двигатель от пожарной мотопомпы
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 25 май 2009, 17:35
- Откуда: Северодвинск
-
- Сообщения: 470
- Зарегистрирован: 27 дек 2008, 17:04
- Откуда: Архангельская обл.посёлок Урдома
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 01 май 2012, 16:26
- Имя: 9214895678
- Откуда: Северодвинск
Дмитрий 1974
фыва
сообщали, что поршень как у планеты, это неверно, диаметр цилиндра там больше, точно не помню, но больше 80 мм, соответственно и мощность больше. Такой двигатель эксплуатирую около 10 лет на самодельном тракторе. Когда его нашел он был залит водой и соответственно заржавел. Так же заводская бирка тоже заржавела, поэтому тех. данных привести не могу. После переборки, замены подшипников и шлифовки цилиндра наждачкой, как ни странно он завелся. Переделал войлочные уплотнения коленвала на сальники. Работает до сих пор без проблем.
kortaika
переходник для магнето представляет собой стакан с прорезью под привод магнето, который устанавливается под гайку выходного вала.[/b]
фыва
сообщали, что поршень как у планеты, это неверно, диаметр цилиндра там больше, точно не помню, но больше 80 мм, соответственно и мощность больше. Такой двигатель эксплуатирую около 10 лет на самодельном тракторе. Когда его нашел он был залит водой и соответственно заржавел. Так же заводская бирка тоже заржавела, поэтому тех. данных привести не могу. После переборки, замены подшипников и шлифовки цилиндра наждачкой, как ни странно он завелся. Переделал войлочные уплотнения коленвала на сальники. Работает до сих пор без проблем.
kortaika
переходник для магнето представляет собой стакан с прорезью под привод магнето, который устанавливается под гайку выходного вала.[/b]
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 21 июн 2013, 13:51
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 01 май 2012, 16:26
- Имя: 9214895678
- Откуда: Северодвинск
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 21 июн 2013, 13:51
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: 12 мар 2011, 19:57
- Откуда: Пермский край
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 21 июн 2013, 13:51
- Откуда: Москва
Вот! Самое интересное! Т.е. в таблице выше указан планетовский 72-мм размер поршня. В тоже время, вот тут пишут про 86 мм http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=9158
И вот вопрос: как различить эти моторы? Год выпуска, серийники, номера моделей самих помп...?
И вот вопрос: как различить эти моторы? Год выпуска, серийники, номера моделей самих помп...?
-
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: 12 мар 2011, 19:57
- Откуда: Пермский край
В таблице характеристики МП-800, двух цилиндровой, не усмотрел что ты одноцилиндровой интересуешься...vadiasnz писал(а):Вот! Самое интересное! Т.е. в таблице выше указан планетовский 72-мм размер поршня. В тоже время, вот тут пишут про 86 мм http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=9158
И вот вопрос: как различить эти моторы? Год выпуска, серийники, номера моделей самих помп...?
bmv1962 писал(а):МП-600 одноцилиндровая диам. цил. 82 или 86, МП-800 двухцилиндровая диам. цил. 72
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 21 июн 2013, 13:51
- Откуда: Москва
На самом деле мне интересно и то и другое.
Дело в том, что есть оказия приобрести мотор (якобы, очень свежий и оч малоработавший) одноцилиндровой МП-600.
АФФтар пишет, что цилиндр без проблем ставится на ИЖ-Планету, сбсно, поэтому и тереблю тут всех
Исходные данные: багги на основе мотора СЗД (он же Иж-П3 - я так понимаю, кроме принудительного охлаждения отличий нет) - в ней убита поршневая (мотору там сто лет в обед - заводится, малые обороты держит (сальники гуд), но не тянет толком и не раскручивается, замена карба на новенький К-68И ни к чему не привела).
Идея: совместить ремонт с тюнингом - в том случае, если такой цилиндр реально встает по фланцу на Иж-П3, то
1. имеем свежий мотор (если состояние ЦПГ такое, о котором пишет автор)
2. 86 мм поршень при ходе 85 мм дает 494 куб.см объема в одном "котле", что на небольшом багги сулит весьма резвое перемещение. Опять же, менее оборотистый, тяговитый мотор - больше ресурс. Кроме всего, планируется внедрить ЛК, что сделает мотор еще более тяговитым и эластичным.
