Polaris - ремонт двухтактного двухцилиндрового воздушника.

стационарники Хонда, Китайские двигатели, импортные мото двигатели.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
mobilru
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 17:43
Откуда: калининград обл.

Сообщение mobilru »

mmcl200 писал(а):А вот еще факт джентельмены,
обратите внимание на нагар в разрушенном и целом цилиндре, это может о чем-то говорить???

Изображение
ну на левом мож и был такой нагар но после такой обработки очистился а mmcl200 какое масло лил ?

ну вот теперь видно по поршню , сперва оплаился о потом начило вибрировать вернее кольцо с последующим разрушением и теперь больше непонятно почему тока один , мож на нём жиклёр нетот и или масло непоступало из за капельки замёршей воды в трубке

хотя скорей всего первым разлетелось кольцо так как на поршне видны в зоне оплавления оплавленые отпечатки от крошек кольца

Изображение
хорошо там где нас ещё небыло .
Аватара пользователя
mobilru
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 17:43
Откуда: калининград обл.

Сообщение mobilru »

во нашёл хорошее описание причин с картинками

http://www.bikeblog.ru/?p=262

и вот ещё http://buran.com.ru/article08.php
хорошо там где нас ещё небыло .
Аватара пользователя
АРКАША
Сообщения: 2825
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
Имя: 8-921-530-04-86
Откуда: п. Вожега Вологодской обл.

Сообщение АРКАША »

nuf писал(а):Явные мех. повреждения
Не факт
Eugene писал(а):Оплавление верхней части поршня первично. Со сломаным компрессионным кольцом это не возможно.
Факт ... теперь немного теории

http://blog.mpg.kiev.ua/fuel-burning/

Детонация далее ... там же ... слишком обще ... но в целом ничего

http://blog.mpg.kiev.ua/fuel-burning-detonation/

Теперь об осколках внутри ... крупные , превышающие зазор между поршнем и головкой ...будут частично впрессованы ... частично раздроблены на более мелкие ... дело нескольких оборотов КВ ... а мелкие , менее зазора , не могут причинить повреждений ... тоесть будут находятся в несвязанном состоянии ... и будут выметены в выхлопное окно ... Которое в двухтакниках , при ходе поршня вниз ... отрывается раньше других окон боле чем на половину своей высоты ... и только потом открываются перепускные окна ... Идет продувка ... различные турбулентные явления ... способные удержать частички кольца внутри цилиндра(допустим что остались) ... Но сами они малы чтобы причинить вред ... а вот попав в места наименьшего зазора в камере сгорания ... становятся очагами калильного зажигания с последующей локальной детонацией ... а много ли надо алюминиевому сплаву ... тем более перегретому ... для деформации :wink:
На практике я неоднократно встречался с подобным ... Некоторые химики в погоне за приемистостью и экономией заваливают в + зажигание ... устанавливают в карбюраторе жиклеры заниженной тарировки ... занижают уровень топлива ....В итоге ... все прелести перегрев , калилка , детонация ... В последствии (в лучшем случае) прогорание прокладки ГБЦ ... обычно между горшками ... При вскрытии наблюдается веселая картина ... поршня и и стенки камеры сгорания ... будто кто исколотил ... чем то неправильно огранённым со сломанным остриём ... При этом всё цело ... поршня , кольца , свечи , клапана ... И картина одинакова во всех цилиндрах ... На двух тактных ... двух и более цилиндровых ... в силу конструктивной особенности ... КВ сборный ... посадка составных выполняется по ряду причин в основном в натяг ... При нарушении теплового режима двигателя , получения тормозящего удара ... со стороны приводимого агрегата ... случаются провороты составных относительно друг друга ... Как следствие нарушение момента зажигания .... нарушение синхронности мощности по цилиндрам ... перегрев в перегруженном ... о последствиях не трудно догадаться ... о других причинах подобного ... уже говорилось ... [:})
Аватара пользователя
АРКАША
Сообщения: 2825
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
Имя: 8-921-530-04-86
Откуда: п. Вожега Вологодской обл.

Сообщение АРКАША »

Что такое детонация и каковы ее внешние признаки?

Детонационное сгорание чаще всего происходит при неправильном выборе бензина для двигателей с высокой степенью сжатия. При детонационном горении скорость распространения фронта пламени резко увеличивается, достигая 1500…2000 м/с. Поскольку пространство камеры сгорания невелико, упругие детонационные волны многократно ударяются и отражаются от стенок камеры сгорания, что вызывает характерный для детонации металлический стук. Отражающиеся ударные волны нарушают нормальный процесс сгорания, вызывают вибрацию деталей двигателя, в результате чего значительно возрастает износ. Выпускные газы приобретают темный, иногда черный цвет, т. е. при детонации увеличивается неполнота сгорания топлива.

Горячие газы, ударяясь о стенки цилиндра, повышают коэффициент теплопередачи и вызывают перегрев двигателя. Температура и давление оставшейся части рабочей смеси сильно повышаются, что также способствует перегреву деталей двигателя. Обычно детонация возникает в одном из цилиндров двигателя, но может быстро передаваться на другие. При сильной детонации возможны пригорание колец, прогар клапанов, поршней (рис. 2), разрушение подшипников. Внешние признаки и последствия детонации (износ, разрушение деталей) в значительной степени обусловлены ее силой.

