koolakov писал(а):bobas, может расскажешь?
Очень интересно. Может не большим рассказом на пару страниц.
Из-за штурманской ошибки проскочили мимо зимника. Ущелье привело в тупик. Вместо того, чтобы вернуться на 15 километров назад, АГ стал штурмовать подъем в лобовую. после нескольких попыток это ему удалось. Шерпы стали поднимать на тросе - на сцепке из стального и кевларового троса, в качестве тягача использован десятиколесник. Кевлар применили потому, что АГ выбросил в Жиганске 100 метров стального троса, как объяснил потом - для облегчения своего вездехода.
Кевлар в натянутом состоянии терся по каменистой почве и порвался. Буксируемый Шерп от переворота спасло лишь то, что он успел достичь выполаживания на верху подьема. За рычагами в этот момент находился Тимофей Черкасов, таково требование Алексея Гарагашьяна - в вездеходе во время подьема должен быть пилот. Случись это двумя метрами ранее, то падение с кувырканием вниз не оставило бы шансов на жизнь. Абсолютная высота подъема составляла порядка 60 метров, угол - примерно 40 градусов.
Далее, после нескольких попыток затащили застывший на тормозах вездеход наверх, на перевал, и продолжили подъемы. На этот раз кевларовый трос был заменен на сцепку из буксирных строп, но никакой дополнительной страховки по прежнему не применялось. Вездеходы также поднимали с пилотами, таково требование АГ. Руководил и организовывал подъем АГ.
ПС. выдержка из устава экспедиции: “-- Ни какой риск не допустим! Это относится как к риску для здоровья, так и к риску повреждения техники.”