Двигатель Д-300

ИЖ, мотоколяска, пускачи, Тула, Совдеп.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Паша 53
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 21:00
Имя: 8-921-707-87-54
Откуда: Новгород Великий

Двигатель Д-300

Сообщение Паша 53 »

Двигатель Д-300

Общий вид мотора с приделанной коробкой.

Изображение

Изображение
Паша 53
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 21:00
Имя: 8-921-707-87-54
Откуда: Новгород Великий

Сообщение Паша 53 »

Данный мотор устанавливался на мотопомпы. Двухтактный, бензиновый, относительно легкий (около 30кг) при желании вес можно довести до 22кг. Обладает прекрасной тягой на "низах" но не любит высокие обороты (больше 4000, начинает звенеть) это нужно учесть при проектировании трансмиссии. Прекрасно запускается при любой температуре и влажности. Все это будет верно, если установить батарейное зажигание и снять с мотора всякие лишние механизмы. Мы поставили кулачковый механизм прямо на передний носок освободившегося от шестеренок коленвала. Если честно, то не думал, что этот мотор выдержит такие издевательства, каким мы его подвергли. Да, чуть не забыл, расход А-76 в среднем 1,7л/ч.
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Пять лошадей, расход 1.7л/ч удельный расход 1.7/5=0.34 литра на лс в час, приведенная к массе топлива 0.34*0.8=0.27кг на лс в час, да это дизель! :)
Паша 53
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 21:00
Имя: 8-921-707-87-54
Откуда: Новгород Великий

Сообщение Паша 53 »

Ну на шильде написано 2,5л/с, но я думаю реально, по субъективным ощущениям, моторчик выдает под18-20л/с. Кстати, выхлоп бесцветный и почти без двухтактного запаха (но на обкатанном моторе). Когда первый раз замерили расход, сами в осадок выпали.
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Действительно очень субъективные ощущения :). На шильдике к этому двигатею такого написано быть не может, 3.6кВт 3200 об/мин. При развороте до 4500 он может выдать около 8-9 лошадей и усе. Цифры расхода вызывают чрезвычайные сомнения или они приведены не в литрах, а в галонах?
Дмитрий 1974
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 06:34
Имя: 9059248920
Откуда: Рубцовск

Сообщение Дмитрий 1974 »

Я думал это дизель,а это мото- помпа,сколько их в чермете было с засилием наркоманов-садоводов!
Паша 53
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 21:00
Имя: 8-921-707-87-54
Откуда: Новгород Великий

Сообщение Паша 53 »

Thor17 писал(а):Действительно очень субъективные ощущения :). На шильдике к этому двигатею такого написано быть не может, 3.6кВт 3200 об/мин. При развороте до 4500 он может выдать около 8-9 лошадей и усе. Цифры расхода вызывают чрезвычайные сомнения или они приведены не в литрах, а в галонах?
Я попробую сфоткать шильду и показать. Ну а об остальном зачем мне врать? Ведь не школьники уже. Что сам видел то и говорю. Беспочвенно восхвалять совковый чермет не в моих правилах.
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

К правилам я не лезу, но моторчик такой у меня есть как и чего он выдает, и сколько за это просит я немного вкурсе... У него удельный расход в идеале 400г/лс в час. Хотя конечно если с него снимали 2.5лс то конечно 1.7 можно получить.
Дмитрий 1974
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 06:34
Имя: 9059248920
Откуда: Рубцовск

Сообщение Дмитрий 1974 »

тут только гена 500 ватт забирает!
Паша 53
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 21:00
Имя: 8-921-707-87-54
Откуда: Новгород Великий

Сообщение Паша 53 »

Thor17 писал(а):К правилам я не лезу, но моторчик такой у меня есть как и чего он выдает, и сколько за это просит я немного вкурсе... У него удельный расход в идеале 400г/лс в час. Хотя конечно если с него снимали 2.5лс то конечно 1.7 можно получить.
Не станем спорить по мелочам, если сталкивались с эксплуотацией Д-300, то наверняка согласитесь, что он имеет право устанавливаться на легкие каракаты. Любительское проектирование и строительство такой довольно сложной техники это всегда лотерея. Лучше потом подобрать хороший двигатель под удачную конструкцию, чем подбирать конструкцию под хороший и дорогой движок, пытаясь както компенсировать потраченные на него денги. Д-300 же, можно просто поставить на полку в гараже и забыть про него.
Паша 53
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 21:00
Имя: 8-921-707-87-54
Откуда: Новгород Великий

Сообщение Паша 53 »

Дмитрий 1974 писал(а):тут только гена 500 ватт забирает!
Генератр забирает мощность равную сумме мощностей всех электро потребителей машины+ собственное механическое сопротивление вращению ротора и нагрев. Суммарная мощность всех потребителей, включая коврик для подогрева жопы "Емеля", не превышает 200 ватт. Субъективно, при вождении с включенными фарами, заметного падения мощности или оборотов движка я не обнаружил.
Паша 53
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 21:00
Имя: 8-921-707-87-54
Откуда: Новгород Великий

Сообщение Паша 53 »

Thor17 писал(а):Действительно очень субъективные ощущения :). На шильдике к этому двигатею такого написано быть не может, 3.6кВт 3200 об/мин. При развороте до 4500 он может выдать около 8-9 лошадей и усе. Цифры расхода вызывают чрезвычайные сомнения или они приведены не в литрах, а в галонах?
Внешний вид Д-300 с шильдой.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Паша 53
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 21:00
Имя: 8-921-707-87-54
Откуда: Новгород Великий

Сообщение Паша 53 »

Вид внутренних частей Д-300.

Изображение

На данной фото виден маховик от "Вихря" и на одной из картерных крышек Д-300 уже адаптированное основание магдино от того же "Вихря".

Изображение

Изображение

Этой детали весом около 6 кг. на самодельном движке вообще не будет.

Изображение
Паша 53
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 21:00
Имя: 8-921-707-87-54
Откуда: Новгород Великий

Сообщение Паша 53 »

Предвосхищая дальнейшую полемику по поводу мощности, хочу отметить, что это весьма относительная величина. Для сравнения можно взять например легковушку и трактор ДТ-75, заявленная мощность у них примерно одинакова, но серьезно разнятся остальные внешние характеристики двигателей. Представленные на фото КШМ и поршневую Д-300 можно скорее сопоставить с ИЖ-18, нежели с мопедным двухлошадным моторчиком.
Паша 53
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 21:00
Имя: 8-921-707-87-54
Откуда: Новгород Великий

Сообщение Паша 53 »

Хочу попробовать облегчить и усовершенствовать данный мотор. Убрать тяжеленную крышку воздуховода, Обрезать воздушные лопухи с одной из половинок картера и снимать полезную нагрузку с длинной части коленвала, закрутив мотор в противоположную сторону(развернув его на 180 град). Поставить маховик, магдино и стартер от "Вихря". Систему охлаждения поставить аналогичную "Бурану". Зажигание электронное, как на а/м ОКА, а вместо бесполезного декомпрессора поставить вторую свечу зажигания. У Д-300 довольно тяжелый поршень, его можно попытаться заменить на какой нибудь аналог. Цель всех перетрубаций - безопасно повысить частоту вращения коленвала, расширить его тяговый диапазон при сохранении других полезных параметров и снизить вес.

Что думаете други?

Вернуться в «Двигатель III»