сварочный аппарат постоянного тока

хххххххххххххххххх

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Художник плохой, но идея понятна.

Изображение
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Владимир Дмитриевич писал(а):При равном весе сердечника у тора и ш-образников, тор греется гораздо меньше из-за очень малых потерь в сердечнике...
У Ш и П образных сердечник греется при безграмотной шихтовке, нарушении изоляции между пластинами, или образованию колец при использовании неизолированных шпилек. К тому же главный источник нагрева это обмотки, пока их сопротивление не кто не отменил. Катушки дорновых трансформаторов имеют и так лучший обдув, но при желании при намотке можно увеличить обдуваемую поверхность почти на порядок, если кто видел катушки первичной обмотки промышленной ТДМ 402 тот поймет.

Это не предмет для спора, об этом можно прочитать в любой литературе по данной тематике.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

shum d
shum d писал(а): Катушки дорновых трансформаторов имеют и так лучший обдув, но при желании при намотке можно увеличить обдуваемую поверхность почти на порядок, если кто видел катушки первичной обмотки промышленной ТДМ 402 тот поймет.
Катушки там намотаны на прокладках из изолирующего материала? У меня, про моему, прокладки стоят через два слоя. Толщина прокладок примерно 10 мм. Наверное это для естественного охлаждения обмоток.
Или, я, ошибаюсь?
С уважением Игорь.
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

Thor17
Thor17 писал(а):Теперь понятно почему конденсаторы до сих пор живы (это не подкола или упрек) в качестве баласта для них работают длинные соединительные провода четверть ома в паре точно есть, они не дают зарядноразрядным токам вырасти до критических. А на фотке шва помойму маловат ток для этой толщины. Мне показалось что шов несколько выпуклый.
Ну, что сказать? До какой длины надо укоротить провода чтобы произошла каиастрофа, по вашему мнению. Я, это сделаю и проверим.
Почему так говорю, потому что раньше у меня были короткие провода, но всегда с ними происходили неприятности - дернешь трансформатор конденсаторы упали на метал, или наклонились и замкнули, поэтому сделал длинные (временно).Ю при этом не забываем, что все времнное гораздо более постоянно чем мы на сасмом деле думаем).
Шов действительно выпуклый. Но тока сварочного достаточно. Провар приличный. Будете доставать, сделаю вырез, я, настырный.
С уважением Игорь.
Аватара пользователя
казерог
Сообщения: 13821
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
Имя: 9522405620
Откуда: СПБ, Тосно-Рябово

Сообщение казерог »

magellan писал(а):Будете доставать, сделаю вырез, я, настырный
:roll: давай [:})
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

magellan писал(а):Катушки там намотаны на прокладках из изолирующего материала? У меня, про моему, прокладки стоят через два слоя. Толщина прокладок примерно 10 мм. Наверное это для естественного охлаждения обмоток.
Или, я, ошибаюсь?
Нет не ошибаетесь, именно для лучшего охлаждения это и сделано.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

shum d
shum d писал(а):Тороидальный трансформатор имеет жесткую характеристику, хорошо для полуавтомата но плохо для сварки штучными электродами, понадобиться балластник или дроссель, можно электроникой но это сложнее, для обеспечения падающей характеристики.
Обеспечение круто-падающей характеристики трансформатора мотаются первичная обмотка из двух обмоток (точно не помню, но кажется одна из обмоток должна содержать 65% витков, а вторая остальные 35%. Поверх нее мотается вторичная обмотка и вклячается встречн-параллельно - получите круто-падающую характеристику трансформатора. Где проблема с работой штучными электродами. Мне кважется она надумана. Крестился, крестился, но все равно не понятно. Может быть кандидаты наук пишут неправду?
С уважением Игорь.
Аватара пользователя
Иванович
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 11:56
Имя: 8(928)2553970
Откуда: Краснодар

Сообщение Иванович »

Шов - ни в дугу.....если для виноградника - то пойдет, для авто ни в коем разе.....
У меня есть мощные трансы на п и на ш-образном железе, могу и то и то сфотать.....через недельку.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

magellan писал(а):shum d
shum d писал(а):
Тороидальный трансформатор имеет жесткую характеристику, хорошо для полуавтомата но плохо для сварки штучными электродами, понадобиться балластник или дроссель, можно электроникой но это сложнее, для обеспечения падающей характеристики.

