В разных темах отвечал на вопросы по поводу переделки двигателя Планета на водяное охлаждение, вот решился собрать всё в кучу...
Минимальный набор для переделки:
Цилиндр ПД-10, головка цилиндра ПД-10, шпильки с гайками от ПД-10,
прокладка головки, прокладка выпускного коллектора, прокладки под патрубки на цилиндр и головку, продувочный краник на головку ПД-10(можно просто болт в качестве заглушки).
Переходник под карбюратор самодельный.
Выпускной коллектор самодельный.
Датчик и прибор температуры, есть два варианта :
от Ваз-06 и Уаз, датчик врезается в головку цилиндра или в верхний патрубок, последний вариант удобней.
Убираем все шероховатости литья в каналах цилиндра с помощью полукруглого и круглого напильника, можно удалить язычок из впускного окна(с помощью электролобзика).
Поршень поршневой палец и кольца всё планетовское, поршень подбираем по цилиндру ПД-10.
Процедура установки цилиндра на двигатель стандартная и нет нужды её описывать, есть один нюанс(шатун может задевать за нижний край зеркала цилиндра ПД-10), чтобы проверить, одеваем цилиндр на двигатель(поршень без колец) и проворачиваем коленвал(прокладку по цилиндр пока не ставим), если чувствуем , что шатун задевает, то полукруглым напильником делаем углубления в нижней части зеркала цилиндра в плоскости хода шатуна.
Датчик включения элетропомпы и датчик температуры монтируем используя металлический патрубок с резьбой под датчик радиатора(от Газели или Волги, можно купить на авторынке), в него же ввариваем гайку под датчик температуры.
Электропомпу используем от Газели.
Выхлопной коллектор полностью самодельный, в моём варианте фланец изготовлен из металла 6мм, сам корпус из квадратного профиля 50502, в него под необходимым углом( в зависимости от компоновки) в варена труба, но можно использовать заводской глушитель ПД-10 перекроив его.
Я использовал радиатор от Ваз 10ки, но могут быть и другие варианты(в идеале медный радиатор от Ваз-2121 или Газели).
Принудительный обдув осуществляется с помощью штатного электровентилятора или сделав самодельный кожух и установив моторчик с крыльчаткой от автомобильной печки салона(Ваз, Уаз).
Выбор моторчика и радиатора во многом зависит от условий эксплуатации и температуры окружающего воздуха.
Например: при движении по тяжёлому болоту с грузом на пневматиках на 1300 лучше установить штатный электрообдув радиатора, а при эксплуатации караката на Бел-79 и в менее суровых условиях будет достаточно моторчика от печки отопителя салона.
Для включения элетровентилятора используем штатный датчик, расположенный в радиаторе.
Электропомпа приводится в действие от датчика установленного в верхний патрубок радиатора, можно на аварийный случай установить тумблер принудительного включения помпы и сделать контрольную лампочку на панели приборов, сигнализирующую о включении помпы.
Помпа подключена в водяной контур параллельно нижнему патрубку радиатора, для того, чтобы в полной мере использовать возможности термосифонной системы охлаждения.
Характеристики помпы:
Конструкторское обозначение 32.3780
Номинальное напряжение 12 В
Максимальный ток 4,0 А
Создаваемое давление 0,15 кг/см2
Масса 1,15 кг
Датчики включения помпы и электровентилятора включаются через реле и защищены предохранителями.
Температуру срабатывания датчиков подбираем индивидуально, в зависимости от условий эксплуатации.
Использование водяной системы охлаждения на каракате, значительно увеличивает ресурс двигателя.
Имеет место не значительная потеря мощности(теоретически), а на практике это не заметно за счёт большого понижения в трансмиссии.
Эта статья писалась в большей мере применительно к каракатам, переделка на мотоцикле будет иметь некоторые нюансы.
Переделка двигателя Планета на водяное охлаждение /СТАТЬЯ/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
Переделка двигателя Планета на водяное охлаждение /СТАТЬЯ/
Последний раз редактировалось uvat 27 дек 2009, 18:36, всего редактировалось 3 раза.
