Как реализовать ГОРУ на полноповоротный вездеход управляемый рычагами?

Рейки, редуктора, кулаки, шкворни.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Как реализовать ГОРУ на полноповоротный вездеход управляемый рычагами?

Сообщение Hitek »

RED писал(а): 11 ноя 2018, 17:04 Как зациклить гидравлику для реализации полноповоротной схемы?
Только 2й вариант. Во-первых, так можно реализовать различные варианты поворота (одним мостом, обоими, крабом). Во-вторых, уже какое никакое а резервирование. В случае чего можно доехать с управлением на одном мосту.

Мои размышлявизмы: viewtopic.php?t=13454&start=120
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Как реализовать ГОРУ на полноповоротный вездеход управляемый рычагами?

Сообщение Hitek »

RED писал(а): 11 ноя 2018, 16:12
Hitek писал(а): 11 ноя 2018, 12:12 Еще. Насос-дозатор не имеет фиксированного нейтрального положения. По этому идея с рычагом не совсем ясна. Да и вообще непонятно для чего такое "рычажное" ТЗ?
Ширина ограничена полезного пространства - 800 мм. При концепции - посадка водителя спереди - никакой руль с рейкой не поставишь. Рычаги или рычаг с одной стороны отвечающий за поворот ГОРУ в обе стороны позволит свободно расположится водителю.
Плохо себе представляю как можно поворотными колесами рулить рычагами :-(x) Может лучше руль съемный как в Формуле-1, или убирающуюся рулевую колонку в пол, под сиденье, в стенку?
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Как реализовать ГОРУ на полноповоротный вездеход управляемый рычагами?

Сообщение val_001 »

RED писал(а): 11 ноя 2018, 16:20
val_001 писал(а): 11 ноя 2018, 11:34 По причине слабости двигателя остановился на двух ЭУР
Дак это вращения рулевого вала рулевого колеса. Даже если это пол оборота - рычаги уже не использовать.
Честно говоря, пока не "догоняю". На мой взгляд, в ситуации с подруливанием руль - это благо. Пусть даже мотоциклетного типа. Применение простейшего руля дает достаточно достоверную информацию о текущем положении колес. У того же ATV Supacat хорошо видно, как подрулирование в крайнем положении переходит в режим бортового поворота. Рулевое управление, у которого рулевое колесо может быть минимального диаметра, хорошо сообразуется с требованиями безопасности. Можно сделать и джойстик вместо руля, и даже валкодер. Но это все не так удобно и безопасно, как простейший руль. Плохо сочетаются рычаги с поворотными колесами.

Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Eugene
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Как реализовать ГОРУ на полноповоротный вездеход управляемый рычагами?

Сообщение Eugene »

На всякий случай ,хочу сказать ,что ГОРУ имеет одну особенность. Рулевое колесо не имеет определенного положения. При движении положение руля понемногу меняется. Я так и не смог понять закономерности , но заметил, что чем производительнее насос тем меньше "плывет" рулевое колесо.
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Как реализовать ГОРУ на полноповоротный вездеход управляемый рычагами?

Сообщение Hitek »

Eugene писал(а): 11 ноя 2018, 22:43 На всякий случай ,хочу сказать ,что ГОРУ имеет одну особенность. Рулевое колесо не имеет определенного положения. При движении положение руля понемногу меняется. Я так и не смог понять закономерности , но заметил, что чем производительнее насос тем меньше "плывет" рулевое колесо.
А гидроцилиндр какой используете?
Eugene
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Как реализовать ГОРУ на полноповоротный вездеход управляемый рычагами?

Сообщение Eugene »

ЛТЗ-60, насос-дозатор Т-25, штатный насос CD 20
RED
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 11:06
Имя: Алексей
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 45

Как реализовать ГОРУ на полноповоротный вездеход управляемый рычагами?

Сообщение RED »

Eugene писал(а): 11 ноя 2018, 23:34 ЛТЗ-60, насос-дозатор Т-25, штатный насос CD 20
Заодно хочу спросить у знатоков: идея крутить гидронасос не ремнем от двигателя ДВС, придавливая его ( актуально для ОКА) , а электродвигателем от бортовой сети? Мотор-редуктором например, с необходимым кол-вом оборотов. Естественно с учетом не очень требовательной гидросистемы ввиду малой массы ТС. Имеет право на жизнь? Вопрос может выглядеть чудовищно, но я гидравлику знаю чуть меньше чем никак.
RED
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 11:06
Имя: Алексей
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 45

Как реализовать ГОРУ на полноповоротный вездеход управляемый рычагами?

Сообщение RED »

val_001 писал(а): 11 ноя 2018, 21:41 Честно говоря, пока не "догоняю". На мой взгляд, в ситуации с подруливанием руль - это благо. Пусть даже мотоциклетного типа. Применение простейшего руля дает достаточно достоверную информацию о текущем положении колес. У того же ATV Supacat хорошо видно, как подрулирование в крайнем положении переходит в режим бортового поворота. Рулевое управление, у которого рулевое колесо может быть минимального диаметра, хорошо сообразуется с требованиями безопасности. Можно сделать и джойстик вместо руля, и даже валкодер. Но это все не так удобно и безопасно, как простейший руль. Плохо сочетаются рычаги с поворотными колесами.
Полноповоротный. Джойстик слева. Согласен с Вами, что рулевое колесо "естественно" для восприятия и более привычное. Очень сложно управлять точно и безопасно, если орган управления единый и с одной стороны. Но есть масса примеров обратного.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
RED
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 11:06
Имя: Алексей
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 45

Как реализовать ГОРУ на полноповоротный вездеход управляемый рычагами?

