Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Путешествия и общие мероприятия форумчан в 2015 году.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Сообщение Володька Николаев »

Я люблю свою страну, люблю землю, на которой я родился. Другой такой страны больше нет. По ней можно путешествовать всю свою жизнь, и не побывать во всех её уголках. Но поскольку я работаю в таком месте, где есть возможность побывать именно в уголках нашей страны, то не рассказать о таком месте я просто не мог. И именно за это, и только за это я люблю свою работу. Я НА ОСТРОВЕ ВРАНГЕЛЯ.
Сегодня 1 апреля, время 18 часов вечера, к Питерскому + 9 часов. Прилетели сюда с Анадыри на МИ-26. Ну и машинища, огромный вертолёт, жаль холодно внутри. Летели 3:47.

Ну а теперь с подробностями. Вылетело нас в экспедицию 6 человек, три на Врангеля, три на мыс Шмидта. Задача экспедиции, гидромет обеспечение выгрузки на припай оборудования и стройматериалов для строительства военных баз. Если по-простому, то нам необходимо найти оптимальную площадку на припае к которой придёт корабль с ледоколом и от неё промерить дорогу до берега. Выбрать оптимальный маршрут с наиболее ровным не торошенным льдом и подходящей толщиной льда, чтоб смог выдержать большегрузную технику. На всём маршруте установить вешки по которым и будет делаться дорога. После того как дорога будет зачищена трактором от снега и торосов по ней пойдёт колёсная техника. В случае образования трещин придется делать настилы из брёвен и досок, для безопасного пересечения. Сам то я на тракторе ездить не буду, у нас снегоходы будут.

А теперь о том как мы добирались. Это было то ещё приключение. Из Питера мы выехали 27 марта, в 22 часа вечера, в столице оказались в 5:20 утра. Выйдя с Ленинградского вокзала, перешли на Ярославский и сели на электричку до Фрязино что бы доехать до станции Чкаловская, где и находится Чкаловский аэродром. Когда в электричку вошли контролёры, они сказали нам что мы едим не туда и нам надо срочно выйти пока поезд не свернул на другой путь, оказалось что нам нужна электричка до Фрядино. Ох уж эта Москва, запутаться как два пальца. Приехав в итоге на нужную станцию, добравшись до проходной аэродрома, простояли там часа 4 наверное в ожидании того что нас пустят на территорию. А погода была дрянь дрянь. Ветер сильнющий и очень очень холодный. А проблема заключалась ещё и в том что компания которая нас наняла, и которую наняли в свою очередь военные для провидения логистических работ, мягко говоря вообще ничего не сделала для нашей полноценной отправки на место работы и предоставления нужных материалов. На аэродроме конечно готовился вылит самолёта, но кто на нём полетит военные не знали.

В итоге простояв некоторое время и выяснив некоторые подробности, мы забрались в автобус стоявший неподалёку с рабочими которые отправлялись тужа куда и мы только в качестве строителей. автобусов было два, первый импортный, тёплый такой, естественно уже забитый работниками до краёв, и второй Икарус, естественно холодный и на столько старый, что когда он заводится, экологи умирают. Просидев ещё часок в автобусе, мы всё-таки заехали на территорию аэродрома, без всякого досмотра и проверки документов. Простояв на аэродроме ещё несколько часов, окончательно промёрзнув и устав, подъехала машина с 10 тоннами продуктов на 63 человека, плюс машина с нашим оборудованием, разгрузив всё это, и загрузив самолёт мы таки чёрт его подери взлетели. Самолёт кстати Ил-76 МД, огромная машина с 4-мя двигателями и мощным хвостовым оперением.
Изображение

