Глушители шума

Бензобак, фильтра, воздухофильтры, глушители.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Глушители шума

Сообщение Thor17 »

На некоторых форумах люди пытаются вытрясти из учасников душу что бы им посоветовали как их любимице (цу) сделать неповторимый "голос". У меня совершенно противоположное желание, отбить этот голос навсегда устроив хронический лоренгит :). Ну не нравится мне когда тезнику слышно за пол километра, ничего поделать с собой не могу. Вот и начал делать для нее себе глушители самодельные. В общем неплохо коротенько каснуться вопросов, для чего этот глушитель нужен и как его сделать. Сразу скажу, настроеные системы выпуска рассматривать не компетентен, да и задачи сделать спортивный трактор или каракат обычно не стоит :). Основных задач две, сделать так чтобы двигаттель дышал потише, но не сделать так чтобы он задохнулся. Требования противоречивые, и не будет секретом то что любой глушитель (не резонансный) снижает мощность. Можно только минимизировать эту потерю. Пути два, или снижать перепад давлений (аэросопротивление глушителя) но это увеличивает шум, или закладывать в него рессивер, но это размер. Я лично выбираю второе, тем более что сам глушитель часто можно сделать несущей самой конструкции и дополнительный не тяжелый объем сильно не мешает. Но мне больше нрявятся отдельные агрегаты, которые можно отцепить в случае если не поравился и заменить на другой :).
Аватара пользователя
rbt06
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:16
Откуда: Люберцы

Сообщение rbt06 »

Конкретно,что будем глушить.
Аватара пользователя
tixoxod-4x4
Сообщения: 1261
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева

Сообщение tixoxod-4x4 »

Нормальные люди с шумом борются, а не нормальные его создают, синими писалками желтыми брызговиками и магическими иероглифами на дверях, притягивающими восторженные взгляды восхищенных прохожих.
Нужная тема!
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Самые простые и тихие по моему мнению, это зеркальные вихревые глушители, прямотоки и поглотительные шумны, хотя второй способ глушения шума можно добавлять к вихревому принципу. (Досадно что про отдельную тему подумал позно, нет фоток кишок последнего, придется рисовать). Вообще глушители для четырех тактников и двух тактников практически одинаковые, разница в деталях, но эти детали частенько портят все настроение, когда берут глушитель от четырех тактника и ставят на двух. Трещит двигатель при этом как будто глушака и нет, и люди удивляются. Я тоже после изготовления пары тройки первых удивлялся, потом перестал :). Разница заключается в интенсивности волны давления выхлопных газов в этих двигателях. В четырех тактрике выхлоп длиться почти 1.5 такта, в двух тактнике меньше 0.5 такта, это заставляет во втором случае в три раза делать крупнее выхлопное сечение дабы успеть убрать отработавшие газы. И сечение канала в четырех тактнике открывается относительно плавно, отчего поток газов нарастает относительно медленно (не скорость, а поток :) ), а в духтактнике без обиняков выхлоп выстреливается в прямоугольную дыру (наибольшая скорость нарастания сечения) под полным давлением газа в цилиндре. Если например сделать выхлопные окна овальные то двигатель окажется тише :).
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Идеалогия глушителей для обоих типов двигателей проста, можно конечно точно все рассчитать, но можно поступить проще. Помятуя о том что одноцилиндровый двигатель ДТ (двухтактник) делает один выдох на оборот, а ЧТ (четырех тактник) один выдох на два оборота, второму нужен рессивер в двое меньшего объема (это одноцилиндровые) начнем с них (все это проверено на личном опыте). И так чтобы не удушить одноцилиндровый двигатель ДТ нужен объем глушителя (рессивера) не менее 15 рабочих объемов цилиндра, а желательно 20. Для двигателя в 200 кубов это примерно 4 литра. Далее какую форму выбрать, неудобство органицации в домашних условиях качественного лабиринта в круглых глушителях толкнуло меня на изготовление коробчатых корпусов. Считаю их самыми простыми в изготовлении. Далее надо помнить что ДТ громок первой волной газов, это накладывает несколько ограничений на реализацию лабиринта. Первая, недопускается открытия полного сеченыия выпускного патрубка в наружнюю стенку камеры глушителя иначе глушитель превращается в барабан :) и толку от него уже не будет. Второе сечение соеденительных патрубков камер должно снижаться от входа к выходу (задача растянуть выхлоп во времени), ни и третье площадь стенок желательно иметь побольше, так как газ остывает и дополнительно теряет объем (вот тут и хорош коробчатый корпус :) ).
Последний раз редактировалось Thor17 02 дек 2009, 23:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Корпус мне видится лучше делать из листовой стали 1-1.5мм, толще тяжелые, тоньще звонкие и жидкие, бываю гудящие да еще и варить тяжко если нет ПА или ТИГ. Часто можно найти пожходящий корпус от какойнть аппаратуры или приплюснуть какую нибудь трубу. Рисунки как устроен последний глушитель под двигатель Т200Т (тулица) попробую нарисовать завтра, хотя рисовальщик из меня фиговый :oops:
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

