Страница 4 из 8

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Добавлено: 14 сен 2015, 10:34
Володька Николаев
новичок писал(а): Старая метео станция брошена? и что они отслеживали локатором?
Да, брошена. Из за того что она находиться внизу, по весне её всё время затапливало. Локатором? Скорее всего для определения высоты облачности. Точнее не могу сказать, не метеоролог. [:})

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Добавлено: 14 сен 2015, 22:23
Володька Николаев
8 мая

После обеда поехали размечать третью ледовую дорогу. Походу дела наше мастерство растёт и удача тоже. Весь участок трассы получился длиной 3,3 км с минимальной толщиной льда 118 см. В основном лёд 130, 140 см и иногда в торосах под два метра. Но это мы пока ещё без бульдозера промеряли. Просто разметили дорогу, просверлили целую кучу отверстий во льду и нашли места с наименьшей торосистостью.

Изображение

Изображение



Приливная трещина у границы припай-коса
Изображение

Изображение

В зависимости от лунных суток приливная трещина то сходиться то расходиться (значения ширины трещины незначительны)
Изображение

Укладка настилов на порожняковой дороге, из всего что есть под рукой.
Изображение

Изображение

Бульдозер должны были дать сегодня, но что-то опять кота тянут. Надеюсь, завтра дадут, и начнём расчищать дорогу. 10 числа ожидается метель, работать не возможно будет. Ааааа, завтра же 9 мая. Хрен наверное получиться, праздник же. Сегодня, у утра выезжая на лёд, для проверки работы бригады монтажников, увидел нерпу. Разогнался со всей дури с горы и быстренько полетел к ней, чтобы закрыть лунку, из которой она выползает и пофоткать её. Неудача, подъехав к ней на расстоянии не больше пяти метров, и буквально спрыгивая со снегохода, она быстренько нырнула. Я увидел только лапки. Вечером та же ситуация по возвращению с припая. Посидели с мужиками около 10 минут в тишине, так и не вылезла. Но была рядом с лункой, постоянно выходили пузырьки. Надеюсь когда ни будь удастся посмотреть её близко близко и не с воды.

Изображение

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Добавлено: 14 сен 2015, 23:17
Володька Николаев
9 мая

Всех С ДНЁМ ПОБЕДЫ!!!!!

Сегодня в 10 часов утра состоялся митинг, посвящённый этому великому празднику. Собрались все строители и военные в шеренгу, подполковник, капитан и начальник участка произнесли пламенные речи, выстрел 3-х ракетниц и разбежались. Пожалуй, это самый скучный 9 мая в моей жизни.



После обеда поехали с бульдозеристами, один старенький и двое новых на обучение, делать третью дорогу. Мои коллеги уехали на мониторинг первой дороги, а я начал выводить бульдозер на припай. Выехав с косы, бульдозер резко, как и ожидалось, провалился в снег на полметра, выехав на более плотный снег и лёд, проехав первую, засыпанную снегом гряду торосов и доехав до первой ровной льдины, развернул его на обратный путь, чтоб уплотнял снег и крошил мелкие торосы под ним. Жаль, не было фотика под рукой. Доехав до середины всей этой вакханалии льда и снега, бульдозер начал во всём этом проваливаться, и проехав ещё метров 10 сел окончательно. Страшного ничего не произошло, он бы не утонул, там только лёд сидящий на мели и по сути суша сильно засыпанная снегом. Обидно только что работа сорвалась. Приехал экскаватор и вытащил его ковшом. Глубина снега на всём протяжении участка, что ехал трактор от 05, до 1,2 метра. Если при съезде на лёд, на первой и второй дорогах снег ещё некоторое время держал, то при съезде на третью снег стал рыхлый.

Изображение

Изображение

Завтра с трактористом поедем по грузовой дороге на поляну и пойдём делать дорогу с конца. По последней информации корабль придёт к нам через два дня. При такой плохой температуре как сейчас, лёд будет безопасен, где то до 20 мая, и дорогу, скорее всего приодеться закрыть.