Взлетев в 16:18 28 числа, в самолёте стало тепло, а потом очень жарко, так жарко что все мы почувствовали себя яичницами на сковородках. Вообще мы все думали, что сразу полетим в Анадырь, ну если и будет посадка, то максимум одна, для дозаправки, но нет. Сели в Екатеринбурге в 19:00 по Москве. Дальше до момента прибытия в Анадырь всё время буду указывать по Москве. Загрузив наш самолёт каким то военным контейнером и огромными ящиками с бурами для бурения вечной мерзлоты, в самолёте стало очень очень тесно, и опять жарко. Все сидушки в этом самолёте расположены вдоль борта, и они отнюдь не мягкие, а в центре весь этот груз. Взлетели из Екб в 21:52. Затем сели в Новосибирске в 00:59 (29 марта), там дозаправились и взлетели в 03:01. Каждый раз садились только на военных аэродромах. После посадки, сзади открывалась рампа и все мужики заливали ближайшую травку а потом и снежок аммиачной жидкостью, и затем с трясущимися руками выкуривали по несколько сигарет. Посадка 07:59 где то в Амурской области, на аэродроме, где кроме нашего самолёта не было никого, видимо секретный, или редко посещаемый. Дозаправились, дозарядили аккумуляторы и взлетели в 09:58. Полетели во Владивосток, там оказывается мы должны выгрузить буры, которые уже загрузят на корабль и придут с ним в течении месяца сюда же. Блин, задолбало летать в этих адских условиях. Я не думал что спец рейс с военными это такая клоака.
Сели во Владике в 14:16, тут тепло, но уже поздний вечер и пилоты тоже задолбались. Решено остаться с ночёвкой. Аэропорт находиться в городе Артём. Расселись в два автобуса в 16:00 и поехали ночевать в детский санаторий во Владике. Расселились по 6-ти местным номерам, благо нас своих всего шесть и мы расположились с комфортом. Я первым делом в душ. После того как помылся, увидел на полу потоп, вода по стенке стекла. Воды было сантиметров 5. Пришлось срочно убирать воду наволочкой, без неё спать можно было. Пока мылся, мой новый друг Илья быстренько свалил в лабаз за пивком для всех. Очень хотелось, конечно посмотреть Владивосток, и в особенности мост на остров Русский. Но все так устали, что ни кто не стал даже дёргаться. Выпили по баночке пивка и спать, вставать рано. Утром пока ехал в автобусе по Владику успел сложить некоторое представление о городе. Ну надеюсь не для кого не станет новостью что там все ездят на праворулых, если и есть левый руль, то только на дорогих новых джипах. Очень хорошие дороги. И слишком много мусора на обочинах и даже лесистее. Такое ощущение, что проехала помойка и с неё выдуло весь мусор. Это очень плохо. Ненавижу свиней. Вылетели из Владика в 04:00, и наконец то сели в городе Анадырь в 09:43. Здесь впервые за всё время полётов у нас погранцы проверили документы. В самом самолёте нас держали ещё час, народ уже лютовал. Да и я себя честно говоря уже очень плохо чувствовал, но не мог наорать или послать этих вояк куда подальше лишь по своей мягкотелости. Когда нас наконец выпустили, нас встретил местный человек Анатолий Константинович, и исключительно только нас шестерых погрузил в грузовик с нашими личными вещами и оборудованием, и повёз к своему знакомому в большой гараж отогреваться. Анадырь нас кстати встретила -22-мя градусами и сильным ветром. В Анадыре Анатолий снял для нас квартиру, в который мы все должны были жить, но ушлый бригадир работяг, по кличке Борода, как то оперативно сел со своими друзьями в машину, водитель которой как раз и должен был нас забрать. В итоге мы заселились в гостинице Анадыри, с дивным названием "Яранга" в восьмиместном номере с двумя работягами. Остальные работяги жили тоже здесь но в других номерах.
Организация конечно всей экспедиции хромает по полной программе. Я когда уезжал сюда, договор ещё даже не был подписан, и свою зарплату я до сих пор не знаю. Но побывать на острове Врангеля и в городе Анадырь я был просто обязан.

Анадырь мне понравился. Утром 31 марта мы поехали на маршрутке в сам город. Забыл сказать, гостиница находится в посёлке Угольные копи. Что бы добраться до Анадыря, надо проехать через Анадырьский лиман по зимнику 11 км. Цены там конечно огого. маршрутка до Анадыри 200 рублей. Такси 600. Товары в магазинах тоже не дешевые. Литр бензина 92 стоит 50 рублей. В Анадыри кстати все тоже ездят на праворульных машинах. С левым рулём только Уаз Патриот, и Хантер. Главная улица носит название ОТКЕ. Население около 14 тысяч. Есть красивая деревянная церковь. Дома все выкрашены очень ярко и красиво. Вот бы везде так делали. Весь город чистый, нет никакой рекламы расклеенной на каждом углу, штраф 5000 тысяч. Вообще весь город можно обойти за час вдоль и поперёк.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Внутри дворов
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Бар
Изображение

