Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.
Добавлено: 06 сен 2015, 00:37
Я люблю свою страну, люблю землю, на которой я родился. Другой такой страны больше нет. По ней можно путешествовать всю свою жизнь, и не побывать во всех её уголках. Но поскольку я работаю в таком месте, где есть возможность побывать именно в уголках нашей страны, то не рассказать о таком месте я просто не мог. И именно за это, и только за это я люблю свою работу. Я НА ОСТРОВЕ ВРАНГЕЛЯ.
Сегодня 1 апреля, время 18 часов вечера, к Питерскому + 9 часов. Прилетели сюда с Анадыри на МИ-26. Ну и машинища, огромный вертолёт, жаль холодно внутри. Летели 3:47.
Ну а теперь с подробностями. Вылетело нас в экспедицию 6 человек, три на Врангеля, три на мыс Шмидта. Задача экспедиции, гидромет обеспечение выгрузки на припай оборудования и стройматериалов для строительства военных баз. Если по-простому, то нам необходимо найти оптимальную площадку на припае к которой придёт корабль с ледоколом и от неё промерить дорогу до берега. Выбрать оптимальный маршрут с наиболее ровным не торошенным льдом и подходящей толщиной льда, чтоб смог выдержать большегрузную технику. На всём маршруте установить вешки по которым и будет делаться дорога. После того как дорога будет зачищена трактором от снега и торосов по ней пойдёт колёсная техника. В случае образования трещин придется делать настилы из брёвен и досок, для безопасного пересечения. Сам то я на тракторе ездить не буду, у нас снегоходы будут.
А теперь о том как мы добирались. Это было то ещё приключение. Из Питера мы выехали 27 марта, в 22 часа вечера, в столице оказались в 5:20 утра. Выйдя с Ленинградского вокзала, перешли на Ярославский и сели на электричку до Фрязино что бы доехать до станции Чкаловская, где и находится Чкаловский аэродром. Когда в электричку вошли контролёры, они сказали нам что мы едим не туда и нам надо срочно выйти пока поезд не свернул на другой путь, оказалось что нам нужна электричка до Фрядино. Ох уж эта Москва, запутаться как два пальца. Приехав в итоге на нужную станцию, добравшись до проходной аэродрома, простояли там часа 4 наверное в ожидании того что нас пустят на территорию. А погода была дрянь дрянь. Ветер сильнющий и очень очень холодный. А проблема заключалась ещё и в том что компания которая нас наняла, и которую наняли в свою очередь военные для провидения логистических работ, мягко говоря вообще ничего не сделала для нашей полноценной отправки на место работы и предоставления нужных материалов. На аэродроме конечно готовился вылит самолёта, но кто на нём полетит военные не знали.
В итоге простояв некоторое время и выяснив некоторые подробности, мы забрались в автобус стоявший неподалёку с рабочими которые отправлялись тужа куда и мы только в качестве строителей. автобусов было два, первый импортный, тёплый такой, естественно уже забитый работниками до краёв, и второй Икарус, естественно холодный и на столько старый, что когда он заводится, экологи умирают. Просидев ещё часок в автобусе, мы всё-таки заехали на территорию аэродрома, без всякого досмотра и проверки документов. Простояв на аэродроме ещё несколько часов, окончательно промёрзнув и устав, подъехала машина с 10 тоннами продуктов на 63 человека, плюс машина с нашим оборудованием, разгрузив всё это, и загрузив самолёт мы таки чёрт его подери взлетели. Самолёт кстати Ил-76 МД, огромная машина с 4-мя двигателями и мощным хвостовым оперением.
