Трехколесный каракат "Трешка"

Трёхколёсные пневматики на основе мототехники.

Модераторы: новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200, Володька Николаев

Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Репутация: 0
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika » 16 ноя 2011, 12:31

lunatik писал(а):можешь проставить стрелочки векторов согласно твоему имхо?
Вектор реакции опоры (препятствия) будет всегда направлен к центру окружности. Но наша окружность сама перемещается в пространстве относительно препятствия, при этом относительно оси качания вилки возникает плечо. Вилка стремится сложится и далее по уже описанному.
remix59 писал(а):Если нарисовать силу реакции от наезда на препятствие вертикально вверх(красная),

то вроде все нормально, но на деле сила направлена вверх и назад(желтая), точно на ось качания вилки.
Это описание момента встречи с препятствием, когда ось окружности, ось качания вилки, и точка соприкосновения с препятствием находятся на одной линии. Тогда действительно удар принимает шина.

В техническом плане и в сравнении с "просто железной вилкой" этот момент не существеннен. (принцип достаточности).

При всём неудобстве консрукции плюсов я вижу больше чем минусов.
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!

Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Репутация: 0
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika » 16 ноя 2011, 12:35

kortaika писал(а):Поверхность колеса - окружность, вектор силы приложенной от препятствия к колесу будет менять свое направление .
Следует уточнить что это относительно оси качания вилки.
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!

Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Репутация: 0
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich » 16 ноя 2011, 12:46

kortaika писал(а):В этой теме будет освещаться изготовление банальной трешки
Дааааааааа, Игорь! Это тебе не четырех и шестиколесники строить, тут все гораздо сложнее 8P

Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7226
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Репутация: 3
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом » 16 ноя 2011, 12:52

Petrovich писал(а):
kortaika писал(а):В этой теме будет освещаться изготовление банальной трешки
Дааааааааа, Игорь! Это тебе не четырех и шестиколесники строить, тут все гораздо сложнее 8P
:lol: :lol: :lol: :roll:

з.ы.
И в правду, как-то слижком уж критично все подошли, к обсуждению данной конструкции передка. :oops:
Это ведь не гоночный трайк, со всеми вытекающими! :oops:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Репутация: 0
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь
Контактная информация:

Сообщение remix59 » 16 ноя 2011, 13:29

А зачем городить подвеску которая работает на 5%.:stop:
Если можно сделать такую же, но работающую на сто. :roll:

Изображение
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 16 ноя 2011, 14:24

remix59 писал(а):А зачем городить подвеску которая работает на 5%.

Если можно сделать такую же, но работающую на сто.
Я полностью поддерживаю Ремикса, и наверное попытаюсь объяснить что мне категорически не нравится в кинематики на фото:

ось качания вилки находится в геометрически неправильном месте
(к нестандартным решениям аки АГ это не имеет отношения)
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Репутация: 0
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika » 16 ноя 2011, 14:35

remix59 писал(а):А зачем городить подвеску которая работает на 5%
Ха! Уже приговор вынес! она работает на 5% при встрече с препятствием, а в остальном на все 95%!
remix59 писал(а):Если можно сделать такую же, но работающую на сто
Вот. А теперь ось качания вилки приподними вверх до уровня верхнего среза окружности и что получим? то же самое! отличаются они лишь моментом встречи с препятствием.
А теперь представь насколько возможно воплотить подвеску с рисунка колесом диаметром 1200 мм в сарайчике? А подумай куда спрятать заднюю часть вилки? (шарнир качания вилки) А колесо у нас широкое, край шарнира описав дугу будет встречаться с рамой!Что за вопрос?! Ответ очевиден- вынести ось колеса вперед! И что мы получим? Колесо стремящееся свалиться в бок!
Тема пройденная мною на практике 6 лет назад.
Белый Дом писал(а):Это ведь не гоночный трайк, со всеми вытекающими!
Дважды обращал на это внимание.

Если посмотреть тему про трешку "буерак" можно обратить внимание на множество отверстий и странную форму опоры аммортизатора передней вилки. Это я искал оптимальное положение вилки. Есть точки положения оси колеса в которых, в пределах работы аммортизатора, колесо легко рулится и да же самостабилизируется, при этом подвеска работает.

Как сказал Галилео "и всё таки она вертится!"
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!

Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Репутация: 0
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika » 16 ноя 2011, 14:39

Белый Дом писал(а):Petrovich писал(а):kortaika писал(а):В этой теме будет освещаться изготовление банальной трешки

Дааааааааа, Игорь! Это тебе не четырех и шестиколесники строить, тут все гораздо сложнее
Если оторвать одну ножку таркану он побежит дальше, если оторвать одну ножку собачке, и она побежит дальше, а если оторвать одну ножку человечку?
Архи важный узел! :P
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 16 ноя 2011, 14:41

kortaika писал(а):Если оторвать одну ножку таркану он побежит дальше, если оторвать одну ножку собачке, и она побежит дальше, а если оторвать одну ножку человечку?