Сообщение RED »

Вопрос: если установить цилиндр на каждое колесо. При том что требуемая амплитуда движения поворотная минимальна - какой маленький гидроцилиндр подходит для подобной схемы?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Евгений 010
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 13 фев 2018, 11:55
Имя: Евгений
Откуда: Сыктывкар

Как реализовать ГОРУ на полноповоротный вездеход управляемый рычагами?

Сообщение Евгений 010 »

RED, зачем электромотором крутить гидравлику, очень мощный электромотор нужен который будет поглощать много электричества,в свою очередь генератор будет душить двс,так что тут шило на мыло.
RED
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 11:06
Имя: Алексей
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 45

Как реализовать ГОРУ на полноповоротный вездеход управляемый рычагами?

Сообщение RED »

Евгений 010 писал(а): 12 ноя 2018, 08:38 RED, зачем электромотором крутить гидравлику, очень мощный электромотор нужен который будет поглощать много электричества,в свою очередь генератор будет душить двс,так что тут шило на мыло.
Усвоил. Спасибо!
RED
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 11:06
Имя: Алексей
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 45

Как реализовать ГОРУ на полноповоротный вездеход управляемый рычагами?

Сообщение RED »

Евгений 010 писал(а): 12 ноя 2018, 08:38 RED, зачем электромотором крутить гидравлику, очень мощный электромотор нужен который будет поглощать много электричества,в свою очередь генератор будет душить двс,так что тут шило на мыло.
Вопрос был обусловлен идеей создать дублированную систему управления, при которой участие гидравлики ( не постоянное, возможно автоматически подключаемое) необходимо только в статичных положениях и на "сложных" участках, А масса ТС позволяет в движении управлять напрямую механически.
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Как реализовать ГОРУ на полноповоротный вездеход управляемый рычагами?

Сообщение val_001 »

RED писал(а): 12 ноя 2018, 08:13идея крутить гидронасос не ремнем от двигателя ДВС, придавливая его ( актуально для ОКА) , а электродвигателем от бортовой сети? Мотор-редуктором например, с необходимым кол-вом оборотов. Естественно с учетом не очень требовательной гидросистемы ввиду малой массы ТС. Имеет право на жизнь?
В определенных разумных пределах идея имеет право на существование. С точки зрения потребления энергии есть достаточно близкий аналог - мощная электролебедка. Использование автомобильного аккумулятора как накопителя энергии позволяет использовать в режиме кратковременного потребления электролебедку, мощность которой намного больше мощности автомобильного генератора. Нагрузка на мотор при этом сглаживается.
Но в итоге такие решения приводят к нескольким преобразованиям одного вида энергии в другой, что неизбежно заканчивается стремительным ростом массы исполнительных устройств и сложностью взаимосвязи преобразователей энергии.
В нашем конкретном случае все это придется делать ради того, чтобы заменить поперечную рулевую тягу из-за тесноты в кабинном пространстве. Лучше это делать только в самом крайнем случае, когда не осталось других решений. Не думаю, что нет возможности на неразрезном мосту связать механическим образом поворотные узлы куском трубы, пусть вычурной формы, но который (кусок трубы) будет легче и надежней, чем любой исполнительный механизм, и при этом не будет особо мешать водителю и пассажирам. Как говорится, лом, он и в Африке лом.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Как реализовать ГОРУ на полноповоротный вездеход управляемый рычагами?

Сообщение val_001 »

RED писал(а): 12 ноя 2018, 08:36 Вопрос: если установить цилиндр на каждое колесо. При том что требуемая амплитуда движения поворотная минимальна - какой маленький гидроцилиндр подходит для подобной схемы?
Гидроцилиндр для такого решения будет достаточно компактный. Но возникнет масса других проблем. Для точного позицирнирования штоков четырех гидроцилиндрув потребуется нетривиальная следящая система с точной и быстродействующей обратной связью по положению каждого из штоков. Это будет очень дорого.
Намного лучше с этой задачей справятся шаговые двигатели. Но это тоже дорого и массивно.
А хочется ведь просто и разумно по цене. Посему лучше до последнего бороться за механические решения.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Как реализовать ГОРУ на полноповоротный вездеход управляемый рычагами?

Сообщение val_001 »

RED писал(а): 12 ноя 2018, 08:30Очень сложно управлять точно и безопасно, если орган управления единый и с одной стороны. Но есть масса примеров обратного.
У меня есть определенный опыт пользования подобными системами. Когда орган управления единый и с одной стороны (с учетом степени правшивости), то управлять намного удобней и безопасней, поскольку нет ничего более противоестественного, чем круглый руль торчащий по центру грудной клетки. Но есть одно огромное "НО". Для скоростей более 15-20 км/час необходим пропорциональный джойстик, у которого фактическое отклонений по вертикали вправо или влево должно соответствовать степени поворота колес. Если джойстик не пропорциональный, а "досылающий", то лично я не успеваю отреагировать на дорожную ситуацию и спрогнозировать траекторию движения ТС. При скоростях до 10 км/час все вполне комфортно, выше начинаются сплошные мучения. Начинаются "танцы", напоминающие поведение бортповоротника на мокром асфальте.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020

Вернуться в «Рулевая система»