схематический рисунок глушителя
http://s45.radikal.ru/i107/0912/e7/887b04189b39.jpg
http://s49.radikal.ru/i125/0912/ff/1c26882d054c.jpg

Вот схематический рисунок глушителя для двигателя Т200Т. Циферками обозначены трубчатые элементы. 1 – Входной патрубок тонкостенная труба на 41 (просто у меня есть такая хотя подойдет и дюйм с четвертью). Имеет три ряда отверстий диаметром 4.5мм количество 24шт. 2 – Труба – дефлектор, на 57 длиной 110мм, ее задача первый раз отразить газы и не дать им непосредственно долбануть по тонкостенным элементам корпуса. Не имеет крепления к внешним стенкам, а крепится к приемной путем загнутых внутрь лепестков. 3 – Соединительный патрубок, тонкостенная труба на 25 от рамы старых дорожных велосипедов, с одного края заглушена блинчиком 1мм. Имеет перфорацию из 5 рядов по 8 отверстий 3мм в ряду. Задача направление потока в расширительную камеру и рассеяние его в ней. Контакт с наружными стенками строго не желателен. 4 – Соединительный патрубок труба таже задачи те же, вход располагается примерно на 5-8мм от задней внешней стенки. 5 – Выходная труба обычная полдюймовка с 4 рядами отверстий 3мм по 8 в ряду тоже заглушена блинчиком. В качестве корпуса выступила обычная коробка из миллиметровки от какого та прибора, главное что бы дырок в стенках было поменьше :). Можно выкроить и сварить свою, размеры 220х170х100. Перегородки делят на камеры протяженностью 90,50,80 считая от задней стенки. Соответственно трубка 3 длиной 135мм, трубка 4 130мм, ну а выпускная по необходимости :). Немного о сборке этой штуки. Собирать лучше сначала кишки, а потом уже втыкать их в корпус. Так как в моем распоряжении только сварка ММА, то я выбрал такую технологию крепления кишок к стенкам, втыкаю, прожигаю отверстия в корпусе (можно и просверлить :)) и привариваю перегородки в стенкам, потом завариваю дыры. Если в распоряжении есть ПА и умение им пользоваться то можно и проварить перегородки изнутри короткими швами, конструкция будет меньше склонна к пению. В последнюю очередь привариваю крышки. Вроде все, к цилиндру патрубок у Т200Т крепится накидной гайкой 48х2, и этот элемент делается отдельно, у Муравья Т200М крепление фланцевое и делать его проще. По аналогичной схеме можно конструировать глушители для других мотоциклетных одноцилиндровых двигателей, для двухцилиндровых ДТ типа юпитера объем ресивера нужно увеличить хотя бы в 1.5 раза относительно одноцилиндрового, а лучше в два. Или немного увеличить сечение выходной трубы там где для 200 кубового достаточно 15мм (пол дюйма), для 350 кубового лучше взять три четверти, для 600кубового дюйм. Одноцилиндровые ЧТ могут обойтись половинным расчетным объемом, двух цилиндровые таким как у одноцилиндрового ДТ соответствующего объема. При изготовлении глушителя для ДТ основным (если внутреннее устройство правильное) источником шума все равно остаются наружные стенки корпуса, и че хуже они крепятся к переборкам тем шумнее. Радикальный способ борьбы с этим явление является оборачивание корпуса тонким слоем минваты с укреплением его посредством стеклоткани и металлических лент. Хотя при этом теряется фишка с дополнительным охлаждением газов о развитые стенки, это компенсируется значительным снижение шума от самих стенок. Кроме того температура глушителя повышается и в нем не так скапливается конденсат и жидкое масло, которые имеет тенденцию к заляпыванию всего и вся в округе :).
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Thor17, может первую фотку просто ссылкой дать..? а то размер не маленький(выходит за рамки) для прочтения текста не очень удобно.
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Можно, если так удобнее, как-то неподумал, потому что у меня помещается...
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

