Тросовое рулевое управление

Рейки, редуктора, кулаки, шкворни.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Ответить
Аватара пользователя
Vlas69
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 19:57
Репутация: 0
Откуда: Краснодар

Тросовое рулевое управление

Сообщение Vlas69 » 04 дек 2014, 17:28

Почему не применяют тросовую схему управления. Неужели она такая не надежная или сложная? Предлагаю обсудить данный вид конструкции. Принцип действия понятен из рисунка.
Преимущества:
1. Конструкция управления работает только на растяжение (соответственно жостче).
2. Облегченный монтаж (при высокой плотности агрегатов проще протянуть трос, чем вставлять жесткую тягу).
3. Не надо городить сошки и толстые тяги (нечему гнуться).
4. В итоге должна быть выше надежность и ниже вес.
Конечно есть и недостатки:
1. Растяжка тросов (делается один ролик с регулировкой натяжки).
2. Повышенный люфт (но при наших скоростях и для переломки не критично).
Кто еще владеет информацией или опытом работы с таким управлением?
Хочу попробовать замутить себе такое. :oops:

Изображение
Альтернатива большому колесу - очень большое колесо!!!

Villain
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
Репутация: 0
Откуда: Балтика

Сообщение Villain » 04 дек 2014, 17:38

Vlas69
на кораблях же работает, значит и тут будет. А шарнир поворота полурам в вертикальной плоскости отнесен на заднюю тележку?

Аватара пользователя
кулибин64
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 16:47
Репутация: 0
Откуда: Республика Коми, г.Емва

Сообщение кулибин64 » 04 дек 2014, 17:47

У меня, принципиально такое, работает не один год. Нареканий нет.
Трудно начинать, ещё труднее завершить!

Аватара пользователя
Vlas69
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 19:57
Репутация: 0
Откуда: Краснодар

Сообщение Vlas69 » 04 дек 2014, 18:10

Villain писал(а):Vlas69
А шарнир поворота полурам в вертикальной плоскости отнесен на заднюю тележку?
Совершенно верно.
А насчет корабля, так там нагрузки конечно меньше.
Последний раз редактировалось Vlas69 04 дек 2014, 18:14, всего редактировалось 1 раз.
Альтернатива большому колесу - очень большое колесо!!!

Аватара пользователя
кулибин64
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 16:47
Репутация: 0
Откуда: Республика Коми, г.Емва

Сообщение кулибин64 » 04 дек 2014, 18:13

Vlas69 писал(а):
Villain писал(а):Vlas69
на кораблях же работает, значит и тут будет. А шарнир поворота полурам в вертикальной плоскости отнесен на заднюю тележку?
Совершенно верно. На кораблях нагрузки поменьше будет.
У меня нагрузки будь здоров и работает!
Трудно начинать, ещё труднее завершить!

Аватара пользователя
Vlas69
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 19:57
Репутация: 0
Откуда: Краснодар

Сообщение Vlas69 » 04 дек 2014, 18:21

кулибин64 писал(а):
Vlas69 писал(а):
Villain писал(а):Vlas69
на кораблях же работает, значит и тут будет. А шарнир поворота полурам в вертикальной плоскости отнесен на заднюю тележку?
Совершенно верно. На кораблях нагрузки поменьше будет.
У меня нагрузки будь здоров и работает!
Да, я видел, у тебя две телеги крест-накрест связаны тросами и подперты гидравликой. Вот и я думаю, а что мешает мне сделать тяги тросовые.
Единственно, что смущает - это легкость вращения? Но я думаю, не настолько будет сила трения давить? %)
Альтернатива большому колесу - очень большое колесо!!!

Аватара пользователя
Рыбак Сергей
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 12:13
Репутация: 0
Откуда: Ярославль

Сообщение Рыбак Сергей » 04 дек 2014, 19:05

Vlas69 1 Ролики нужны большого диаметра ,да и трос не хилый ,при маленьких роликах трос будет ломать ( пушить). 2 В конструкции не хватает пару талрепов с обоих сторон от рейки для натяжения троса.3 Проблема с заделками концов троса будет.4 Постоянно треба смазки ,трос боится влаги ,если конечно трос не из нержавейки .Схема рабочая, но по моему мнению не преспективная постоянно будет требовать время на обслугу . Если подсчитать вес тросового управления и обычного то приоритет наверное будет при обычной рулевой колонке с тягой . Еще могу подкинуть совет рейка вообще не нужна просто на рулевой вал на конце его изготовить катушку сделать как на лодке с дистанционкой .

Аватара пользователя
Vlas69
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 19:57
Репутация: 0
Откуда: Краснодар

Сообщение Vlas69 » 04 дек 2014, 19:27

Рыбак Сергей писал(а):Vlas69рейка вообще не нужна просто на рулевой вал на конце его изготовить катушку сделать как на лодке с дистанционкой .
Во первых у катушки передаточное будет больше, чем у рейки, а делать меньше, тогда точно переламывать будет и лохматить.
Во вторых троса сейчас идут оцинковка и они не ржавеют. У меня есть классный военный.
В третьих "не хватает пару талрепов", они воощпе не нужны, пару угловых роликов делаешь натяжными и все.
Альтернатива большому колесу - очень большое колесо!!!

Villain
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
Репутация: 0
Откуда: Балтика

Сообщение Villain » 04 дек 2014, 20:37

Vlas69
Кхе кхе... Меньше??? На 15 метровой яхте водоизмещением 15 тонн перо руля имеет площадь около 2-3 м.кв. Яхта идет 7-8 узлов, этот руль шкипер тягает штурвалом диаметром 1,2 метра... Думаешь меньше?

Аватара пользователя
щукарь
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 11 апр 2014, 23:34
Репутация: 0
Откуда: лен.обл

Сообщение щукарь » 04 дек 2014, 21:07

Делай как на самолете троса кулисы демпферы минимум усилий максимум пользы

Аватара пользователя
Vlas69
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 19:57
Репутация: 0
Откуда: Краснодар

Сообщение Vlas69 » 04 дек 2014, 21:19

щукарь писал(а):Делай как на самолете троса кулисы демпферы минимум усилий максимум пользы
Угу, еще "газ в пол, штурвал на себя, идем в отрыв" %) :)-)): :shock: :)))
Альтернатива большому колесу - очень большое колесо!!!

Геннадий Хаинов
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Репутация: 16
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Тросовое рулевое управление

Сообщение Геннадий Хаинов » 05 дек 2014, 02:17

Vlas69 писал(а):Почему не применяют тросовую схему управления. Неужели она такая не надежная или сложная?

Изображение
Как на вашей картинке - не пойдет. Трос при отклонении от среднего положения будет прослабляться. Нужен сектор, как на румпеле, или как на заслонке карбюратора.

Но вообще трос в силовых схемах - ущербная конструкция. Он не жесткий, имеет и упругую деформацию, и остаточную. Поворачивать, конечно, будет, но люфты будут бешеные. И чем длиннее трос, тем люфты и вытяжка больше.

Жесткая тяга по-любому проще и лучше.

Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Репутация: 15
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Тросовое рулевое управление

Сообщение val_001 » 05 дек 2014, 04:39

Vlas69 писал(а):Почему не применяют тросовую схему управления. Неужели она такая не надежная или сложная? Предлагаю обсудить данный вид конструкции.
Нормальная идея. В своей конструкции реализую сейчас подобную схему, только вместо троса использую цепь. При выборе посчитал, что цепь более подходит для передачи постоянных значительных усилий и приобретает при этом меньшие остаточные деформации.

Ответить

Вернуться в «Рулевая система»