День5 Чаронда-засада ил-липовка

ПОХОД 2014 ВОЛОГОДСКИЙ

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Сообщение Андрей Вологда »

16.10.2014
Изображение
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
wat
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 25 окт 2008, 12:00
Имя: Александр
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение wat »

Отправляемся
Изображение

Пробиваемся
Изображение

Ну вот и Чаронда, победа!
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Обманчивый невинный ручеёк
Изображение

[video][/video]

[video][/video]

[video][/video]

Удивительный факт
[video][/video]

[video][/video]
wat
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 25 окт 2008, 12:00
Имя: Александр
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение wat »

Самый сложный и запоминающийся участок-протока через озеро, ужасный жидкий глубокий ил, прилипли даже на спуске в озеро, я ехал на "Прохоре" вместе с Лёшей Барановым, вездеход качали, трясли и крутили рулём, глушняк, но потом видимо благодаря таким зубьям на колёсах ил просто размыло под нами и мы медленно по сантиметру поплыли, снять этот момент я не смог, очко с игольное ушко, сидим прилипли задницами к своим местам, мы даже иногда забывали дышать :))) , вырвались на середину протоки, ила стало меньше, но из под колёс всё равно летела чёрная вода и воняло гнилью, дальше веселее,нас ждал ещё один сюрприз! Приближаясь к противоположному берегу мы молились о том,что бы на него вылезти, можете себе представить наверно, после таких впечатлений о спуске, какие у нас были эмоции о мысли,что нужно теперь выбираться наверх, вдруг мы услышали странный металлический царапающий звук, тут я увидел натягивающийся от нас из воды ржавый стальной трос, вот только его нам как раз не хватало, болото явно не хотело нас выпускать, Юра принял решение забить и двигаться пока двигается, трос натянулся как струна и слава Маниту,трос лопнул,видимо вес машины сыграл нам на руку! Мы очень медленно выбрались на более менее плотную поверхность, с неподдельной радостью переглянулись, поняли-не грех и лекарство от нервов принять! :beer: :)))
Это было что то... Заглянув под машину в поисках повреждений обнаружили намотавшийся на кулак трос, его конец метра два уже мотнулся разок вокруг кардана, нам крупно повезло! Если бы он продолжил вторым концом наматываться на кардан... ,подумать страшно.

[video][/video]
wat
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 25 окт 2008, 12:00
Имя: Александр
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение wat »

Размяли мозги :)))
Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Перед Чарондой сосны на болоте стали крупнее и плотнее. Приходилось сильно вилять, чтобы не ломать деревья. На спутниковом снимке я обнаружил еле заметную дорогу через этот сосняк. Она была немного в стороне, но все-же сильно упростила движение по заросшему болоту. Дорога постепенно перешла в тропу, а тропа нырнула в плотный ольшаник. Через 200 метров начинались поля и настоящая дорога в Чаронду.
Размер деревьев, часть из которых были сухие, позволил нам проломиться до полей почти напрямую. Во время прокладки этой новой дороги Шерп иногда ехал на задних колесах, опираясь бампером на подгибающиеся стволы.
Чаронда встретила нас холодом и сильным ветром. Основная цель похода достигнута. Но впереди нас ждал пролив с островом. В прошлом году Юра Жилин пытался пройти пролив с другой стороны, но сильно застрял при сходе на воду и был вынужден вернуться обратно.
Некоторое время мы двигались по берегу, заросшему камышом. Часто он был такой высоты, что видимость сокращалась до одного метра и мы шли в буквальном смысле по приборам. На спутниковом снимке были хорошо видны кусты, деревья, вязкие места... Движение было похоже на компьютерную игру. Если же Шерп попадал на участок со слабым грунтом, сообщали по рации остальным, чтобы обходили его стороной.
Пролив отделяла от болота полоса леса. При ширине 2520 мм, Шерп легко маневрировал между деревьями, в то же время я старался проложить максимально прямую траекторию, чтобы вездеходам с рулевым управлением было проще идти за нами.
Пред сходом на воду я долго изучал спутниковые снимки и наметил путь через остров, где по моему мнению должно быть меньше ила.
Колесные вездеходы без особых проблем переправились на остров, а Петрозавр пошел в обход по воде. Пару раз он зависал в иле, но самостоятельно снимался и шел дальше, о чем сообщал по рации.
На противоположном берегу острова я нашел подходящее место для спуска на воду, по спутнику и визуально определил место выхода на берег и мы стали ждать карельский экипаж. По виду берега было ясно, что под водой вязкий ил и торопиться нельзя. Самое главное нельзя пробовать идти всем сразу. Я понимал, что если Петрозавр застрянет в иле, то Шерпу придется идти на выручку.
Тем временем Юра Жилин съехал с берега и воткнулся в бездонный ил. Большие колеса вращались, машина стояла на месте. Прямо перед нами Букараха так же воткнулась в черную каку. В ход пошла динамическая веревка и Шерп вытянул его ее назад. Механику 76 этого показалось мало и онуехал в высокие камыши, откуда вновь позвал по рации на помощь.
Букараха сидела на 2/3 колес в иле, экипаж не мог выйти из машины. Мы с Лунатиком подъехали к ней вплотную, зацепили динамическую стропу и стали дергать задним ходом. На каждый рывок застрявший вездеход немного продвигался, но не торопился покинуть коварную ловушку. Я гонял Шерпа по одной колее и на пятом - шестом рывке понял, что это была ошибка. Шерп разлохматил слой корней камыша и, буксанув назад, провалился в ил, повиснув на днище. Тут и нам потребовалась помощь.
Динамическая веревка творит чудеса. После нескольких рывков, Лесник вытянул Шерпа незад. Я подъехал к Букарахе и продолжил спасработы, на этот раз переставляясь на новую траекторию. Вскоре вездеход оказался на свободе.
Тем временем упрямый Жилин, не отпуская газ и взбалтывая шестеренкошинами ил вырвался на водные просторы и благополучно переправился на берег. Я воспользовался фарватером, раскопанным Прохором и без проблем вывел Шерпа на воду, затем помог Леснику.
Когда все перебрались на твердый берег, стало ясно, что все сложности позади.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
РоманЮК
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Сообщение РоманЮК »