Интенсивность детонации зависит от того, какая часть циклового заряда топлива перейдет во взрывное сгорание, что определяется главным образом химическим строением углеводородов топлива, температурой и давлением газов. Если нормально сгорает 93…95 % рабочей смеси, а детонирует 5…7 %, то наблюдается слабая детонация. Если же со взрывом сгорает 20…25 % циклового заряда, то возникает очень сильная детонация, часто приводящая к аварии.

В чем сущность детонационного сгорания?

Основная причина возникновения детонации — образование и накопление в рабочей смеси активных перекисей (кислородсодержащих веществ), которые разлагаются в последней фазе горения, выделяют избыточную энергию и вызывают взрывное сгорание топлива.

Пероксиды (R — О — О — R) и гидроперекиси (R — О — О -Н) — это первичные продукты окисления углеводородов топлива. Они образуются при прямом присоединении молекулы кислорода к углеводородам. Если присоединение молекулы происходит по С — С связи, получается перекись, а если по С — Н связи, то гидроперекись. При дальнейшем окислении накапливаются альдегиды, органические кислоты, спирты и другие соединения Конечными продуктами являются углекислый газ и вода.

Процессы окисления носят цепной характер. Согласно теории цепных реакций, вместе с образованием конечных продуктов окисления восстанавливаются нестойкие активные соединения, которые вновь разлагаются, выделяют теплоту и становятся новыми очагами реакций окисления. В результате непрерывно повторяющихся реакций появляются цепи с большим числом активных центров, вызывающих самоускорение реакции.

В двигателе окисление топлива кислородом воздуха начинается в процессе наполнения и сжатия горючей смеси. Чем выше степень сжатия, тем больше давление и температура цикла, интенсивнее протекают процессы окисления. Эти процессы еще более энергично продолжаются после воспламенения топлива, особенно в тех порциях рабочей смеси, которые сгорают последними: здесь количество продуктов окисления максимально. Когда концентрация нестойких соединений достигает критического значения для данного вида топлива, происходит взрывное сгорание оставшейся части несгоревшей рабочей смеси.

Что такое калильное зажигание?

Калильное зажигание — это неуправляемая реакция воспламенения рабочей смеси от раскаленного вещества, например нагара, образовавшегося в камере сгорания, или от перегретых деталей — центральных электродов, нижних частей запальных свечей, выпускных клапанов и др. Калильное зажигание нарушает процесс нормального сгорания бензина, имеет непосредственную связь с развитием или возникновением детонации.

Взято здесь http://images.yandex.ru/search?text=%D1 ... type=image
пройти по ссылке у правой верхней картинки .
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Eugene писал(а): 6 соток дает увеличение зазора в кольце на 0.2 мм , это абсолютно приемлимая величина.
Не в кольцах дело, а в юбке. Смесь в картере сжимает она без колец.
Аватара пользователя
АРКАША
Сообщения: 2825
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
Имя: 8-921-530-04-86
Откуда: п. Вожега Вологодской обл.

Сообщение АРКАША »

Thor17 писал(а):Не в кольцах дело, а в юбке. Смесь в картере сжимает она без колец.
:shock: Thor17 Удивил .... Юбка - часть поршня ниже пальца ... имеет форму элипса ... служит как направляющая поршня ... и для повышения площади теплообмена поршень - цилиндр ... В двухтактных является частью газорасспредлительной системы ... Герметичность пары поршень - цилиндр ... обеспечивают поршневые (компрессионные) кольца ... и над ...и под поршнем ... [:})
Аватара пользователя
АРКАША
Сообщения: 2825
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
Имя: 8-921-530-04-86
Откуда: п. Вожега Вологодской обл.

Сообщение АРКАША »

mmcl200 писал(а):обратите внимание на нагар в разрушенном и целом цилиндре, это может о чем-то говорить???
При работе с повышенной нагрузкой , перегреве , детонации , происходит выгорание смолистых и сажистых отложений (нагар) ... При работе же на обеднённой смеси он есть ... но в меньшей степени и другого цвета (белёсый или седой) ... диагностируется обычно по нагару на электродах и центральном изоляторе свечи ... после прогрева и работы двигателя под нагрузкой ... Нагар после холодного пуска и частичного прогрева ... показателен в плане работы систем обогащения топливной смеси ... состояния поршневой (маслосъёмные кольца) , клапанной группы (маслосъёмные колпачки) .... исправности самой свечи и ВВ линии .... [:})
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

lunatik писал(а):
mmcl200 писал(а):гильза есть, полноценная, снизу юбкой выступает из аллюминя
значит полностью ремонтопригодно :roll:
Lunatik так и оставишь без пояснений или...
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

mmcl200 писал(а):
lunatik писал(а):
mmcl200 писал(а):гильза есть, полноценная, снизу юбкой выступает из аллюминя
значит полностью ремонтопригодно :roll:
Lunatik так и оставишь без пояснений или...
сорри

я бы не смотря на всё умное описанное на 10 страницах, сделал бы по старинке.

