Приведу некоторую аналогию с машинами для трофи-рейдоф. Сперва это были большие тяжелые джипы с полным набором всего необходимого: два крепких силовых бампера, способных выдержать любой удар, две, а то и три лебедки, причем лучшей считалась тяжеленная механическая лебедка от Лапландера с 50 метрами стального троса 10-12 мм, багажник вовсю крышу, на котором можно спокойно поставить палатку и дождаться помощи, если машина заглохнет посреди реки, набор запчастей. куда обязательно входили рулевые тяги, полуоси, шрусы, огромный ящик с инструментом и крепежом, запасное колесо, сандтраки, на крыше люстра, контейнер с едой-водой два-три аккумулятора, запасная лебедка, бензопила и многое другое.
Самое удивительное, что все эти атрибуты были действительно в деле. Бамперами ломали деревья, потом меняли гнутые тяги и лопнувшие полуоси. Тяжелые машины часто застревали и тут доставалось лебедкам, и генераторам. в работу включались сандтраки, хайджеки, пила. Норматив заканчивался, наступала ночь и к битве с бездорожьем подключалась люстра. Некоторым участникам не хватало запчастей и они возвращались в лагерь пешком или ночевали в болотах.
Теперь все не так. Машины стали значительно легче. на них нет ничего лишнего. В результате они перестали ломаться и поехали существенно быстрее.
В случае с вездеходами все примерно так же. Дополнительное снаряжение и оборудование вроде лодки с мотором и мотолебедки, возможно и пригодилось бы в некоторых случаях, но занимало бы место, создавая неудобства и являлось бы дополнительной нагрузкой, которая не способствует улучшению ходовых качеств вездеходов.