Polaris - ремонт двухтактного двухцилиндрового воздушника.

стационарники Хонда, Китайские двигатели, импортные мото двигатели.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Polaris - ремонт двухтактного двухцилиндрового воздушника.

Сообщение mmcl200 »

Вообщем история такая: снегоход поларис возрат 5 лет, пробег 550 км,(в питере последние годы плохо со снегом). Поехали мы на нем на рыбалку в карелию, но вернулись с трудом и на одном цилиндре и не без божьей помощи... но это одельная история. Вообщем по приезду вскрыли мотор и вот что увидели:
Изображение
по ходу похмельный мексиканец собирал этот мотор т.к. верхнее компрессионное кольцо было установлено неправильно т.е. разрывом к выпускному окну, хотя на поршне есть спечиальные установочные шпонки, кам им это удалось загадка...

Изображение

Изображение

Изображение

итак теперь насущные вопросы:
1. можно ли оставить гбц как есть или надо что-то делать.
2. в цилиндре не видно явных задиров все в приплавленном аллюминии поршня, есть ли смысл его попробовать расточить под номинальный размер с целью дефектовки и оценки реального состояния, отсюда вопросы возьмуться ли его точить из-за малого диаметра и отсутствия картера двигателя, т.е. существует ли такая техгическая возможность
3. нет ли каких нибудь отечественных поршней похожего диаметра
Аватара пользователя
АРКАША
Сообщения: 2825
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
Имя: 8-921-530-04-86
Откуда: п. Вожега Вологодской обл.

Сообщение АРКАША »

mmcl200 Очень похоже на следы перегрева и детонациии в перегретом горшке и поломка кольца не причина а следствие ... Если это дальний от вентилятора цилиндр ... то не ты первый ... Вопрос .. пониженная на снежике есть ... или нет ?
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

Цилиндр пройти хоном, не меняя размер, сняв только наклёп люминя, тогда будет понятен диагноз по гильзе.
отечественного, лучше не применять.
Судя по фотке №3, в гильзе особого крименала нет. [:})
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

АРКАША писал(а): Если это дальний от вентилятора цилиндр
Судя по фото, целиндр ближний к вентилятору и причин может быть множество, но перегрев налицо.
Oleg
Сообщения: 7573
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 17:55
Имя: 89203190340, факс 8(4812)472898
Откуда: Смоленск

Сообщение Oleg »

mmcl200 писал(а):возьмуться ли его точить из-за малого диаметра и отсутствия картера двигателя, т.е. существует ли такая техгическая возможность
Почему нет? Мне осенью циллиндр растачивали от Зида, не было вопросов. Отдельно хонили, без картера..
mmcl200 писал(а): нет ли каких нибудь отечественных поршней похожего диаметра
Придется менять оба и главный вопрос по посадочному на пальцах, и расположение окон, а диаметр поршня подобрать не такая большая проблема. Могу дать телефончик чела, который занимается изготовлением поршней (для ЧЗ точно, мож и такие сумеет, х.з.) на ЗМЗ. [:})
Никто не умрет девственником, жизнь всех поимеет!
Аватара пользователя
АРКАША
Сообщения: 2825
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
Имя: 8-921-530-04-86
Откуда: п. Вожега Вологодской обл.

Сообщение АРКАША »

Самопал писал(а):причин может быть множество, но перегрев налицо.

Чтобы не наступить на те же грабли после ремонта .... Система смазки ... масло в бензин ... или раздельно ?
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

АРКАША
цилиндр ближний к вентилятору, понижайки нет, на улице было -25 гр.
а как обяснить следующие если это не брак???
Изображение
на левом поршне видно разрывы колец в разрывах есть латунные шпонки на правом нижнее стоит правильно на верхнем разрыв кольца попал как раз на выпускное окно...
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

АРКАША писал(а):
Самопал писал(а):причин может быть множество, но перегрев налицо.

Чтобы не наступить на те же грабли после ремонта .... Система смазки ... масло в бензин ... или раздельно ?
система смазки раздельная, эти мысли меня тоже посетили в первую очередь, но нет оно смешивалось т.к. бензин в карбы поступает по прозрачным трубкам и он в них красный, а вообще думаю после ремонта отказаться от этого девайса что бы масло в бензин и все...
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

Самопал писал(а):Цилиндр пройти хоном, не меняя размер, сняв только наклёп люминя, тогда будет понятен диагноз по гильзе.
отечественного, лучше не применять.
Судя по фотке №3, в гильзе особого крименала нет. [:})
а я что-то думал что двухтактники не хонингуют, а только точат, я что-то в целом цилиндре следов хона не обнаружил...
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

mmcl200 писал(а):а я что-то думал что двухтактники не хонингуют,
Без проблем, лиш бы хон нужного диаметра был.
мне буквально летом для скутера (хонда Лит 90 куб.) хонинговали, так что.....
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Хонингуют все цилиндры, ближайший наш это от Д300 74мм можно проточить до 73 без больших сложностей, единственно высота отверстия под палец и длина прошня, если длиннее нестрашно, если короче нужно глядеть. Хотя Д300 имеет длинный ход значит и поршень длинее. Если следов хона в цилиндре нет, это добавка к масленому голоданию. Цилиндр чистить и промерять заново нутромером, штангиль в этом деле некатит.
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

mmcl200 писал(а): целом цилиндре следов хона не обнаружил.
В целом, это в левом? так он же уже не новый, там же уже зеркало.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

Самопал писал(а):
mmcl200 писал(а): целом цилиндре следов хона не обнаружил.
В целом, это в левом? так он же уже не новый, там же уже зеркало.
да в левом, я думал что хон нужен для сохранения масла на стенке цилиндра, а в двухтактнике оно вроде и сверху и снизу, а на китайском 13 сильнике я следы хона видал после пробега в 2500 моточасов а тут что после 10 моточасов уже зеркало???
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

Thor17 писал(а): Цилиндр чистить и промерять заново нутромером, штангиль в этом деле некатит.

я понимаю что нутрометром это фото так сказать прикидочное было... а чистить как всетаки хонинговать??? или дубовой деревяхой подрать попробовать?
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

Thor17
Самопал
ССори уважаемые джентельмены пошел в мастерскую внимательно посмотрел целый цилиндр, следы хона на месте, только они уж больно еле видимые, вы правы... [:})

Вернуться в «Двигатель II»