Квадроцикл 4х4 на базе двигателя ВАЗ 2108 Тема решена

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Квадроцикл 4х4 на базе двигателя ВАЗ 2108

Сообщение Юрич »

склян, он еще секретный, в подвале прячу...собственно пока только колеса и заготовки дисков. Колхоз не получился, а в одиночку тяжко, тем более, это не один и далеко не первый по приоритету проект.
Размышлизмы на тему легкого квадра можно почитать здесь: https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6657.0

Но для пневмоквадра, уверен, даже оковского агрегата много.

Посмотри внимательно на Вологодские трициклы, они еще затевают, кажется, 4х4.
А с автоагрегатами много примеров, даже с дизелем 1,6 от ВМ, тупиковое, имхо, решение...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Квадроцикл 4х4 на базе двигателя ВАЗ 2108

Сообщение didulya »

Юрич писал(а): 27 дек 2018, 22:00 Но для пневмоквадра, уверен, даже оковского агрегата много.
Так то так ,но уж больно треск этот достает временами.
Ребята давайте жить дружно.🐌
allexej
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 08:34
Имя: allexej
Откуда: от сюда

Квадроцикл 4х4 на базе двигателя ВАЗ 2108

Сообщение allexej »

склян, мой квадр получается по колёсной базе 1500 мм, по максимальной ширине колёс 1350. Немного больше и по длине и по ширине от стандартных размеров заводских квадров. Под мышку такой не возмёшь :))) и как санки за верёвочку не потащишь :crazy:
allexej
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 08:34
Имя: allexej
Откуда: от сюда

Квадроцикл 4х4 на базе двигателя ВАЗ 2108

Сообщение allexej »

Всем привет !!

Начнём помаленьку грузить фотки ))

Рама + задний мост Нива укороченный с рессорной подвеской
Подвеска задняя полу-независимая, мост качается как вдоль, так и поперёк.
Применены рессроры передние от Газель 2шт, распеленные пополам по 1 шт на сторону. Ход задней подвески примерно 15-18 cм
Задние амортизаторы с заднего моста классика.

Профиль в раме 50х50х3, 50х25х2, швеллера №12 и уголки.


5323


5322


5321


5320


5319


5318


5317
allexej
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 08:34
Имя: allexej
Откуда: от сюда

Квадроцикл 4х4 на базе двигателя ВАЗ 2108

Сообщение allexej »

Продолжаем.

Передняя подвеска. Ранее выкладывал фото стойки всборе, они не актуальны, подвеска доработана.

Так как колесо огромное, то в узел регулеровочных болтов сделана мощьная вставка отодвигающая стойку от ступицы. Необходмо это для нормального регулирования развала и наклона стойки относительно рамы.
Нижний "А" образный рычаг собран из двух нижних ВАЗ 2108-2115, согнуты на пресе сварены между собой в области отверстия шаровой и вварены вставки для жёсткости.
Пружина "ЛЮКС от компании ФОБОС" разновитковая, удобно подрезать нижние витки чтобы регулировать нужную силу сжатия. Те кто сталкивался с подрезкой пружин знают о чём я.

Тем кто не читал посты сначала:
Стойка ваз ОКА
Ступица 2108-15
Рулевая сошка ОКА, чудесным образом интегрированная в ступицу


5352


5353


5354
allexej
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 08:34
Имя: allexej
Откуда: от сюда

Квадроцикл 4х4 на базе двигателя ВАЗ 2108

Сообщение allexej »

Рулевая.

Схема рулевой выполнена следующим образом (двигаясь от руля к колёсам): Руль--повышающий планетарный редуктор-- переходной кардан от редуктора к ГУР -- ГУР-- сборные рулевые тяги -- рулевая сошка

1. Руль крепится к повышающему планетарному редуктору (руль пока не установлен на фотках), редуктор 7:1. Редуктор нужен потому что у ГУРа 3.5 оборота до крайних точек, а мне на квадре нужно максимум 90* градусов, т.е. примерно по 45* влево и вправо. По этому, крутя руль на четверть оборота я добиваюсь на выходе редуктора нужные мне почти 1.5 оборота.
2. Переходной кардан, тут всё просто, на валу кардана одна крестовина и одна эластичная муфта.
3. ГУР- маленький, компактный, с нужной для моей задачи сошкой, в общем чудо а не ГУР :roll: . ГУР взят с мерса 190-го
4. Рулевые тяги - сборные 50\50 мерс-ваз. Все родные регулировки сохранены и регулируется и контрится всё по родному.
5. Сошки на ступицах ВАЗ 1111 ОКА, интегрированные к ступице ВАЗ 2108-15 (фотки смотри выше)

Фотки насоса ГУРа на моторе будут позже.


