Владение самоделкой. Документы. Правовые аспекты.

Постановка самодельного вездехода на учёт в ГАИ/ГосТехНадзор.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Трактор-тележка ТС-350 6х6 ЗиД 2 КПП /ВТОРОЙ СЕЗОН/

Сообщение Дмитрий78 »

Один интернет-знакомый мотоциклист купил у наследников ИЖ 49 абсолютно без документов. Дальше он примерно в течении одного года и посещения различных ведомств (в том числе и суда) стал собственником и зарегистрировал его. Я всех перепитий не помню, но вроде принцип был такой: я нашел старый мотоцикл, он ничей, зарегичтрируйте. Отказ. С отказными документами в суд. Аргументы те же: я нашел, подал объяву в газету, никто не отозвался, прошло пол года, прошу признать меня хозяином и зарегистрировать. Суд одобряет, и с этой бумагой к гайцам, они регистрируют.
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Владение самоделкой. Документы. Правовые аспекты.

Сообщение Шевчук Виктор »

Дмитрий78 писал(а): 13 июл 2018, 11:36
Дмитрий78 писал(а): 13 июл 2018, 11:36 Один интернет-знакомый мотоциклист купил у наследников ИЖ 49 абсолютно без документов. Дальше он примерно в течении одного года и посещения различных ведомств (в том числе и суда) стал собственником и зарегистрировал его. Я всех перепитий не помню, но вроде принцип был такой: я нашел старый мотоцикл, он ничей, зарегичтрируйте. Отказ. С отказными документами в суд. Аргументы те же: я нашел, подал объяву в газету, никто не отозвался, прошло пол года, прошу признать меня хозяином и зарегистрировать. Суд одобряет, и с этой бумагой к гайцам, они регистрируют.
У вас правдивая информация. Лет 10-12 назад мужички вытащили из болота ГАЗ-71,засаженную гео- физиками и брошенную. Раньше в нефте-газо добывающих регионах было в порядке вещей,бросить хорошо засаженную технику,не важно,Витязь,Тюменец,ГЭТ или ГАЗушка. Переписали номерные агрегаты и подали в суд заявление примерно такого содержания,нашли давно брошенную технику,просьба проверить на вшивость и дать разрешение на регистрацию. Суд выдал бумагу типа в угоне не числится,кража не обнаружена. Идёте с этой бумагой в Гос тех надзор и регистрируете. Я свою самоделку хотел зарегистрировать и пришёл в Гос тех надзор узнать как это сделать. Они мне эту историю и рассказали. Вышел я через связи на судей,они мне показали большой кукишь. :))) .Это распостраняется только на заводскую технику. :stop:
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Владение самоделкой. Документы. Правовые аспекты.

Сообщение val_001 »

Землепашец писал(а): 13 июл 2018, 11:33Видимо, после признания суда телеги подлежащим регистрации (или там же) потребовали бы испытаний, актов НАМИ или кого там, и т.д. И конец на этом.
Вовсе нет. Рано или поздно все войдет в цивилизованное русло. Вот пример хороших подвижек:
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=9414.msg0
Суть в том, что мы подписали всевозможные технические регламенты таможенного союза, и теперь любая аккредитованная лаборатория в зоне действия технического регламента может выдать Вам за определенную мзду документы, подтверждающие соответствие Вашего ТС техническому регламенту. В суд ходить без особой нужды не нужно по таким техническим вопросам. Суд должен разрешать несколько иные вопросы, в том числе вопросы права собственности. Но для этого должны возникнуть сомнения в этом праве.

Землепашец писал(а): 13 июл 2018, 11:33Таким образом, желательно иметь права тракториста, и все. Ну и возить с собой чек на мотор и произвольный договор о покупке ржавого ТС-350 и физлица (Иванова/Петрова/Сидорова). Так? На асфальт конечно ни-ни. Однако дорога проселочная - это же тоже дорога общего пользования?
Про документы все верно. Но это как раз стадия подтверждения Вашего права собственности. Сугубо для того, чтобы у гайцов не было особых причин докопаться по мелочам. Толстая папка с документами и человек, который долго роется в папке и постепенно извлекает из нее все больше и больше документов, всегда действуют отрезвляюще на ретивых гайцов.
С дорогами общего пользования все достаточно сложно, особенно если они проселочные. У меня было всего два случая, когда меня останавливали на незарегистрированном ТС на проселочной дороге, и мне так и не смогли доказать, что это дорога общего пользования. Для нормального разрешения ситуации лучше всего сходить в местную администрацию и поинтересоваться, существует ли в природе такая дорога, где можно получить выкопировку дороги с установленными границами, кто обслуживает и содержит эту дорогу. На своем примере скажу, что был крайне удивлен в свое время, как мало проселочных дорог в Волховском районе Ленинградской области являются дорогами общего пользования.
Более того, был случай, когда на мой очень прозрачный намек, что напишу в несколько органов по поводу отвратительного состояния дороги мне выдали справку, что дорога между двумя населенными пунктами (по которой я регулярно ездил и имел встречу с ГИБДД) не является дорогой общего пользования и не состоит нигде на учете. По очень странному стечению обстоятельств с тех пор ни одного работника ГИБДД я на этой дороге на видел.