Изображение

Изображение

Ледовая дорога от города Угольные копи до города Анадырь. (протяжённость 11 км)
Изображение

Церковь и очкарик
Изображение

Изображение

Изображение

Памятник поэту
Изображение

Изображение

Местное радио
Изображение

Изображение
Полиция бдит по полной, у всех незнакомых проверяет документы, по вечерам патрулируют город. Не дай бог косяк по пьяне- 18 суток в лёгкую и штраф в 80 тысяч. Эту информацию мне предоставил полицейский, вечером остановив меня с моим другом идущими в магазин, с вопросом- " а вы откуда такие ? ". Я бы ещё побывал в этом чудном и серъёзном городе не раз, не успел всё посмотреть, последняя маршрутка уходит в 17:40. Продажа алкоголя здесь с 12 до 20 вечера. Все магазины максимум до 21 часа. В другое время алкоголь не купить никак, не то что в Питере. Это хорошо. Алкоголь зло, а пьяные мудаки. Так же видел в городе два вездехода Трекол и один судя по всему самодельный 6-ти колёсник. В заключении об Анадыри хотелось бы сказать что Абрамович молодцом, говорят до него здесь была полная разруха. Про местных сказать мало чего могу. Мне и некоторым моим коллегам показалось что приезжих здесь не любят и что каждый хочет тебя обмануть или заработать на тебе. Покупал в магазине пиво, спросил- просрочено? милейшая женщина с удивительным здесь для меня говором таки сказала мне да, и когда я перевернул бутылку прямо у неё на глазах, таки увидел что срок годности уже месяц назад прошёл. Улыбнувшись ушёл. А, и ещё, весь город и то что его окружает это собки высотой до 500 метров, деревьев естественно нет, тундра однако.

Ну а теперь я на Врангеля. Мои коллеги, 3 человека остались в Анадыре и полетят на втором МИ-26 на мыс Шмидта только через два дня, почему так получается, не знаю. Тупая и необъяснимая организация. Завтра вроде как должен прилететь вертолёт с двумя Ямахами Викинг 540 знакомыми мне по СП для нашей работы на льду. Нас расселили в маленькие домики сделанные из контейнера. На самом деле это и есть контейнер, просто с отделанными стенками и двумя двухъярусными кроватями. Тесно, жить будем втроём. Один меня уже бесит. Старый зимовщик из Антарктиды, радист, который как мне кажется плохо соображает в радио, не может подключить Iridium. Мне про его выходки рассказал мой новый друг Кирилл, который будет сейчас работать на Шмидта, и зимовавший с ним в Антарктиде. Но, он друг моего начальника, так что, я тужусь.)))) Военные живут в новом, построенном из сендвич панелей блоке. Их здесь всего 20, было 40, куда уехали не знаю, наверное в отпуске. Мы ходим к ним гадить. Условия, учитывая где мя находимся вполне приличные. Все ехали сюда, не зная, что здесь есть и что будет. В итоге уже в самолёте выяснилось что на Врангеля нет повара. Кто то из работяг сболтнул что в армии был поваром, и о чудо, сегодня я уже употреблял макароны по флотски. Быт налаживается. Местные сказали что на базу может забегать бешеная овчарка, надо бояться, из тех кто здесь уже был кусала. Я спросил, почему не пристрелили, ответили что из посёлка, может быть чья то. Так же сказали, что мишка заходит аж почти под самую дверь иногда, какой то баран из уехавших один раз угостил его, и теперь он ходит частенько. База находится в километре от маленького посёлка, там есть помойка и туда постоянно приходят белые на ужин. Не знаю, есть ли там кто в этом посёлке. Сама база на которой мы сейчас находимся очень крохотная. Из военного есть одно, что то гусеничное засыпанное метелью под снег. Всё пока, я устал.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Сообщение Володька Николаев »

2 апреля
Сегодня установили метеостанцию. По снимку со спутника определили наиболее подходящие места для подхода корабля и выгрузки груза.......................
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Сообщение Mongoose »

:roll:
Ждемс продолжения.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Онкельскронкель
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 13:32
Имя: Игорь
Откуда: Ингерманландия

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Сообщение Онкельскронкель »

