Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Путешествия и общие мероприятия форумчан в 2015 году.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Сообщение Володька Николаев »

Mongoose,
Новая метеостанция работает на 3 КВт дизель генераторе, так же у них стоит что то типа бойлера который нагревается от сгорания солярки и горячая вода расходится по батареям.
В старых домах живут егери, топят печки дровами которые берут при разборке нежилых домов. Другими словами, топят домами.
Овцебычары жрут травку и мох который находится под снегом, они его как и олени раскапывают копытами и мордой. Кроме мха и масеньких кустиков (похожих больше на корни деревца) полярной ивы и различных цветов ( мне неизвестных ) ничего.
В центре острова растёт та же полярная ива, только она там повыше, до 1,5 метров говорят вырастает.
Про рыбалку ничего сказать не могу, из местных егерей, вроде ни кто не ловит. Говорят нет ничего. Хотя на припае нерпа лежала регулярно, а она должна таки что то есть. [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3447
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Сообщение МВП »

Володька Николаев писал(а): Начали размечать дорогу флажками и старыми ботинками, так как больше ничего нет.
Неужели нельзя в простеньких дешевых навигаторах точки вбить , ведь не 20век уже :oops: Их доставка обойдется дешевле пары валенок .
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Сообщение Володька Николаев »

МВП,
Нельзя, навигатор даёт погрешность в 5-10 метров. Когда ты едешь по ледовой дороге и везёшь 10 тонн груза, и сам весишь 15 минимум, шаг в право на метр и ты под водой. Только вешки и ничего более. Максимум бочки, но их сдувает или засыпает полностью при первой метели. [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Сообщение Дмитрий78 »

Володька Николаев,
То есть у вас нет прецензионного глонаса/жипиеса?
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Сообщение Володька Николаев »

25 апреля

Сегодня очень хорошая погода, ветра почти нет и на небе не облачка. Работа проходит крайне медленно и негативно. Из за того что здесь два начальника, главный механик и и.о. начальника объекта, оба не как не могут договориться. Один говорит, делаем так, другой делаем вот так. Переругавшись в хлам, конь как не валялся так и не валяется. Но лично мы свою работу почти выполнили. Промерили уже весь лёд вдоль и поперёк, провешковали ботинками, трусами и полотенцами.

Изображение

Бери трактор, да и равняй торосы, так нет. Один боится на торосы выпускать трактор, другой ждет, какую то фрезу, которая будет срезать торосы, и которая придёт с кораблем, слишком поздно. В общем с горем пополам, сделали одна километровый участок, ещё на днях.

Сегодня сделали съезд и заезд из матов, каждый мат 3 на 6 метра, положили 6 штук. Под низ положили ДОРНИТ, некий строительный материал, использующийся в строительстве обычных дорог, но здесь его использовали для того что бы лёд меньше таил. А северный участок дороги, тот который 6 км по бухте, вообще от снега не очищали. Я уж не говорю про самый сложный участок, тот который 3 км по проливу Лонга, там торосов топтать и топтать. А судно приходит через 5 дней. Дорогу точно не успеют сделать, плюс завтра у всех работяг выходной. Первый раз такое встречаю, чтоб в Арктике выходные были. Кого-то будут очень сильно пороть. Но наши жопы прикрыты. Во первых, у нас уже все промерено и провешковано, во вторых мы писали что если не будет вертолётной разведки, на поиски льдины может уйти 24 дня.

Укладываем маты
Изображение

Изображение

Первые машины на самом маленьком километровом участке ледовой дороги
Изображение

Засыпаем снегом маты, чтоб гусеница не разбила. Снег в бухте дефицит, сдувает
Изображение

По краям матов, в лёд, вбурено два бруса 100 на 100, чтоб при переезде маты не ездили.
Изображение

Вроде как 29 числа должен прилететь МИ-26 с херовой тучей народа, которому тут делать вообще нечего и с начальником объекта, каким то молодым парнем, который в Арктике судя по всему вообще не работал. Но я даже не дёргаюсь, я получаю огромное удовольствие от катания на снегоходе и от природы. Выжил сегодня из второго снегохода, старенького, того что егеря выдали 90 км в час, кайф и маленький адреналин. Просто немного обидно что дело не идёт.