Взлетев в 16:18 28 числа, в самолёте стало тепло, а потом очень жарко, так жарко что все мы почувствовали себя яичницами на сковородках. Вообще мы все думали, что сразу полетим в Анадырь, ну если и будет посадка, то максимум одна, для дозаправки, но нет. Сели в Екатеринбурге в 19:00 по Москве. Дальше до момента прибытия в Анадырь всё время буду указывать по Москве. Загрузив наш самолёт каким то военным контейнером и огромными ящиками с бурами для бурения вечной мерзлоты, в самолёте стало очень очень тесно, и опять жарко. Все сидушки в этом самолёте расположены вдоль борта, и они отнюдь не мягкие, а в центре весь этот груз. Взлетели из Екб в 21:52. Затем сели в Новосибирске в 00:59 (29 марта), там дозаправились и взлетели в 03:01. Каждый раз садились только на военных аэродромах. После посадки, сзади открывалась рампа и все мужики заливали ближайшую травку а потом и снежок аммиачной жидкостью, и затем с трясущимися руками выкуривали по несколько сигарет. Посадка 07:59 где то в Амурской области, на аэродроме, где кроме нашего самолёта не было никого, видимо секретный, или редко посещаемый. Дозаправились, дозарядили аккумуляторы и взлетели в 09:58. Полетели во Владивосток, там оказывается мы должны выгрузить буры, которые уже загрузят на корабль и придут с ним в течении месяца сюда же. Блин, задолбало летать в этих адских условиях. Я не думал что спец рейс с военными это такая клоака.
Сели во Владике в 14:16, тут тепло, но уже поздний вечер и пилоты тоже задолбались. Решено остаться с ночёвкой. Аэропорт находиться в городе Артём. Расселись в два автобуса в 16:00 и поехали ночевать в детский санаторий во Владике. Расселились по 6-ти местным номерам, благо нас своих всего шесть и мы расположились с комфортом. Я первым делом в душ. После того как помылся, увидел на полу потоп, вода по стенке стекла. Воды было сантиметров 5. Пришлось срочно убирать воду наволочкой, без неё спать можно было. Пока мылся, мой новый друг Илья быстренько свалил в лабаз за пивком для всех. Очень хотелось, конечно посмотреть Владивосток, и в особенности мост на остров Русский. Но все так устали, что ни кто не стал даже дёргаться. Выпили по баночке пивка и спать, вставать рано. Утром пока ехал в автобусе по Владику успел сложить некоторое представление о городе. Ну надеюсь не для кого не станет новостью что там все ездят на праворулых, если и есть левый руль, то только на дорогих новых джипах. Очень хорошие дороги. И слишком много мусора на обочинах и даже лесистее. Такое ощущение, что проехала помойка и с неё выдуло весь мусор. Это очень плохо. Ненавижу свиней. Вылетели из Владика в 04:00, и наконец то сели в городе Анадырь в 09:43. Здесь впервые за всё время полётов у нас погранцы проверили документы. В самом самолёте нас держали ещё час, народ уже лютовал. Да и я себя честно говоря уже очень плохо чувствовал, но не мог наорать или послать этих вояк куда подальше лишь по своей мягкотелости. Когда нас наконец выпустили, нас встретил местный человек Анатолий Константинович, и исключительно только нас шестерых погрузил в грузовик с нашими личными вещами и оборудованием, и повёз к своему знакомому в большой гараж отогреваться. Анадырь нас кстати встретила -22-мя градусами и сильным ветром. В Анадыре Анатолий снял для нас квартиру, в который мы все должны были жить, но ушлый бригадир работяг, по кличке Борода, как то оперативно сел со своими друзьями в машину, водитель которой как раз и должен был нас забрать. В итоге мы заселились в гостинице Анадыри, с дивным названием "Яранга" в восьмиместном номере с двумя работягами. Остальные работяги жили тоже здесь но в других номерах.
Организация конечно всей экспедиции хромает по полной программе. Я когда уезжал сюда, договор ещё даже не был подписан, и свою зарплату я до сих пор не знаю. Но побывать на острове Врангеля и в городе Анадырь я был просто обязан.
