Сварка автомобильной рамы

хххххххххххххххххх

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

buddmitrij
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 07:49
Откуда: Новосибирск

Сварка автомобильной рамы

Сообщение buddmitrij »

В процессе постройки вездехода возникла необходимость сварить раму ГАЗ-66 разрезанную поперёк (рама удлиняется, в разрез вставляется кусок такой же рамы).Не имея опыта подобных работ, прошу знатоков сварочного дела рассказать во всех подробностях как это сделать. Интересуют все мельчайшие подробности процесса. В наличии имеется инвертор FUBAG IN190. Напряжение в сети низкое , но 4-кой варит нормально.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

1 правило сваривания деталей, нельзя варить поперёк приложения усилий в раме, то есть основные швы должны быть вдоль оси ТС
желательно взять уголки метала такой же толщины и приваривать их вдоль оси ТС.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

buddmitrij писал(а):возникла необходимость сварить раму ГАЗ-66 разрезанную поперёк
не вари её :ok:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Рыбак Сергей
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 12:13
Откуда: Ярославль

Сообщение Рыбак Сергей »

Раму варить пустое занятие и трата времени , всеравно лопнет .Мы как -то пробывали клепать ее брали накладки собоих сторон стягивали болтами и клепали но клепки предварительно грели до красна . И еще трещину нужно остоновить . надо просверлить отвествие вконце трещины мм 3 .
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Re: Сварка автомобильной рамы

Сообщение Лекс »

buddmitrij писал(а):В процессе постройки вездехода возникла необходимость сварить раму ГАЗ-66 разрезанную поперёк (рама удлиняется, в разрез вставляется кусок такой же рамы).Не имея опыта подобных работ, прошу знатоков сварочного дела рассказать во всех подробностях как это сделать. Интересуют все мельчайшие подробности процесса. В наличии имеется инвертор FUBAG IN190. Напряжение в сети низкое , но 4-кой варит нормально.
Рамы не варят, точнее не стыкуют продольный профиль рам(лонжероны) сваркой . Тот кто таким образом сварил и потом убеждает , что у него все нормально , я могу обьяснить не значительными , намного ниже эксплутационных нагрузками и малым пробегом. При заваривании трещины на лонжероне действительно устанавливается заплата -ромб , сварочный шов не должен идти поперек.И если трещина между заклепками поперечины тоже сварка не надолго..А вот если более трех трещин , то рамы выбраковалились , не знаю как сейчас , это раньше при совдепии было. Это я к тому написал , что при кручении(обычная работы рамы) сварка не выдержит и лонжероны и поперечины на шишиге не из 3 стали , да даже если и рама из обычного 32 швеллера , то такой способ соединить лонжероны свркой не лучший способ (опыт был). Поэтому лучше посмотри как удлиняют рамы ( а сейчас их много ) Газелей , Камазов. Между продольными лонжнронами вставка на заклепках. Конечно заклепками без оборудования тебе на закрепить , можно использовать болты , самые распостраненные 16 шаг 1, 25( кажется , так называемые башмачные) , они есть в тьракторных магазинах , идут для крепления "башмаков" к цепи тракторов ЧТЗ.Конечно это намного сложнее чем сварить и посверлить не мало придется, но зато в дальнейшем будешь уверен , что твой аппарат не переломится пополам.

И все равно она будет слабже "родной " рамы , которую ты удлиняешь. А без удлинения не обойтись?
Аватара пользователя
казерог
Сообщения: 13821
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
Имя: 9522405620
Откуда: СПБ, Тосно-Рябово

Сообщение казерог »

Лекс писал(а):А без удлинения не обойтись?
тоже хотел понять - зачем резать :oops:
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

казерог писал(а):
Лекс писал(а):А без удлинения не обойтись?
тоже хотел понять - зачем резать :oops:
она у него резанная насколько я понимаю, а человек не совсем понимает что такое рама грузовиковская и как она фунциклирует....
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
buddmitrij
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 07:49
Откуда: Новосибирск

Сообщение buddmitrij »

Лекс
Лекс писал(а):А без удлинения не обойтись?
Без удлинения не поставить третий
buddmitrij
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 07:49
Откуда: Новосибирск

Сообщение buddmitrij »

Лекс
Лекс писал(а):А без удлинения не обойтись?
Без удлинения не поставить третий мост.Раму варить можно, хотя может быть и не желательно.Наглядный пример вот сдесь http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=2616 ничего не ломается. Може быть меня не правильно поняли? Я хотел спросиить не про то, можно варить или нет, а как правильно это сделать. Про соединение на болтах есть вот сдесь http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.ph ... 7&start=60 ,но по моему тоже спорный вариант.
Аватара пользователя
казерог
Сообщения: 13821
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
Имя: 9522405620
Откуда: СПБ, Тосно-Рябово

Сообщение казерог »

buddmitrij писал(а):Без удлинения не поставить третий
сделай третий ( задний ) качающийся а шарниры на конце рамы :oops:
а подрессорить зажав один конец рессоры на раме
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

buddmitrij писал(а):Може быть меня не правильно поняли? Я хотел спросиить не про то, можно варить или нет, а как правильно это сделать.
Слышал как то, уголки и ромб это хорошо, а если короб замкнуть то еще лучше.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Рыбак Сергей
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 12:13
Откуда: Ярославль

Сообщение Рыбак Сергей »

Рама на авто сделана из низко лигированной стали заварить то ее можно но на долго ли. А тем болие варить коробкой одно место мы усиливаем , а вдругих нагрузка возрастет вразы в границе той жэ сварки .Хотя делая вездеход возить 2-3 ж и ничего болие ,не нагружать раму большим знако переменными нагрузками то можно попробовать .
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

lunatik писал(а):не вари её
:beer: Эт точно.
Если на 2-3 Ж, то получится тяжёлая, а если грузить сильно, то слабая.
Я бы новую делал. :oops:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
buddmitrij
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 07:49
Откуда: Новосибирск

Сообщение buddmitrij »

казерог
казерог писал(а):сделай третий ( задний ) качающийся а шарниры на конце рамы
а подрессорить зажав один конец рессоры на раме
Что то не понял, можно поподробнее, и желательно с картинками [:})
Игорь Корбут
Сообщения: 929
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 23:52
Откуда: с. Лешуконское Арх.обл.

Сообщение Игорь Корбут »

lunatik писал(а):не вари её
В теории да, на практике все по другому, в наших местах у большинства видавших виды машин рамы заварены и ездят по нашим %) дорогам или направлениям, даже не знаю что больше подходит. Наверно от безысходности, но все же ходят.

Вернуться в «Материалы и Технологии»