Володька Николаев писал(а): А проблема заключалась ещё и в том что компания которая нас наняла, и которую наняли в свою очередь военные для провидения логистических работ, мягко говоря вообще ничего не сделала для нашей полноценной отправки на место работы и предоставления нужных материалов.
ЗСГГ?
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Сообщение Дмитрий78 »

Володька Николаев,
Володя, может открыть магазин абзацев? А то глаза заболели пока дочитал((.
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Сообщение Володька Николаев »

Онкельскронкель писал(а): ЗСГГ?
Что это?
Дмитрий78 писал(а): может открыть магазин абзацев?
Ок! Понял. Открою [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Онкельскронкель
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 13:32
Имя: Игорь
Откуда: Ингерманландия

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Сообщение Онкельскронкель »

ЗСГГ - тупая и необъяснимая организация. Запсибгазпромгазификация.
Базу на Котельном строили они. И собирались строить на ЗФИ, на Врангеля и ещё две. С организацией процессов у них полная ЖОПА. Ну и узнаю почерк...
Или это уже другая контора?
Я уж не стал свои дневники публиковать в прошлом году, ограничился фотографиями и короткими комментариями. Но ощущения были похожими, как ты пишешь.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18176
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Сообщение новичок »

Володька Николаев,
:roll: [:}) давай еще.
и городок неприлично чистый. и снег белый и без мусора
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Сообщение nrgizer »

новичок писал(а):Володька Николаев,
:roll: [:}) давай еще.
и городок неприлично чистый. и снег белый и без мусора
Это зимой. В конце мая посмотреть.
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Сообщение Володька Николаев »

2 апреля.
Сегодня установили метеостанцию.
Изображение

Изображение

По снимку со спутника определили наиболее подходящие места для подхода корабля и выгрузки груза. Ждём когда прилетит вертолет, и мы полетим на первую в моей жизни ледовую разведку. С вертушками у нас появиться и 2 снегохода. Прошли сегодня краткий инструктаж от егерей по технике безопасности и правилах поведения в заповеднике. Скажу кратко, запрещено всё. Выходить со станции запрещено, только в её границах, а они совсем маленькие. Контактировать с животными запрещено, запрещено их фоткать. К животным относятся полярные песцы, совы и медведи. Их тут говорят как грязи. Миши на столько наглые что смело заходят на территорию части и просто шаратся по помойкам и прогуливаются по территории. Это мне рассказал и показал на видео капитан воинской части, которого я случайно встретил у нас в коридоре, где стоят наши балки-контейнеры. Надеюсь, я увижу мишек близко и поснимаю их не смотря на запрет, но надеюсь я буду к этому готов и в безопасности))))). Из средств самообороны только фальшфейер, зажигаешь и держишь перед носом михалыча))))

Вроде как устаканилось с поваром, один из работяг готовит. Ничего так, есть пока можно. Вроде как с толчком уладилось. У вояк в их казарме 5 сортиров, 3 они как то сломали. Первый день мы ходили к ним, потом капитан разбушевался и запретил всем ходить. После беседы со старшим группы работяг договорились, что наши отремонтируют их 3 очка и мы сможем к ним ходить. Ходим через запасной вход. Раньше приходилось ходить через вахтенного дежурного, который всё время спрашивал куда. Напрягало. Зубы чишу из кружки, лицо с утра снегом протираю. В этом плане на СП лучше было.

Балки в которых мы жили, и модуль в котором жили военные на заднем плане.
Изображение

Изображение

Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Сообщение Володька Николаев »

5 апреля.

По-прежнему сидим, лежим, жрём и срём. Поставить бы хорошенечко раком тех вояк которые заключали контракт с компанией которая здесь работает и директоров этой компании тоже. Вертолёта для ледовой разведки нет и скорее не будет. Нет снегоходов, ни одного. Нет бензина. Сидим просто и ничего не делаем. Вчера вечером заходил один из бульдозеристов, бульдозеры и трактора здесь кстати катерпиллары, спрашивал про ледовую дорогу. Здесь 80 процентов людей, которые ни разу не ездили по льду и даже понятия не имеют что это такое. Тракторист очень боится выезжать на лёд. Пришлось ему рассказать каким образом мы будем делать ледовую дорогу и как будет производиться расчёт прочности льда. По самым скромным подсчётам лёд толщиной 1 метр держит вес до 38 тонн. А здесь на припаи толщина должна быть побольше. Народ даже не знает что такое припай, некоторые думают, что лёд промерзает до дна. Естественно, когда будет выполнена хоть какая то разведка и будет ясно что мы будем делать ледовую дорогу, нами будет произведён инструктаж вводного характера и по технике безопасности. По времени беда, чем дольше тянут в Москве, тем хуже. Лёд начнёт таять уже в мае при минусовых температурах до -5 градусов.

