, 15:27
Это простая аксиома которую можно прочитать в учебнике, можете загуглить.

Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7136
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Репутация: 9
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 35

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение gudvin » 12 янв 2019, 18:10

Vladislav писал(а):
12 янв 2019, 16:43
Прочитайте еще раз и вникните в слово УРАВНИВАЕТ
100%на корпусе =100% на левой= 100% на правой.
Т.е по вашему, если на корпус пришло 100 кг, то и на каждой полуоси будет по 100 кг?
сварка и болгарка лучшие ключи

mmcl200
Администратор
Сообщения: 8136
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Репутация: 78
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение mmcl200 » 12 янв 2019, 18:34

Мне кажется, что фундаментальным непониманием в большинстве случаев, служит простейшее непонимание сущности момента. Простейший пример; можно пальцем надавить на крышку стола с усилием 1кг на см2? Можно. А можно надавить пальцем на поверхность воды или воздуха с усилием 1 кг на см2? Нет. То же и с моментом.
Симметричный дифференциал всегда делит момент пополам. Под «пополам» кстати подпадает понятие уравнивает.

Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Репутация: 24
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Крутящий момент и планетарный редуктор

Сообщение val_001 » 13 янв 2019, 11:31

Сущность крутящего момента понять более или менее можно. Практически всем понятно, что закручивать гайку с куском трубы намного легче, чем просто гаечным ключом.
Проблемы начинаются в понимании того, как работает обычный дифференциал. Тут надо плюс ко всему расписывать уравнение работы работы дифференциала. Здесь порой образования уже катастрофически не хватает. К сожалению, огромное количество фильмов, заполонивших просторы интернета и претендующих на объяснение работы дифференциала, нельзя назвать доступными для восприятия. А немалая часть из них откровенно врет. Учебники, только учебники помогут в этом вопросе. Старые, толстые, советские...
В "песочнице" надо открывать такие темы и тщательно подбирать литературу и фильмы, которые внятно объясняют работу дифференциала.
Аватар - в память о вездеходах Авенариуса.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.01.2020

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия II»