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Добавлено: 14 сен 2015, 23:52
Володька Николаев
10 мая

Сделали сегодня третью дорогу. Я работал с бульдозеристом, а мои коллеги проверяли более детально лёд в тех местах, где прошёл бульдозер. Бульдозерист был приятелем того человека что погиб на ЗФИ. Категорически не хотел выходить на лёд, но главный механик на него надавил. Тоже молодец блин, нашёл кого выпускать на лёд. Есть ещё два новеньких, нет, надо его было.

Утром приехали на косу где стоит бульдозер, завели его и поехали по первой, грузовой дороге до поляны, и оттуда уже начали пробивать третью. В это время на берегу, бригада рабочих раскапывала съезд с косы на лёд экскаватором.

Съезд по матам с косы через приливные трещина на грузовую дорогу
Изображение

Расчистка снега и торосов на съезде с косы на припай. Гусеничная дорога.
Изображение

Изображение

Изображение

Не скажу, что было сложно. В основном просто ехали с поля на поле, преодолевая лишь незначительные торосы. Пока ехали по грузовой дороге, чувствовалось, что бульдозерист Женя боится ещё больше чем ставший нам уже родным бульдозерист Костя. Подъезжая к первому торосу бульдозер, заехал на насыпь снега глубиной до 1 метра, и начал проваливаться. Это было естественно, и для опытного человека ничего серьёзного, я тоже знал что так будет. Но, только не новый бульдозерист. Когда он начал утопать в снегу, Женя уже был на крыле, и почти собирался прыгать. Потом сообразил, что трактор едет дальше и сел обратно в кабину, плюс я ему крикнул, что это снег.

Заехав на следующую льдину, мы развернулись и поехали обратно. На этой дороге я понял что лучше всего не срезать по чуть-чуть торос, а именно накатами туда сюда крошить его до тех пор, пока он не превратиться в крошку и тогда уже, на усмотрение, его можно откинуть отвалом. В общем, после проезда бульдозера выступила вода, это ничего страшного. Это означало лишь то, что льдина просела из-за снега и из-за подсова под соседнюю льдину. Но я всё равно решил перестраховаться и вызвал по рации боса, чтоб замерить толщину льда в самом низком месте. Подъехав, мы с босом засверлились, толщина льда 112 терпимо, но из отверстия сделанным буром хлынула вода и начала затапливать льдину и мочить лежащий рядом снег, вот тогда и мне стало очково. Я назвал это место Петергоф. Бос сказал, что ничего страшного, и потом просто для успокоения водителей положим там маты. Ненавижу такие подсовы. Дальше проблем не было. С полной уверенностью могу сказать, что третья дорога самая толстая по льду, самая относительно прямая, и самая просто самая лучшая. На берег заехали в том месте, где вчера зарылся бульдозер. Экскаватор с утра выкопал там весь снег и немного утрамбовал.

По последним данным ледокол Макаров и два судна прошли за 4 дня 81 км. Мы уже здесь смеёмся, что когда они дойдут до нас лёд растает. И это скорее всего так и будет. ))))))

Схема получившихся дорог и развязка подъездов к кораблю
Изображение

Изображение

Изображение

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Добавлено: 15 сен 2015, 00:01
Володька Николаев
11 мая

Утром с третьим гидрологом выехали на лёд, делать мониторинг грузовой дороги. Засверливались через каждые 100 метров и замеряли толщину, получилось 34 точки. Погода начала портится уже с утра. Метель, которую обещали 10 числа, пришла только сейчас. Вернувшись со льда на обед, после поехали обратно, для промера полигона на то место, куда подойдёт корабль. Полигон 100 на 80 метров. Засверлили 30 отверстий, и промерили толщину льда. Начальник отряда писал весь день отчёты, и разрешения на проезд по дорогам.