Алексей Гарагашьян
Как бы выбирался Шерп при отсутствии помощи других машин?
Деревьев рядом, как я понял, не было..
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Был шанс подтянуться лебедкой до Букарахи. Перед ней было немного непорванного камыша и уйти в сторону. Но у Лунатика на коленях сидела собака. Если открыть дверь, она прыгнула бы в жижу, а потом ее все-равно надо ловить и забирать в вездеход, чтобы переправить через пролив. В сложившейся ситуации проще и быстрее было дождаться помощи и потом не бегать по камышам за лайкой.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Вообще-то Юра Жилин и Саша Салов нарушили правило последовательного прохождения засадного препятствия.
Надо было дождаться появления в проливе Петрозавра, потом мне надо было с веревочной страховкой попробовать выйти на чистую воду и помогать сделать это остальным. Тем более, что я вывел группу именно в то место, откуда было проще всего спускаться на воду. Это был твердый травяной берег без камышей.
Поспешность в подобных ситуациях может привести к тому, что все вездеходы застрянут в разных местах и не смогут оказывать друг другу помощь.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Сообщение Андрей Вологда »

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

День5 Чаронда-засада ил-липовка

Сообщение Юрий Жилин »

:)
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

День третий.

Проснулся, темно, вспомнил про тент. Достал часы, 8, пора значит вылезать. Тишина.
Спят что ли все еще. Начинаю вылезать, палатка твердая, лед опять. Вот я на улице.
Оказывается стоим мы далеко от костра, потому тихо, а там уже суета. Вторая ночь была холодней. Кругом замерший мох. Пошел к ведру, воды набрать, промерзло наполовину. Взял котелок, пролез под корень елки, там не замерзло, странно, начерпал и поставил на костер с краю, ибо центр уже был занять большим общим котлом под макароны. Во круг все уже собирались. Процесс приготовления еды и ее поглощения ускорили. Собрали вещи и провели небольшое ТО, долили масла, заправили все маленькие канистры , оказалось что за 2 дня сожгли 28 литров. Огляделся, все уже вышли на болото, одни стоим в лесу. Так всем захотелось видимо поскорее попасть в Чаронду.
Немного прогрелись поехали. Не сломать бы траки, думал я.
Выбравшись из леса заняли свое место в колонне и двинули. По болоту шли довольно бодро. Когда пошли небольшие сосенки то скорость упала и движение стало прерывистым. Так добрались до края болота, дальше были кусты, довольно плотные.
Народ впереди суетился с пилой . Я сходил посмотрел как бы так проехать чтоб траки не сломать. Пока смотрел дорогу проложили. Я без затруднений проехал , пропуская большие кочки меж колес. И вышел на заброшенной боле, где уже стояла часть машин, остальные пробирались за мной. Дальше полем и снова кустами вышли на окраину Чаронды. Едим по деревни. Первое впечатление: какой то дачный новодел. Старых разрушенных домов очень мало. А те что есть, все обшиты и покрашены. Один обшит сайдингом. Домов там и десятка не будет. Только церковь говорит что поселение довольно старое. Первый раз видел деревню без дорог, ни одной, даже следа нет, одни тропинки и дорожки не шире 1.5 метра. Даже мостки через канавы узкие.
Подьехали к церкве, осмотрелись и поехали на берег перед
церковью. Там нас встретил довольно сильный холодный ветер.

