Двигатель Тула-200

ИЖ, мотоколяска, пускачи, Тула, Совдеп.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Двигатель Тула-200

Сообщение kortaika »

Что то я намертво погряз в КПП двигателя Т-200.
Была необходимость замены подшипников коленвала. Вытащить их не рассыпав коробку невозможно. Собираю в обратном порядке, на 4 передаче как в инструкции написано... не получается. То 3 й нет, то только 1-4, хотя до моего вмешательства всё работало идеально. Уже как автомат Калашникова на время собираю и разбираю эти два двига. В оба я залез и больше у обоих КПП не работает.
1 муравейский все 4 передачи в ряд, второй стоял на туле 1 вниз, 2,3,4 вверх. пробовал разные варианты сборки нет результата.
КПП простейшая, потеряться не в чем! - не работает!
А самое обидное не могу понять в чем моя ошибка!
Может копирный вал как то не так ставлю?
:sorry:
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Прокладочка родная или новенькая?
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

передачи вроде в низу нейтраль, а остальные в верх, или так на старой было. Скан с книжки скинуть?????
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

Thor17 писал(а):Прокладочка родная или новенькая?
Прокладки каждую переборку ставлю новые пока не порву.
Саня писал(а):Скан с книжки скинуть?????
Литература есть - умной мысли нет.

Сборку провожу строго по инструкции, но ошибка успевает где то заползти. На столе вроде все переключается, а с запущенным двигом КПП не функционирует.
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

прокладки между шестернями и валиком переключения смотри, а также правильность установки вилок, если валик переключения гуляет, то передачи банально не довключаются, это основная причина, ещё как вариант люфт валов и их осевое смещение, на столе, когда КПП на боку, все шестерни смещены в одну сторону под весом, а когда ставиш ровно, они сползают в нейтральное положение и начинаются глюки.
также смотри фиксацию каждой конкретной передачи при отходе назад СЕКТОРА(вроде так называется, попробуй двиг горизонтально (валы горизонтально) поставить, может какая пружинка или что ещё заедает.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

Саня писал(а): если валик переключения гуляет, то передачи банально не довключаются, это основная причина,
вот вот, очень похоже, руками крутишь вроде шестерни сцепились а на ходу шелестят но не сцепляются.. этот мысль!
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Если прокладка тоньше чем нужно, шестерни упераются торцами и не включаются. Второе если вторичный вал ушел вправо или влево по ходу двигателя будут заедать 2 и 3, если первичный то 1 и 4. Проверяется аккуратным постукиванием по валам которые имеют осевой свободный ход с проверкой включение гнутым электродом тройкой за отверстие валика переключения, а не за лапку. Так котролируют четкость включения.
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

Thor17 писал(а):Второе если вторичный вал ушел вправо или влево по ходу двигателя будут заедать 2 и 3, если первичный то 1 и 4.
как это он может уйти?! что за механизм если у него валы блудливые?
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

kortaika писал(а):как это он может уйти?! что за механизм если у него валы блудливые?
Это руки шелудивые, расстояние между валами фиксированное, но при обработке картера есть допуски, эти допуски потом при сборке убираются регулировочными прокладками-шайбами, при этом валы, шестерни смещаются друг относительно друга, так, чтобы все передачи нормально включались, а если при переборке все шайбы и шестерни в одно ведро, :| (':|') то потом :( :shock: надо заново подбирать какую шайбу, куда ставить.
Теперь
1) промеряй глубину посадки валов(КПП в ведре, картер собран
2) длинну валов в собраном виде
3) положение каждой шестерни на каждой передаче
4) положение вилок и их свободный ход на каждой передаче
5) допуски по люфтам
6) рассчитывай необходимую толщину и расположение регулировочных шайб в КПП,
7) всё записывай

Да и самое главное КПП не АК на время не собирается, лучше потратить один день на сборку и поехать, чем за 10 дней перебрать 40 раз и остаться на месте. :P :|
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Вообще сползание валов с мест иногда наблюдается из-за осадки подшипников при сборке. между карзиной и подшипником есть чудесная шайбочка при ее износе хреново включается и выключается первая, иногда четвертая. Надо посмотреть ролик точно ходит по сектору или смещен.
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

инструкция- мотоцикл специальный повышенной проходимости ТМЗ - 5,952.
цитирую - "вилки переключения передач установить в положение включенной четвертой передачи т.е. сместить по пазам барабана переключения передач влево до упора (против часовой стрелки со стороны шестерни на барабане)"
"первый зуб сектора ввести в зацепление с шестерней на барабане"

собрал в УСТАНОВЛЕННОМ порядке - не работает, откинул крышку стал размышлять, копирный вал в крайнем ЛЕВОМ положении, сектор при нажатии на педаль переключения с 4 вниз толкает его дальше влево. ВОТ ОНО. проворачиваю копирный вал до упора вопреки инструкции - ПО ЧАСОВОЙ стрелке.
прикладываю вторую половину картера, стягиваю болтами - КПП РАБОТАЕТ!!!!

Сейчас сообщение вам отправлю, чай допью, нос отогреется и пойду перебирать второй двиг.
Спасибо за участие - в споре рождается истина.
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Справедливости ради отмечу что в инструкции написано правильно. Копирный вал втыкается до отказа вывернутый против часовой стрелки, зубчатый сектор выведен до предела вверх на последний зуб. выключая передачи с четвертой сектор движется вниз копирный вал крутится по часовой стрелке. Хотя это зависит от того в какой половинке картера собираешь, я собираю в правой по ходу двигателя, а не в левой тогда шестерня на барабане торчит вверх и все становится как в инструкции (против часовой стрелки со стороны шестерни на барабане), а если собирать в левой то будет естейственно наоборот :) но ведь они четко написали откуда на валик надо смотреть прежде чем крутить и вкладывать в картер :).
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

kortaika писал(а):ВОТ ОНО. проворачиваю копирный вал до упора
а как у тебя все передачи включались до установки крышки, или писал так чтобы нам мозги позагрузить????
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

Thor17 писал(а):между карзиной и подшипником есть чудесная шайбочка
какие вы все таки полезные товарищи!!! именно эта чудесная шайбочка начисто отсутствовала во втором двигателе!!!!
Thor17 писал(а): я собираю в правой по ходу двигателя,
загляну в инструкцию проверю о какой половине идет речь.
всегда раньше собирал в левой ванне.... может стоит взглянуть на мир с другой стороны?
Саня писал(а):а как у тебя все передачи включались до установки крышки, или писал так чтобы нам мозги позагрузить????_________________

включались как то вот , пока не лез хорошо, залез стало плохо, ездил без 3 й передачи пока не замучался и не забросил двиг в дальний угол после 10 й переборки, купил другой и не трогая поставил.
Саня писал(а):или писал так чтобы нам мозги позагрузить????
ни вкоем случае! это стало отправной точкой,до этого я просто тупо по бумажке собирал, не осознавая принцип взаимодействия частей механизма.

ГЛАВНОЕ что у меня получилось разобраться в этих моторах и так или иначе помогли мне в этом Вы

у меня ещё третий Т-200 где то валяется....
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Ты раз на КПП ИЖ-Юпитер потренируйся, после неё всё остальное(Восход, переднеприводная ВАЗ, ГАЗ детский лепет. :roll: 8P
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Вернуться в «Двигатель III»