Архи важный узел!
Простите, а сколько ног у стандартного таракана согласно ГОСТа ?

(я не шучу, я незнаю)
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 16 ноя 2011, 15:04

kortaika писал(а):
Белый Дом писал(а):Petrovich писал(а):kortaika писал(а):В этой теме будет освещаться изготовление банальной трешки

Дааааааааа, Игорь! Это тебе не четырех и шестиколесники строить, тут все гораздо сложнее
Если оторвать одну ножку таркану он побежит дальше, если оторвать одну ножку собачке, и она побежит дальше, а если оторвать одну ножку человечку?
Архи важный узел! :P
Однако неточность просматривается уважаемый в Вашей текстовочке!

Согласно ГОСТа:
- у таракана должно быть 6 (шесть) лапок
- у стандартной собаки общеизвестно что 4 шт.
- у человека прямоходящего тоже 4 конечности, но две используемые для собирательства

Опираясь на вышеприведённый список количественного состава конечностей используемый для траспортной состовляющей,
можно предположить несколько вариантов развития событий в случае отсечения одного (!) движителя!

1. согласно цитате выше, предложенно сравнить остаточную возможность к самостоятельному движению в случае отсечения:
- а, 16% процентов движителя
- б, 25% процентов движителя
- в, 50% процентов движителя

ответ - 1, хорошо 2, удовлетворительно, 3, неудовлетворително (фатально)

2. но можно привести иную формула сравнения остаточной транспортной состовляющей,
а именно отсечение 50% движителей по одному борту согласно аналогии с Прямоходящим.

В данном случае у всех трёх Испытуемых прекращается способность к самостоятельному эффективному движению.

3. промежуточные варианты крест/накрест выведения из строя Движителей не рассматривался.


[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Репутация: 0
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika » 16 ноя 2011, 15:22

Ну что ж, всё обговоренное выше было дюже интересно и познавательно.
Я, как практик и человек привыкший добиваться результата и поставленной цели предлагаю следующий способ разрешения спорного вопроса.
Когда этот каракат поедет, а в этом я не сомневаюсь, проведу видеосъемку работы передней подвески
данного типа при прохождении препятствий на разных скоростях.
Это и будет точкой в данном вопросе.
На сегодня я всё сказал. :boss:
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 16 ноя 2011, 15:27

kortaika писал(а):Это и будет точкой в данном вопросе.
... точка, с запятой!? :oops: 8P
kortaika писал(а):На сегодня я всё сказал.
:always_ready:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Репутация: 0
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь
Контактная информация:

Сообщение remix59 » 16 ноя 2011, 15:42

Конечно поедет, сомнений нет.
Я вот то же делал 2004г. из полтинника.
Ездил супер даже с моими 110кг. на горбу, вилка работала на все сто.
Потому и советую, опираясь на опыт.

Изображение

Изображение

Так, что коллега без обид. :beer:
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.

Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Репутация: 0
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika » 16 ноя 2011, 17:59

remix59 писал(а):Потому и советую, опираясь на опыт.
Спасибо. Но ты же понимаешь, что с колесом весом 40 кг, в метр двадцать диаметром и полметра шириной это не-воз-мож-но. Рулевая испытывает колосальные нагрузки, под ней необходимы достаточно мощные опоры. Ось колеса всё равно уйдет вперед, задняя часть нижней вилки вынудит нас сделать это. И колесо будет валится в сторону и само стабилизироваться не будет. И при такой длине, ширине и массе колеса будет трудно обеспечить жесткость вилки в продольном скручивании. Или придется делать каракат таким высоким, что придется к нему трап делать, зато колесо будет на месте.
Я видел такую схему на одном из каракатов на базе урала на форуме, продается. Но вопрос - а оно работает адекватно?
Вы видели на форуме каракат "2 колеса и гуся"? Отличное видео, отличные фоты, был человек который предлагал за него деньги, но я то знаю, я видел в деле, что ОН НЕ ВЕЗДЕХОД, а самобеглая тележка на баллонах. Хозяин боготворит свой " ходик" и рассказывает о покоренных лужах как будто он Кольский пересек. Красиво подать можно, что хочешь.
lunatik писал(а):. точка, с запятой!?
Мля! так и вышло!

remix59 писал(а):Так, что коллега без обид.
Какие обиды?! Как однажды сказал мне один байкер некто Синус - "Мы ж не гимназистки!"
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!

Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Репутация: 0
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika » 21 ноя 2011, 12:02

Для отчетности о проделанной работе.
1.Сделал задний борт и дверь, котрая откидывается.
2. Покрасил раму что бы не ржавела.
3. Встроил резервное бензохранилище. (бензобак будет в составе двигателя).
4. Мысль подумал.
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!

Ответить

Вернуться в «Лёгкий каракат»