Поехав на лёд я забыл блокнот для записи данных, пришлось импровизировать.)))))
Изображение

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Добавлено: 15 сен 2015, 11:22
новичок
Володька Николаев,
глупый наверно вопрос. а почему просто не подождать было когда растает лед и к примеру плавающими ПТС не разгрузить корабль. что этому мешает или как обычно нужно создать трудности что бы их мужественно преодолеть?

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Добавлено: 15 сен 2015, 22:37
Володька Николаев
новичок,
Не глупый. Собственно военный модуль в котором сейчас живут военные был построен в прошлом году, и технику завезли туда с помощью двух так называемых плашкоутов.

Изображение

Изображение

Большой корабль подходил по максимуму к косе, на сколько это позволяет осадка, выгружал технику и строительные материалы на плашкоут, и уже он перевоз технику и строй материалы на берег. Но в этом есть большой минус. Во первых, лёд уходит из бухты только в августе, во вторых в это время начинаются шторма. Собственно при разгрузке в том году, из за шторма корабль стоял неделю. Пытались выгружать во время шторма, в итоге утопили авто кран урал-галичанин. По ледовой дороге выгрузка проходит гораздо быстрее, и эффективнее. [:})

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Добавлено: 15 сен 2015, 23:21
Володька Николаев
12 мая

С утра поехали на лёд. Мониторили вторую дрогу, получилось около 30 лунок. После вчерашней метели, и сильного ветра с утра, все три дороги неплохо запорошило. Скорее всего, бульдозеристов пошлют убирать, или укатывать с помощью волокуш. Но это уже не наша проблема.



Температура неумолимо растёт, за бортом -2,2 градуса, и на льду под снегом уже сыро. По долгосрочному прогнозу из института после 17 мая температура будет от – 4 до +4 градусов. А это уже всё. Наш корабль по-прежнему, где то борется со льдами и до нас ему ещё далеко. Днём прилетела вертушка, привезла ещё 22 человека, теперь нас вроде как 92. И ещё начальство какое-то приехало. Начальников тут теперь попой кушать можно. Хорошо, что мы отдельная организация и начальства у нас нет.

Сегодня днём была очень хорошая погода, не смотря на такой неприятный ветер, около 10-12 метров. Над островом разгонялись тучи и солнце освещало его неравномерно. Очень красиво. И как на зло сдох аккумулятор у фотика, хотя я его заряжал. Я такого голубого неба как вчера ещё никогда не видел. Жаль, очень жаль что не смог сфотать. Но, думаю, фото не передало бы всёй красоты.

Хочу воспользоваться тем моментом, что есть снегоход, и как ни будь после работы забраться на одну из гор, не одному конечно, а втроём. Техника безопасности однако.

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Добавлено: 16 сен 2015, 09:45
новичок
Володька Николаев писал(а): из за шторма корабль стоял неделю.
Володька Николаев писал(а): По последним данным ледокол Макаров и два судна прошли за 4 дня 81 км.
не очень и большая разница по времени. один ледокол наверно перекроет месячный простой судна..

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Добавлено: 16 сен 2015, 10:29
Володька Николаев
новичок писал(а): не очень и большая разница по времени. один ледокол наверно перекроет месячный простой судна..
Ну на самом деле, если бы был мощный атомный ледокол, то всё получилось бы и окупилось. Ледокол Макаров дохленький оказался для таких льдов. И самое важное, что весной стройка должна начаться а осенью закончиться. Если бы выгрузка проходила летом с помощью плашкоутов, то они бы просто ничего бы не успели построить. В общем, ледовая дорога реально экономичнее и практичнее :))) Без шуток.

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Добавлено: 19 сен 2015, 20:23
Володька Николаев
17 мая

Всё прошедшее время мониторили дорогу. Корабль по-прежнему в 290 милях от нас. Хочу уточнить длину дороги. Первая дорога, гружёная, 2900 метров, вторая дорога, порожняковая 3300 метров, и тракторная 2600 метров. Второй день плюсовые температуры +1+3 градуса.