3. получаем водяное охлаждение в дюралевом цилиндре - тут все понятно, особенно при заднемоторной компановке: ресурс и стабильная температура на малых скоростяхбОльших нагрузках, компактность и малая масса.
Короче, плюсов много, но вот встанет ли... хотя ход вроде бы один и тот же - 85, так что все должно получиться.
Пинаемлайкаемотзываемсяплюемся
Дело в том, что есть оказия приобрести мотор (якобы, очень свежий и оч малоработавший) одноцилиндровой МП-600.
АФФтар пишет, что цилиндр без проблем ставится на ИЖ-Планету, сбсно, поэтому и тереблю тут всех
Исходные данные: багги на основе мотора СЗД (он же Иж-П3 - я так понимаю, кроме принудительного охлаждения отличий нет) - в ней убита поршневая (мотору там сто лет в обед - заводится, малые обороты держит (сальники гуд), но не тянет толком и не раскручивается, замена карба на новенький К-68И ни к чему не привела).
Идея: совместить ремонт с тюнингом - в том случае, если такой цилиндр реально встает по фланцу на Иж-П3, то
1. имеем свежий мотор (если состояние ЦПГ такое, о котором пишет автор)
2. 86 мм поршень при ходе 85 мм дает 494 куб.см объема в одном "котле", что на небольшом багги сулит весьма резвое перемещение. Опять же, менее оборотистый, тяговитый мотор - больше ресурс. Кроме всего, планируется внедрить ЛК, что сделает мотор еще более тяговитым и эластичным.
3. получаем водяное охлаждение в дюралевом цилиндре - тут все понятно, особенно при заднемоторной компановке: ресурс и стабильная температура на малых скоростяхбОльших нагрузках, компактность и малая масса.
Короче, плюсов много, но вот встанет ли... хотя ход вроде бы один и тот же - 85, так что все должно получиться.
Пинаемлайкаемотзываемсяплюемся
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 21 июн 2013, 13:51
- Откуда: Москва
Ну так что, ни у кого не было опыта установки такого цилиндра на СЗД или на П3?
Посмотрел видео с разборкой такой помпы - там ОДИН канал под продувку (где обычно у всех форсированных 2-тактников 3-ий или 5-ый канал, со стороны карбюратора) - т.е. конструкция совсем не вписывается в существующую Планетовскую.
Да и бОльший горшок не встанет в картер (нужно подрезать цилиндр заподлицо с установочной плоскостью).
Мой итог такой: плюнул на все это (тем более что нужно оч серьезно апгрейдить электрическую схему), купил новую поршневую в сборе от П-3 и буду ее "допиливать": чуть изменю фазы газораспределения, ЛК, головка цилиндар - от П5...
Посмотрел видео с разборкой такой помпы - там ОДИН канал под продувку (где обычно у всех форсированных 2-тактников 3-ий или 5-ый канал, со стороны карбюратора) - т.е. конструкция совсем не вписывается в существующую Планетовскую.
Да и бОльший горшок не встанет в картер (нужно подрезать цилиндр заподлицо с установочной плоскостью).
Мой итог такой: плюнул на все это (тем более что нужно оч серьезно апгрейдить электрическую схему), купил новую поршневую в сборе от П-3 и буду ее "допиливать": чуть изменю фазы газораспределения, ЛК, головка цилиндар - от П5...
-
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
двигатель от пожарной мотопомпы
Итак, надыбал я моторчик от пм800. Абсолютно новый, 90 г.в. мотор прикольный, хоть и тежаленный. В перспективе будет устанавливаться на модельный снегоход. В планах немного жизни ему добавить, в именно: увеличить степень сжатия, установить лепестковые клапана, немножко дополнить фазы, сделать резонаторы. Ну и карб (только не нужно советовать два поставить) повеселее. Посмотрим как он потянет после доработок.
-
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
двигатель от пожарной мотопомпы
Головки точнул по 2,5 мм. Отверстие для прокачки улитки помпы заглушил штивтом из дюрали, на неразьемный фиксатор резьбы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
двигатель от пожарной мотопомпы
Магнето интересное, с центробежной опережалкой. Градусов на 10
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
двигатель от пожарной мотопомпы
Что порадовало- вал на 25мм. Вариатор встанет как родной. Что расстроило- вес. Можно бы приладить планетовские цилиндры, но тогда вся радость водянки пропадёт.