Как сделать рулевое на полноуправляемый вездеход?

Рейки, редуктора, кулаки, шкворни.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Как сделать рулевое на полноуправляемый вездеход?

Сообщение Asterix »

Есть техзадание (необязательное к исполнению) сделать вездеход с кузовом Ока или Нива на независимой подвеске со всеми управляемыми колёсами.
Вопрос: как получить более-менее адекватное рулевое управление от одной баранки на все колёса. Про варианты с гидроуправлением второй пары поворотных колёс с помошью отдельного тумблера (типа как у бигфутов, триальных машин или машин для рок-кроулинга) мне известно и этот вариант абсолютно не устраивает. Нужно чтобы все колёса поворачивались от одного руля и при этом с течением времени задние колёса от передних не убегали, как в варианте простого подключения ещё одного гидроцилиндра для поворота второй пары колёс к основному гидроцилиндру или золотнику распределителя.
Покопался в инете и ничего путнего не нашёл (копался не сильно много :) ). Везде либо отдельный орган управления поворотом второй пары колёс, либо управление с помощью электроники.
Возможно есть какое-то более простое решение? Поделитесь, пожалуста :oops:
Мне пока видится установка двух гидрореек или редукторов с единой механической связью между ними. Тогда как сделать не слишком сложную связь? Есть ли другие решения?
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Asterix писал(а):Тогда как сделать не слишком сложную связь?
Я же рисовал для Шурика обратную связь с задней гидрорейкой :(
сварка и болгарка лучшие ключи
Шурик
Сообщения: 3682
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 21:22
Откуда: Мурманск

Сообщение Шурик »

gudvin писал(а):Я же рисовал для Шурика обратную связь с задней гидрорейкой _________________
:))) Ты считаеш это не слишком сложным? :))) ...
Громыч
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
Откуда: Кириши, Лен. обл.

Сообщение Громыч »

если нужна жесткая механика, то можно что-то собрать из деталей рулевого механизма соболей, если продольную тягу(поз. 1+2) заменить на более длинную с несколькими шарнирами. схема не очень понятная, но может ты живём видел?

Изображение
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

gudvin писал(а):Я же рисовал для Шурика обратную связь с задней гидрорейкой
У большинства людей, и у меня в том числе, нет физической возможности прочитывать все сообщения и быть в курсе всех событий на форуме.
В какой теме можно почитать про эту связь?
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Asterix писал(а):мне известно и этот вариант абсолютно не устраивает.
А почему собственно?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Громыч писал(а):если нужна жесткая механика, то можно что-то собрать из деталей рулевого механизма соболей, если продольную тягу(поз. 1+2) заменить на более длинную с несколькими шарнирами. схема не очень понятная, но может ты живём видел?
Нет, не видел. Соболей в округе нет. Развивая идею можно, скажем на длинную тягу посадить ещё и распределительный клапан с рулевого Газ-66, а от него на два вспомогательных гидроцилиндра. Как вариант пойдёт, только он больше подходит для машины с мостовой схемой. С независимой подвеской придётся ещё дополнительно кучу рычагов и тяг городить.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

Asterix, есть нюанс: на большИх скоростях чувствительность задней оси к управляющему воздействию должна снижаться вплоть до инверсии.
Иначе ты получишь не транспортное средство, а очень опасный для себя и окружающих аттракцион.
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

lunatik писал(а):
Asterix писал(а):мне известно и этот вариант абсолютно не устраивает.
А почему собственно?
... и этот вариант абсолютно не устраивает заказчика. Я так вообще против полного управления на вездеходе ввиду значительного усложнения конструкции и снижения надёжности. Но, так как машина предназначена для покатушек вокруг дома + "кто платит, тот и заказывает музыку", то техзадание вот такое. Мне предложено обдумать возможность реализации в железе такой штуки, вот и думаю с привлечением широких масс [:})
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Громыч
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
Откуда: Кириши, Лен. обл.

Сообщение Громыч »

Asterix писал(а):дополнительно кучу рычагов и тяг городить
я ж говорю, схема непонятная)))
у соболя независимая подвеска, и рулевое, по сути, как у жигулей, отличие в том, что рулевой редуктор вынесен и стоят два маятниковых рычага, один из которых преобразует продольное движение в поперечное. и есть кстати штатный гур (правда отвратный, но можно же взять любой редуктор). то есть минимум переделок, тупо взять две готовые трапеции и лишь одну хитрую самодельную тягу..

там правда начнутся сложности, которые обсуждали Шурик и Мангуст..
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

OFF-ROAD36 писал(а):Asterix, есть нюанс: на большИх скоростях чувствительность задней оси к управляющему воздействию должна снижаться вплоть до инверсии.
Иначе ты получишь не транспортное средство, а очень опасный для себя и окружающих аттракцион.
Знаю. Поэтому максималку снижу насколько возможно, колёса пошире чем требуется раставим ну и каркас безопасности в машину вварим.
А так любое транспортное средство - источник повышенной опасности. У нас ту один сделал переломку с Окодвигателем на ободранных кразовских балонах. Тормоза как лишний элемент не делал. Ну и на лесной опушке у него газ чего-то подкусило и руль заклинило - перехал со всего хода джип какого-то богатого охотника, да так быстро, что ни он сам, ни владелец джипа и глазом моргнуть не успели. А когда сообразил, то быстренько разобрал свою каракатицу на запчасти и сделал из неё другой вездеход. :)))
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Asterix писал(а):+ "кто платит, тот и заказывает музыку", то техзадание вот такое.
ИМХО очень зря ты ведёшься на эти лозунги...
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Громыч
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
Откуда: Кириши, Лен. обл.

Сообщение Громыч »

lunatik писал(а):ИМХО очень зря ты ведёшься на эти лозунги...
точно, чем меньше спрашиваешь заказчика, тем больше он доволен результатом..
Шурик
Сообщения: 3682
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 21:22
Откуда: Мурманск

Сообщение Шурик »

Asterix
..У меня тоже была такая идея...знающие люди меня отговаривали,и только пообщавшись лично с ВМ понял что затея тупиковая...
Asterix писал(а):так как машина предназначена для покатушек вокруг дома
..Вот как раз для покатушек и не стоит с этим заморачиваться..
Mongoose писал(а):Взвесь все - ЗА и - ПРОТИВ. И спокойно откажись от ентого.

Я сделал полноуправляемый. Получил радиус 2,6м.

Но получил и минусы, а именно - потерял ДРАЙВ!
..ИМХО,полноупровляемость нужна на тихоходном ТС со спицификой работы в ограниченном пространстве...
[:})
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Шурик писал(а):..ИМХО,полноупровляемость нужна на тихоходном ТС со спицификой работы в ограниченном пространстве...
+1000 :roll:
для бортоповоротного внутрицехового транспортёра :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Вернуться в «Рулевая система»