Вчера вечером на камбуз заходил механик с метео станции. Я узнал много интересной информации. Оказывается на острове Врангеля кроме станции Ушаковское больше нет населённых пунктов в которых есть люди. На станции, в посёлке, проживает 5 человек, и все егеря. Знаменитый исследователь белых медведей Никита Овсянников здесь уже не работает, уволился, жаль. Я бы с ним с огромным удовольствием познакомился и по приставал бы с дурацкими вопросами . Так вот этот егерь, имя его не знаю к сожалению, много рассказал. Живут они здесь в адских условиях, моё СП просто чушь собачья по сравнению с тем что он рассказывал. Этот мужик всю свою жизнь проработал на севере, 16 лет только в Диксоне, проработав и метеорологом и радистом и механиком. Платят им здесь всего 30 тысяч, сказал что Сомов, корабль который обеспечивает все полярные станции, к ним в том году не заходил, и питания у них осталось совсем мало. Скоро закроют наверное. Сказал что станции на острове Айон, посёлке Раучуа, и ещё в нескольких пунктах закроют. Информацию по метео которую они здесь получают, отправляют не по Иридиуму или по интернету, а с помощью старого трансивера, на коротких волнах, и оперативность этой информации 0. Сказал что дома у них просто разваливаются, и весной из них течёт потоп и снизу и с верху. На ДЭС тоже жопа, вместе с дизелем трясётся весь дом и станция, все спят на вибраторе. Комплекс ДЭС из за вибраций потихоньку вбивает себя в вечную мерзлоту. В общем он сказал что это худшая зимовка за всю его жизнь и больше на остров Врангеля он не приедет. А контракт у него на 3 года. Сказал что коллектив здесь не очень хороший. Как то раз его в угол загнал медведь и ему ничего не оставалось делать чтоб убить его. По его словам, все его коллеги, видя всю эту картину даже не пытались ему помочь. Как же так? Белого медведя нельзя убивать, даже если он на тебя нападает. Благо этот механик не убил его, я так понял. Он взял в руки гири, всё что подвернулось под руку и бросил в медведя. Оружия кстати у них нет, вот это точно жесть. В общем как познакомлюсь поближе с ним, расспрошу его по подробнее. Пока всё.

На самом деле, спустя некоторое время, мне показалось что человек просто устал зимовать, и со времен его стало раздражать всё. Я его понимаю, сам такой. Хотя всё это не беспочвенно.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Сообщение Володька Николаев »

7 апреля.

После 11 часов вечера по местному времени включают интернет, на несколько часов. Скорость 9 килобит в секунду. У меня от каюты ловит крайне хреново. Антенна на улице, с ноутом не посидишь. Выхожу в интернет только чтоб отправить письмо, на большее не хватает, слишком медленно. Но и то, прорыв, что здесь есть интернет, тем более халявный. По-прежнему ждём вертолёты с продуктами, топливом и снегоходами. Погода, второй день низовая метель, порывы ветра до 25 метров, направление С-СВ. Давление падает но на небе при этом почти нет облаков. Дует второй день. Утром на камбуз пришёл командир воинской части и сказал, что на сопке умер овцебык, который здесь часто появлялся и военные его подкармливали. Очень очень жалко. Об этом сразу сообщили егерям, они приехали и вместе с бульдозеристом поехали за ним. Овцебыка, этого красавца, погрузили в ковш и привезли к камбузу. Когда я пришёл на обед и спросил у мужиков где он, они сказали беги скорей смотреть, сейчас егеря его увезут. Я был естественно без фотика, кто ж знал. Посмотрел в ковше на его бренное тело. Красивый зверь, очень очень волосатый. Длина шерсти порядка полуметра наверное. Сам зверь лицом похож на корову, оно и понятно, и рога красивые, описать не знаю как, рога овцы не помню. По размерам овцебык меньше коровы, а если его побрить то вообще, наверное, чуть больше овцы и будет. Что с этим зверем будут делать егеря пока загадка. Надеюсь, метель завтра закончиться и вертушки прилетят. Кроме быстрорастворимого пюре и макарон с консервами жрать больше нечего. Днём сходил в баню к воякам. Из моих, ни кто не пошёл, один болеет, второй любит ходить грязным. Я пошёл в середине дня, когда ещё все работали, кайфанул один, хе-хе.