Вездеход "Болотный Проходимец"
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 22 фев 2009, 19:27
- Имя: 8 962 787 5791
- Откуда: Томская обл.
-
- Сообщения: 4364
- Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
- Откуда: Климовск - Москва
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
uvat
Может стоит так же упомянуть про вентилятор обдува радиатора?
Наверняка не только от "десятки" радиатор будут ставить, а и поменьше - будет греться. Да и вездеходы с планетовским движком разные по массе и конструктиву (я о КПД) - даже с водянкой может несладко придтись. Поэтому, ИМХО, в статью нужно добавить пункт о том, что весьма желательно сразу сделать принудительный обдув радиатора - он лишним не будет. Да и сделать несложно совсем, если в радиаторе дырка под датчик есть.
Ещё небольшое дополнение: к пускачу выпускают заводской флянец глушителя. Ты-то наверняка об этом знаешь, а некоторые люди, которые пускача в глаза не видели, нет.
Может стоит так же упомянуть про вентилятор обдува радиатора?
Наверняка не только от "десятки" радиатор будут ставить, а и поменьше - будет греться. Да и вездеходы с планетовским движком разные по массе и конструктиву (я о КПД) - даже с водянкой может несладко придтись. Поэтому, ИМХО, в статью нужно добавить пункт о том, что весьма желательно сразу сделать принудительный обдув радиатора - он лишним не будет. Да и сделать несложно совсем, если в радиаторе дырка под датчик есть.
Ещё небольшое дополнение: к пускачу выпускают заводской флянец глушителя. Ты-то наверняка об этом знаешь, а некоторые люди, которые пускача в глаза не видели, нет.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
-
- Сообщения: 317
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 18:45
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
- Откуда: Рязанская область
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Теория - опровергаемая практикой.Thor17 писал(а):Кроме того допустимая степень сжатия будет зависить от количества масло в бензине.
Во первых, сейчас имеются СПЕЦИаЛЬНЫЕ масла для 2Т моторов, которые допускают ВСЁ по нагреву, оборотам, Ст. Сжатий.
Во вторых, на Планетовской схеме НЕРЕАЛЬНО так зажать головку (и Ст.Сж.) чтоб мотор не рассыпался раньше, чем перестал работать петроль с маслом.
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
-
- Сообщения: 317
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 18:45
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 08 окт 2009, 18:11
- Откуда: Екатеринбург
На форуме по моему уже поднимали вопрос: что лучше-электрическая(от газели) или механическая (как на юпитере) помпа. Я прикидывал вот что: электрическую можно включить после прогрева, поэтому можно обойтись без термостата, а как быть с тем что она крутиться при одних оборотах, то есть на малых оборотах движка он будет охлаждаться сильнее чем при больших. Теперь о механической: работает постояно, при прогреве тоже, тоесть нужен термостат. Зато нравиться что при больших или меньших оборотах движка, помпа качает разное количество жидкости-двигатель охлаждается равномерно. Конечно это обсуждали, но всё-таки хочется услышать ВАШЕ мнение что лучше и конечно что надёжней, а то я чёто сильно заморочился по этому поводу-особено о надёжности(я как и многие задолбался гайки крутить, охота сделать надёжно)
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Делаем как термосифонка, но в голову датчик от ТАЗ включения вентилятора, тогда после охлаждения жидкости в системе ниже 95 вроде гр. помпа отключится, двиг перейдёт на термосифонное, под нагрузкой помпа сама включится. Так и сделано у uvatаvania писал(а):Я имел виду обороты помпы, если движок работает на небольших оборотах, тоесть не грееться сильно, а помпа всегда ведь на максимальных оборотах молотит и в такой ситуации движок ведь холодный?
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
Конечно можно сделать, только придётся мудрить с приводом.vania писал(а):Да понял я уже про обе системы всё. Хочется услышать ВАШЕ мнение о системе с механической помпой.
А поставить можно, хоть от стиральной машины типа Сибирь или от мотокультиватора Крот, у кого что есть...
Вездеход "Болотный Проходимец"