Как сделать рулевое на полноуправляемый вездеход?

Рейки, редуктора, кулаки, шкворни.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Шурик
Сообщения: 3682
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 21:22
Откуда: Мурманск

Сообщение Шурик »

gudvin писал(а):Я же предлогал тебе электрическую связь реек, безо всяких контроллеров
..Ты предложил только идею,пока никем не воплащённую...думал Паша что нибудь подснажет,.а нет...тоже только идея :( ...
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

gudvin писал(а):Я же предлогал тебе электрическую связь реек, безо всяких контроллеров
Низя-аа...
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7468
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

dil писал(а):Низя-аа...
согласен :ok:
Шурик писал(а):Ты предложил только идею,пока никем не воплащённую...
Да я про другую уже.
сварка и болгарка лучшие ключи
comer
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 21:25
Имя: 8 921 371-43-04
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение comer »

новичок писал(а):А если порыть отечественный военпром.
Или японский, тойота мегакруизер илиже гражданский вариант дюна.
ВЕЗДЕходы от слова ВЕЗДЕ.
Быстрая личка 8 921 371-43-04
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Ну если на электронике но по-старинке, то можно поставить по датчику на рейку/редуктор, просто линейные потенциометры. На переднем мосту он будет задающим, а на заднем послужит датчиком ОС. Ошибку рассогласования через усилитель на двигатель задней рейки. Это уже реальнее, чем программирование контроллеров, но женить тонкую механику с рулевой вездехода я бы не рискнул.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Тимур
Сообщения: 5229
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
Откуда: Рязань

Сообщение Тимур »

художник из меня эт слова худо, но вот что набросал. Задняя рейка может быть и электро, эксперименты на своей я ставил, вынимал из неё упругий элемент, зажимал в тиски и крутил газовым ключом в зависимости от угла изгиба изменяется скорость передвижения "рашпиля". Угол поворота задней оси можно уменьшать за счёт длины рычагов на золотнике. Фиксацию задней оси в среднем положении можно осуществлять фиксируя рычаг золотника к которому присоединены троса, но при этом на троса надо установить пружины..

Изображение
*** нельзя ***
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

nuf писал(а):Подборку сделал.. не очень информативно, но общее представление дает.
Nuf, спасибо! [:})
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

ВД писал(а):Проще убедить заказчика на зависимые мосты, взять передние мосты от УАЗа
Убедить можно человека, который не сильно "в теме". Здесь иной случай. У человека несколько лет назад был полноуправляемый вездеход, но там перемудрили с рулевым и происходило частое рассогласование между парами поворотных колёс. Я так понимаю задняя пара была на чистой гидравлике. А в остальном вездеход более чем устраивал, особенно манёвренность в лесу.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

новичок писал(а):А если порыть отечественный военпром.
Кстати да, никто не в курсе как у БТР устроено рулевое? Там ведь передние два моста поворотных.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

По БТРу не в курсе.. но есть (не кучерявая) инфа по
comer писал(а):тойота мегакруизер
Toyota Mega Cruiser – один из немногих серийных автомобилей, в котором управляемыми сделаны колеса обеих осей. При повороте руля задние автоматически поворачиваются в противоположную сторону относительно передних, тем самым существенно уменьшая диаметр разворота. В результате он составляет всего 11,2 м, что метра на три меньше, чем у любого длиннобазного Land Cruiser! Да, поначалу подруливающие задние колеса вызывают у водителя ощущение движения в постоянном заносе. Но к этому быстро привыкаешь. Катаясь по площадке и наблюдая, мы заметили, что система активизируется при включении в коробке любой «ездовой» передачи, работает как на месте, так и на ходу, при этом угол поворота задних колес не зависит от скорости. Отключается она при достижении 40 км/ч либо при переключении селектора на «паркинг». В последнем случае вывернутые колеса резко, рывком, возвращаются в прямое положение. Верно и обратное: при включении передачи с вывернутым рулем задние колеса сразу же стремятся повернуться прямо на месте. В общем, нам не терпелось залезть под машину, чтобы детально изучить рулевую связь, что мы и сделали сразу же после традиционных взвешивания и обмеров. Надо сказать, мы долго разбирались в сплетениях трубочек, тяг и проводов. Связь оказалась непростой: в ней имеются и механические, и гидравлические, и электрические компоненты. При этом все, как и в случае с оформлением салона, собрано по большей части из простых и массовых элементов. От передней сошки к заднему рулевому редуктору проложена управляющая тяга, а точнее, целая система тяг и шарниров, заканчивающаяся тросовым механизмом и распределителем, который превращает возвратно-поступательное движение во вращательное. Эта система только задает направление и угол поворота колес. Вся же силовая часть построена на гидравлике, приводимой от насоса ГУР и связывающей два рулевых редуктора. В середине этой магистрали имеется размыкающий клапан, управление которым связано с «мозгами» коробки. В том числе, по-видимому, и с имеющимся в ней датчиком скорости
Изображение
http://www.off-road-drive.ru/archive/32/Voennaya_tayna
Последний раз редактировалось nuf 14 окт 2010, 11:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7468
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Тимур писал(а):но вот что набросал.
nuf писал(а):но есть (не кучерявая) инфа по Toyota Mega Cruiser
Мудрёно очень %)
Штур-трос справится с задачей легко и изящно :ok:
На каждую ведущий вал рейки по барабанчику, намотать трос (можно проложить и в оболочке)
Угол поворота задних можно уменьшить большим диаметром барабана или длинной сошек.
И ещё забыл, если сошками вперёд то задняя рейка праворукая нужна или троса скрестить.
[:})
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7468
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Asterix писал(а):никто не в курсе как у БТР устроено рулевое?
Есть и УАЗы полноуправляемые.
сварка и болгарка лучшие ключи
Тимур
Сообщения: 5229
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
Откуда: Рязань

Сообщение Тимур »

gudvin писал(а):или троса скрестить.
или шланги местами поменять
*** нельзя ***
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

gudvin писал(а):Есть и УАЗы полноуправляемые.
Оффроудные что-ли? Или я чего-то в очередной раз не знаю? %)
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7468
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Asterix писал(а):Оффроудные что-ли?
Нет :stop:
В журнале фотка была, типа с выставки военной техники.
сварка и болгарка лучшие ключи

Вернуться в «Рулевая система»