Изображение

Изображение

Вода была где то далеко, там же белел лед. Выставили машины и сделали фото , потом все пошли на осмотр. МЫ Прогулялись по берегу до валяющегося чугунного винта диаметром 50 см, видимо был тут когда то и флот побольше . Потом пошли в церковь. Кругом кусты, следов нет, видимо туристы тут не часты. Внутри картина как везде, только как то остатки дизеля там смотрятся не к месту. И звук, странный звук, внутри есть, снаружи нет. Само здание еще простоит долго, свод уже начал разрушатся, но стены очень толстые. Когда там держали скот, много навоза на полу. Еще сохранилась роспись стен. Мое внимание привлекла цепь, висящая с самого купола и оборванная на высоте 5 метров. Она наверно там висит уже не одну сотню лет. Мы обошли здание вокруг, там где была пристройка лежали куски толстых стен. От крыши и следа нет. Некоторые колонны на самом деле висят на крючках торчащих из стены , а верхние колонны, так вообще деревянные бревна, обшитые железом. Интересно что железо на куполе тоже не прогнило до дыр.
По большому счету здание еще восстановимо, я видал и по хуже храмы, которые пытаются восстановить , только не кому это не нужно.
Пошли дальше, в амбар недалеко. Там крыши уже нет но сам сруб и пол еще хороши, в центре стоят старые весы на 200-300кг. Заметил что сруб поставлен из под топора, даже торцы все рубленные. Идем дальше. Жилой дом, без окон и дверей, сам сруб цел, перекрытие разрушается. Внутри обклеен газетой 32-39 годов. Много заголовков про Молотова и Сталина.
Занятный кусочек газеты за 39 год: ……..РСФСР и Германия подписали договор о дружбе и сотрудничестве в области промышленности………страна получит теперь станки и специалистов в обмен на зерно и сталь………….
Вот ведь как люди то думали.


По всей видимости дом будут восстанавливать, есть следу начала ремонта нижних венцов.
Пока мы изучали историю, началась движуха , я подошел к АГ, такое впечатления что он вообще не выходил из машины. Я его только там и вижу. Обьявили выезд. Проедим до пролива и там будет обед. Экскурсия закончилась , маловато поглядели. К тому же с местным жителем не поговорили, выяснили что он там сезонник и скоро уежает.

Поехали берегом. Я ехал медленно , камни были. Я ехали уже вдвоем с Володей, веселей стало. Потом пошли камыши, высокие такие, выше крыши.

Изображение

Камни сменились илом, где твердым где не очень. По рации Аг передавал что за ним не ехать там топко, брать правее. Выехали на кусочек чистого ила длинной 20 метров. Видимо был ручей. Впереди переломка колесами крутит а едет медленно. Я прикинул ну сейчас прилипну , поехал , вроде ничего, даже бодрее чем переломка. Пошли дальше. Опять камыши и выезжаем на полянку , камышей нет, травка какая то. Тут меня потащило и один борт скрылся в черной жиже. Володя полез доставать веревку, сзади был лесник . Спрыгнул с машины и стоит , я думаю что он там завис, вылез с его стороны, спрашиваю, А он говорит что обе ноги не может вытащить. Пока лазил через лобовое за веревкой, Володя как то выбрался и зацепил меня к леснику , дернули взад, готово. Хорошая грязь.

Изображение

Вскоре от берега отошли и вышли на болото.Кильбовская чисть. По нему Мы ехали за Прохором.

Изображение

Проблем не было. При подходе к проливу, был небольшой лесок, немного маневров меж сосен и мы у воды.
перед лесом у пролива

Изображение

План АГ: Сначала все переплывают на остров ЧОлмы, потом по острову и еще раз переплываем до мыса. Мы тащим переломку до острова и после. Я сказал что мы обойдем остров по кругу со стороны озера . Утвердили.
Народ кинулся штурмовать , да не так шустро это получалось. Выезд с илом. Все медленно выходили на воду. МЫ взяли правей, там было меньше кочек.
С озера дул ветер и машины плыли под 45 к курсу.
Мы в полнос составе вышли на воду, перетащили переломку и пошли во круг. Живописные берега и вдруг глаз останавливается на торчащем из воду носе корабля , видно место тут гиблое.
Прошли мы край острова и повернули направо, взяли специально подальше от острова, идет, замечаю что как то не весело идем, все медленней и уже мотор задыхается на 3й.
Нажимаю сцепление и остановились совсем. Володя сообщает что ил почти скрывает гуси. Стоим значит в 50 метрах от камышей , воды 10 см, дальше ил.
Аг по рации: ВЫ где, мы уже на другом конце, ждем вас.
Я: скоро будем, у нас незначительная проблема с илом, мы прилипли ненадолго.