Анадырь мне понравился. Утром 31 марта мы поехали на маршрутке в сам город. Забыл сказать, гостиница находится в посёлке Угольные копи. Что бы добраться до Анадыря, надо проехать через Анадырьский лиман по зимнику 11 км. Цены там конечно огого. маршрутка до Анадыри 200 рублей. Такси 600. Товары в магазинах тоже не дешевые. Литр бензина 92 стоит 50 рублей. В Анадыри кстати все тоже ездят на праворульных машинах. С левым рулём только Уаз Патриот, и Хантер. Главная улица носит название ОТКЕ. Население около 14 тысяч. Есть красивая деревянная церковь. Дома все выкрашены очень ярко и красиво. Вот бы везде так делали. Весь город чистый, нет никакой рекламы расклеенной на каждом углу, штраф 5000 тысяч. Вообще весь город можно обойти за час вдоль и поперёк.
Внутри дворов
Бар
Ледовая дорога от города Угольные копи до города Анадырь. (протяжённость 11 км)
Церковь и очкарик
Памятник поэту
Местное радио
Полиция бдит по полной, у всех незнакомых проверяет документы, по вечерам патрулируют город. Не дай бог косяк по пьяне- 18 суток в лёгкую и штраф в 80 тысяч. Эту информацию мне предоставил полицейский, вечером остановив меня с моим другом идущими в магазин, с вопросом- " а вы откуда такие ? ". Я бы ещё побывал в этом чудном и серъёзном городе не раз, не успел всё посмотреть, последняя маршрутка уходит в 17:40. Продажа алкоголя здесь с 12 до 20 вечера. Все магазины максимум до 21 часа. В другое время алкоголь не купить никак, не то что в Питере. Это хорошо. Алкоголь зло, а пьяные мудаки. Так же видел в городе два вездехода Трекол и один судя по всему самодельный 6-ти колёсник. В заключении об Анадыри хотелось бы сказать что Абрамович молодцом, говорят до него здесь была полная разруха. Про местных сказать мало чего могу. Мне и некоторым моим коллегам показалось что приезжих здесь не любят и что каждый хочет тебя обмануть или заработать на тебе. Покупал в магазине пиво, спросил- просрочено? милейшая женщина с удивительным здесь для меня говором таки сказала мне да, и когда я перевернул бутылку прямо у неё на глазах, таки увидел что срок годности уже месяц назад прошёл. Улыбнувшись ушёл. А, и ещё, весь город и то что его окружает это собки высотой до 500 метров, деревьев естественно нет, тундра однако.
Ну а теперь я на Врангеля. Мои коллеги, 3 человека остались в Анадыре и полетят на втором МИ-26 на мыс Шмидта только через два дня, почему так получается, не знаю. Тупая и необъяснимая организация. Завтра вроде как должен прилететь вертолёт с двумя Ямахами Викинг 540 знакомыми мне по СП для нашей работы на льду. Нас расселили в маленькие домики сделанные из контейнера. На самом деле это и есть контейнер, просто с отделанными стенками и двумя двухъярусными кроватями. Тесно, жить будем втроём. Один меня уже бесит. Старый зимовщик из Антарктиды, радист, который как мне кажется плохо соображает в радио, не может подключить Iridium. Мне про его выходки рассказал мой новый друг Кирилл, который будет сейчас работать на Шмидта, и зимовавший с ним в Антарктиде. Но, он друг моего начальника, так что, я тужусь.)))) Военные живут в новом, построенном из сендвич панелей блоке. Их здесь всего 20, было 40, куда уехали не знаю, наверное в отпуске. Мы ходим к ним гадить. Условия, учитывая где мя находимся вполне приличные. Все ехали сюда, не зная, что здесь есть и что будет. В итоге уже в самолёте выяснилось что на Врангеля нет повара. Кто то из работяг сболтнул что в армии был поваром, и о чудо, сегодня я уже употреблял макароны по флотски. Быт налаживается. Местные сказали что на базу может забегать бешеная овчарка, надо бояться, из тех кто здесь уже был кусала. Я спросил, почему не пристрелили, ответили что из посёлка, может быть чья то. Так же сказали, что мишка заходит аж почти под самую дверь иногда, какой то баран из уехавших один раз угостил его, и теперь он ходит частенько. База находится в километре от маленького посёлка, там есть помойка и туда постоянно приходят белые на ужин. Не знаю, есть ли там кто в этом посёлке. Сама база на которой мы сейчас находимся очень крохотная. Из военного есть одно, что то гусеничное засыпанное метелью под снег. Всё пока, я устал.