8 апреля.

Ветер 15-20 м/с, температура 14-16 градусов, низовая метель. Опять макароны, на завтрак на обед, на ужин овсянка. Вечером зашёл капитан части и сказал, что по станции гуляет мишка. Капитан набросал взрыв пакетов в районе помойки, чтоб отпугнуть зверя. Мне почему то сразу захотелось выбежать и поискать мишку, жалко нет друга Никитоса, мы бы точно выбежали. Возможно я идиот.)))))Но интересно.

9 апреля.

Всё ещё метель, средняя скорость ветра 22 метра в секунду. Поссать довольно сложно, я бы даже сказал почти нереально. Позвонили в Питер, спросили погоду у метеорологов, сказали что завтра должно резко стихнуть. Во время ужина за камбуз опять зашёл мишка, но я его пока ещё не увидел. Ошивается всё время у помойки камбуза. Интернета из-за ветра нет. Во Владике уже стоят два загруженных корабля и ледокол. Хотя по срокам к нам он должен прийти в мае. Там они поторопились значит, а у нас тут шишь.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Сообщение Володька Николаев »

11 апреля
Вчера в 16 часов по местному времени прилетел МИ-26 с генерал лейтенантом и 6-ю полковниками. Слава богу, они привезли нам 1 снегоход, хотя мы просили два, и одну бочку топлива, хотя опять-таки мы просили пять. Ладно, хотя бы так. По приезду генерал, спустя час поговорил с начальником нашей оперативно научной группы. Генерал оказался нормальным мужиком, сказал, что компания, которую они наняли РусАльянсСтрой полное говно, и своих обязательств не выполняет, в чём собственно мы и убеждаемся. Генерал сказал, что чем может, тем поможет. В понедельник по его просьбе прилетит Ми-26 и привезёт нам 800 литров бензина. С вертолетом, кстати, так же прилетела и вкусняшка, которую мы оставили в Анадыре, пряники, печенюшки и сгущёнка.

Изображение
Оказывается, РусАльянс договорился с егерями, что они нам отдадут один свой снегоход в пользование, а когда всё закончиться, то егеря наш новенький заберут себе. Вчера вечером, было два дня рождения, у нашего неожиданного повара Дмитрия и начальника строителей Сергея Васильевича по кличке «Борода». Посидели дружно за одним столом, попили компоту и только компоту (здесь с алкоголем строго, оно и правильно), поели шашлычку и картошки фри. Правда, всё было холодное. Послушали песни на гитаре от нашего повара, в стиле Владимира Высоцкого и блатняка какого то, пел хорошо.

Вчера вечером заправил снегоход топливом и маслом, для сегодняшней работы. Так же решил проверить бур машинку. Маслом её я заправил ещё по приезду сюда, а вот бензина не было. Машинка HONDA GX 4-х тактная. Книжки и инструкции по её эксплуатации не было. Залил топливо и попробовал завести, хер, верёвка стартера так натянулась и не хотела прокручиваться, что я понял, что что-то не так. В общем история долгая, в итоге масло попало в поршень в таком количестве, что поршень даже не прокручивал. Разобравшись в этом с одним из хороших старых механиков, всё заработало. Теперь у меня есть опыт общения с бур машинками, правда начался он печально))))).
А и ещё из вчерашнего. Раньше мы ходили гадить и мыться к воякам, но их капитан сказал что по приезду генерала, скорее всего нам придётся гадить в другом месте. Наши хлопчики таки соорудили тёплый туалет в одном из контейнеров, но он всё таки не такой уж хороший как у вояк. Так вот, генерал, щедрая душа, разрешил нам гадить у них, но только входить через задний вход, чтоб не беспокоить всех. УРРРААА.