Схема южной (1 км) и северной (6 км) ледовых дорог в бухте Роджерса
Изображение
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Сообщение Володька Николаев »

Дмитрий78 писал(а): То есть у вас нет прецензионного глонаса/жипиеса?
Какой нахрен прецензионный глонас, у нас тряпки красной для флажков не было. Ну ребят, вы чего. :(
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Сообщение Володька Николаев »

27 апреля

Вчера вечером по телефонному разговору с мысом Шмидта пришла плохая весть, на ЗФИ (Земле Франца-Иосифа) где работают тоже наши ребята, но уже гораздо раньше нас, провалился под лёд трактор, и погибло два человека, тракторист и тот кто сидел с ним в тракторе.
Подробности не знает ни кто, но нарушение техники безопасности уже есть. В тракторе едет только тракторист, без пассажира и с открытой дверью. Об этом происшествии у нас сразу всем сказали, и начальство усилило меры осторожности.
Все кто на льду все в спасательных жилетах. За нарушение скоростного режима, который контролируем мы, штраф 35% от зарплаты. На этом плохие новости заканчиваются.

В целом день сегодня был очень хорошим. С горем пополам, после обеда маленький и большой бульдозер, для подстраховки на косе, выехали в бухту и тронулись в сторону морского припая.
За сегодня пройдена вся самая сложная часть пути маленьким бульдозером, весом 27 тонн, к конечной точки выгрузки, 3 км по всторошенному припаю до глубины 15 метров.
Молодой бульдозерист Антонио сегодня герой дня.

Изображение

Изображение

Изображение





Завтра опять на морской припай, разгребать и разравнивать дорогу. Но это только одна дорога, от корабля на берег, для гружёных машин, для паражняка ещё предстоит делать.
Корабль по предварительной информации приходит 30 числа, времени очень мало. Завтра механики будут расставлять бочки, за место вешек. Наших очень мало, их плохо видно, и к тому же каждый день медведи их вытаскивают и ломают, говнюки. Выжил из снежика 97 км в час. За день проехали 48 км.
С начала экспедиции сожрано две 200 литровых бочки 92 бензина.

На 15 метровой изобате
Изображение

Вид со льдины на остров
Изображение

Изображение
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Сообщение Володька Николаев »

28 апреля

С утра поехал смотреть и консультировать ребят, которые делают съезды и заезды на лёд.
Начальник отряда и третий гидролог поехали на морскую часть припая следить за бульдозеристом и контролировать правильное срезание торосов. После обеда начальник остался на берегу писать отчет, а я с третьим гидрологом поехал на припай работать с бульдозеристом. По сколько третий гидролог вообще не гидролог, то вся ответственность легла на мои плечи, и весь контроль за происходящим тоже.
Я не опытный и бульдозерист туда же. Оба смотрели друг на друга с большими глазами. Разгребали торосы на самом сложном участке, торосистость 4 балла из 5. Теорию по срезанию торосов я знал, оставалось только чтоб бульдозерист Костя делал всё правильно.
Разгребать снег и торосы я попросил Костю елочкой, так как поперёк опасно и не знаешь что впереди, а просто вперёд ехать тоже не вариант, тащить глыбу льда и снега вываливая его по краям, не имеет большого смысла.

В итоге на очередной остановке для обсуждения сделанного я попросил Костю делать дорогу чуть пошире, он в свою очередь сказал что при съезде и заезде на покрошенный торос он сваливается в снег и дорога получается бугром на который колёсная техника не выйдет.
Договорились, что бульдозерист попробует срезать эту небольшую часть тороса и сравнять дорогу.
Всё получилось замечательно, но было очень и очень страшно. Ведь торос это, по сути, наслоение двух льдин и множество ледяшек вставших дыбом из-за этого наслоения, под которыми может быть всё что угодно.

Пройдя в конец сильной торосни, обнаружил что в том месте где мы вчера проезжали на тракторе выступила вода, это не очень страшно, но очко моё сократилось и я решил позвать по рации шефа. Как выяснилось не зря. После того как просверлили льдину в том месте где была вода, от туда хлынул небольшой фонтанчик, это означало лишь то что льдина просевши и находиться чуть ниже уровня воды.
При более детальном обследовании мы увидели что в этом месте проходила трещина, шириной 3 метра, и мы её просто не заметили из-за того что она была засыпана снегом, толщина льда в ней оказалась 90 см, это не плохо. Лёд такой толщины выдерживает вес в 25 тонн. Так что первый раз мы там проехали без проблем. А дальше, когда придёт корабль пойдут тяжеловесы. Так что бережёного Бог бережет, и завернули дорогу на более ровное место, сделав небольшой крюк, и перекрыли трещину брусом 150 на 100 и сверху настилами.
Самую тяжёлую часть маршрута прошли, дальше ровные поля с торосами до 40 см по краям, это ерунда. Но надо будет ещё сделать и дорогу для порожняка.