Отбираем керн льда с помощью бура Черепанова. Описываем текстуру льда послойно, просверливаем отверстия через 10 см и измеряем температуру

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вчера на льду был просто мокрый снег, сегодня то же самое, снежниц пока нет. Но на обратном пути домой, на льду в бухте Роджерс мы обнаружили гигантское количество воды. В бухте лёд пресный и таит быстрее, поутру даже намёка на воду не было. Скорее всего, завтра или послезавтра дороги северную (7км) и южную (1 км) закроем.

Когда обследовали тракторную дорогу, я увидел в дали что-то тёмное и бегущее. Я сразу остановился и остановил своих ребят. Первое что все подумали, что это пёс Чук с метеостанции, но так далеко он один бы не побежал. Второе что пришло мне в голову, это росомаха. И о чудо, посмотрев в бинокль так и оказалось. Жаль далеко была, метров в 500 от нас. Я сразу же захотел к ней рвануть, чтоб снять поближе. Но один побоялся, а из моих старичков ни кто не захотел. Красивое животное, правда, бежит, как-то сгорбившись, как будто лиса.

Следы Росомахи

Изображение

После мониторинга я всё-таки исполнил своё маленькое желание, и забрался на горку с Геннадием Петровичем. Евгений Валентинович остался на припае ждать нас. Вид просто потрясающий, жаль что погода пасмурная было. Но тем не менее. Я увидел, что из себя остров представляет внутри.

Вид на бухту
Изображение

Изображение

Внутри острова
Изображение

Вид на посёлок Ушаковское
Изображение

На склонах о.Врангеля
Изображение

На обратном пути оторвался по полной, ездил на снегоходе по ледовым лужам глубиной в некоторых местах до 15 см. Снегоход по воде выше 60 км не едет, гусеница проскальзывает.

Изображение

Изображение

Съезд с косы в бухту
Изображение

По погоде, конечно, сложно, что либо сказать, но то, что минуса больше не будет это 100 пудово. Могу почти с уверенностью сказать, что разгрузки на припай не будет. К тому времени когда придёт корабль лёд станет слишком плохим.

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Добавлено: 19 сен 2015, 20:38
Володька Николаев
На обратном пути с мониторинга, заехали на старое метео
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение




Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Добавлено: 19 сен 2015, 20:50
Володька Николаев
20 мая

Сегодня на льду видели ободранное тельце нерпы, она лежала в 10 метрах от своей лунки. Разорвала её медведица с одним медвежонком, судя по следам. На мониторинг выезжаем каждый день. Пока более менее интенсивно тает бухта, так как температура выше нуля и лёд распресненый. Солёный лёд тает при более высоких температурах.

Мониторим южную дорогу
Изображение

Северная дорога
Изображение


Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Добавлено: 19 сен 2015, 20:54
Дмитрий78
Уныло на старом месте.

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Добавлено: 19 сен 2015, 21:18
Володька Николаев
22 мая

Температура 0 +3 градуса. Лёд в бухте почти полностью покрыт водой, глубина от 10 до 20 см. Толщина льда пока прежняя, лёд из-за воды на поверхности просто становится рыхлым.

Изображение



Пока снижаем нагрузку по одной тонне в день, это что касается дорог в бухте. На припае всё по прежнему, лёд не тает и участков где есть вода очень мало. Корабль по координатам вроде начал уходить обратно, непонятно. Но к нам он точно не приблизился. Солнце нет уже очень давно, вот бы на денёк его. Всё бы моментально растаяло. Мы уже все хотим домой. Вроде как в среду, 27 числа должна быть вертушка, надеюсь, мы на ней улетим. Вчера вечером был дождь, думали, на морском припае весь снег растопит, ан нет. Как будто и не было. Ездим на снегоходах как на аквабайках.