Простой и надёжный двигатель.

ИЖ, мотоколяска, пускачи, Тула, Совдеп.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Петрович11
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Откуда: ХМАО - Югра

Простой и надёжный двигатель.

Сообщение Петрович11 »

Изображение
Хочу сделать на базе планетовского коленвала и цилиндра примерно такой двигатель. Картер двигателя самодельный. Состоит из 2-х обойм под подшипники 6, 2-х боковых стенок 7, 2-х колец 8 и площадки под цилиндр 9. Всё это сваривается и получаются 2 половинки картера. У коленвала выпрессовываются полуоси и вместо них впрессовываются новые 1. Обе одинаковые под вариатор Сафари. Или с одной стороны ось под Сафари, а с другой под Альпину. Можно ставить любой вариатор, кому как хочется. 3 – это роликовые подшипники. 4 – шариковые подшипники. 5 – сальники. Подшипник 3 – 307, а 4 – 406. То есть, подшипники мощнее, чем на Планете. С одной стороны вариатор, а с другой шкив с крыльчаткой для воздушного охлаждения. Можно вместо крыльчатки поставить помпу и заменить цилиндр на цилиндр от ПД. Это кому как хочется. Вращение коленвала может быть в любую сторону по необходимости. Хорошо заводится. Да и по затратам не дорого. В результате переделки получится очень надёжный, очень простой и недорогой двигатель.
Аватара пользователя
евген 66
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 20 ноя 2013, 17:33
Имя: 89501906872
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение евген 66 »

Петрович11
для чего такой двигатель? если у вас уже есть лифаны
Петрович11
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Откуда: ХМАО - Югра

Сообщение Петрович11 »

Сначала сделать надо. А приспособить к чему-либо - это не проблема. Если хорошо покажет, то возможно и вместо Лифана поставлю.
В журнале М-К №2 за 2003 г. есть статья о переделке 2-х ИЖ-56 в один 2-х цилиндровый. Вот отрывок о замене роликового подшипника в нижней головке шатуна. 11 лет такой двигатель отработал у автора на тракторе.
Изображение
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Если использовать ЦПГ от авто, уазовские, или москвичевские, вместе с шатунами? Вкладыши шатунные заменить на шарикоподшипники, коленвал сделать наборным, стальным.
Николый
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 26 май 2012, 18:45
Откуда: Асбест

Сообщение Николый »

Петрович11 писал(а): Хорошо заводится
Вы уже сделали?
Аватара пользователя
евген 66
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 20 ноя 2013, 17:33
Имя: 89501906872
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение евген 66 »

Петрович11
дай ссылку где можно почитать об этой переделке
Петрович11
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Откуда: ХМАО - Югра

Сообщение Петрович11 »

Может кто-то захочет поэкспериментировать с другими деталями. Я нет.
Нет, пока не сделал. Но если хорошо заводятся двигатели на вездеходе, то и этот также должен заводится хорошо. А этот пока только в планах.
У меня этот журнал в электронном виде. Могу послать на мыло.
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

Петрович11
в чём фишка, 350 кубовый 2-х тактник с запчастями мейде ин чайна, на разработку и изготовление уйдёт энное количество времени и средств, в чём суть то, они ж уже сделали лифан например, да к томуж в 4 такта %) , но всё равно желаю успеха, а не разочарований за потраченное время
Петрович11
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Откуда: ХМАО - Югра

Сообщение Петрович11 »

Есть у меня 2 Лифана по 15 л.с. Новые, ещё не заводил. Просто интересно, что получится.
Петрович11
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Откуда: ХМАО - Югра

Сообщение Петрович11 »

Вот 2 подшипника 207 и 306 будут стоять с каждой стороны. Можно сказать будут стоять вечно.
Изображение
Коленвал негодный разобрал за 3 минуты. Осталось заказать две одинаковые полуоси и другие части. И найти ролики в нижнюю головку шатуна. Также их поставлю без сепаратора, как в М-К.
Петрович11
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Откуда: ХМАО - Югра

Сообщение Петрович11 »

Изображение
Вот такая будет полуось.
Аватара пользователя
евген 66
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 20 ноя 2013, 17:33
Имя: 89501906872
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение евген 66 »

Петрович11

я так понимаю вы соединяете две планетовских поршневых вместе?

выбрасываете коробки сцепления -ставите вариатор

где стартер стоять будет? как зажигание?
Петрович11
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Откуда: ХМАО - Югра

Сообщение Петрович11 »

Нет. Тот же одноцилиндровый двигатель. Только картер будет железный. И у коленвала будут новые полуоси и более мощные подшипники. С одной стороны вариатор. С другой стороны шкив для генератора, крыльчатка для воздушного охлаждения. Можно и помпу приделать для водянки. Но пока будет воздушное охлаждение. Зажигание будет электронным. Пластинку для датчика Холла как-нибудь приделаю. При стартёр пока особо не думал. Сначала надо сделать.
Петрович11
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Откуда: ХМАО - Югра

Сообщение Петрович11 »

Вот купил ролики от какого-то подшипника от МТЗ. Вставились нормально. Конечно придётся отрезать лишнее. Но это пустяк.
Изображение
Изображение
Трек32
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 21:20
Откуда: Ижевск

Сообщение Трек32 »

Этот вариант игольчатого пошипника без сепаратоа в нижней головке шатуна я считаю неприемлем , нужен сепаратор и чтобы в нижней головке шатуна была прорезь для нормального поступления смазки а иначе ресурс этого мотора будет совсем мизерный . проходил я через это уже.

Вернуться в «Двигатель III»