Пока мы работаем на льду, бригада монтажников собирает настилы для заезда с припая на берег. Берег очень плохой, с подмывом снизу и большим количеством снега, убирать который нельзя. Иначе заезд ещё круче будет.

С главным механиком и и.о. начальником строительства по-прежнему тёрки. Они сами с собой собачатся и нас завлекают. Главный механик возомнил себя большим босом и пытается даже нами командовать. Орёт на своих парней, дрючит каждого через пол часа.
В общем, работаем опять не в простых условиях и не с простыми ребятами. Но смело могу сказать - эта экспедиция, пожалуй, самая интересная из последних и в тот же момент самая сложная.

P.S. Пришла информация о трагедии на ЗФИ. Оказывается тракторист решил поехать своим путём а не по дороге. Нарушение техники безопасности. Добавить нечего. Всем PEACE.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Сообщение Володька Николаев »

29 апреля
Продолжаем работать на морском припае. Осталось убрать две грядки торосов, до того места где будет проходить разгрузка. Осталось 800 метров. Сегодня работали со вторым бульдозеристом Антохой. Пришлось объяснять всю теорию, что объясняли Косте. Но у Антона получилось сегодня хуже, слишком низко опускал ковш, и сразу, а не постепенно срезал торосы. Это опасно.

Весь лёд зараза, в трещинах, но промерзших, шириной от 5 до 15 см, толщиной около метра. Заканчиваются настилы на трещины, очень много настилов ушло на спуск с берега на лёд. Нет настилов на дорогу для порожняка. Ответственный за строительство дороги главный механик предлагает тяжеловес и порожняк пустить по одной дороге, это самоубийство. Лёд не выдержит таких нагрузок.

С одной дорогой осталось работ дня на два, потом начнём вторую. Корабль вроде как 3-го приходит. Скорее всего, не успеем. Вся дорога без вешек, если погода становится пасмурной или наползает туман, дорогу совершенно не видно. Помечать её совершенно нечем. Красную тряпку не привезут. Температура плохая, -5-9, лёд не нарастает, снег мокрый.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Сообщение Володька Николаев »

2 мая

Вернулись со льда. Начали делать дорогу для порожняка. Довольно успешно. Торосов меньше и опыт у тракториста уже появился. Почти дошли до точки выгрузки, остался 1 км. Завтра доделаем.

Работа осложнялась пасмурной погодой, всё смешивалось и понять где торос а где ровно было очень сложно
Изображение



Вчера возвращаясь со льда, я ехал на чёрной Ямахе, которую нам дали егеря. Я уже, наверное, говорил, что она была убита, дали самое Г. Лыжи вообще не поворачивали. Так вот, поскольку я спиди гонщик, то выжимал на одном и на втором снежике на прямой по максимуму. И тут съезжая с морского припая на припай бухты Роджерс, где совершенно ровный лёд, я естественно втопил, и снежик через 15 секунд сказал – « с меня хватит». Хорошо сзади ехали мои старички медлячки и взяли меня на буксир. Что случилось с двигателем я понял сразу, по опыту небольшого общения с Бураном. Обломилась юбка одного из поршней. А пробег то казалось бы 3500 всего. Нет, я знал что ресурс двухтактных двигателей меньше, но чтоб так быстро.

Вечером отвезли снежик егерю. Первое что он спросил меня при встрече, как снегоход? Как знал, а. Я сказал, что он умер. И о чудо, он меня не убил за это. Так как у них у другого снегохода такая же беда.

Сегодня с утра заезжали к ним, они уже почти отремонтировали наш, сняв голову цилиндра и поршень со второго. Они у Ямахи, что правый, что левый совершенно одинаковые, это плюс. У нашего Бурашки они разные. Поговорив с одним из егерей, что перебирал мотор, выяснил, что у него мотор климанул на 1000 тысяче уже. От чего это происходит, стоит только догадываться. Егерь предположил, что от качества бензина, возможно, но я связи не вижу. Вчера был интернет, очень очень плохой и не долго, но я успел зайти на почту и прочитать письмо от жены.

Напряженная обстановка в коллективе немного спала, так как дело хорошо пошло, пусть и не хватает матов на перекрытие второй дороги, но всё равно. Вчера вернувшись со льда увидели у военных мангал с шашлыками, они нас всех пригласили отведывать дивного мясца. Из гидрологов пошёл только я. Испытал истинный кайф от запаха шашлыка, и самое главное от запаха костра. Как же здесь скучаешь по обычным запахам природы, вы не представляете.