Землепашец писал(а): 13 июл 2018, 11:33Теперь возникает то же по квадроциклу 150 кубов - он без ПСМ. как так? АВМ продает квадры без ПСМ. Говорят, что есть письмо от органов, где разрешено на квадро без ПСМ ездить вне дорог. Это что за хитрая "схема"? Не знаете?
Схема совсем не хитрая, но не совсем законная. Незаконная в части обмана покупателей. Не надо иметь никакого письма, чтобы двигаться на любом ТС вне дорого общего пользования. Это наше с вами конституционное право на свободу перемещений. В рамках нашего государства мы имеем право передвигаться куда угодно и на чем угодно. Любые ограничения наступают только тогда, когда возникает потенциальная опасность для других участников движения. Применительно к ТС эти ограничения могут наступить только на дорогах общего пользования. Вне дорог общего пользования (ОП) любой сотрудник ГИБДД - это правонарушитель. Я всегда направляю письма в прокуратуру и МВД, если меня вне дорог ОП останавливает ГИБДД. По факту они в рабочее время и на служебной машине торчат вне места службы. Вне дороги ОП сотрудник ГИБДД может (даже обязан) остановить меня только в том случае, если есть явные признаки совершения мной правонарушения. Просто так им делать там совершенно нечего. Это зона юрисдикции Гостехнадзора.
Итак, в чем обман покупателя? Ездить на квадриках вне дорог ОП мы можем без каких-либо ограничений, но никто не освобождает нас от обязанности постановки на учет квадрика, если он объемом более 50 куб. см. То есть, должно быть письмо из компетентного органа, что именно эта модель квадрика не подлежит постановке на учет. В противном случае квадрик без номера - это правонарушение, которое сотрудник ГИБДД обязан пресечь.

Землепашец писал(а): 13 июл 2018, 11:33Если что, можно в личку вопрос написать? Наболело. Здесь как-то не в тему, прошу прощения.
Теперь (спасибо модераторам) у нас есть профильная ветка. Если вопросы общие, то пишите лучше здесь: тема очень больная и интересная многим. Если личные вопросы и проблемы, то конечно же пишите в личку. Всегда отвечу, быть может только не сразу по причине летней "запары".
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Владение самоделкой. Документы. Правовые аспекты.

Сообщение val_001 »

Дмитрий78 писал(а): 13 июл 2018, 11:36 Один интернет-знакомый мотоциклист купил у наследников ИЖ 49 абсолютно без документов. Дальше он примерно в течении одного года и посещения различных ведомств (в том числе и суда) стал собственником и зарегистрировал его. Я всех перепитий не помню, но вроде принцип был такой: я нашел старый мотоцикл, он ничей, зарегичтрируйте. Отказ. С отказными документами в суд. Аргументы те же: я нашел, подал объяву в газету, никто не отозвался, прошло пол года, прошу признать меня хозяином и зарегистрировать. Суд одобряет, и с этой бумагой к гайцам, они регистрируют.
Давайте особо подчеркнем очень важный момент, что был факт покупки. В таких случаях лучше иметь документ в письменном виде о совершении сделки купли-продажи. Можно на основании этого документа запросить в ГИБДД информацию о владельцах этого мотоцикла и не находится ли он в угоне. По всей видимости, наследники пропустили сроки вступления в право наследования ТС, но у них осталось право владения имуществом. Для суда такой документ очень важен как доказательство того, что не будет других претендентов на это имущество. Если вещь найдена на территории муниципалитета, то может возникнуть претензия на имущество со стороны муниципалитета. Чтобы такого не было, лучше всего бесхозные вещи находить у себя в огороде или в огороде соседа. И указать, что кто-то год назад бросил эту вещь у вас в огороде, а теперь у вас появилась мысль вступить в право собственности этой вещью. В остальном схема очень правильная и хорошо работающая.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Владение самоделкой. Документы. Правовые аспекты.