Сегодня 1 апреля, время 18 часов вечера, к Питерскому + 9 часов. Прилетели сюда с Анадыри на МИ-26. Ну и машинища, огромный вертолёт, жаль холодно внутри. Летели 3:47.
Ну а теперь с подробностями. Вылетело нас в экспедицию 6 человек, три на Врангеля, три на мыс Шмидта. Задача экспедиции, гидромет обеспечение выгрузки на припай оборудования и стройматериалов для строительства военных баз. Если по-простому, то нам необходимо найти оптимальную площадку на припае к которой придёт корабль с ледоколом и от неё промерить дорогу до берега. Выбрать оптимальный маршрут с наиболее ровным не торошенным льдом и подходящей толщиной льда, чтоб смог выдержать большегрузную технику. На всём маршруте установить вешки по которым и будет делаться дорога. После того как дорога будет зачищена трактором от снега и торосов по ней пойдёт колёсная техника. В случае образования трещин придется делать настилы из брёвен и досок, для безопасного пересечения. Сам то я на тракторе ездить не буду, у нас снегоходы будут.
А теперь о том как мы добирались. Это было то ещё приключение. Из Питера мы выехали 27 марта, в 22 часа вечера, в столице оказались в 5:20 утра. Выйдя с Ленинградского вокзала, перешли на Ярославский и сели на электричку до Фрязино что бы доехать до станции Чкаловская, где и находится Чкаловский аэродром. Когда в электричку вошли контролёры, они сказали нам что мы едим не туда и нам надо срочно выйти пока поезд не свернул на другой путь, оказалось что нам нужна электричка до Фрядино. Ох уж эта Москва, запутаться как два пальца. Приехав в итоге на нужную станцию, добравшись до проходной аэродрома, простояли там часа 4 наверное в ожидании того что нас пустят на территорию. А погода была дрянь дрянь. Ветер сильнющий и очень очень холодный. А проблема заключалась ещё и в том что компания которая нас наняла, и которую наняли в свою очередь военные для провидения логистических работ, мягко говоря вообще ничего не сделала для нашей полноценной отправки на место работы и предоставления нужных материалов. На аэродроме конечно готовился вылит самолёта, но кто на нём полетит военные не знали.
В итоге простояв некоторое время и выяснив некоторые подробности, мы забрались в автобус стоявший неподалёку с рабочими которые отправлялись тужа куда и мы только в качестве строителей. автобусов было два, первый импортный, тёплый такой, естественно уже забитый работниками до краёв, и второй Икарус, естественно холодный и на столько старый, что когда он заводится, экологи умирают. Просидев ещё часок в автобусе, мы всё-таки заехали на территорию аэродрома, без всякого досмотра и проверки документов. Простояв на аэродроме ещё несколько часов, окончательно промёрзнув и устав, подъехала машина с 10 тоннами продуктов на 63 человека, плюс машина с нашим оборудованием, разгрузив всё это, и загрузив самолёт мы таки чёрт его подери взлетели. Самолёт кстати Ил-76 МД, огромная машина с 4-мя двигателями и мощным хвостовым оперением.
