Регулятор оборотов ДВС на Arduino. Система запуска и прогрева ДВС. Счетчик мото-часов. ШИМ-регулятор вентиллятора.

Модераторы: новичок, Вопрос, argon84, Володька Николаев, mmcl200

gkirk
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:21
Репутация: 2
Откуда: Москва

Регулятор оборотов ДВС на Arduino. Система запуска и прогрева ДВС. Счетчик мото-часов. ШИМ-регулятор вентиллятора.

Сообщение gkirk » 25 апр 2019, 22:14

OLD писал(а):
25 апр 2019, 21:12
Я думаю, брать обороты с катушки - не правильно. Только с коленвала. И меток (отверстий, магнитов и т.п.) должно быть больше одной. Минимум 3, лучше - 6 или 8. У любого двигателя есть неравномерность вращения. Например, из-за разности компрессии по цилиндрам. Значение этой неравномерности нужно исключить из процесса регулирования. Скачут обороты +- 50, значит не регулируем в пределах 100.
OLD, согласен, с индуктивного датчика взять обороты проще и точнее. Но у меня вполне сносно получилось отфильтровать шумы сигнала с катушки.

Такой большой неравномерности от разности компрессии быть не может. Убрать неравномерность - одна из функций маховика.
Изначально я также не регулировал при изменении менее +-100 об/мин, когда сигнал был грязный. Потом после получения чистого сигнала понизил до 20 об/мин, стало ощутимо лучше.

Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 1740
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Репутация: 49
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Регулятор оборотов ДВС на Arduino. Система запуска и прогрева ДВС. Счетчик мото-часов. ШИМ-регулятор вентиллятора.

Сообщение argon84 » 25 апр 2019, 23:18

gkirk писал(а):
25 апр 2019, 18:37
На данный момент осталось подобрать коэффициенты ПИД-регулятора. Делаю это с помощью трех переменных резисторов, которые онлайн меняют эти коэффициенты.

Регулирование осуществляется, как задумано, но не удалось полностью избавиться от перерегулирования и колебательности переходного процесса.
Товарищ успешно реализовал круиз-контроль(регулятор оборотов по сути) для УАЗа под электропедаль. Тоже бился с калибровками, в итоге убрал один регулятор из системы (дифференцирующий вроде.. 7 лет назад дело было...) Но на машине нагрузка меняется относительно плавно... На гидравлике - клапан открылся и "пошла жара". Надо иметь запас по мощности либо большой маховик.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330

gkirk
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:21
Репутация: 2
Откуда: Москва

Регулятор оборотов ДВС на Arduino. Система запуска и прогрева ДВС. Счетчик мото-часов. ШИМ-регулятор вентиллятора.

Сообщение gkirk » 26 апр 2019, 10:42

argon84 писал(а):
25 апр 2019, 23:18
gkirk писал(а):
25 апр 2019, 18:37
На данный момент осталось подобрать коэффициенты ПИД-регулятора. Делаю это с помощью трех переменных резисторов, которые онлайн меняют эти коэффициенты.

Регулирование осуществляется, как задумано, но не удалось полностью избавиться от перерегулирования и колебательности переходного процесса.
Товарищ успешно реализовал круиз-контроль(регулятор оборотов по сути) для УАЗа под электропедаль. Тоже бился с калибровками, в итоге убрал один регулятор из системы (дифференцирующий вроде.. 7 лет назад дело было...) Но на машине нагрузка меняется относительно плавно... На гидравлике - клапан открылся и "пошла жара". Надо иметь запас по мощности либо большой маховик.
А управление осуществлялось напрямую дроссельной заслонкой или положение педали акселератора менялось?

С круиз-контролем, мне кажется, немного попроще, так как параметр регулировки (скорость автомобиля) меняется плавнее и не может, в отличии от оборотов, измениться со 100% до 0% за секунду.
Подход вообщем-то один и тот же, но реализовать иногда нельзя или сложно из-за физических особенностей регулируемой системы.

Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 1740
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Репутация: 49
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Регулятор оборотов ДВС на Arduino. Система запуска и прогрева ДВС. Счетчик мото-часов. ШИМ-регулятор вентиллятора.

Сообщение argon84 » 26 апр 2019, 11:31

gkirk писал(а):
26 апр 2019, 10:42
А управление осуществлялось напрямую дроссельной заслонкой или положение педали акселератора менялось?
Электронный блок между педалью газа и родной проводкой. Фактически ЭБУ ДВС думает что водитель так педалирует. И на дизелях с электропедалью это работает(калибровки другие), поэтому управлять дросселем смысла нет. Китайцы давно делают универсальные круизы под электропедаль и механические под тросовое управление. Аналоги WAECO
gkirk писал(а):
26 апр 2019, 10:42
параметр регулировки (скорость автомобиля) меняется плавнее и не может, в отличии от оборотов, измениться со 100% до 0% за секунду.
С МКПП у скорости автомобиля и оборотов двигателя прямая зависимость. Вот его сайт http://www.techcomf.ru/
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330

gkirk
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:21
Репутация: 2
Откуда: Москва

Регулятор оборотов ДВС на Arduino. Система запуска и прогрева ДВС. Счетчик мото-часов. ШИМ-регулятор вентиллятора.

Сообщение gkirk » 26 апр 2019, 14:27

argon84 писал(а):
26 апр 2019, 11:31
gkirk писал(а):
26 апр 2019, 10:42
А управление осуществлялось напрямую дроссельной заслонкой или положение педали акселератора менялось?
Электронный блок между педалью газа и родной проводкой. Фактически ЭБУ ДВС думает что водитель так педалирует. И на дизелях с электропедалью это работает(калибровки другие), поэтому управлять дросселем смысла нет. Китайцы давно делают универсальные круизы под электропедаль и механические под тросовое управление. Аналоги WAECO
gkirk писал(а):
26 апр 2019, 10:42
параметр регулировки (скорость автомобиля) меняется плавнее и не может, в отличии от оборотов, измениться со 100% до 0% за секунду.
С МКПП у скорости автомобиля и оборотов двигателя прямая зависимость. Вот его сайт http://www.techcomf.ru/
Спасибо за сайт, интересно.
argon84 писал(а):
26 апр 2019, 11:31
С МКПП у скорости автомобиля и оборотов двигателя прямая зависимость. Вот его сайт http://www.techcomf.ru/
Я про тоже. Сцепление колес с опорной поверхностью сдерживает изменение скорости вращения ДВС при резком управлении дроссельной заслонкой регулятором.

OLD
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 13 янв 2018, 17:04
Репутация: 0
Имя: Евгений
Откуда: Мещовск, Калужская область
Возраст: 43
Контактная информация:

Регулятор оборотов ДВС на Arduino. Система запуска и прогрева ДВС. Счетчик мото-часов. ШИМ-регулятор вентиллятора.

Сообщение OLD » 26 апр 2019, 22:51

Круиз-контролю достаточно P-регулятора. Скорость автомобиля не может просесть внезапно на 50 %. А у меня гидравлика может забрать половину мощности двигателя. Тут даже не важно едет мой трактор или стоит. :)

Ответить

Вернуться в «Электроника»