У нас тут третий день пасмурно, сложно отличить лёд от неба. Погода не АЙС. Вот бы хоть раз увидеть Арктику летом. А то все экспедиции либо во льдах на корабле, либо когда здесь на берегу снега навалом. Оно конечно можно на Шпицберген летом поехать, как я ездил год назад, но ведь это не Россия, не наша это земля.

Вчера, когда ездил с и.о. начальника строительства в посёлок, подержал в руках бивень мамонта, тяжёлый и очень очень прочный. И подержал в руках китовый позвонок, огромный.

Китовый позвонок
Изображение
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Сообщение Володька Николаев »

4 мая

Со вчерашнего дня езжу на старом старом буране. Езда по торосам и тундре на нём кара господня, только за что не понятно. Главный механик объекта возомнил себя большим босом и забрал у нас нашу Ямаху, которая специально была куплена для нас, для наших работ. А мне выбил буран. Ну как выбил, послал меня в посёлок за ним, мол тебе надо, вот урод то.

Мой начальник ездит на Ямахе выданной егерями. Её после моей прокатки починили. На вопрос, почему не можете выдать вторую Ямаху, говорит что это собственность РусАльянса. Где здесь связь я не знаю.

Доделали сегодня порожняковую дорогу. Осталось только отвешковать её и положить настилы. Настилы будут класть бригада монтажников. Завтра расчищаем поляну под выгрузку, но там немного работы, небольшое количество торосов.

Начальство здесь конечное гнилое. Завтра по последней информации прилетает борт с людьми и начальником строительства. Посмотрим, как дальше дело пойдёт. Да, по просьбе главного механика отменили завтрак. Почему не знаю.

Экспедицию интересной, запоминающейся и приятной делает не только место, но и люди, которые вас в ней окружают. У меня, почему то со вторым пока очень плохо.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18176
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Сообщение новичок »

Дмитрий78,
Попробовал текст раскидать. не знаю насколько правильно и читательно стало. так что если слоны мух подавили, то сильно не ругайтесь :oops:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Сообщение Володька Николаев »

6 мая

Работаем с бульдозеристом на поляне, где будет происходить выгрузка. Длина грузовой дороги 3,4 км, порожняка 4,3 км. Получилась более серпантинистая в отличии от грузовой. Так как много участков с очень тонким льдом. Да, не в простую ситуацию мы попали. На острове Врангеля никогда не производилась выгрузка на припай, мы первые пытаемся здесь сделать ледовую дорогу. Съезды с берега здесь очень крутые и с косы тоже. На съезд с косы потратили очень много настилов. Толщина льда в среднем от 110 до 120 см, это очень мало. Сейчас делаем подъезды к левому и правому борту судна, два для порожняка, два для грузового. Два раза меняли направление из-за того, что когда счищаешь полуметровый снег в районе тороса, толщина льда становиться слишком маленькой, а настилов нет. Приходиться петлять.

Прочистили сегодня с бульдозеристом Костей небольшой участок торосов, предварительно промерив толщину льда чуть ли не через каждые 10 метров. Везде толщина очень даже приличная, от 110 см до 200 см, в итоге, когда очистили от снега, на участке пять метров между толщинами 200 см и 178 см, оказался лёд 79 см, жопа. Пришлось опять менять маршрут. Когда работали на льду, прилете борт Ми-26 с начальником участка, и строителями. Нас теперь 54 человека. Нас изначально 20 и их 34. Прилетели 3 повара, это хорошо. Так же прилетел бензин 4 бочки. Три бочки мы уже должны егерям. Если прикинуть, то получается с бензином опять напряг. Так же привезли 13 метров красной тряпки, правда, она нам уже не нужна. Все вешки уже расставлены, и времени вешать на них красные тряпки нет.

А, кстати, вчера мне всё таки вернули моего белого коня. Я теперь опять на Ямахе. За сегодня на ней проехали 73 км. Народ сейчас расселяется. Как они жить будут, я не знаю. Мы пока живём втроём. А остальные мужики жили по пять человек. Что же сейчас будет.

По последней информации, первый корабль приходит на мыс Шмидта, второй к нам. На Шмидта сейчас сильное сжатие и ледокол очень медленно до них пробирается. У нас с середины мая пойдут плюсовые температуры, и лёд начнёт сильно таять. Пока корабль дойдет до нас, всё к херам растает.

И на поржать. Все мои близкие друзья знают, что я утка. И у меня есть большая слабость к толчку. Так вот, у меня горе. Нас 54 человека, и одно очко. Я в панике.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Сообщение Володька Николаев »

7 мая.