Сообщение val_001 »

Шевчук Виктор писал(а): 13 июл 2018, 18:44 Я свою самоделку хотел зарегистрировать и пришёл в Гос тех надзор узнать как это сделать. Они мне эту историю и рассказали. Вышел я через связи на судей,они мне показали большой кукишь. :))) .Это распостраняется только на заводскую технику. :stop:
Тоже давайте подчеркнем вот какую мысль. По закону самоделки регистрировать мы не обязаны, и госорганы сделать этого не смогут. И в целом ряде случаев делать этого и не нужно, если нет настроения двигаться по дорогам общего пользования.
Но есть понятие и процедура изготовления единичных транспортных средств. Это принято во всем мире, и теперь это можно сделать и у нас.
Для этого все делается в строгом соответствии с техническим регламентом. Далее следует процедура одобрения и присвоения VIN-номера.
После чего можно спокойно идти и регистрировать единичное транспортное средство. С автомобилями и вездеходами пока идет все с изрядным скрипом, но спрос есть, значит и будут разумные ценовые предложения.
Пока, как я уже дал ссылку, можно за 19 тыс. руб. получить одобрение единичного прицепа с массой до 750 кг.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=9414.msg0
https://mikrob.ru/viewtopic.php?t=170648
Лично для меня это обрело экономический смысл. Я сейчас с сотоварищами делаю прицеп - трансформер, который Ока таскает за собой, потом становится на него и дальше едет как вездеход.
Теперь мне не нужно переделывать подходящий прицеп. Мне и проще, и дешевле сделать то, что мне нужно с соблюдение технического регламента и зарегистрировать этот прицеп совершенно законным образом.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Владение самоделкой. Документы. Правовые аспекты.

Сообщение Шевчук Виктор »

val_001 писал(а): 16 июл 2018, 13:25 Тоже давайте подчеркнем вот какую мысль. По закону самоделки регистрировать мы не обязаны, и госорганы сделать этого не смогут. И в целом ряде случаев делать этого и не нужно, если нет настроения двигаться по дорогам общего пользования.
Но есть понятие и процедура изготовления единичных транспортных средств. Это принято во всем мире, и теперь это можно сделать и у нас.
Для этого все делается в строгом соответствии с техническим регламентом. Далее следует процедура одобрения и присвоения VIN-номера.
После чего можно спокойно идти и регистрировать единичное транспортное средство. С автомобилями и вездеходами пока идет все с изрядным скрипом, но спрос есть, значит и будут разумные ценовые предложения.
Пока, как я уже дал ссылку, можно за 19 тыс. руб. получить одобрение единичного прицепа с массой до 750 кг.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=9414.msg0
https://mikrob.ru/viewtopic.php?t=170648
Лично для меня это обрело экономический смысл. Я сейчас с сотоварищами делаю прицеп - трансформер, который Ока таскает за собой, потом становится на него и дальше едет как вездеход.
Теперь мне не нужно переделывать подходящий прицеп. Мне и проще, и дешевле сделать то, что мне нужно с соблюдение технического регламента и зарегистрировать этот прицеп совершенно законным образом.
Как раз в моём случае регистрация очень даже желательна. Представьте неоднократную ситуацию. Приходит какой нибудь полевой начальник и предлагает поработать на своей клячке на его фирму,на очень тяжёлом бездорожье. Расценочки от 1500 рубликов до 2500,в час. Как правило 10 часов подписывают. Но узнав что клячка не регистрирована,со вздохом говорит что разговор окончен. Мотив отказа? Тебе предстоит возить в том числе и людей, через очень топкие болота,переплывать реки,и если что-то случится то спросится с меня. А зачем мне на мою попу очень серьёзные приключения? Типа нашёл какого то левого, без номера,без прав. Так бы была регистрирована,оформил предпринимательство и работай легально,никого не боясь. Но автоматом выползает и ещё одна проблема,на двух звенник нужны и какие-то другие хитро мудрые права. Типа вездеход с ведущим прицепом. Ну,и насчёт массы до 750 кг. Подозреваю что мой в три раза тяжелее даже в пустом виде. :cry:
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Владение самоделкой. Документы. Правовые аспекты.

