Каракат из Муравья. Пермь.

Трёхколёсные пневматики на основе мототехники.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Байкер Пермь
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 15:19
Репутация: 0
Откуда: Пермь

Каракат из Муравья. Пермь.

Сообщение Байкер Пермь » 06 фев 2012, 01:45

Доброго всем дня. Меня зовут Александр. 53 года. Живу я в пригороде Перми. Рядом река Сылва. Имею опыт работы с металлом и навыки конструирования, т.к. более 20 лет проработал на заводах, токарем, слесарем-ремонтником и ещё много рабочих профессий. Реставрировал мотоцикл БМВ Р-35, 1951 года выпуска. Теперь он на ходу. Выезжаю иногда на нём летом для души.
Купил я в 2010 году, за 3000 рублей, как-то по случаю, у соседа Муравей, который у него в огороде без движения несколько лет стоял. Решил его переделать в лёгкий каракат используя по максимуму детали Муравья.
Решил, что снегоход будет трёхколёсный, с задним ходом, промежуточной звездой-валом для понижения оборотов на редукторе.
На колёса купил камеры 1300х530х533 по цене 1600 руб. штука. Разобрал до болтиков. Очистил раму от ржавчины. Перебрал редуктор, т.к. он просто не вращался. Поставил все новые подшибники. Раму для увеличения базы и для того что бы можно было ехать вдвоём и везти груз в кузове, решил удлинить. Для этого её разрезал пополам и сделал вставки длиной 300 милиметров. Изготовил у знакомого токаря промежуточную понижающую звезду. Звёздочки взял от ИЖа. Получилось - на моторе 9 зубьев. С неё цепьью от ИЖа на заднюю звёздочку от ИЖа - 41 зуб. Потом снова с 9 зубов цепью от ИЖа на редукторную звёздочку - 21 зуб.
Долго мучался, т.к. ни разу каракаты не строил. Спросить было не у кого. Интернета в 2010 году у меня тут не было.
У соседа есть трёхколсник с движком от Муравья. Ходил к нему изучал как делать. Дело шло очень тяжело. Посоветоваться-то не с кем было. Сосед свой не делал, а купил у кого-то. Так что спрашивать у него что-то по строительству караката было бессмысленно.
В 2011 году купил модем от "Билайн". Так у меня появилась возможность выхода в сеть. Потому решил поискать тему в интернете.
Слава Богу, что нашёл этот сайт. Огромное спасибо его создателям.
Перечитал тут почти всё. Понял многие свои ошибки которые мне предстояли по незнанию. Теперь для улучшения проходимости, заблокирую диференциал. Думаю, что цепь от ИЖа не выдержит нагрузки при передаче усилия от промежуточного вала на редуктор. Думаю на какую цепь мне заменить ИЖовскую не меняя звёздочек? Переделывать промежуточный вал не хочется. Подскажите есть ли у меня варианты или придётся переделывать?

Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Репутация: 0
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь
Контактная информация:

Сообщение remix59 » 06 фев 2012, 08:32

Цепь можно использовать комбайновскую усиленную с тем же шагом, у ребят на Металлорынке есть такие, только попроси качественную, есть и не очень.
Редуктор Муравья будет перегружен такими колесами, нужно делать бортовые передачи.

Заезжай в гости, в Remix, на Вертолетную площадку, спроси Палыча, это я.
Координаты в профиле и в личку.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.

СанычСан
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Репутация: 1
Имя: 89119508708
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение СанычСан » 06 фев 2012, 09:56

Байкер! Главная ошибка-меняеш передаточное отношение до редуктора-порвёт (редуктор) на первом выезде. Хорошая практика-менять редукцию после редуктора-дифференциал заблокировать с него цепью на 25,4мм на мост(передаточное примерно 4)(Собственый опыт 10 вездеходов)
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать

Аватара пользователя
Байкер Пермь
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 15:19
Репутация: 0
Откуда: Пермь

Лёгкий каракат из Муровья Пермь

Сообщение Байкер Пермь » 06 фев 2012, 11:13

Вот пытался вставить фото.

Изображение

Аватара пользователя
Байкер Пермь
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 15:19
Репутация: 0
Откуда: Пермь

лёгкий каракат из муровья Пермь

Сообщение Байкер Пермь » 06 фев 2012, 11:20

remix59 писал(а):Цепь можно использовать комбайновскую усиленную с тем же шагом, у ребят на Металлорынке есть такие, только попроси качественную, есть и не очень.
Редуктор Муравья будет перегружен такими колесами, нужно делать бортовые передачи.

Заезжай в гости, в Remix, на Вертолетную площадку, спроси Палыча, это я.
Координаты в профиле и в личку.