С утра опять пасмурно, и снег. Видимость очень плохая. Пока я гнал на льдину бульдозер, мои коллеги промеряли и размечали подъезд грузовой ветки к правому борту. Всё, с этим закончено. Завтра будем пытаться прокладывать третью дорогу для гусеничной техники.

Вид с нижней части посёлка в районе старой метеостанции
Изображение

Изображение

Изображение

Военная позиция
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Утром главный механик опять отобрал мой белый снегоход, теперь навсегда. Знаете, какой был предлог? Он слишком белый, вас на льду плохо видно. Вот чудак то, лишь бы выделиться перед всеми. Так что я теперь езжу на егерской Ямахе чёрного цвета, она с пробегом меньше чем мой белый. Сегодня начальник участка, прилетевший вчера на вертушке, вечером уже включил полного начальника. Так что кругом одни начальники и все от нас чего-то хотят.

Днём прилетел ещё один борт Ми-26, теперь нас за 70. Завтра ещё должен быть борт. Где они все размещаются я так и не пойму. Скорее всего живут по 8 человек в одном балке-контейнере. Жуть, как чурки какие то. Из приехавших много людей из Башкирии. Зачем сюда навозят так много людей не понятно. Строительство объекта начнётся не раньше чем через месяц.

Ледокол Макаров застрял во льдах Чукотского моря с двумя судами. Одно судно Абакан идёт к нам, второе на мыс Шмидта. За 6 дней ледокол прошёл 45 км, очень сильное сжатие. Я на снегоходе вчера больше проехал. Утром пришла информация о том, что Макаров вывел два судна на большую полынью вдоль побережья Чукотки и повёл под проводкой только одно судно, то что на мыс Шмидта. Беда, пока он его доведёт, у нас уже всё растает. Сейчас решается вопрос о том, что бы Макаров вернулся и первым делом провёл наш корабль, на Шмидте есть ещё время потерпеть, там лёд в среднем 140 см. Наш лёд по расчётам, естественно с запасом прочности, при самых худших условиях выдерживает нагрузку под 33 тоны. Под эту нагрузку и будем выдавать разрешение на выезд. Пусть лучше по чуть чуть возят, чем по 40 или 50 тонн за раз а потом тю тю.

Я собака, загорел сильнее всех здесь присутствующих. Оно и понятно, только мы трое чаще всех на лёд выезжаем, полюс я без солнечных очков иногда ездил, а мои в сноубордических, которые пол лица закрывают. Я поначалу радовался, что загорел как чурка, а сегодня мне сказали, что у меня уже ожоги пошли. Вот я «нехороший человек», просмотрел вспышку. Теперь всё лицо в Nivea Creme. Буду надеяться, что спасёт маленько. Но кожа точно облезет. Приеду страшненьким ))))))

Начальник нашего отряда связывался с начальником отдела Арктик-Шельф, от которого мы сюда поехали, и сказал что мы большие молодцы, что у нас очень тяжёлая ситуация и мы с ней достойно справляемся. Все наши письма, что пишет начальник отряда Евгений Валентинович, они все читают, и в курсе какая у нас тут обстановка. Это приятно, когда тебя хвалят, понимают и поддерживают с берега твои коллеги.

Вечером поехали на одном снегоходе, так как вышло солнышко, и появилась возможность, посмотреть каким образом будет проходить третья дорога. Халявы не будет. Хотели по максимуму обойти торосы, но не получиться. Придется в некоторых местах посшибать их. Наш лучший бульдозерист Константин уже на отрез и абсолютно серьёзно отказывается выезжать на лёд. Нервы сдают, но получается у него лучше всех. Второй бульдозерист Антоха, тоже устал уже бегать, то на кране, то на бульдозере, то на экскаваторе. Желанием ехать на лёд на бульдозере тоже не горит. Сейчас конечно приехало три новых бульдозериста, но они лёд морской не видели никогда. Да и объяснять им всё заново, как это делается, как то не очень. Мы всё-таки не инструктора. И к стареньким бульдозеристам уже привыкли. Честно говоря, хочется уже поскорее закончить с этими дорогами и просто вести за ними периодическое наблюдение. Сплошной нервяк кругом.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18176
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Сообщение новичок »

Володька Николаев писал(а): Вид с нижней части посёлка в районе старой метеостанции
Старая метео станция брошена? и что они отслеживали локатором?
Володька Николаев писал(а): Военная позиция
мы как то пытались прикинуть расходы на содержание такой позиции. учитывали только то что знали. типа расход ГСМ, заплату и пр. Вышла очень большая сумма. но это было на большой земле. а тут наверно нужно все умножать раз в десять.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Вернуться в «Мероприятия 2015»