Взлетев в 16:18 28 числа, в самолёте стало тепло, а потом очень жарко, так жарко что все мы почувствовали себя яичницами на сковородках. Вообще мы все думали, что сразу полетим в Анадырь, ну если и будет посадка, то максимум одна, для дозаправки, но нет. Сели в Екатеринбурге в 19:00 по Москве. Дальше до момента прибытия в Анадырь всё время буду указывать по Москве. Загрузив наш самолёт каким то военным контейнером и огромными ящиками с бурами для бурения вечной мерзлоты, в самолёте стало очень очень тесно, и опять жарко. Все сидушки в этом самолёте расположены вдоль борта, и они отнюдь не мягкие, а в центре весь этот груз. Взлетели из Екб в 21:52. Затем сели в Новосибирске в 00:59 (29 марта), там дозаправились и взлетели в 03:01. Каждый раз садились только на военных аэродромах. После посадки, сзади открывалась рампа и все мужики заливали ближайшую травку а потом и снежок аммиачной жидкостью, и затем с трясущимися руками выкуривали по несколько сигарет. Посадка 07:59 где то в Амурской области, на аэродроме, где кроме нашего самолёта не было никого, видимо секретный, или редко посещаемый. Дозаправились, дозарядили аккумуляторы и взлетели в 09:58. Полетели во Владивосток, там оказывается мы должны выгрузить буры, которые уже загрузят на корабль и придут с ним в течении месяца сюда же. Блин, задолбало летать в этих адских условиях. Я не думал что спец рейс с военными это такая клоака.
Сели во Владике в 14:16, тут тепло, но уже поздний вечер и пилоты тоже задолбались. Решено остаться с ночёвкой. Аэропорт находиться в городе Артём. Расселись в два автобуса в 16:00 и поехали ночевать в детский санаторий во Владике. Расселились по 6-ти местным номерам, благо нас своих всего шесть и мы расположились с комфортом. Я первым делом в душ. После того как помылся, увидел на полу потоп, вода по стенке стекла. Воды было сантиметров 5. Пришлось срочно убирать воду наволочкой, без неё спать можно было. Пока мылся, мой новый друг Илья быстренько свалил в лабаз за пивком для всех. Очень хотелось, конечно посмотреть Владивосток, и в особенности мост на остров Русский. Но все так устали, что ни кто не стал даже дёргаться. Выпили по баночке пивка и спать, вставать рано. Утром пока ехал в автобусе по Владику успел сложить некоторое представление о городе. Ну надеюсь не для кого не станет новостью что там все ездят на праворулых, если и есть левый руль, то только на дорогих новых джипах. Очень хорошие дороги. И слишком много мусора на обочинах и даже лесистее. Такое ощущение, что проехала помойка и с неё выдуло весь мусор. Это очень плохо. Ненавижу свиней. Вылетели из Владика в 04:00, и наконец то сели в городе Анадырь в 09:43. Здесь впервые за всё время полётов у нас погранцы проверили документы. В самом самолёте нас держали ещё час, народ уже лютовал. Да и я себя честно говоря уже очень плохо чувствовал, но не мог наорать или послать этих вояк куда подальше лишь по своей мягкотелости. Когда нас наконец выпустили, нас встретил местный человек Анатолий Константинович, и исключительно только нас шестерых погрузил в грузовик с нашими личными вещами и оборудованием, и повёз к своему знакомому в большой гараж отогреваться. Анадырь нас кстати встретила -22-мя градусами и сильным ветром. В Анадыре Анатолий снял для нас квартиру, в который мы все должны были жить, но ушлый бригадир работяг, по кличке Борода, как то оперативно сел со своими друзьями в машину, водитель которой как раз и должен был нас забрать. В итоге мы заселились в гостинице Анадыри, с дивным названием "Яранга" в восьмиместном номере с двумя работягами. Остальные работяги жили тоже здесь но в других номерах.
Организация конечно всей экспедиции хромает по полной программе. Я когда уезжал сюда, договор ещё даже не был подписан, и свою зарплату я до сих пор не знаю. Но побывать на острове Врангеля и в городе Анадырь я был просто обязан.
Анадырь мне понравился. Утром 31 марта мы поехали на маршрутке в сам город. Забыл сказать, гостиница находится в посёлке Угольные копи. Что бы добраться до Анадыря, надо проехать через Анадырьский лиман по зимнику 11 км. Цены там конечно огого. маршрутка до Анадыри 200 рублей. Такси 600. Товары в магазинах тоже не дешевые. Литр бензина 92 стоит 50 рублей. В Анадыри кстати все тоже ездят на праворульных машинах. С левым рулём только Уаз Патриот, и Хантер. Главная улица носит название ОТКЕ. Население около 14 тысяч. Есть красивая деревянная церковь. Дома все выкрашены очень ярко и красиво. Вот бы везде так делали. Весь город чистый, нет никакой рекламы расклеенной на каждом углу, штраф 5000 тысяч. Вообще весь город можно обойти за час вдоль и поперёк.
