Оригинал - ТУТПроблема проблем.
усугубляется тем что лакообразные отложения полимеризуются в пленку которая в растворителях не отмывается, небольшое исключение хлорированные растворители, такие как трихлорэтилен, метиленхлорид но они чрезвычайно ядовотые.
есть один потрясающий способ отмывки двигателей и Allent technologies рекомендует его своим заказчикам для отмывки двигателей самолетов, элементов шасси и прочие такие же предметы, двигатели автомобилей в том числе.
В качестве моющего агента используется жидкая углекислота. Никакого дополнительного оборудования кроме металлорукава высокого давления и клапана не нужно.
смысл- тонкая струйка жидкой углекислоты из баллона направляется на загрязненную поверхность с небольшого расстояния. При этом происходит следующее. Охлажденная до -78 град углекислота летит в виде снега и работает как пескоструй удаляя твердые частицы нагара. При таких поверхностных температурах пленка нагара делается стекллобразной и очень хрупкой что усиливает абразивный эффект углекислотного снега. Плавясь, снег углекислоты смывает органику, которая очень хорошо растворяется в жидкой углекислоте.
после удаления с поверхности загрязнения углекислота бесследно испаряется.
Преимущества метода- неядовитость реагентов, негорючесть, возможно применение в замкнутых помещениях без вентиляции, доступность и дешевизна углекислоты- баллон от полуавтомата сварочника вполне подойдет.
Очистка деталей от нагара
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Администратор
- Сообщения: 1626
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Очистка деталей от нагара
-
- Администратор
- Сообщения: 1626
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Ну и просто очистка от грязи и ржавчины, источник от же.
посмотрел в инете как героически идет борьба с ржавчиной и прикипевшей грязью при восстановлении изделий.
но комментс. какой то ад.
есть очень эффективные и простые способы электрохимической очистки
пригодны практически для любых материалов.
Первый вариант
фосфорная кислота 2 литра, электролит для аккумуляторов 1 литр ( плотность 1.4)
в ванну завешивается в качестве одного элетрода пластина нержавеющей стали. очищаемая деталь присоединяется к клемме + аккумулятора и погружается в ванну на несколько СЕКУНД. вынимается в состоянии новой детали.
если деталь подверглась коррозии очень сильно, и вся в раковинах, то предварительно смочить этим раствором на полчаса-час
при очистке достаточно точных вещей ( шлицы торсиона и тд) деталь завешивается на - аккумулятора, время обработки примерно минута, после чего полярность меняется и 5-10 секунд деталь "кипит" на положительной клемме.
Соответсвенно прицессы называются "электрохимическая анодная или катодная очистка)
на катоде можно не менее эффективно в качестве электролита использовать раствор стирального порошка.
смысл метода- выделяющиеся пузырьки водорода отслаивают грязь и уносят ее от поверхности
Электролит можно использовать условно "вечно"
Деталь не требует немедленной промывки, если операцию делать в чистой фософорной кислоте то не нужна даже промывка после очистки, деталь насухо вытирается тряпкой и выдерживается на воздухе, в дальнейшем замасливается маслом, или грунтуется. Можно оцинковать
раствор
50 грамм металического цинка растворено в 150 граммах едкого натра. добавляется несколько капель ПЭПА ( отвердитель для эпоксидки) и деталь можно цинковать водя цинковой палочкой по поверхности( палочку во избежание замыкания обмотать пористым изолятором, полипропиленовой тканью. стеклотканью и так далее.
Таким образом например, была реставрирована с видом "новой детали" вся ступица порша 944
никаких струепесков
PS
алюминий в таких электролитах полируется очень хорошо. медные спалвы и медь деляются яркими, полированными и очень долго не тускнеют
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Я был на демонстрации "криогенного бластинга", там реализация идеи немного другая, есть бункер (аналог пескоструйного апарата эжекторного типа) в него загружаеться углекислотный снег (дробленый сухой лед) дальше все как в пескоструе, компрессор 5-6 куб в мин при 7-9 барах, и поехали, там мужики привозили на демонстрацию разные металлюги, одни привезли медный проводник я так понял от генератора ГЭС чистить концы от битумной изоляции, у них вроде получилось, чистили железки от краски, получалось но очень медленно, ржавчину не берёт только рыхлый слой снимает, я блок цилиндров от оки привёз, ну так чето там отчистилось но до белого металла не фига, плюс если еще чугун или сталь чистить то он остывает и тутже конденсат и в результате хлоп и ржавчина... Вообщем я свой блок потом один хрен купершлаком на класическом пескоструе отбивал. Вот это красота, всё беленькое чистое, загляденье...
-
- Модератор
- Сообщения: 18211
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 24 сен 2009, 11:56
- Имя: 8(928)2553970
- Откуда: Краснодар
-
- Сообщения: 3682
- Зарегистрирован: 25 апр 2009, 21:22
- Откуда: Мурманск
-
- Модератор
- Сообщения: 18211
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 08:57
- Откуда: Пермь
Я вот про углексилоту и сухой лёд понять не могу. Скажите, кто пробовал, что нужно ещё для такой чистки если баллон с углекислотой уже есть.
А то где-то написано "металлорукав и клапан" - какие именно.
где-то сказано - "устройство приготовления сухого льда".
короче - запутался. Разъясните пожалуйста.
А то где-то написано "металлорукав и клапан" - какие именно.
где-то сказано - "устройство приготовления сухого льда".
короче - запутался. Разъясните пожалуйста.
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
Osm
Дело это тёмное, не изведанное...
Одно могу сказать: жидкая углекислота при комнатной температуре это порядка 50 атм. Если просто открыть кран, то польётся сильной струёй, испаряясь. Если нужен снегообразователь, то скрути раструб с углекислотного огнетушителя. Клапн это по вкусу, но сам использовал было дело обычный шаровой кран на 1/4", это не самодеятельность, а было фирменное оборудование.
И главное, если что-то получится - отпиши, не почти за труд.
Зы, блоки отлично отмываются на автомойках их растворчиком/пеной.
Дело это тёмное, не изведанное...
Одно могу сказать: жидкая углекислота при комнатной температуре это порядка 50 атм. Если просто открыть кран, то польётся сильной струёй, испаряясь. Если нужен снегообразователь, то скрути раструб с углекислотного огнетушителя. Клапн это по вкусу, но сам использовал было дело обычный шаровой кран на 1/4", это не самодеятельность, а было фирменное оборудование.
И главное, если что-то получится - отпиши, не почти за труд.
Зы, блоки отлично отмываются на автомойках их растворчиком/пеной.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
-
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 20:54
- Имя: +79212542542
- Откуда: Череповец Вологодская обл.
-
- Сообщения: 4810
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
-
- Сообщения: 3467
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
целая тема есть http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=1241МВП писал(а):п.с. из непровереного - в ванну запускают ультразвук.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 3467
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
а почитать лень ?МВП писал(а):и чем всеж закончилась?lunatik писал(а):целая тема есть
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут