Переделка двигателя ИЖ Юпитер 5 на водяное охлаждение
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 09:01
- Откуда: E-burg
Переделка двигателя ИЖ Юпитер 5 на водяное охлаждение
переделка двигателя иж-юпитер 5 с воздушного охлаждения (ВО) на жидкостное охлаждение (ЖО)
конструктивные отличия двигателей в следующем:
цилиндры
головки цилииндров
крышки головок цилиндров
шпильки
поршни
поршневые кольца
коленвалы
ведущая звездочка главной передачи
картер
левая крышка картера
помпа
а также:
термостат
радиатор
И немного подробней:
цилиндры - укорочены по фланцам креплений. т.е. если сравнить цилиндры ВО и ЖО, у последних выступание гильзы за пределы цилиндра больше на 6мм (http://forum.buggy-plans.ru/download/fi ... d=2277&t=1)
шпильки - имеют меньшую динну по сравнению со шпильками двигателя ВО
поршни - имеют смещенные по вертикали на 6мм к днищу поршня бобышки крепления поршневого пальца
поршневые кольца - имеют толщину 2мм против 2,5мм у поршней двигателя ВО
коленвалы - имеют другие шатуны, в верхней головке шатуна применен игольчатый подшипник
ведущая звездочка - имеет пазы под поводок привода помпы
картер - в части крепления цилиндра имеет фрезерование под гильзу на большую глубину
левая крышка картера - имеет место под установку помпы
картеры ИЖ Ю5 сб.1 - сб.1-05 воздушного охлаждения (http://forum.buggy-plans.ru/download/fi ... d=2276&t=1)
картеры ИЖ Ю5 сб.1-07 воздушного охлаждения, но допускают установку жидкостного охлаждения
картеры ИЖ Ю5 сб.1-08 жидкостного охлаждения
т.е. по сути это разные двигатели и целесообразней приобретать двигатель ЖО в сборе, нежели переделывать двигатель ВО.
И все же, для тех кто решился, существует несколько вариантов переделки:
1. на картер ВО устанавливаются цилиндры ЖО и поршни ЖО. При этом гильза цилиндра подрезается до полной посадки в картер. Также подрезается юбка поршня.
2. на картер ВО устанавливаются цилиндры ЖО. Между цилиндром и картером устанавливается аллюминиевая прокладка 5мм. Поршни при этом отстаются ВО.
3. на картер ВО устанавливаются цилиндры и поршни ЖО. Для этого картер ВО фрезеруется на большую глубину для посадки гильз.
Вариант №1 рекомендовать не могу
Вариант №2 - позволяет организовать ЖО с минимальными затратами. Необходимо приобрести только цилиндры, головки цилиндров, крышки головок цилиндров. Помпу можно использовать от газели.
Вариант №3 повторяет заводской вариант. При этом, - в отличие от вариантов №1,2, двигатель избавляется от врожденного звона при перекладке поршней в МТ.
Я остановился на третьем варианте.
Для фрезеровки я использовал бытовой вертикально фрезерный станок.
http://forum.buggy-plans.ru/download/fi ... d=2279&t=1
Предварительно установив крышки кривошипных камер фрезеровал плоскость под гильзу. Фреза на 8мм.
http://forum.buggy-plans.ru/download/fi ... d=2278&t=1
За один проход снимал где то около 0,5-0,7мм. На всю работу ушло около 4 часов с перекурами.
http://forum.buggy-plans.ru/download/fi ... d=2280&t=1
В левой половине картера на половине глубины вскрылась полость - отверстие под винт крепления левой крышки картера.
конструктивные отличия двигателей в следующем:
цилиндры
головки цилииндров
крышки головок цилиндров
шпильки
поршни
поршневые кольца
коленвалы
ведущая звездочка главной передачи
картер
левая крышка картера
помпа
а также:
термостат
радиатор
И немного подробней:
цилиндры - укорочены по фланцам креплений. т.е. если сравнить цилиндры ВО и ЖО, у последних выступание гильзы за пределы цилиндра больше на 6мм (http://forum.buggy-plans.ru/download/fi ... d=2277&t=1)
шпильки - имеют меньшую динну по сравнению со шпильками двигателя ВО
поршни - имеют смещенные по вертикали на 6мм к днищу поршня бобышки крепления поршневого пальца
поршневые кольца - имеют толщину 2мм против 2,5мм у поршней двигателя ВО
коленвалы - имеют другие шатуны, в верхней головке шатуна применен игольчатый подшипник
ведущая звездочка - имеет пазы под поводок привода помпы
картер - в части крепления цилиндра имеет фрезерование под гильзу на большую глубину
левая крышка картера - имеет место под установку помпы
картеры ИЖ Ю5 сб.1 - сб.1-05 воздушного охлаждения (http://forum.buggy-plans.ru/download/fi ... d=2276&t=1)
картеры ИЖ Ю5 сб.1-07 воздушного охлаждения, но допускают установку жидкостного охлаждения
картеры ИЖ Ю5 сб.1-08 жидкостного охлаждения
т.е. по сути это разные двигатели и целесообразней приобретать двигатель ЖО в сборе, нежели переделывать двигатель ВО.
И все же, для тех кто решился, существует несколько вариантов переделки:
1. на картер ВО устанавливаются цилиндры ЖО и поршни ЖО. При этом гильза цилиндра подрезается до полной посадки в картер. Также подрезается юбка поршня.
2. на картер ВО устанавливаются цилиндры ЖО. Между цилиндром и картером устанавливается аллюминиевая прокладка 5мм. Поршни при этом отстаются ВО.
