Рулевая рейка - регулировка усилия и обратной связи

Рейки, редуктора, кулаки, шкворни.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Рулевая рейка - регулировка усилия и обратной связи

Сообщение Bookvoed »

Покатавшись на вездеходе по бобрятникам и бурелому, руки подустали. Захотелось не двумя руками держать руль, а крутить его одной рукой, держа во второй вкусный бублик.

Возник вопрос, а можно ли на существующей рулевой рейке как то изменить.... коэффициент усиления и обратную связь заодно загрубить? Чтобы бревна не так в руль отдавались. Теоретически это должно быть возможно т.к. рейки одного типоразмера ставятся на разные по массе авто, и эти авто рулятся адекватно. Соответственно должны существовать некие регулировки усилия самой рейки и обратной связи.
Рейка сейчас стоит от Toyota Mark II
Кто делал что то подобное?

PS ГОРУ не предлагать :)))
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
benderzzgt
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 21 июн 2018, 07:57
Имя: Владимир
Откуда: Заволжье, Нижегородская область
Возраст: 41

Рулевая рейка - регулировка усилия и обратной связи

Сообщение benderzzgt »

Bookvoed писал(а): 11 мар 2020, 15:05 ГОРУ не предлагать
Комплект ГУР ГАЗ 66 подходит под это определение?
Вездеход из Заволжья :)-)): viewtopic.php?f=222&t=14171
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Рулевая рейка - регулировка усилия и обратной связи

Сообщение Hitek »

Bookvoed писал(а): 11 мар 2020, 15:05 коэффициент усиления
можно увеличить, увеличив либо площадь поршня (в данном случае не подходит), либо давление. Ну или попробовать изменить соотношение плеч.
Bookvoed писал(а): 11 мар 2020, 15:05обратной связи
Возможно придется поиграться со следящим механизмом. В рейке - это вроде торсион.
Eugene
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Рулевая рейка - регулировка усилия и обратной связи

Сообщение Eugene »

Bookvoed писал(а): 11 мар 2020, 15:05обратной связи
Может поставить демпфер ? Правда он увеличит усилие на руле. Как ты думаешь , такая рейка выдержит на переломке с массой 800 кг. ?
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Рулевая рейка - регулировка усилия и обратной связи

Сообщение argon84 »

А клапанами как-нибудь поиграться можно? Там ведь стоят какие-то пружины которые создают "преднатяг" на руле и после открывают клапана. Если клапана "на всю дырку" будут открываться раньше, то и ударов будет меньше? Нет?
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Eugene
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Рулевая рейка - регулировка усилия и обратной связи

Сообщение Eugene »

argon84 писал(а): 11 мар 2020, 16:40 Там ведь стоят какие-то пружины которые создают "преднатяг" на руле и после открывают клапана
Там вместо всего этого стоит торсионный вал и перепускные отверстия.
На мицубисивской рейке на входе стоит жиклер . Может и на марке2 есть такая штука ?
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Рулевая рейка - регулировка усилия и обратной связи

Сообщение Bookvoed »

Как ты думаешь , такая рейка выдержит на переломке с массой 800 кг.
Стоят же на переломках рейки от 08, эта думаю всяко помощнее будет.

На ГАЗ-66 не рейка стоит, а червяк.

А если торсиончик немного ослабить или усилить? Как запасной вариант, в насосе клапан перепускной подкрутить.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Рулевая рейка - регулировка усилия и обратной связи

Сообщение Hitek »

Bookvoed писал(а): 11 мар 2020, 17:24 На ГАЗ-66 не рейка стоит, а червяк.
Там цилиндр ГУРа управляется следящим механизмом в продольной рулевой тяге.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Рулевая рейка - регулировка усилия и обратной связи

Сообщение didulya »

Поставить гидроцилиндр(ы) в параллель,насоса и этого хватит.А можно мехпривод от рулевой колонки на однозолотниковый распределитель. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Рулевая рейка - регулировка усилия и обратной связи

Сообщение argon84 »

Что-то нечего там регулировать... только давление поднимать..

Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
alex piroff
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 13:22
Откуда: иркутск

Рулевая рейка - регулировка усилия и обратной связи

Сообщение alex piroff »

Bookvoed, наверное не хватает родного насоса гура, у меня на квадрике изначально на передней и задней оси стояли гидроцилиндры от марка, а насосы на перед штатный 2nz на зад от ниссановского qg15. На штатном насосе заметно легче поворачивал колёса, чем на ниссановском насосе гура. Развесовка 50/50 шины твоей размерности. Правда если раз 20 покрутить колеса от упора до упора выламывало компрессионное кольцо на поршне насоса, заменил на цилиндр от хайса, поворачивает легче. Спустя 4 года здох задний цилиндр от марка
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Рулевая рейка - регулировка усилия и обратной связи

Сообщение Bookvoed »

Насос родной, с такого же марка стоит, замечаний к работе нет. Возможно небольшое несоответствие диаметров шкивов, но не думаю что это играет большую роль.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Eugene
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Рулевая рейка - регулировка усилия и обратной связи

Сообщение Eugene »

Bookvoed,

Если дойдет до изменения давления отсечки клапана , то неплохо было бы врезать в магистраль манометр и посмотреть , что происходит с давлением.

Вернуться в «Рулевая система»