5358


5359


5360


5361
СанычСан
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Квадроцикл 4х4 на базе двигателя ВАЗ 2108

Сообщение СанычСан »

allexej, А редуктор с чего?
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
allexej
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 08:34
Имя: allexej
Откуда: от сюда

Квадроцикл 4х4 на базе двигателя ВАЗ 2108

Сообщение allexej »

СанычСан, к сожалению не знаю, лежал очень давно, даже не помню откуда взялся, но явно редуктор не из автопрома, думаю промышленный какой-то.....
allexej
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 08:34
Имя: allexej
Откуда: от сюда

Квадроцикл 4х4 на базе двигателя ВАЗ 2108

Сообщение allexej »

Мотор

Мотор ВАЗ-21099 карбюратор. Ниже обещанные фотки насоса ГУР. Насос установлен на самодельный крепёж и прикручен в штатные резьбовые отверстия.

В коробке установлен самоблокирующийся ДИФ с преднатягом 5кг. Установлен он для того чтобы немного разгрузить трансмиссию при поворотах и разворотах. Посмотрю как он будет себя вести в разных ситуациях. Если не понравиться выну самоблок и заварю ДИФ намертво.


5368


5367


5366


5365


5364


5363
allexej
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 08:34
Имя: allexej
Откуда: от сюда

Квадроцикл 4х4 на базе двигателя ВАЗ 2108

Сообщение allexej »

Рабочий сцепления

К заводскому кронштейну сцепления приварен профиль 100х50 в него вставлен рабочий цилиндр классики. К цилиндру через пластину подведена скоба от рычага сцепления, диаметр скобы М8


5374


5375


5376
allexej
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 08:34
Имя: allexej
Откуда: от сюда

Квадроцикл 4х4 на базе двигателя ВАЗ 2108

Сообщение allexej »

Топливный бак


Топливный бак ВАЗ 2104 ёмкость примерно 40 литров. Конфигурация бака удачная, так как он относительно плоский и имеет мне необходимый проход под выхлопную систему.
Вход горловины выведен на заднее крыло, фотки будут позже.


5381


5380


5379


5378
allexej
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 08:34
Имя: allexej
Откуда: от сюда

Квадроцикл 4х4 на базе двигателя ВАЗ 2108

Сообщение allexej »

Выхлопная система


Выхлоп собран из обрезанных штанов 2108-15, универсальной гибкой вставки и практически без изменений выхлопной ОКА (резонатор + глушитель)
Всё встало как нужно ))


5387


5386


5388


5389


5390


5391
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4810
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Квадроцикл 4х4 на базе двигателя ВАЗ 2108

Сообщение вовочка »

allexej, :roll:
прямо-таки моя мечта во плоти [:})
мост только с одной стороны укорачивался? как полуось стыковалась?
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
allexej
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 08:34
Имя: allexej
Откуда: от сюда

Квадроцикл 4х4 на базе двигателя ВАЗ 2108

Сообщение allexej »

вовочка, на первой странице писал про мост :wink:
allexej
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 08:34
Имя: allexej
Откуда: от сюда

Квадроцикл 4х4 на базе двигателя ВАЗ 2108

Сообщение allexej »

Генератор и Насос ГУР

Генератор установлен на отдельную стойку рамы и чётко выставлен под ремень двигателя, натяжная планка приварена к рулевой площадке. Плюс в том, что он поднят, т.е. малая вероятность залить его водой. Минус - находится около выхлопной системы, греется чуть больше положенного. Нижнее расположение Насоса ГУР и Генератора невозможно, та как при вывороте колёс они бы сильно мешались и мешаются рулевым тягам. Шкив каленвала применён от водяной помпы классики, необходимо это для того чтобы отодвинуть ремень от пластика ГРМ, в противном случае он трётся о пластик.
Насос Гур взят с опеля - таких насосов пруд пруди ))


5396


5395


5394


5393


5392

Вернуться в «Квадроциклы»