Вопрос экспертам по ГОРУ и гидравлическим системам.

Рейки, редуктора, кулаки, шкворни.

Модераторы: новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200, Володька Николаев

Ответить
RED
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 11:06
Репутация: 1
Имя: Алексей
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 40

Вопрос экспертам по ГОРУ и гидравлическим системам.

Сообщение RED » 12 мар 2019, 11:50

Сообщество! Прошу поддержки. Вопросы будут резать своей некомпетентностью. Недостатки гидравлики знаю! Но прошу ответить на несколько вопросов по представленной в сообщении схеме - ибо лучше десять раз спросить, чем один раз приобрести комплектующие, которые пополнят коллекцию формата "применим на другой машине":

1. Возможна ли адекватная управляемость на системе, в которой за поворот каждого колеса на переднем мосту отвечает отдельный исполнительный силовой гидроцилиндр? Есть ли примеры подобных успешных решений?
2. Возможна ли точная калибровка подобной системы и настройка "нейтрального" положения? ( скорость ТС не более 50 км.)
3. Существуют ли по разумной цене делители потока, что бы убрать из схемы двухсекционный гидрораспределитель и оставить например один золотникового типа?
4. Да! Я спрашиваю об этом! Как заправляют систему маслом? Один гражданин с серьезным видом сказал, что цилиндры могут быть в системе подключены последовательно. Мой мозг не может это воспринять. Спросить к сожалению нет у кого.
5. Настройка давления в гидросистеме при помощи клапана на гидрораспределителе может быть в ручную "на глазок" без стенда?
6. Гидрораспределитель будет обеспечивать при отсутствии воздействия на рычаг возврат системы в "нейтральное" положение? Понимаю что завистит от типов гидрораспределителей.

Причины возникновения такой схемы - разделение сегментов подвески так - что установка единой рулевой рейки или одного силового цилиндра на две стороны будет некорректно работать.
Вложения
Схема разобщенного ГОРУ.png

Hitek
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Репутация: 37
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Вопрос экспертам по ГОРУ и гидравлическим системам.

Сообщение Hitek » 12 мар 2019, 12:37

Гору подразумевает наличие в системе насоса дозатора. При отключенном гидронасосе система продолжает функционировать (пусть и с возросшим усилием на руле/рычагах).
RED писал(а):
12 мар 2019, 11:50
1. Возможна ли адекватная управляемость на системе, в которой за поворот каждого колеса на переднем мосту отвечает отдельный исполнительный силовой гидроцилиндр? Есть ли примеры подобных успешных решений?
Изучайте систему рулевого управления телескопических и фронтальных погрузчиков: маниту, джисиби и прочих. Там хоть реализация и несколько иная, но смысл тотже - 2 гидроцилиндра которые нужно синхронизировать.
RED писал(а):
12 мар 2019, 11:50
2. Возможна ли точная калибровка подобной системы и настройка "нейтрального" положения? ( скорость ТС не более 50 км.)
Например у Маниту с механическим распределителем наблюдается рассинхронизация. Несколько раз в день требуется синхронизировать систему (процедура в руководстве расписана). С электроуправляемым распределителем это думается можно делать автоматически.
RED писал(а):
12 мар 2019, 11:50
Как заправляют систему маслом?
Главное чтобы насос был заполнен маслом, все остальное он сделает сам. Воздух из системы удаляется многократным полным переводом исполнительных механизмов от упора до упора.
RED писал(а):
12 мар 2019, 11:50
Один гражданин с серьезным видом сказал, что цилиндры могут быть в системе подключены последовательно.
Гражданин говорит правильные вещи. На том же Маниту так и сделано в рулевом управлении. На многих погрузчиках таким образом утроен гидрокопир на стрелах (унц 060 например). На комбайнах таким образом синхронизируется вертикальное и горизонтальное перемещения мотовила.
RED писал(а):
12 мар 2019, 11:50
5. Настройка давления в гидросистеме при помощи клапана на гидрораспределителе может быть в ручную "на глазок" без стенда?
Достаточно одного манометра с тройником.

alex piroff
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 13:22
Репутация: 7
Откуда: иркутск

Вопрос экспертам по ГОРУ и гидравлическим системам.

Сообщение alex piroff » 12 мар 2019, 14:55

АГ когда то строил прототип для трофи ''Зеленая'', схема вроде схожая, узнать бы у Гуру!

