Геометрия рулевой трапеции управляемого моста

Рейки, редуктора, кулаки, шкворни.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Mongoose писал(а):При 0,5 у меня начиная с 40км/час ныряла. входила в какую то жуткую амплитуду, избавится от которой можно было только почти остановив машину.
Это явление называется "Шимми" или автоколебания колес, особенно мягких. Бороться нужно ужесточением рулевого привода, увеличением стабилизирующих моментов (поперечный и продольный наклон оси поворота колеса или вынос её вперед) Причем у задней тоже, т.е. геометрия заднего направляющего аппарата должна отличаться от геометрии переднего.
Mongoose писал(а):На пальцах Шурик все проще.
Замечательно доходчиво объяснил, спасибо. Лазер тоже здорово облегчит жизнь, даже китайский. Думаю для компенсации уводов лучше делать 0,55-0,65 для передней трапеции и 0,45-0,55 для задней, но это потребует разных рычагов. С одинаковыми можно "загрубить" обе трапеции до 0,55 и 0,45 соответственно. Резина будет немного грести в повороте , но пара колес будет устойчивей от уводных колебаний. Конечно, всё пробовать надо и проверять.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Шурик
Сообщения: 3682
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 21:22
Откуда: Мурманск

Сообщение Шурик »

Mongoose
Юрич
Большое СПАСИБО!...разжевали.... [:})
Пока все работы заморозил :( ..надо упорно потрудится,чтобы было на что :mafia: семью на лето отправить...попутно подыскиваю гидравлические комплектующие для задней оси.Есть задумка сделать её отключаемую,включать при необходимости с помощью кранов..
[:})
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Mongoose писал(а):При 0,5 у меня начиная с 40км/час ныряла. входила в какую то жуткую амплитуду, избавится от которой можно было только почти остановив машину.
Разгон нормальный, 40 едет, пока по прямой, тоже ОК. пытаюсь слегка подрулить, что то объехать, поворачиваю малость руля, а машина едет прямо. Рука непроизвольно еще добавляет поворота, но тут до покрышек уже дошло, что диски их повернуть хотят.
всё это понятно. Но для компенсации сильного увода шин базу (для расчетов) можно взять на 15-20% больше фактической, чтобы искуственно создать эффект недостаточной поворачиваемости. Думаю, что к такому управлению быстро привыкнешь и резких "заныриваний не будет" ИМХО [:})
Была б возможность поэкспериментировать немного :spruce_up: :oops:
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Mongoose
Вроде как всё понятно написал в своём последнем посте, но не мог бы ты для особо деревянных (вроде меня) картинку нарисовать?
Получается что беря поворотные кулаки от какой либо машины их придётся переделывать под свою базу?
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Шурик
А регулировка кастра и развала у тебя есть, или только "заводские установки"?
Шурик
Сообщения: 3682
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 21:22
Откуда: Мурманск

Сообщение Шурик »

Дмитрий78 писал(а):А регулировка кастра и развала у тебя есть, или только "заводские установки"?_________________
..На счёт развала-есть....на счёт кастера....затрудняюсь ответить,т.к. только догадываюсь что енто такое :oops: ...
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Дмитрий78 писал(а):Получается что беря поворотные кулаки от какой либо машины их придётся переделывать под свою базу?
Кулаки, база, ширина, тип рулевого мех-ма - Любые, как хочется.
Переделывать придется под выше перечисленное тока рулевые рычаги.
Рисовать некогда. может у кого есть готовые картинки?
Как подойдешь к этому этапу кидай фоту, распишу непосредственно на твоем примере.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Шурик писал(а):.на счёт кастера....затрудняюсь ответить,т.к. только догадываюсь что енто такое
Кастр, флеп... есть много слов, которые пришли из далёкого прошлого и постепенно уходят в небытие.
Кастр - продольный угол наклона шкворня.
Флеп - ободная лента.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Mongoose
Сегодня посмотрел на трактор на работе. На взгляд как раз на 0,5 показывает.
А потом заглянул под мерседес W220. Там рулевой рычаг вперёд вынесен. И практически в плоскости "шкворня". Но там подвеска с сильно хитрожопой кинематикой. Хотя по исполнению элементарная.

Вернуться в «Рулевая система»