Стоим, как с этим бороться еще не умеем. Ладно, врубаю 2ю, газ больше и смотрю что движение вроде есть. Сначала медленно , как отлипли, пошли быстрей и скоро выбрались на глубину. Дальше на полном ходу идем к группе.

Изображение

Обходи остров и видим картину:
Прохор перемешивает ил на выходе в воду, но понемногу движется. Букараха высунулась из травы и прилипла совсем, больше половины колеса в иле, движения нет. Появился Дима. Пробрался по траве и остановился. Колеса крутятся е движения нет. Он не тонет в иле, но и не движется быстро. Я предложил ему помочь. –отказался. Потом он стал прыгать по машине, раскачивать ее туда сюда и дело пошло. К этому времени( минут 15) Прохор уже выбрался сам и уверенно шел к другому берегу.
Я подошел на сколько возможно, чтоб не прилипнуть к Букарахи и мы пытались кинуть ей веревку. Поскольку опыта нет, то получались недолеты. Замечаю что в камышах началась суета. АГ поехал дергать Букараху обратно и искать другой сьезд.
В это время Прохор скрылся в камышах на другом берегу а Дима уже подходил к берегу.

Мы пошли поглядеть что там на другом берегу. Дошли до камышей и картина та же.
Попытались выехать на углу мыса ближе к озеру. Дошли до камышей и прилипли.
Выходить неохота, глубина не известна и грязно. Давай будем раскачивать. Володя и Егор стали качать . Бесполезно. Не вперед не назад. При очередной попытки я замечаю что гуси то не крутятся а колеса крутятся внутри. Что делать? Как заставить колесо сцепится с гусей? Беру лопату и ручку вставляю меж траков в протектор среднего колеса.
Даю назад, прошли 10см, еще раз и так довольно шустро сдали на 1.5 метра назад .Все сели обратно, лопату убрал и дальше она сама пошла. Плывем. По рации: АГ просит его немного дернуть. Ну, думаем мы там уже и Аг подсел. Значит не быстро будет это преодоление.
Подходим. Бакараха теперь сидит в другом месте, остальные в кустах, не видно.
Вскоре и ее затащили в кусты. Потом появился АГ, размесил ил и вышел на воду в том месте где все начиналось час назад. Еще пару раз туда сюда размесил ил и остановился на воде. Я подошел к нему. Из кустов выскочила Букараха и стала месить по следам АГ, медленно но добралась до чистой воды и пошла к месту где был заход на другом берегу.

Изображение

За ней появилась переломка, сама добралась до воды, где мы ее взяли и потащили на другой берег. За ней Лесник. Его Аг на буксире тащил за нами.

Изображение

На том берегу мы скинули переломку и она сама вышла на берег и скрылась в камышах а я для избегания развлечения с лопатой, попросил дернуть меня , так вышло быстрее.
В камышах отвязали баллоны, сложили крылья и …..где обед???……никого уже нет…..нидалеко АГ, но он сказал что догонит всех скоро. Обед накрылся, все поехали в Липовку. Мы тоже . Опять камыши, но видно что дорога старая, кто то уже ранее тут ездил. Через час гдето догнали группу у ручейка , только они там а мы с этой стороны ручейка , Появился АГ и пошел справа по кустам . Я пошел где все и когда морда вышла то гуси снова забуксовали . пришлось помочь немного Леснику.
И снова в путь по берегу. Временами ехал очень медленно. Было много камней а гуси хотелось сохранить. Домики стали все чаще. И вот прибыли мы в Липовку, остановились на маленькой площади для фото

Изображение

Вид с другой стороны

Изображение


Темнело на глазах и холодало еще прилично. В группе начали выяснять кто куда. Кто все а кто еще во круг озера, а кто в Совду. Я решил что мы точно все.
Аг предложил поехать искать лагерь. И все поехали берегом. А мы с переломкой по Липовке меж домов и вышли на берег в другом месте. Пошли по камышам и подсели в яме. Переломка попыталась нас дернут но не вышло. Тогда по рации вызвался Прохор и довольно шустро дернул нас. Пока ждали Прохора узнали что у Володи( Мент 35) тут домик, мы напросились на ночлег. Так что мы поехали обратно , обьехали ямку и ушли в Липовку к домику Володи. Он показал где что и ушел в лагерь, сказал что ночью вернется. А дальше была печка, горячая еда, чай и спать.

Вернуться в «ПОХОД 2014 ВОЛОГОДСКИЙ»