RED
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 11:06
Репутация: 1
Имя: Алексей
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 40

Вопрос экспертам по ГОРУ и гидравлическим системам.

Сообщение RED » 13 мар 2019, 11:11

alex piroff писал(а):
12 мар 2019, 14:55
Гражданин говорит правильные вещи. На том же Маниту так и сделано в рулевом управлении. На многих погрузчиках таким образом утроен гидрокопир на стрелах (унц 060 например). На комбайнах таким образом синхронизируется вертикальное и горизонтальное перемещения мотовила.
Благодарю Вас за развернутый ответ и уделенное внимание теме! Но поясните как работает последовательная схема подключения. Как на рисунке???? Как заправляют масло между цилиндрами???
alex piroff писал(а):
12 мар 2019, 14:55
Главное чтобы насос был заполнен маслом, все остальное он сделает сам. Воздух из системы удаляется многократным полным переводом исполнительных механизмов от упора до упора.
Усвоил
alex piroff писал(а):
12 мар 2019, 14:55
Изучайте систему рулевого управления телескопических и фронтальных погрузчиков: маниту, джисиби и прочих. Там хоть реализация и несколько иная, но смысл тотже - 2 гидроцилиндра которые нужно синхронизировать.
Где бы добыть схемы наглядные!? Легкий гуглинг не дал ничего вразумительного.

Правильно ли я понял что последовательное подключение требует лишь одно секционного распределителя?
Вложения
Схема последовательного подключения гидроцилиндров.png

Евгений 010
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 13 фев 2018, 11:55
Репутация: 7
Имя: Евгений
Откуда: Сыктывкар

Вопрос экспертам по ГОРУ и гидравлическим системам.

Сообщение Евгений 010 » 13 мар 2019, 13:03

RED, такая схема быть не может,и работать будет только на выдвижение штока,цилиндры нужно будет соединить через троиники

Геннадий Хаинов
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Репутация: 22
Откуда: Санкт-Петербург

Вопрос экспертам по ГОРУ и гидравлическим системам.

Сообщение Геннадий Хаинов » 13 мар 2019, 14:29

Евгений 010 писал(а):
13 мар 2019, 13:03
RED, такая схема быть не может,и работать будет только на выдвижение штока,цилиндры нужно будет соединить через троиники
Нормальная схема. Один шток выдвигается, другой втягивается. Переключаем золотник - все наоборот.

RED
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 11:06
Репутация: 1
Имя: Алексей
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 40

Вопрос экспертам по ГОРУ и гидравлическим системам.

Сообщение RED » 14 мар 2019, 12:25

Евгений 010 писал(а):
13 мар 2019, 13:03
RED, такая схема быть не может,и работать будет только на выдвижение штока,цилиндры нужно будет соединить через троиники
Как соединить??? Я полный ноль в гидравлике, но в конструкции это заложено. Есть несколько вариантов реализации. Нужно выбрать наиболее надежный.

Евгений 010
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 13 фев 2018, 11:55
Репутация: 7
Имя: Евгений
Откуда: Сыктывкар

Вопрос экспертам по ГОРУ и гидравлическим системам.

Сообщение Евгений 010 » 14 мар 2019, 12:55

RED, ну вон Геннадий сказал что все нормально на твоей схеме,а дальше молчит.

Евгений 010
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 13 фев 2018, 11:55
Репутация: 7
Имя: Евгений
Откуда: Сыктывкар

Вопрос экспертам по ГОРУ и гидравлическим системам.

Сообщение Евгений 010 » 14 мар 2019, 13:10

RED, на схеме ты хочешь дать масло в две одинаковые полости цилиндров,а другие две соединить между собой,у тебя просто разорвет шланг или распред.
Красная и синяя линии должны подходить к одному цилиндру.

RED
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 11:06
Репутация: 1
Имя: Алексей
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 40

Вопрос экспертам по ГОРУ и гидравлическим системам.

