двигатель от пожарной мотопомпы

ИЖ, мотоколяска, пускачи, Тула, Совдеп.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
NeSchumaher
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 25 май 2009, 17:35
Откуда: Северодвинск

Сообщение NeSchumaher »

На праздниках попытаюсь пробиться до дачи) Пробьюсь - обязательно все сфотографирую
Аватара пользователя
baga115
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 27 дек 2008, 17:04
Откуда: Архангельская обл.посёлок Урдома

Сообщение baga115 »

А какой вариатор подойдёт на него?имееться на работе 2-х цилиндровый такой же,вот думая выпросить или нет.
чем больше колёса и дорожный просвет-тем дальше заедет мой драндулет
bmv1962
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 май 2012, 16:26
Имя: 9214895678
Откуда: Северодвинск

Сообщение bmv1962 »

Дмитрий 1974
фыва
сообщали, что поршень как у планеты, это неверно, диаметр цилиндра там больше, точно не помню, но больше 80 мм, соответственно и мощность больше. Такой двигатель эксплуатирую около 10 лет на самодельном тракторе. Когда его нашел он был залит водой и соответственно заржавел. Так же заводская бирка тоже заржавела, поэтому тех. данных привести не могу. После переборки, замены подшипников и шлифовки цилиндра наждачкой, как ни странно он завелся. Переделал войлочные уплотнения коленвала на сальники. Работает до сих пор без проблем.
kortaika
переходник для магнето представляет собой стакан с прорезью под привод магнето, который устанавливается под гайку выходного вала.[/b]
vadiasnz
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 21 июн 2013, 13:51
Откуда: Москва

Сообщение vadiasnz »

Знающие люди, подскажите: как внешне отличить все эти МП?
Есть предложение приобрести МП-600, но кот как понять, что это именно она...
Есть ли мануал на эти помпы? В инете найти оказалось проблематично...
Спасибо![/img]
bmv1962
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 май 2012, 16:26
Имя: 9214895678
Откуда: Северодвинск

Сообщение bmv1962 »

МП-600 одноцилиндровая диам. цил. 82 или 86, МП-800 двухцилиндровая диам. цил. 72
vadiasnz
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 21 июн 2013, 13:51
Откуда: Москва

Сообщение vadiasnz »

Спасибо за инфо! А ход поршня?
idled
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 19:57
Откуда: Пермский край

Сообщение idled »

vadiasnz писал(а):Спасибо за инфо! А ход поршня?
Видел, ставили на них цилиндры от иж-планеты.


Изображение
vadiasnz
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 21 июн 2013, 13:51
Откуда: Москва

Сообщение vadiasnz »

Вот! Самое интересное! Т.е. в таблице выше указан планетовский 72-мм размер поршня. В тоже время, вот тут пишут про 86 мм http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=9158
И вот вопрос: как различить эти моторы? Год выпуска, серийники, номера моделей самих помп...?
idled
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 19:57
Откуда: Пермский край

Сообщение idled »

vadiasnz писал(а):Вот! Самое интересное! Т.е. в таблице выше указан планетовский 72-мм размер поршня. В тоже время, вот тут пишут про 86 мм http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=9158
И вот вопрос: как различить эти моторы? Год выпуска, серийники, номера моделей самих помп...?
В таблице характеристики МП-800, двух цилиндровой, не усмотрел что ты одноцилиндровой интересуешься...
bmv1962 писал(а):МП-600 одноцилиндровая диам. цил. 82 или 86, МП-800 двухцилиндровая диам. цил. 72
vadiasnz
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 21 июн 2013, 13:51
Откуда: Москва

Сообщение vadiasnz »

На самом деле мне интересно и то и другое.
Дело в том, что есть оказия приобрести мотор (якобы, очень свежий и оч малоработавший) одноцилиндровой МП-600.
АФФтар пишет, что цилиндр без проблем ставится на ИЖ-Планету, сбсно, поэтому и тереблю тут всех :)
Исходные данные: багги на основе мотора СЗД (он же Иж-П3 - я так понимаю, кроме принудительного охлаждения отличий нет) - в ней убита поршневая (мотору там сто лет в обед - заводится, малые обороты держит (сальники гуд), но не тянет толком и не раскручивается, замена карба на новенький К-68И ни к чему не привела).
Идея: совместить ремонт с тюнингом - в том случае, если такой цилиндр реально встает по фланцу на Иж-П3, то
1. имеем свежий мотор (если состояние ЦПГ такое, о котором пишет автор)
2. 86 мм поршень при ходе 85 мм дает 494 куб.см объема в одном "котле", что на небольшом багги сулит весьма резвое перемещение. Опять же, менее оборотистый, тяговитый мотор - больше ресурс. Кроме всего, планируется внедрить ЛК, что сделает мотор еще более тяговитым и эластичным.
3. получаем водяное охлаждение в дюралевом цилиндре - тут все понятно, особенно при заднемоторной компановке: ресурс и стабильная температура на малых скоростяхбОльших нагрузках, компактность и малая масса.
Короче, плюсов много, но вот встанет ли... хотя ход вроде бы один и тот же - 85, так что все должно получиться.
Пинаемлайкаемотзываемсяплюемся :)
vadiasnz
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 21 июн 2013, 13:51
Откуда: Москва

Сообщение vadiasnz »

Ну так что, ни у кого не было опыта установки такого цилиндра на СЗД или на П3?
Посмотрел видео с разборкой такой помпы - там ОДИН канал под продувку (где обычно у всех форсированных 2-тактников 3-ий или 5-ый канал, со стороны карбюратора) - т.е. конструкция совсем не вписывается в существующую Планетовскую.
Да и бОльший горшок не встанет в картер (нужно подрезать цилиндр заподлицо с установочной плоскостью).
Мой итог такой: плюнул на все это (тем более что нужно оч серьезно апгрейдить электрическую схему), купил новую поршневую в сборе от П-3 и буду ее "допиливать": чуть изменю фазы газораспределения, ЛК, головка цилиндар - от П5...
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

двигатель от пожарной мотопомпы

Сообщение диэлектрик »

Итак, надыбал я моторчик от пм800. Абсолютно новый, 90 г.в. мотор прикольный, хоть и тежаленный. В перспективе будет устанавливаться на модельный снегоход. В планах немного жизни ему добавить, в именно: увеличить степень сжатия, установить лепестковые клапана, немножко дополнить фазы, сделать резонаторы. Ну и карб (только не нужно советовать два поставить) повеселее. Посмотрим как он потянет после доработок.
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

двигатель от пожарной мотопомпы

Сообщение диэлектрик »

Головки точнул по 2,5 мм. Отверстие для прокачки улитки помпы заглушил штивтом из дюрали, на неразьемный фиксатор резьбы.
IMG_20220830_160221.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

двигатель от пожарной мотопомпы

Сообщение диэлектрик »

Магнето интересное, с центробежной опережалкой. Градусов на 10
IMG_20220830_160919.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

двигатель от пожарной мотопомпы

Сообщение диэлектрик »

Что порадовало- вал на 25мм. Вариатор встанет как родной. Что расстроило- вес. Можно бы приладить планетовские цилиндры, но тогда вся радость водянки пропадёт.

Вернуться в «Двигатель III»