подправил.. если не нравиться, могу вернуть все обратно
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Мне то нормально, как людям? :).

Несколько слов о тех самодельных глушителях, которые я видел или читал. Первый архетип, глушители малого объема набитые всякими рассеивающими элементами типа стружки путанки и прочего. Первый недостаток – давят выхлоп притом четкий выстрел, не смотря на все старания сохраняется., второе из них постоянно что то вылетает :). Второй архетип глушители достаточного объема с перфорированными перегородками обычно страдают четким выстрелом, хотя и не давят выхлоп. Ошибка в основном в приемном тракте удар в стенки первой камеры и не увеличивающееся аэросопротивление к выходу. Ресивер работает не достаточно эффективно. Третий глушитель по типу оружейного с центральной проходной трубой, классический прямоток, глушить ничего не глушит, просто занимает место. Четвертый адаптированные глушители от автомобилей все бы хорошо, но рассчитаны они на больший объем выхлопных газов и на более плавное нарастание давления, которое не способно развиться в удар в первой камере (там ведь еще и предварительный глушитель стоит который имеет жесткую конструкцию и не поет, а его забывают поставить :)). ДТ, так не умеет и поэтому стреляет в камеру, которая сама становится динамиком. Кроме того у них недостаточно растет сопротивление к выходу так как они рассчитаны на значительно больший объем газов. Пятый архетип комбинация предыдущих четырех, бывает что собирают все худшее что можно а потом бесконечно удивляются от того почему трещит а не едет :).
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Еще есть пару мыслей о несложных, но перспективных конструкциях самодельных глушителей. Первый «матрешка», удобен, если есть трубы разного диаметра. Дефлекторы вставляются один в другой, можно делать просто реактивные, можно реактивнорассеивающие. Выпуск можно делать соосно или из любого места внешней стенки, достоинства простота и невозможность непосредственного удара газов в корпус, недостаток (гипотетический) объем ресивера нарастает к выходу, а не является максимальным на входе (сам не пробовал так как нет в наличии достаточного сортамента труб) хотя по идее работать должен эффективно. Ну и бОльший вес, так как тонкостенные трубы встречаются нечасто, хотя при желании их можно согнуть из листа и сварить :). Второй вихревой, принцип действия которого основан на трении о перфорированные стенки, не пробовал но думаю, эффективность будет ниже чем у реактивного. Ну вот примерно так :). Могу только сказать что все вышеизложенное мое ИМХО, но работает :).
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Ну и воткну фотку результата

Изображение

И испытания
[video][/video]
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Добрый вечер.
У меня в автосервисе мы не однократно пробовали заниматься восстановлением глушителей ВАЗ ...
При наличии работы - экономически не целесообразно...
Поэтому иногда возятся мужики в периоды затишья клиентов...
А уж изговавливать с ноля - полностью - это слишком хлопотно...
Глушители - это ведь "расходный материал"...
Поэтому проще покупать или новые или брать с металлолома - и востанавливать.
Это гораздо легче...

Ваш глушитель очень похож на заднюю часть глушителя легкового авто...
А как же без резонатора...?...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Он идеалогически не чем не отличается от непосредственно глушителя ВАЗа и практически любого реактивного :), отличие в деталях, на которые я надеюсь достаточно акцентировал внимание :). Просто установка банки от ВАЗа выдаст не в полной мере качественную работу, и совсем не сравнимую с громкостью автомобиля с ним :).

Вернуться в «Система питания»