Сообщение RED » 14 мар 2019, 13:28

Евгений 010 писал(а):
14 мар 2019, 13:10
RED, на схеме ты хочешь дать масло в две одинаковые полости цилиндров,а другие две соединить между собой,у тебя просто разорвет шланг или распред.
Красная и синяя линии должны подходить к одному цилиндру.
RED писал(а):
12 мар 2019, 11:50
Один гражданин с серьезным видом сказал, что цилиндры могут быть в системе подключены последовательно. Мой мозг не может это воспринять. Спросить к сожалению нет у кого.
alex piroff писал(а):
12 мар 2019, 14:55
Гражданин говорит правильные вещи. На том же Маниту так и сделано в рулевом управлении. На многих погрузчиках таким образом утроен гидрокопир на стрелах (унц 060 например). На комбайнах таким образом синхронизируется вертикальное и горизонтальное перемещения мотовила.
Евгений 010 писал(а):
13 мар 2019, 13:03
Но поясните как работает последовательная схема подключения. Как на рисунке???? Как заправляют масло между цилиндрами???
Осталось установить что есть "последовательное подключение гидроцилиндров"!

Hitek
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Репутация: 37
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Вопрос экспертам по ГОРУ и гидравлическим системам.

Сообщение Hitek » 15 мар 2019, 01:30

RED писал(а):
13 мар 2019, 11:11
Благодарю Вас за развернутый ответ и уделенное внимание теме!
Это всегда пожалуйста!
Неожиданно навалилось куча дел, разгребусь - отвечу на вопросы.

Hitek
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Репутация: 37
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Вопрос экспертам по ГОРУ и гидравлическим системам.

Сообщение Hitek » 17 мар 2019, 01:12

Евгений 010 писал(а):
14 мар 2019, 13:10
RED, на схеме ты хочешь дать масло в две одинаковые полости цилиндров,а другие две соединить между собой,у тебя просто разорвет шланг или распред.
Красная и синяя линии должны подходить к одному цилиндру.
Нормальная схема - просто "слива" на ней не хватает. При повороте в одну сторону красный контур под давлением, синий сливается в бак. При повороте в другую - наоборот.
RED писал(а):
13 мар 2019, 11:11
Как заправляют масло между цилиндрами???
Для начала приведу принципиальную схему рулевого управления на полноуправляемых машинах с ГОРУ.

5012

В данном случае изображен распределитель с ручным управлением. Еще бывают с электрическим. Переключая режимы "крабом" и "синхронный поворот" можно заполнить все полости в гидроцилиндрах. Как синхронизировать механизм с механическим распределителем? Выбирается режим "крабом" или "синхронный поворот", задний мост выводится до упора в опережающую сторону (вывести до упора в противоположную сторону не даст передний мост), включается режим "только передний мост" и так же выводится в крайнее положение (в какую именно сторону зависит от того какой режим будет выбран в дальнейшем), выбираете нужный режим ("крабом" или "синхронный поворот") - синхронизацию можно считать законченной. Все дальнейшие переключения выполняются в нейтральном положении заднего моста.
Собственно рассинхронизация в основном и возникает из-за того что переклечения выполняют не в строго нейтральном положении. А также из-за неточностей регулировки трапеции и изготовления гидроцилиндров, перепускания масла между полостями гидроцилиндров, перепускания масла в распределителе.

Вот вариант синхронизации с электрическим управлением http://4cx-jcb.ru/176-shozhdenie-koles-jcb-4cx.html
Здесь смысл в том что режим поворота можно выбрать заблаговременно, а переключение произойдет автоматически в нейтральном положении колес.
Последний раз редактировалось Hitek 17 мар 2019, 01:40, всего редактировалось 1 раз.

Hitek
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Репутация: 37
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Вопрос экспертам по ГОРУ и гидравлическим системам.

Сообщение Hitek » 17 мар 2019, 01:30

Еще. Как мы видим на погрузчиках применяются гидроцилиндры двухстороннего действия с двухсторонним штоком, то есть объемы полостей с двух сторон у них одинаковые. На Вашей же схеме изображены цилиндры с односторонним штоком, поэтому чтобы небыло рассогласования в перемещении штоков соединять можно только одноименные полости у разных цилиндров (как на схеме).

Заполнять систему маслом в этом случае тоже очень просто. Нужны такие цилиндры Изображение
Они способны перепускать масло в одном из крайних положении (в данном случае когда поршень будет справа). Таким образом синхронизация системы будет выполняться автоматом при каждом достижении колес крайнего положения, причем в обе стороны!

Ответить

Вернуться в «Рулевая система»