Теперь о сегодняшнем дне. Выехали с утра в 9:30 на двух снегоходах. Один наш, на втором старший егерь. Весь день ездил с нами и смотрел, чтоб мы здесь ничего не натворили. Надо отдать ему должное он съездил с нами всего один раз, завтра мы уже на двух снегоходах, один егерский, тоже Ямаха, только убитый, поедем одни. По результатам поездки, определились с заездом для тяжёлой техники на берег и с него ( здесь с этим сложно, берега крутовастые), обследовали бухту Роджерса, толщина льда в нёй правда нас огорчила, всего 1,4 метра, глубина порядка 3 метров, дальше за бухтой лёд торошенный и пришлось искать наиболее подходящие проезды, где мало торосов, что бы трактор мог потом легко их срубать. За бухтой толщина льда естественно ещё меньше, от 1,3 метра до 1,0 метра, ближе к изобате 15 метров. Это плохо. Хотя лёд толщиной 1 метр выдерживает нагрузку до 50 тонн. Трактор который будет чистить дорогу Катерпиллар, весит 21 тонну. В общем, сегодня был пристрелочный день, завтра будем поточнее всё обследовать.

Изображение

Изображение

Изображение



Подъехали на снегоходе к краю припая, очень сильная торосня. Высота гряды торосов метров пять наверное, на выпуклый глаз. Ледокол такую гряду не пройдёт. Надо будет найти место где эта грядка более маленькая. За грядой я рассчитывал увидеть гигантскую полынью, так как всё это время был сильнющий северный ветер. Но поднявшись на торос, увидел полынью шириной примерно с километр. Пока ездили по припаю, егерь рассказал много интересного. Оказывается, завоз еды здесь есть, каждую осень приходит НИС «Михаил Сомов», некогда принадлежавший нашему институту, а сейчас Северному УГМС. Ещё он рассказал, что здесь есть метео станция, но не старая, которая стоит внизу посёлка, а новая на верху, на ней работает 5 человек. Ещё на остров приезжают туристы. Егерь Денис сказал, что в том году за лето пришло 5 кораблей, и 400 туристов посетили остров. Турфирма, которая возит сюда туристов, находится в Новой Зеландии, туристы едут со всех уголков. Во время тура туристы обходят остров Врангеля за 5 дней, с высадками на берег. Есть тур для особо интересующихся, на двух вездеходах ТРЭКОЛ, через остров. В основном это фотографы. Спросил у егеря ломаются ли полуоси у вездехода, он сказал да, и я заржал )))) Один ТРЭКОЛ на шашках, второй на ёлке.

Изображение

Кстати, они ещё продают магниты на холодос. Стоимость одного, 400 рублей, не хило так. Но, оно и понятно, туристам впарить можно. Постараюсь у Дениса купить один, но выбить скидку так сказать. На обратном пути на берегу увидели стадо овцебыков, посмотрели через бинокль и поехали дальше. Надеюсь, как-нибудь, увидеть их поближе. Мишек пока не видел. Завтра ужё втроём, чисто своей компанией, на двух снежиках, без надзора работать будем. Кстати ещё, после шторма пропал интернет, что-то с антенной, и наш Иридиум мать его накрылся. Я вчера звонил своему Мышонку, я её слышу, она меня нет. Так плохо блин. У нас ещё радист никудышный. Друг моего начальника отряда, они в Антарктиде зимовали вместе. Дружба, это конечно хорошо. Но дело так не делается. Ладно, чёрт с ним, что он не знает английского, но со своим оборудование то должен уметь разбираться, а то за плечами 6 зимовок в Антарктиде и не умеет настраивать Иридиум. Хорошо, что наш начальник отряда Мега мозг, всё сам сделал. Но это же ведь не дело? В общем, сидим без связи. Близким даже не сообщить как мы тут. (((((((
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Сообщение Володька Николаев »

12 апреля.