Обеспечение круто-падающей характеристики трансформатора мотаются первичная обмотка из двух обмоток (точно не помню, но кажется одна из обмоток должна содержать 65% витков, а вторая остальные 35%. Поверх нее мотается вторичная обмотка и вклячается встречн-параллельно - получите круто-падающую характеристику трансформатора. Где проблема с работой штучными электродами. Мне кважется она надумана. Крестился, крестился, но все равно не понятно. Может быть кандидаты наук пишут неправду?
Не понял по отношению чего написано, если по отношению к дорновым конструкциям то да, можно поиграть расположением и конструкцией обмоток, если к торовым то там просто для этого места нет.

Насчет встречно-параллельного включения, по правде сказать звучит как бред, в лучшем случае получиться перегруз трансформатора и офигенный ток холостого хода, в худшем тупо сгорит.

Проблема с штучными электродами в том что или трудно будет разжечь и держать дугу, либо будет перегрев.

Насчет кандидатов наук; всяких видел, была пара столкновений с индивидами, высказывали бредовые мысли и более того пытались их реализовывать с за ранее известным результатом, так что с доверием поосторожней, к тому же науки разные, может он биолог :))) :))) :))) .
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

dil писал(а):но идея понятна.
Есди катушка движется вверх вниз, то это вообще классика транса с повышенным рассеянием, принцип стар как сам сварочник.
magellan писал(а):Ну, что сказать? До какой длины надо укоротить провода чтобы произошла каиастрофа, по вашему мнению. Я, это сделаю и проверим.
Пол метра сечением 2 квадрата, будет нормально.
magellan писал(а):Будете доставать, сделаю вырез, я, настырный.
Вроде никто никого не достает, резать уже ничего ненадо.
леша
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27 июн 2010, 22:08
Откуда: Беларусь, Минск

Сообщение леша »

Владимир Дмитриевич писал(а):Увеличение тока - это правильный путь!

Чем каждый раз отрывать электрод от "прилипания", проще при горении дуги поддерживать зазор по-больше...
Спасибо за ответы но может постараетесь объяснить в чем причина повтороюсь "внезапного" залипания электродов. Т.е. можно спокоцно ложить швы и вдруг бац - прилип.
Заранее спасибо за ответ


Краказяблы исправил Thor17
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Это бывает в основном по двум причинам, первое гдето подгорают скрутки, и второе маловат ток, зазор заливает шлаком и он прилипает, особенно к этому склонны УОНИ и их аналоги.
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

shum d
shum d писал(а):Насчет встречно-параллельного включения, по правде сказать звучит как бред, в лучшем случае получиться перегруз трансформатора и офигенный ток холостого хода, в худшем тупо сгорит.
Бред? Тогда это не ко мне. Завтра принесу статью из книги по расчету и изготовлению сварочных трансформаторов. Речь идет именно о тороидальном железе. Странно прозвучало- просто менста нет. Первичная обмотка из двух примерно 110 - 120 витков и вторичная из двух обмоток по 35 витков.
С уважением Игорь.
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

Thor17
Thor17 писал(а):Пол метра сечением 2 квадрата, будет нормально.
Сколько рабочего времени потребуется для того чтобы конденсаторы сгорели?
Мне укоротить провод две минуты. Но вообще-то они уже были у меня примерно полметра, может чуть больше и работали.
Желатель но бы как-то объяснить свое мнение. Интересно потому как в статье о длине проводов и опасности выхода из строя конденсаторов ничего не сказано.
С уважением Игорь.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

magellan писал(а):Бред? Тогда это не ко мне. Завтра принесу статью из книги по расчету и изготовлению сварочных трансформаторов. Речь идет именно о тороидальном железе. Странно прозвучало- просто менста нет. Первичная обмотка из двух примерно 110 - 120 витков и вторичная из двух обмоток по 35 витков.
Места в нем нет для создания зазоров и разнесения обмоток, читай внимательней речь шла именно о конструкции обмоток.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/

Вернуться в «Материалы и Технологии»