Внутри дворов
Бар
Ледовая дорога от города Угольные копи до города Анадырь. (протяжённость 11 км)
Церковь и очкарик
Памятник поэту
Местное радио
Полиция бдит по полной, у всех незнакомых проверяет документы, по вечерам патрулируют город. Не дай бог косяк по пьяне- 18 суток в лёгкую и штраф в 80 тысяч. Эту информацию мне предоставил полицейский, вечером остановив меня с моим другом идущими в магазин, с вопросом- " а вы откуда такие ? ". Я бы ещё побывал в этом чудном и серъёзном городе не раз, не успел всё посмотреть, последняя маршрутка уходит в 17:40. Продажа алкоголя здесь с 12 до 20 вечера. Все магазины максимум до 21 часа. В другое время алкоголь не купить никак, не то что в Питере. Это хорошо. Алкоголь зло, а пьяные мудаки. Так же видел в городе два вездехода Трекол и один судя по всему самодельный 6-ти колёсник. В заключении об Анадыри хотелось бы сказать что Абрамович молодцом, говорят до него здесь была полная разруха. Про местных сказать мало чего могу. Мне и некоторым моим коллегам показалось что приезжих здесь не любят и что каждый хочет тебя обмануть или заработать на тебе. Покупал в магазине пиво, спросил- просрочено? милейшая женщина с удивительным здесь для меня говором таки сказала мне да, и когда я перевернул бутылку прямо у неё на глазах, таки увидел что срок годности уже месяц назад прошёл. Улыбнувшись ушёл. А, и ещё, весь город и то что его окружает это собки высотой до 500 метров, деревьев естественно нет, тундра однако.
Ну а теперь я на Врангеля. Мои коллеги, 3 человека остались в Анадыре и полетят на втором МИ-26 на мыс Шмидта только через два дня, почему так получается, не знаю. Тупая и необъяснимая организация. Завтра вроде как должен прилететь вертолёт с двумя Ямахами Викинг 540 знакомыми мне по СП для нашей работы на льду. Нас расселили в маленькие домики сделанные из контейнера. На самом деле это и есть контейнер, просто с отделанными стенками и двумя двухъярусными кроватями. Тесно, жить будем втроём. Один меня уже бесит. Старый зимовщик из Антарктиды, радист, который как мне кажется плохо соображает в радио, не может подключить Iridium. Мне про его выходки рассказал мой новый друг Кирилл, который будет сейчас работать на Шмидта, и зимовавший с ним в Антарктиде. Но, он друг моего начальника, так что, я тужусь.)))) Военные живут в новом, построенном из сендвич панелей блоке. Их здесь всего 20, было 40, куда уехали не знаю, наверное в отпуске. Мы ходим к ним гадить. Условия, учитывая где мя находимся вполне приличные. Все ехали сюда, не зная, что здесь есть и что будет. В итоге уже в самолёте выяснилось что на Врангеля нет повара. Кто то из работяг сболтнул что в армии был поваром, и о чудо, сегодня я уже употреблял макароны по флотски. Быт налаживается. Местные сказали что на базу может забегать бешеная овчарка, надо бояться, из тех кто здесь уже был кусала. Я спросил, почему не пристрелили, ответили что из посёлка, может быть чья то. Так же сказали, что мишка заходит аж почти под самую дверь иногда, какой то баран из уехавших один раз угостил его, и теперь он ходит частенько. База находится в километре от маленького посёлка, там есть помойка и туда постоянно приходят белые на ужин. Не знаю, есть ли там кто в этом посёлке. Сама база на которой мы сейчас находимся очень крохотная. Из военного есть одно, что то гусеничное засыпанное метелью под снег. Всё пока, я устал.