1. ГБЦ в аргон и фрезеровку.
2. цилиндр просто почистить (если нет ремонтных поршней)
3. воткнуть номинальный поршень

4. забить на допуски в тысячных мм и наслаждаться машиной.

Это моё ИМХО, снежик не вертолёт, работать будет.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

Да уважаемые...
Мы о бо всем поговорили многое стало на свои места, много нового узнали о детонации и причинно-следсвенных связях...
но ответов на вопросы не получил.
И всё же че делать с ГБЦ:
1. Выкинуть
2. наварить обтачить
3. просто пошкурить-сгладить
4. оставить как есть
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

lunatik писал(а):
mmcl200 писал(а):
lunatik писал(а): значит полностью ремонтопригодно :roll:
Lunatik так и оставишь без пояснений или...
сорри

я бы не смотря на всё умное описанное на 10 страницах, сделал бы по старинке.

1. ГБЦ в аргон и фрезеровку.
2. цилиндр просто почистить (если нет ремонтных поршней)
3. воткнуть номинальный поршень

4. забить на допуски в тысячных мм и наслаждаться машиной.

Это моё ИМХО, снежик не вертолёт, работать будет.
вот это конкретика.... :roll: [:})
еще мнения будут?
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

mmcl200 писал(а):
лунатик писал(а):Это моё ИМХО, снежик не вертолёт, работать будет.

.... ну а если совсем не будет, то остатки приму в дар :oops: 8P
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

mmcl200
Повторюсь,но на такой сборной солянке дальше 10 км от людей я бы уже не ездил:в инструкции по Бурану мудрые слова написаны "час езды на снегоходе-сутки пешком обратно"! :stop:
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
komondor
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 10:48
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение komondor »

в секцию мотокросса или к водномоторникам, туда где есть моторы, и работают старые кадры. должны подсказать какие ближайшие поршни можно подобрать, или вообще перегильзовать под новые размеры. головки можно и две штуки поставить.
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

АРКАША писал(а):Удивил .... Юбка - часть поршня ниже пальца ... имеет форму элипса ... служит как направляющая поршня ... и для повышения площади теплообмена поршень - цилиндр ... В двухтактных является частью газорасспредлительной системы ... Герметичность пары поршень - цилиндр ... обеспечивают поршневые (компрессионные) кольца ... и над ...и под поршнем ...
А если глянуть через выхлопное окошко на поршенек когда он в НМТ и в ВМТ а? А если во впускное поглядеть одним глазком если двигатель не золотниковый? Чего там увидем? Я конечно понимаю, не царское это дело в разные дырки глядеть для этого есть соответствующие специалисты :), но ежели хочется понять как оно там живет то приходится :))) . И увидим мы буквально следующее безобразие

Изображение


Изображение

Колечки пересекают выхлопное окошко только вблизи НМТ во всасывающем в лучшем случае появляется одно самое нижнее и никогда его не пересекает. И что получается? когда поршень тащится вверх юбка поршня открывает впускное окно и начинается всасывание, поршневые кольца пересекают выхлопное окно снизу вверх и.... картер оказывается отделеным от выхлопного окна (читай атмосферы если глушак картофелиной не забит :) ) только участком юбки без даже следов колец :P. Поршень дальше лезет вверх перегородка между картером и выхлопным окном становится все тоньше и тоньше... А ежели там образовался повышеный зазор чего получится? Да еще и в карбе дроссель прикрыт, ну восхотельсь кому то на холостых побулькать? А получится вот что, при всасывании вместо заявленых в литературе 0.5атм разряжения останется 0.3, и чем ближе порень к ВМТ тем меньше сопротивление участка картер/выхлопное окно, е если стоит грушитель то он только что принял в себя объем отработаных газов предыдущего цикла и в нем немного избыточного давления скажем 0.3атм... то газы ведь не дураки хоть и отработавшие и попрут в картер там ведь не прессуют (пока :)) ведь перепад то ужо 0.6атм. После этого в картере будет коктель из отработки и свежей смеси 50/50... Чего произойдет при сжатии в катрете думаю сами смоделируете :) , а вот как работать будет расскажу, хотя думаю и так понятно, "Шаляпенских" холостых у двигателя уже ниразу не будет, получится балалайка, ниже обороты не скинуть ибо глохнет четкого выхлопа нету, мощи от низа до средних нету, только на полной дыре чего то появляется. Заводить двигатель одно удовольствие особенно не морозе, согреешся. Вот так коротенько как ГРМ двухтактника обходится без участия колец и чего получится если юбка просажена.
Единственно у вояк от этого трабла есть защита

Изображение

Но на то они и вояки :). А начет чего делать с агрегатом, голову заплавить и расточить, я вообще бы сделал вставку (но людям советовать небуду, это не всегда оправдано). Оба цилиндра сделать на один размер (безобразно, но однообразно) В прошнях раздуть юбку до зазора в 4-5соток. Собрать и аккуратно прикатать. Если поршни без дороботок то лить больше масла в бензин (ну это крайняк).

Вернуться в «Двигатель II»