Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

vks
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
Имя: Владимир
Откуда: Норильск
Возраст: 36

Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71

Сообщение vks »

Перепрошивается вот таким или подобным программатором (AVR ISP):


6792


Софт для прошивки: Atmel Studio 7 или другой для чипов Atmega
vks
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
Имя: Владимир
Откуда: Норильск
Возраст: 36

Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71

Сообщение vks »

Составил на досуге мануал по фрикционному контроллеру:

http://vksensor.ru/manual_v2_2.pdf

Там же фото доработки актуаторов.

Испытал более новые ключи IRF9Z34N (вместо редких и старых IRF9540) - работают на переключении нормально.


Имеется пара собранных плат, кому интересно, закинул на Авито:
https://www.avito.ru/norilsk/zapchasti_ ... 1938979469
vks
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
Имя: Владимир
Откуда: Норильск
Возраст: 36

Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71

Сообщение vks »

Закинул исходники проекта на Github. Теперь актуальные версии мануалов и исходников буду выкладывать здесь:

https://github.com/vkshardware/frictions



Испытаны актуаторы Sumotor на 30 мм/с. Значительно быстрее предыдущих, установил время выжима 0.9 с, но возможно поставить и меньше.

Хочу добавить функцию в контроллер "Вода" для плавного отпускания фрикциона на воде (во избежание дергания трансмиссии на плаву). Типа дополнительный тумблер на приборку.


Видео с испытаний, (выкладывался ранее в разделе Бортповоротные).




For english users available eng version of manual to GP GAZ-71 Friction clutches controller:

https://github.com/vkshardware/friction ... rev1.1.pdf

All sources are here

https://github.com/vkshardware/frictions
vks
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
Имя: Владимир
Откуда: Норильск
Возраст: 36

Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71

Сообщение vks »

Всем привет.

По проекту электрического выжима. Изготовил несколько 4-х канальных контроллеров для вездеходов с двумя ГП (это трансмиссия Ведуна)


8445


Из нового реализованы следующие фишки:
- Режим "Вода" плавное замедление актуаторов при возврате фрикциона - чтобы при плавании машина не дергалась при отпускании фрикциона
- Функции "электронной раздатки" - можно отключить переднюю или заднюю ГП с тумблера на ходу
- Токовые защиты актуаторов от короткого замыкания и заклинивания
- Ключи заменены на более мощные 80 амперные IRF4905/IRF3205 для работы с актуаторами на 30 мм/с


Manual_RU_v4.0.zip

Позже закину исходники и схемы на Гитхаб
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71

Сообщение Oleg_P »

vks писал(а): 02 июн 2021, 17:54 Всем привет.

По проекту электрического выжима. Изготовил несколько 4-х канальных контроллеров для вездеходов с двумя ГП (это трансмиссия Ведуна)


8445


Из нового реализованы следующие фишки:
- Режим "Вода" плавное замедление актуаторов при возврате фрикциона - чтобы при плавании машина не дергалась при отпускании фрикциона
- Функции "электронной раздатки" - можно отключить переднюю или заднюю ГП с тумблера на ходу
- Токовые защиты актуаторов от короткого замыкания и заклинивания
- Ключи заменены на более мощные 80 амперные IRF4905/IRF3205 для работы с актуаторами на 30 мм/с



Manual_RU_v4.0.zip


Позже закину исходники и схемы на Гитхаб
Здравствуйте vks post_id!
Большое спасибо за проделанную работу.
Видно, что вакуумником - проще и, наверное - надежней.
vks
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
Имя: Владимир
Откуда: Норильск
Возраст: 36

Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71

Сообщение vks »

Проще - может быть, но электроника позволяет реализовать функции, которые невозможно сделать на вакуумнике. На счет надежности - я 3 год езжу на электричестве, вакуумники/гидравлику ставить нет необходимости

Вернуться в «Электроника»