10 мая
Сделали сегодня третью дорогу. Я работал с бульдозеристом, а мои коллеги проверяли более детально лёд в тех местах, где прошёл бульдозер. Бульдозерист был приятелем того человека что погиб на ЗФИ. Категорически не хотел выходить на лёд, но главный механик на него надавил. Тоже молодец блин, нашёл кого выпускать на лёд. Есть ещё два новеньких, нет, надо его было.
Утром приехали на косу где стоит бульдозер, завели его и поехали по первой, грузовой дороге до поляны, и оттуда уже начали пробивать третью. В это время на берегу, бригада рабочих раскапывала съезд с косы на лёд экскаватором.
Съезд по матам с косы через приливные трещина на грузовую дорогу
Расчистка снега и торосов на съезде с косы на припай. Гусеничная дорога.
Не скажу, что было сложно. В основном просто ехали с поля на поле, преодолевая лишь незначительные торосы. Пока ехали по грузовой дороге, чувствовалось, что бульдозерист Женя боится ещё больше чем ставший нам уже родным бульдозерист Костя. Подъезжая к первому торосу бульдозер, заехал на насыпь снега глубиной до 1 метра, и начал проваливаться. Это было естественно, и для опытного человека ничего серьёзного, я тоже знал что так будет. Но, только не новый бульдозерист. Когда он начал утопать в снегу, Женя уже был на крыле, и почти собирался прыгать. Потом сообразил, что трактор едет дальше и сел обратно в кабину, плюс я ему крикнул, что это снег.
Заехав на следующую льдину, мы развернулись и поехали обратно. На этой дороге я понял что лучше всего не срезать по чуть-чуть торос, а именно накатами туда сюда крошить его до тех пор, пока он не превратиться в крошку и тогда уже, на усмотрение, его можно откинуть отвалом. В общем, после проезда бульдозера выступила вода, это ничего страшного. Это означало лишь то, что льдина просела из-за снега и из-за подсова под соседнюю льдину. Но я всё равно решил перестраховаться и вызвал по рации боса, чтоб замерить толщину льда в самом низком месте. Подъехав, мы с босом засверлились, толщина льда 112 терпимо, но из отверстия сделанным буром хлынула вода и начала затапливать льдину и мочить лежащий рядом снег, вот тогда и мне стало очково. Я назвал это место Петергоф. Бос сказал, что ничего страшного, и потом просто для успокоения водителей положим там маты. Ненавижу такие подсовы. Дальше проблем не было. С полной уверенностью могу сказать, что третья дорога самая толстая по льду, самая относительно прямая, и самая просто самая лучшая. На берег заехали в том месте, где вчера зарылся бульдозер. Экскаватор с утра выкопал там весь снег и немного утрамбовал.
По последним данным ледокол Макаров и два судна прошли за 4 дня 81 км. Мы уже здесь смеёмся, что когда они дойдут до нас лёд растает. И это скорее всего так и будет. ))))))
Схема получившихся дорог и развязка подъездов к кораблю