3. на картер ВО устанавливаются цилиндры и поршни ЖО. Для этого картер ВО фрезеруется на большую глубину для посадки гильз.
Вариант №1 рекомендовать не могу
Вариант №2 - позволяет организовать ЖО с минимальными затратами. Необходимо приобрести только цилиндры, головки цилиндров, крышки головок цилиндров. Помпу можно использовать от газели.
Вариант №3 повторяет заводской вариант. При этом, - в отличие от вариантов №1,2, двигатель избавляется от врожденного звона при перекладке поршней в МТ.
Я остановился на третьем варианте.
Для фрезеровки я использовал бытовой вертикально фрезерный станок.
http://forum.buggy-plans.ru/download/fi ... d=2279&t=1
Предварительно установив крышки кривошипных камер фрезеровал плоскость под гильзу. Фреза на 8мм.
http://forum.buggy-plans.ru/download/fi ... d=2278&t=1
За один проход снимал где то около 0,5-0,7мм. На всю работу ушло около 4 часов с перекурами.
http://forum.buggy-plans.ru/download/fi ... d=2280&t=1
В левой половине картера на половине глубины вскрылась полость - отверстие под винт крепления левой крышки картера.
-
- Сообщения: 2825
- Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
- Имя: 8-921-530-04-86
- Откуда: п. Вожега Вологодской обл.
-
- Сообщения: 2825
- Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
- Имя: 8-921-530-04-86
- Откуда: п. Вожега Вологодской обл.
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 13:31
- Откуда: ПЕРМСКИЙ КРАЙ, г.КУДЫМКАР
АРКАША тебе дико повезло, на эти грабли я наступил 2 года назад. Тоже хотел из воздушника сделать водянку поменяв поршневую и установив помпу. В итоге сразу ничего не получилось, мотор был возрожден из утиля (случайно нашел убитый водяной мотор и возродил) месяца через два. Не знаю где канди увидел разницу в гильзах на 5 мм., по моим замерам она составляет 7,4 мм. Выбирая из трех вариантов переделки я за третий, и даже находил ручную фрезу, но притащили водяные картера. В общем мотор обкатан и ждет своей участи. Если есть вопросы буду рад помочь, чем смогу.АРКАША писал(а):cAndy писал(а):нежели переделывать двигатель ВО.
Опаньки ....cAndy огромнейшее спасибо ... Информация полная ... и самое главное своевременная для меня ...Нужно срочно откорректировать заказ комплектующих ... Пойду по второму варианту ... Ещё раз СПАСИБО ...
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
-
- Сообщения: 317
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 18:45
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 2825
- Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
- Имя: 8-921-530-04-86
- Откуда: п. Вожега Вологодской обл.
КОНСТАНТИН ВОЛКОВ писал(а):Не знаю где канди увидел разницу в гильзах на 5 мм.
АРКАША писал(а):сравнительный замер с родными Ю-5 ... показал разницу в 7,5 мм .
КОНСТАНТИН ВОЛКОВ Спасибо за предложение ... мы и сами с усами ... но от помощи ... хоть делом... хоть советом ... ни когда не отказываюсь ... ежели чего ... сразу к тебеКОНСТАНТИН ВОЛКОВ писал(а):Если есть вопросы буду рад помочь, чем смогу.
-
- Сообщения: 2825
- Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
- Имя: 8-921-530-04-86
- Откуда: п. Вожега Вологодской обл.
Саня ... Планета ... ИЖ - 56 ... остальные движки - выжатые версии ... Единственно достойный внимания двиг ... П-3 и его модификация для СЗД ... Ю-5 как раз доработанная версия ижевских двухцилиндровиков ... не Ю-3 ... ни тем более Ю-4(ваще Г...НО) ... Имею богатый опыт эксплуатации и ремонта Юпитеров и Планет ... Мой выбор однозначен ...Ю-5 ... Хотя инвалидовский имеется ... в полной боеготовности ...Саня писал(а):сам юзал Юпитер
-
- Сообщения: 2825
- Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
- Имя: 8-921-530-04-86
- Откуда: п. Вожега Вологодской обл.
-
- Сообщения: 1952
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
- Откуда: Рязанская обл.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
АРКАША писал(а):КОНСТАНТИН ВОЛКОВ писал(а):я за третий,Остаюсь при своём ... вот мыслю какой материал (вместо металла) можно использовать на проставку под горшки ... может стеклотекстолит ...АРКАША писал(а):Пойду по второму варианту
Кто , что присоветует ...
Отлей пластинку люмини.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 2825
- Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
- Имя: 8-921-530-04-86
- Откуда: п. Вожега Вологодской обл.
-
- Сообщения: 2825
- Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
- Имя: 8-921-530-04-86
- Откуда: п. Вожега Вологодской обл.
-
- Сообщения: 470
- Зарегистрирован: 27 дек 2008, 17:04
- Откуда: Архангельская обл.посёлок Урдома
Можно и текстолит,матерьял только хрупкий,на уаз вместо родного карба к-151, ставил дааз там проставка кокраз из него,я её быстро сломал,и пришлось делать самому такую же из стеклотекстолита.так что рабочий вариант!АРКАША писал(а):КОНСТАНТИН ВОЛКОВ писал(а):я за третий,Остаюсь при своём ... вот мыслю какой материал (вместо металла) можно использовать на проставку под горшки ... может стеклотекстолитАРКАША писал(а):Пойду по второму варианту
чем больше колёса и дорожный просвет-тем дальше заедет мой драндулет
-
- Сообщения: 7480
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 40