СанычСан
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Репутация: 1
Имя: 89119508708
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение СанычСан » 06 фев 2012, 11:40

Байкер Пермь Не пришлось бы переваривать! При такой компоновке большая нагрузка на переднее колесо(рулить тяжело будет и переворачиваться в слабых поворотах). По Палычу у тебя будет 4 цепи, а по моему добавиш одну-лёгкий веть строиш!?Да и сходи к Палычу!
:)))
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать

Аватара пользователя
Байкер Пермь
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 15:19
Репутация: 0
Откуда: Пермь

лёгкий каракат из Муровья Пермь

Сообщение Байкер Пермь » 06 фев 2012, 11:45

remix59 писал(а):Цепь можно использовать комбайновскую усиленную с тем же шагом, у ребят на Металлорынке есть такие, только попроси качественную, есть и не очень.
Редуктор Муравья будет перегружен такими колесами, нужно делать бортовые передачи.

Заезжай в гости, в Remix, на Вертолетную площадку, спроси Палыча, это я.
Координаты в профиле и в личку.
Алексей, спасибо за информацию. Я у тебя был на прошлой неделе. Визитку оставил. Коновалов Александр. ОСА :)[/quote]

Аватара пользователя
Байкер Пермь
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 15:19
Репутация: 0
Откуда: Пермь

Лёгкий каракат из муровья Пермь

Сообщение Байкер Пермь » 06 фев 2012, 11:59

СанычСан писал(а):Байкер! Главная ошибка-меняеш передаточное отношение до редуктора-порвёт (редуктор) на первом выезде. Хорошая практика-менять редукцию после редуктора-дифференциал заблокировать с него цепью на 25,4мм на мост(передаточное примерно 4)(Собственый опыт 10 вездеходов)
Да. Вот что значит коллективный разум. Я о том, что усилие на редуктор возрастёт не подумал. Спасибо за дельный совет. Чуствую. что скоро возьму болгарку и эту раму в металлолом. Проще на мост от жигулей переделать. Только никак не пойму как цепью с редуктора на хвостовик моста усилие передать?

Аватара пользователя
Dimas
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
Репутация: 0
Имя: +7(905) 7764086
Откуда: Москва ЗАО
Контактная информация:

Сообщение Dimas » 06 фев 2012, 12:35

А мост нужно разобрать, достать полуоси и дифф оттуда. Полуоси закрепить вместе с диффом прям на раму при помощи подшипниковых узлов (опор) "У". Дифф при этом вместо ведомой шестерни оснащается бааальшой звездочкой. и поехали! Балка моста не нужна- только вес лишний.

Аватара пользователя
Байкер Пермь
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 15:19
Репутация: 0
Откуда: Пермь

лёгкий каракат из Муравья Пермь

Сообщение Байкер Пермь » 06 фев 2012, 14:47

Сходил в гараж. Посмотрел на дело рук своих. Жалко резать. Появилась мысль, а что если сделать так: с мотора звёздочка на 9 зубов, удлинённая цепь от ИЖа на звёздочку редуктора 21 зуб. Диференциал будет заварен. На левую сторону редуктора крепим звёздочку от сельхозтехники малую. От неё на большую звезду стоящую на диференциале через крепкую цепь. Полуоси с диференциалом от ГАЗ 66 подберу. В 66 диференциал самоблокирующийся, что мне и нужно. Как думаете работоспособна - ли эта идея?

Михаил Тобольск
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 17:29
Репутация: 0
Откуда: Тюменская обл.Тобольский р-н

Сообщение Михаил Тобольск » 06 фев 2012, 19:23

Байкер Пермь Дифференциал и полуоси 66 тяжеловаты будут
:stop:

Аватара пользователя
Байкер Пермь
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 15:19
Репутация: 0
Откуда: Пермь

Каракат из Муравья. Пермь

Сообщение Байкер Пермь » 06 фев 2012, 19:31

Тогда от УАЗа и самоблок от БТР.

Аватара пользователя
Байкер Пермь
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 15:19
Репутация: 0
Откуда: Пермь

Каракат из Муравья. Пермь.

Сообщение Байкер Пермь » 08 фев 2012, 06:43

Ешёвсё перечитав и взвесив. Пришёд к выводу: изобретать велосипед (в данном случае каракат) не буду, а пойду проторенным путём. Купил задний мост в сборе от Волги. Буду делать классический лёгкий каракат на звёздочках. Просто, дёшево, надёжно. Строительство отработано годами.

Колегов
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 06:53
Репутация: 0
Имя: 8-912-88-33-505
Откуда: Пермь.
Контактная информация:

Сообщение Колегов » 08 фев 2012, 07:26

Добрый день. Байкер мы на штормах применяем похожую трансмиссию.
цепная передача на мост, диференциал от классики, полуоси классики.
вместо главной пары большая звездочка, цепи ИЖ (15,875). По крайной мере вес лишний мы ненабрали, (вес вездеходов 450-500кг.) Поломок трансмиссии небыло,
Заходи в гости покажем и раскажем Васильева 15

Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Репутация: 0
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь
Контактная информация:

Сообщение remix59 » 08 фев 2012, 08:08

Байкер Пермь
Так заедь, наработок много поделюсь.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.

Ответить

Вернуться в «Лёгкий каракат»