Сообщение val_001 »

Шевчук Виктор писал(а): 16 июл 2018, 15:04Представьте неоднократную ситуацию. Приходит какой нибудь полевой начальник и предлагает поработать на своей клячке на его фирму,на очень тяжёлом бездорожье. Расценочки от 1500 рубликов до 2500,в час. Как правило 10 часов подписывают. Но узнав что клячка не регистрирована,со вздохом говорит что разговор окончен. Мотив отказа? Тебе предстоит возить в том числе и людей, через очень топкие болота,переплывать реки,и если что-то случится то спросится с меня. А зачем мне на мою попу очень серьёзные приключения? Типа нашёл какого то левого, без номера,без прав. Так бы была регистрирована,оформил предпринимательство и работай легально,никого не боясь.
Тут несколько проблем сразу.
Понятны действия начальника. Несмотря на всю очевидность того факта, что многие самоделки несопоставимо надежней и проходимей промышленных вездеходов, никто из начальников не даст добро на использование самодельной техники. Никто не хочет оказаться "стрелочником". С другой стороны, вся полнота ответственности все равно ляжет на перевозчика, а начальник пойдет под суд заодно за халатность. Даже в авиации есть четкая тенденция списывать все на человеческий фактор и делать крайними пилотов. Посему отвечать придется в любом случае, и никакая регистрация ТС тут не поможет. Сколько людей погибли в маршрутках Газель? И никто не обвиняет официально производителя. Виноваты всегда водитель и перевозчик. Но отсутствие регистрации ТС будет отягчающим обстоятельством. Здесь намного важнее иметь права на управление ТС данной категории, чем регистрацию ТС.
Я был подобным начальником, но решал вопрос несколько по-другому. Я делал справку, что между тем пунктом, куда надо попасть людям, и тем пунктом, откуда они отправляются, отсутствует регулярное транспортное сообщение. Потом составлял справку о том, сколько нужно одному человеку денег, чтобы добраться туда на попутках. Затем выдавал людям командировочные вместе с деньгами на транспортные расходы. Отчета о тратах транспортных расходов не требовал, поскольку было понятно, что на попутках никто чеки не выдает. Было, правда, это все достаточно давно.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
kekekew
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 22:07
Откуда: Лабытнанги ЯНАО

Владение самоделкой. Документы. Правовые аспекты.

Сообщение kekekew »

Почитал тему! Фигня какая-то. Чтобы разобраться надо изучить 3 документа Правила регистрации, Правила проведения Гос. Тех осмотра, Положение о техническом паспорте! Сопоставить это, со статьёй в Гражданском кодексе! В правилах регистрации к нам относится раздел2, 8,7. Всё остальное к продукции предприятий! К ним же, ---не регистрируются самоделки сделанные для собственных нужд внутри предприятия!
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Владение самоделкой. Документы. Правовые аспекты.

Сообщение Шевчук Виктор »

val_001,
Ну попуток туда не дождёшься. :))) Поэтому в исключительных случаях,и на короткое время нанимают меня. Называется это случайный заработок и налогами не облагается. Но при регистрированном вездеходе заработок был БЫ значительно выше. В своё время мне удалось законно зарегистрировать предыдущую самоделку. Как говорится попал в струю. Тогда ещё не было ни бычков,ни ГАЗелей ни импортных грузовичков. Поэтому был нарасхват у торгашей. Ну и как говорится пожил безбедно и на законных основаниях. С этой не вижу смысла заморачиватся по причине что староват,и вторая причина,вездеходов плодится как на помоешной собаке блох! И некоторые из них достойны внимания.
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Владение самоделкой. Документы. Правовые аспекты.

Сообщение Шевчук Виктор »

kekekew писал(а): 16 июл 2018, 17:57 Почитал тему! Фигня какая-то. Чтобы разобраться надо изучить 3 документа Правила регистрации, Правила проведения Гос. Тех осмотра, Положение о техническом паспорте! Сопоставить это, со статьёй в Гражданском кодексе! В правилах регистрации к нам относится раздел2, 8,7. Всё остальное к продукции предприятий! К ним же, ---не регистрируются самоделки сделанные для собственных нужд внутри предприятия!
Пожалуй вы правы. Узаконить тачку любого формата довольно сложно. И не знаю как сейчас,но раньше требования были просто драконовские. Поэтому судил-рядил,и решил что так буду ездить,без регистрации.
Аватара пользователя
kekekew
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 22:07
Откуда: Лабытнанги ЯНАО

Владение самоделкой. Документы. Правовые аспекты.

Сообщение kekekew »

Шевчук Виктор писал(а): 16 июл 2018, 18:37 решил что так буду ездить,без регистрации.
Я езжу. вожу с собой распечатку правил! Без полиции меня может остановить только поломка. На дорогах, вообще стараюсь не появляться. Я не юрист, но ни один юрист не ответил, почему не регистрируют согласно правил---- где нет ни слова о сертификации! У нас вообще признают только сертификацию УЦЕПСа, а там самые высокие цены, тут в пору прокуратуре вопросы по задавать. [:})

Вернуться в «Регистрация самодельного пневматика/багги»