Приехали со льда в 13:20. Уехали с базы в районе 9. Генерал сказал что к востоку от нас есть очень хороший съезд и большая часть дороги идёт по тундре, не надо ехать по льду бухты Роджерса. Приставил к нам солдатика с которым генерал ездил туда на МТЛБ. С солдатиком Васей мы отправились искать этот съезд. Выехали на припай бухты и вдоль берега на хорошей скорости доехали до этого места. Не знаю, по мне так лучше по льду ехать чем пускать тяжёлую технику по тундре, но им виднее. Погода сегодня не очень, всё пасмурно, отличить небо ото льда очень сложно, ни черта не видно. День не продуктивный был, по мне так. Обратно ехали по тундре, снег лежит тоненьким слоем, сантиметров 5 максимум. Жалко снегоходы, ехали по траве с камнями считай. Весь снег с побережья Врангеля сдувает ветром, а когда снег заканчивается в ход идут маленькие камушки. Вчера это заметил на припае. Для того что бы проложить дорогу по льду нам нужны вешки, по которым трактор будет видеть где расчищать снег, и для техники которая будет ехать в случае непогоды. Так вот, есть 300 пластиковых трубочек белого цвета, без всяких флажков. Сидим, ждем, когда привезут красную ткань, чтоб мы могли сделать полноценную вешку. В понедельник вроде опять МИ-26 прилетит. Как помечать дорогу по тундре, не знаем. Флажок в мерзлоту не воткнёшь, скорее всего, надо будет расставить пустые бочки.

Изображение



На мой вопрос генералу: -а как же егери, это же заповедная зона? Он сказал, что всё это херня, здесь вдоль побережья не заповедник. Заповедник в нутрии острова. Ну не как военные не могут разрушить стереотип о том, насколько они «гениальные».

Кстати, насчёт бочек. Со времён развала Союза, здесь, как и везде на полярных станциях, горы старых ржавых разбросанных по побережью бочек. Правда сейчас, в ближайшие пару лет, их точно уберут. По толщинам льда сегодня то же самое, что и вчера, у берега 1,4 метра, дальше чуть больше 1 метра. Лёд плохой. Снега на льду тоже очень мало.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Чукотка. Врангель. Ледовая дорога и Я.

Сообщение Володька Николаев »

13 апреля
Утром выехали на лёд, проверили ещё одну льдину, оказалась плохой. Вернулись к 12, прямо на обед. Я разогнал Ямаху до 80 км, дальше страшно. Попробую больше, когда будет ледовая дорога. В 15:00 прилетел борт МИ-26, забирать генерала и его подполковников. На вертолёте должно было прилететь топливо для снегохода и ткань для флажков, и что вы думаете, ХЕР. Человек ответственный за всё это в Анадыре, обосрался. А казался таким приличным, он же нас встречал, когда мы туда прилетели спец рейсом. В общем, сидим, кукуем. Осталось пол бочки топлива. Дорогу размечать не чем. «Гениальный» генерал предложил бочки. А как их возить? На санях снежика только 4 войдёт. Он говорит - «так на самосвале». А мы ему-«ага», а как же торосы. Ох уж эти военные. И заказчики тоже уроды. Элементарные же вещи. Разговаривал с пилотом МИ-26, он сам в шоке от этих баранов. Пилоты бегали за агентом 3 дня, чтоб он топливо купил, рейс откладывали ради него. Завтра вроде как должна прилететь Ми-8, для ледовой разведки, которая по факту уже нахер не нужна, мы на снегоходе уже всё нашли. Восьмёрка должна привезти топливо для снегоходов и ткань для флагов. Но что то мне подсказывает, что агент в Анадыре опять обосрётся.

У нас по какой-то причине пропал интернет. Им тут заведуют вояки. Второй день по вечерам мотаюсь с молодым сержантом Андрюхой в посёлок к егерям, чтобы скачать некий файл для подключения, который лежит у вояк на почте. Так в посёлке интернет работает только 5 минут, пока парниша набирает адрес, тот и заканчивается. Так что здесь тоже кукуем. Зато есть огромный плюс, я с ним вдвоём весь посёлок на снегоходе обснегоходил. Очень красиво, тихая деревенька, дома очень старые, где то из бетона, где то из бревна. Внутри очень уютно, но для нормального человека не выносимо, наверное. Лично мне нравится. Внутри дом выглядит так как будто его 300 лет назад построили. Если мне егеря разрешат, я потом обязательно пофоткаю. Оставили им адрес почты и пароль, где лежит этот грёбаный файл. Пока ездили по посёлку, я увидел памятную стелу Ушакову, где каждый человек побывавший на острове Врангеля просто обязан сфоткаться. Я такой момент не упустил.

Изображение



Старая метеостанция (стоит внизу, у самой бухты)

Изображение

Главная улица посёлка Ушаковское

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Администрация с. Ушаковское

Изображение

Изображение

Начальная школа

Изображение

Изображение

Магазин

Изображение

Изображение

Новая метео-площадка и жилой модуль

Изображение
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Вернуться в «Мероприятия 2015»