Как сделать рулевое на полноуправляемый вездеход?

Рейки, редуктора, кулаки, шкворни.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Помню что постил в свое время, но сразу найти не смог..


Нашлось таки..:)

[video][/video]

[video][/video]

http://www.mrmz.ru/tehnika/uborka/ubor/mkm1903_1904.htm
comer
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 21:25
Имя: 8 921 371-43-04
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение comer »

nuf
Здорово, и у нас всё давно придумано.
ВЕЗДЕходы от слова ВЕЗДЕ.
Быстрая личка 8 921 371-43-04
Аватара пользователя
yukko
ЗАБАНЕН
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 19:47
Откуда: Карелия

Сообщение yukko »

У лесовозников очччень давно используется схема поворота оси роспуска. (роспуск- это прицеп, на котором возят деревья). Роспуск, кроме дышла, крепится к машине двумя тросами крест на крест. При повороте трос поворачивает ось роспуска против движения.
Если заднему мосту дать небольшую "свободу" и связать его рычагами, допустим, с трапецией, то мост будет подруливать. Это так, как принцып, ничего конкретного.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Ну уж если до тросов дошло...
Вот смотрите, это эл.рейка Пассата. Если вглядеться, то вокруг редуктора (ведущей шестерни) имеется некоторая округлость. Это не подшипник, смею предположить, что это датчик обратной связи.

Изображение

А вот вокруг рулевого вала задающий датчик. Так вот если его снять и поставить на реальный рулевой вал спереди, то рейка будет отрабатывать с большой точностью. Соединение перёд-зад пучком проводов.

Изображение
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
yukko
ЗАБАНЕН
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 19:47
Откуда: Карелия

Сообщение yukko »

nuf писал(а):
Глядя на это, приходит мысль что на УАЗе много лишних людей, и им заняться нечем. Было бы иннтересно посмотреть на эту машинку не на лужайке, а в говне. Могли бы еще этих кукол за рулем в бикини одеть, было бы куда эффектней.
Аватара пользователя
АРКАША
Сообщения: 2825
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
Имя: 8-921-530-04-86
Откуда: п. Вожега Вологодской обл.

Сообщение АРКАША »

Может невнимательно просмотрел :oops: Asterix а что за тип ТС ... на базе чего то ... или полный самопал .
Какая подвеска ... независимая , мосты ? От этого собственно и будет зависеть конструкция рулевого .
Тимур
Сообщения: 5229
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
Откуда: Рязань

Сообщение Тимур »

dil
:stop:
под круглой пластмасской пласмассовая шестерёнка(как в редукторе дворников) и чуть-чуть немецкого литола.
Вокруг рулевого вала намотан шлейф, вал разделён на две части и скреплен через упругий элемент, на одной части вала стоит магнит, а на другой какой-то хитрый датчик к которому подходят 4 провода (магнит и датчик крутятся вместе с рулевым валом). При замыкании любых 2 проводов на датчике мозг рейки отключает её и включить можно только отключив от АКБ и подключив заново.
При повороте руля (если нет нагрузки на тяге) упругий элемент не деформируется и мотор не "помогает", если есть нагрузка то упругий элемент деформируется и магнит смещается относительно датчика, мотор начинает "помогать". Чем сильнее смещение тем быстрее крутиться мотор, тем больше "помощь".

Собственно говоря я и предлагал вырвать из рейки вал с датчиком к нему со стороны рулевого вала закрепит рычаг, за который зацепить два троса от передней рейки, к концу вала который двигает "рашпиль прикрепить другой рычаг который соединён тягой с задней рейкой. Это и будет следящий механизм. :oops:
*** нельзя ***
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Тимур
Тогда всё проще чем я думал и хуже, т.к. возвращает нас к механической ОС. :(
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Тимур
Сообщения: 5229
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
Откуда: Рязань

Сообщение Тимур »

dil писал(а): :(
эт как посмотреть :wink:
*** нельзя ***
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

АРКАША писал(а):Может невнимательно просмотрел :oops: Asterix а что за тип ТС ... на базе чего то ... или полный самопал .
Какая подвеска ... независимая , мосты ? От этого собственно и будет зависеть конструкция рулевого .
Пока это только проект в процессе обдумывания. В самых общих чертах: планируется сделать самодельную раму с независимой подвеской всех колёс и сверху прикрыть кузовом. Далее проект раздваивается. Это будет либо кузов Оки, то тогда подвеска ХЗ от чего, редуктора от Самурая, колёса Бел-79, двигун импортный в районе литра. Слегка маловат кузов, зато в целом машинка будет относительно лёгкая.
Либо второе направление. Кузов от Нивы, редуктора и подвеска от Тойота Прадо, колёса типа 1300*500(530), двигун какой-то на 150 лошадок с вариатором. Этот вариант потяжелее, но и посерьёзнее.
Почти все запчасти есть в наличии - собирай не хочу. Но надо как следует обмозговать рулевое. :beer: Тем более времени до лета ещё много :)
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Asterix писал(а):на 150 лошадок с вариатором
подробней пожалуста :oops:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

новичок писал(а):
Asterix писал(а):на 150 лошадок с вариатором
подробней пожалуста :oops:
К сожалению, подробностей пока сам не знаю, двигун ещё не у меня. Спрошу при случае.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

новичок писал(а):
Asterix писал(а):на 150 лошадок с вариатором
подробней пожалуста :oops:
Выяснил. Это двухлитровый бензиновый двигатель от Мицубиси Лансер.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Гвоздев Сергей
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 11:19
Имя: 89139701434
Откуда: Омск

Сообщение Гвоздев Сергей »

Вдогонку к теме Викинг-2 (Хаммер) изначально был со всеми управляемыми колёсами отказались из-за полной неуправляемости на скоростях от 20 км.ч. Сделать ЭТО весьма просто Первый способ: Через цепь от ГРМ классики со звёздочками разумеется передаёш вращение от руля на ещё один вал с такой же рейкой как и спереди но развёрнутой в плоскости обязательно гидравлика. Вал через 4 крестовины на заднюю ось. Второй способ: похож на Громыча но без механического воздействия на рулевое колесо ставиш насос дозатор,гидроцелиндр на продольную тягу от передка до задка соединение через систему коромысел.

Вернуться в «Рулевая система»