Двигатели Планета-5 и Муравей: преимущества и недостатки

ИЖ, мотоколяска, пускачи, Тула, Совдеп.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
vania
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 18:11
Откуда: Екатеринбург

Сообщение vania »

lunatik писал(а):Бери крышку от водяного Юпитера, вырезай помпу вместе с куском крышки. И вваривай в Планетовскую крышку.
Я здесь видел помпу по аналогии с жидкостным юпитером
http://www.forum.buggy-plans.ru/viewtopic.php?t=4459
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Весело однако, двигатели на муравей, тулу, ставились разные, последняя доработаная модификация с лепестковыми клапанами и мощностью в 14л.с. Очень знаете ли.. прям офигительно... сегодня разобрал и офигел. Как оно после таких усовершенствований посравнению со старой модификацией вообще едит? Этож балалайка! Понятоно почему оно заработала с такой дикой головой которую я ей подсунул :). Рабочй ход 40мм рабочий обьем цилиндра 136куб. см. плюс 28 в голове. Выхлопное окно высотой 26мм, посе закрытия продувочных окон остается 2/3 высоты выхлопного окна. Даже в идеальном варианте наполнения 51 кубик смеси вылетает в трубу. Какая тут экономичность может быть, да и мощности только с оборотов оттянуть можно. Плюс наличие лепестковых клапанов вступает в полный дисонас со схемой всасывающих окон верхние закрыти отбойником клапана, нижнее узкое и имеет бурт гильзой 5мм по нижнему краю. Давно я в этот двигатель не лазил, с 2002г. когда ставил на такие вещи не обращал внимания, завелся и ладно, поехоли :), а сейчас смотреть страшно...
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

То есть ты хош сказать, что мои Т-200 от старого мураша года 80 выпуска в разы лучше нового?
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Экономичней и тяговитей, хоть мощность и меньше, так как обороты ниже.
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

А ЛК зачем они на новый муравей воткнули тоже несовсем понятно, с такой высокой кромкой всасывающих окон и без выборки поршня, он почти ничего не выкидывает. Старый выкидывал, так как окна были ниже, но больше по высоте. А то что там присоседилось по бокам удавлены и ни туды и не суды.
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Вот столько окна остается при закрытой продувке

Изображение

Однако до всасывания еще далеко

Изображение

А когда оно начинается поршень ужо вон где...

Изображение

А железку если приложить то видко сколько места остается верхним окнам

Изображение

Улучшатели хитрые были, они сделали целиковое окно без перегородки, и сделали узное но высокое, так как если сделать шире то без перемычки кольца вылезуть наружу. А перемычку видимо делать не так просто...
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

По фотке 1
взгляни на это с другой стороны, при ходе поршня в низ, с начала открывается выпускное окно и выходят газы, потом открывается перепускное и из гривошипной камеры смесь идёт через перепускные окна в верх, правда при этом большое её количество выбрасывается в выпускное окно, но сколько то остаётся?
Собственно лепестковый клапан на впуске по тому и поставили, что увеличили высоту впускного окна и иначе смесь наружу, через карб выкидывало бы.


есть такой прикол, когда я себе попытался К-6...(последнюю цифру не помню 2 или 5) поставить, квадратный такой, его везде ставили в 80-х годах, то на Т-200 он просто напросто не встал по высоте, рычаг выжима сцепления за него зацепал. :oops: мож по тому и мудрить начали? премию получили. :oops:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Я сломал два рычага в свое время чтобы загнуть для такого карба :). Верхние окошки при прикрученом лепестке почти перекрыты отбойником, но не суть. У Т200 выхлопное окно двухсекционное, широкое и низкое, без перемычки окно той же площади будет уже и выше (иначе кольца вываляться наружу) Нагнетать в картер лишнюю ТВС бесполезно она вся вылетит в выхлоп, так как избыточное давление в цилиндре с дыркой в боку создать затруднительно. У этой конструкции есть только одно достоинство третье продувочное окно, остальное по сравнению с Т200 ИМХО недостатки. ЛК конечно двигателю не мешают, но и особо не помогают, нет условий их эффективного применения. На верстаке у меня лежит Т200М, начал его в чувство приводить и модифицировать по своему.
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Рассыпуху левого подшипника вторичного вала заменил на обычный 202, обойма старого узкая и размяла посадку. 202 вдвое шире и садится нормально.

Изображение

Давно сделал переключатель без качалки, прямое непосредственное переключение с нейтралки хоть сразу на четвертую :).

Изображение

Второй подшипник вторичного вала усилил, вместо 204 стоит двухрядный, он более грузоподъемный.

Изображение
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Сегодня добыл запчасти. Сравнивая старый цилиндр и новы не вооруженным глазом видно, что им про тому рац предложению видимо все высказали.

Изображение

Выхлопное окно нармальной высоты, впускное расширено.

Изображение

Но вот поршень меня озадачил, сделан в натяг форма немного другая, кольца ниже сам заметно легче. Натяг пришлось убрать, не к добру он...

Поршень пилим дабы... ну вы поняли :)

Изображение

иначе нафик нам ЛК.

Удлинняем и направляем петлей продувку

Изображение

Окна приводим в порядок

Изображение

Изображение

Качество изготовления поршневой с тех пор отнють не улучшилость, даже скорее хуже стало...
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

поршень в натяг если воткнуть, прикатать неспеша, да не перегревать, то потом очень даже гут получается, бывало вполачивал, лиш бы пропихнуть, с начала без колец, потом с кольцами и ничего до сих пор ходят. :oops:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Пилять!!! Поршень на 1мм короче, ну лепилы! Завел, работает тихо, только как то странно. Вскрывать опять.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Thor17

Обявляю Почетную Благодарность !!!


:roll: :roll: :roll:


основание:

Великолепное и подробное освещение темы и подкрепление фотоматериалами.
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Притащил еще пару поршней

Изображение

Они все разной длины :( , это просто ужос.
Но не только длины, они еще и разного диаметра

Изображение

Но не только, они еще и разной формы. от 61.6/62.1, до 61.8/61.9. Где заявленые критические зазоры изношеного поршня в 0.15мм... Тут новые хуже изношеных... Поглядел как там цилиндр, хоть поработал только пять минут

Изображение

Угу и форма поршней граненая... Колечки имеют уже заметные следы приработки, нафик нам 2000км обкатки, 15 минут и все дела... В общем выбрал самый подходящий, проковырял канаву под узкое кольцо (была одна модификация чего то восходоподобного с узкими кольцами)

Изображение

и зарекся ходить в магазин за запчастями для муравья, проще свои сделать... лучше получится...
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

lunatik писал(а):Обявляю Почетную Благодарность !!!
надеюсь ни кто не осудит, а поддержат, адобрям,
если честно у меня терпения не хватило бы столько с ними мурыжиться, при моей замороченности, много нового узнал.
Thor17 писал(а):e="Thor17"]Они все разной длины , это просто ужос.

Но не только длины, они еще и разного диаметра
Может забей?? Ааа? :oops:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Вернуться в «Двигатель III»